![]() |
Вменяемый ИИ в FPS
Вот читаю я превью какого-нибудь Far Cry 2 на http://www.3dnews.ru/games/far_cry_2_preview/ , конкретно в части, касающейся искусственного интеллекта врагов. И умные они, и раненого перевязать бегут, и от солнца прячутся, и от пожара эвакуируются.. Ну, короче, вся та брехня, которой любят подчевать сообщество журналюги до релиза. И мучает меня вопрос - ДОКОЛЕ??
Сколько можно кормить народ сказками про умный ИИ (а идет эта традиция чуть ли не с первого Халф-лайфа)?? И в сталкере нам обещали умный ИИ, и в Крайзисе обещали, и где только не обещали.. Эти обещания уже никто в серьез не воспринимает... Блин, ну когда наконец мозг программистов-девелоперов эволюционирует до нормального, вменяемого ИИ в ФПСах? Пускай не человеческое поведение (ибо компутер творчески мыслить не начнет, хоть ты тресни) - пускай хотя бы умелое ему подражание в стандартных положениях.... Простейший тест - игрок забегает за угол (прячется в помещении или ином замкнутом пространстве - не важно) - скрылся от врагов, короче. Что делают враги ВО ВСЕХ без исключения современных крутых ФПС с "человеческим" ИИ? Правильно, они по одиночке выползают в простреливаемый игроком дверной проем и благополучно дохнут под шквальным огнем. Лучшее, что в данной ситуации делает ИИ - это затихает в темном углу и ждет, пока игрок от скуки не позеленеет и не вылезет из своей норы - и это самое умное, что компьютерный болван может предложить... Это вершина развлекательных технологий??? Со всеми своими коре2дуо, гигагерцами, гигабайтами и тоннами строчек кода - девелоперы могут предложить лишь этих имбицилов?? По-моему, пора перестать соревноваться в рисовании графики и наконец взяться за ум. Неужели так сложно научить болванов забрасывать в комнату световую (газову, дымовую и тд по выбору) гранату в комнату? Да причем не куда-то там в даль и не высовываясь в проем - а аккуратно за угол - чему уже давно обучили ГГ во всех уважающих себя шутерах. А после - так сложно заставить ИИ атаковать помещени с двух входов, лезть в окно (если надо), сыпаться с крыши? Причем не обманывать игрока красивым скриптом - а сделать это частью живого поведения ИИ. Да все эти боевые ситуации стандартны для любого ФПС - думаю, что задать несколько стандартных линий поведения и активировать их по надобности - не слишком великий труд для грамотного программиста. Или я не прав и проще и далее кормить геймеров туфтой насчет "взаимодействующих и координирующих свои действия врагов"?? PS На данное излияние есть 2 предсказуемых ответа: 1. сделай сам - отметаю с формулировкой "пусть делают те, кто за это деньги получает" 2. игроку будет не интересно играть со слишком умным ИИ - на что отвечаю - а вы сделай его умным, а "отупить" при надобности всегда успеете. |
Вот читаю я превью какого-нибудь Far Cry 2 на http://www.3dnews.ru/games/far_cry_2_preview/ , конкретно в части, касающейся искусственного интеллекта врагов. И умные они, и раненого перевязать бегут, и от солнца прячутся, и от пожара эвакуируются.. Ну, короче, вся та брехня, которой любят подчевать сообщество журналюги до релиза. И мучает меня вопрос - ДОКОЛЕ??
Как в воду глядел - AI в FC2 позорнейший (!!) |
Нужно просто помнить, что это всего лишь игры, программный продукт, и не ждать полного воответствия поведения человеку. Все проблемы - в головах, в общем.
|
Нужно просто помнить, что это всего лишь игры, программный продукт, и не ждать полного воответствия поведения человеку. Все проблемы - в головах, в общем.
Именно. В головах разработчиков и маркетологов. Первые не могут ничего дальше графики написать, а вторые, не сморгнув, дурят потребителя нереальными обещаниями... В результате, в том же FC2 просто анекдот - прыгнув со скалы бандиту буквально на голову - наблюдаешь ноль реакции (!!) - он постоял, покопался в мусоре, подумал (тут я уже был уверен, что это нейтральный НПС) после чего нехотя развернулся мою сторону и открыл огонь... Даа, зато в роликах пиарить "сверхумный" ИИ мы умеем... |
В головах всех, в том числе игроков.
кому хочется реальности - добро пожаловать на улицы родных городов :) |
В головах всех, в том числе игроков.
кому хочется реальности - добро пожаловать на улицы родных городов Хм, почтенный сэр, наверное, считает вершиной игростроя тетрис и лайнс? Раз отрицает любой прогресс в данной области. Собсно нафиг тогда на форуме что-то обсуждать? У нас же есть улицы родных городов - зачем нам еще какие-то видео-игры, да? Срочно комп в окно и на лыжи. |
считает вершиной игростроя тетрис и лайнс? Раз отрицает любой прогресс в данной области
Где я такое писал, покажите? :) Я отрицаю экстремизм и максимализм, вот и все. Очень многим FC очень понравился, несмотря на описанные вами "ужасы" :) Нужно просто понимать, что это программный продукт, которых без недостатков не бывает. |
Были счастливые времена, когда я про ИИ вообще не думал. Просто играл и все тут. Сначала на БК, потом Атари, потом Спектрум, потом был приставочный перерыв на Денди, потом, году так в 95, перешел окончательно на РС. Так вот во времена Дума 1-2 просто насалждался игрой, прятался от монтсров, отсреливался и т.д. Как то даже в голову не приходило, что враги могут тупить и т.п. И в стратегиях то же самое. А сейчас тоько начнешь играть, сразу мысль - а какой прописан у противника алгоритм, а где тут скрипты, а... Вот и выходит, что скриптовые сражения на порядок лучше смотрятся нежели свободное поведение врагов.
|
скриптовые сражения