Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Форумы общей тематики > Игры

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 12-08-2008, 00:12   #1
neuro
Камрад
 
Join Date: авг 2004
Posts: 35
Вменяемый ИИ в FPS

Вот читаю я превью какого-нибудь Far Cry 2 на http://www.3dnews.ru/games/far_cry_2_preview/ , конкретно в части, касающейся искусственного интеллекта врагов. И умные они, и раненого перевязать бегут, и от солнца прячутся, и от пожара эвакуируются.. Ну, короче, вся та брехня, которой любят подчевать сообщество журналюги до релиза. И мучает меня вопрос - ДОКОЛЕ??

Сколько можно кормить народ сказками про умный ИИ (а идет эта традиция чуть ли не с первого Халф-лайфа)?? И в сталкере нам обещали умный ИИ, и в Крайзисе обещали, и где только не обещали.. Эти обещания уже никто в серьез не воспринимает... Блин, ну когда наконец мозг программистов-девелоперов эволюционирует до нормального, вменяемого ИИ в ФПСах? Пускай не человеческое поведение (ибо компутер творчески мыслить не начнет, хоть ты тресни) - пускай хотя бы умелое ему подражание в стандартных положениях....

Простейший тест - игрок забегает за угол (прячется в помещении или ином замкнутом пространстве - не важно) - скрылся от врагов, короче. Что делают враги ВО ВСЕХ без исключения современных крутых ФПС с "человеческим" ИИ? Правильно, они по одиночке выползают в простреливаемый игроком дверной проем и благополучно дохнут под шквальным огнем. Лучшее, что в данной ситуации делает ИИ - это затихает в темном углу и ждет, пока игрок от скуки не позеленеет и не вылезет из своей норы - и это самое умное, что компьютерный болван может предложить... Это вершина развлекательных технологий??? Со всеми своими коре2дуо, гигагерцами, гигабайтами и тоннами строчек кода - девелоперы могут предложить лишь этих имбицилов?? По-моему, пора перестать соревноваться в рисовании графики и наконец взяться за ум.

Неужели так сложно научить болванов забрасывать в комнату световую (газову, дымовую и тд по выбору) гранату в комнату? Да причем не куда-то там в даль и не высовываясь в проем - а аккуратно за угол - чему уже давно обучили ГГ во всех уважающих себя шутерах. А после - так сложно заставить ИИ атаковать помещени с двух входов, лезть в окно (если надо), сыпаться с крыши? Причем не обманывать игрока красивым скриптом - а сделать это частью живого поведения ИИ. Да все эти боевые ситуации стандартны для любого ФПС - думаю, что задать несколько стандартных линий поведения и активировать их по надобности - не слишком великий труд для грамотного программиста. Или я не прав и проще и далее кормить геймеров туфтой насчет "взаимодействующих и координирующих свои действия врагов"??

PS На данное излияние есть 2 предсказуемых ответа:
1. сделай сам - отметаю с формулировкой "пусть делают те, кто за это деньги получает"
2. игроку будет не интересно играть со слишком умным ИИ - на что отвечаю - а вы сделай его умным, а "отупить" при надобности всегда успеете.
neuro is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-10-2008, 22:18   #2
neuro
Камрад
 
Join Date: авг 2004
Posts: 35
Вот читаю я превью какого-нибудь Far Cry 2 на http://www.3dnews.ru/games/far_cry_2_preview/ , конкретно в части, касающейся искусственного интеллекта врагов. И умные они, и раненого перевязать бегут, и от солнца прячутся, и от пожара эвакуируются.. Ну, короче, вся та брехня, которой любят подчевать сообщество журналюги до релиза. И мучает меня вопрос - ДОКОЛЕ??

Как в воду глядел - AI в FC2 позорнейший (!!)
neuro is offline   [Ответить с цитированием]
Old 31-10-2008, 09:07   #3
AleXX
Камрад
 
AleXX's Avatar
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
Нужно просто помнить, что это всего лишь игры, программный продукт, и не ждать полного воответствия поведения человеку. Все проблемы - в головах, в общем.
AleXX is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 31-10-2008, 09:18   #4
neuro
Камрад
 
Join Date: авг 2004
Posts: 35
Нужно просто помнить, что это всего лишь игры, программный продукт, и не ждать полного воответствия поведения человеку. Все проблемы - в головах, в общем.

Именно. В головах разработчиков и маркетологов. Первые не могут ничего дальше графики написать, а вторые, не сморгнув, дурят потребителя нереальными обещаниями... В результате, в том же FC2 просто анекдот - прыгнув со скалы бандиту буквально на голову - наблюдаешь ноль реакции (!!) - он постоял, покопался в мусоре, подумал (тут я уже был уверен, что это нейтральный НПС) после чего нехотя развернулся мою сторону и открыл огонь... Даа, зато в роликах пиарить "сверхумный" ИИ мы умеем...
neuro is offline   [Ответить с цитированием]
Old 31-10-2008, 09:20   #5
AleXX
Камрад
 
AleXX's Avatar
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
В головах всех, в том числе игроков.
кому хочется реальности - добро пожаловать на улицы родных городов
AleXX is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 31-10-2008, 09:23   #6
neuro
Камрад
 
Join Date: авг 2004
Posts: 35
В головах всех, в том числе игроков.
кому хочется реальности - добро пожаловать на улицы родных городов

Хм, почтенный сэр, наверное, считает вершиной игростроя тетрис и лайнс? Раз отрицает любой прогресс в данной области. Собсно нафиг тогда на форуме что-то обсуждать? У нас же есть улицы родных городов - зачем нам еще какие-то видео-игры, да? Срочно комп в окно и на лыжи.
neuro is offline   [Ответить с цитированием]
Old 31-10-2008, 09:25   #7
AleXX
Камрад
 
AleXX's Avatar
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
считает вершиной игростроя тетрис и лайнс? Раз отрицает любой прогресс в данной области

Где я такое писал, покажите?

Я отрицаю экстремизм и максимализм, вот и все. Очень многим FC очень понравился, несмотря на описанные вами "ужасы"
Нужно просто понимать, что это программный продукт, которых без недостатков не бывает.
AleXX is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 31-10-2008, 11:21   #8
bellking
Камрад
 
Join Date: авг 2002
Location: Мурманск
Posts: 1,032
Были счастливые времена, когда я про ИИ вообще не думал. Просто играл и все тут. Сначала на БК, потом Атари, потом Спектрум, потом был приставочный перерыв на Денди, потом, году так в 95, перешел окончательно на РС. Так вот во времена Дума 1-2 просто насалждался игрой, прятался от монтсров, отсреливался и т.д. Как то даже в голову не приходило, что враги могут тупить и т.п. И в стратегиях то же самое. А сейчас тоько начнешь играть, сразу мысль - а какой прописан у противника алгоритм, а где тут скрипты, а... Вот и выходит, что скриптовые сражения на порядок лучше смотрятся нежели свободное поведение врагов.
bellking is offline   [Ответить с цитированием]
Old 31-10-2008, 11:51   #9
AleXX
Камрад
 
AleXX's Avatar
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
скриптовые сражения на порядок лучше смотрятся нежели свободное поведение врагов.

В общем-то так и есть
AleXX is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 31-10-2008, 12:35   #10
bellking
Камрад
 
Join Date: авг 2002
Location: Мурманск
Posts: 1,032
AleXX
В общем-то так и есть
Вот, например, Call of Duty 4 - один сплошной скрипт. Тем не менее, игра захватывает с начала и до конца (благо - короткая).
bellking is offline   [Ответить с цитированием]
Old 31-10-2008, 14:43   #11
AleXX
Камрад
 
AleXX's Avatar
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
Вот, например, Call of Duty 4 - один сплошной скрипт. Тем не менее, игра захватывает с начала и до конца (благо - короткая).

Я о том же. Сам я не вижу ничего плохого в скриптах, прописанном сюжете и т.п. Наоборот, считаю, что интересный сюжетный сингл интереснее так называемого "открытого мира", который, по сути, только в мечтах игроков и есть.
AleXX is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 01-11-2008, 06:34   #12
multivak
Камрад
 
multivak's Avatar
 
Join Date: апр 2004
Location: Адесса жемчужина у моря
Posts: 8,082
neuro
ВО ВСЕХ без исключения современных крутых ФПС с "человеческим" ИИ?
ошибаешься. в фире они это делали с некоторой вероятностью т.е. могли выползти а могли и нет. а в серьезном сэме они выползают в проем но не поодиночке а изрядной массой а потому подобные прятки могут быть фатальными. а в сталкере-cs если можно назвать его лицо человеческим закидают гранатами.

а вы сделай его умным, а "отупить" при надобности всегда успеете.
а деньги кто вернет? в общем маленький ты еще.
__________________
bravery is not a function of firepower
multivak is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-11-2008, 12:18   #13
neuro
Камрад
 
Join Date: авг 2004
Posts: 35
ВО ВСЕХ без исключения современных крутых ФПС с "человеческим" ИИ?
ошибаешься. в фире они это делали с некоторой вероятностью т.е. могли выползти а могли и нет. а в серьезном сэме они выползают в проем но не поодиночке а изрядной массой а потому подобные прятки могут быть фатальными. а в сталкере-cs если можно назвать его лицо человеческим закидают гранатами.

SS как пример AI? Не смеши - он там отсутствует как класс, что предподносится как игровая фича. В сталкере (обе части) - врешь, никакого грамотного штурма помещений там не наблюдается. Гранаты на открытой местности научили бросать только в ЧН, да и то неким читерским способ, на который была куча жалоб от игроков. Fear давно пылится на свалке истории, если какой-то ИИ там и был, то уже давно забыт и обкастрирован бездарными продолжениями...

а деньги кто вернет? в общем маленький ты еще.
Расписался в собственной некомпетентности отсутствием иных аргументов, кроме оскорблений?

Last edited by neuro; 06-11-2008 at 12:28.
neuro is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-11-2008, 14:38   #14
bellking
Камрад
 
Join Date: авг 2002
Location: Мурманск
Posts: 1,032
А потом калькулятор понял, что может обходится без человека...
bellking is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 07:36.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.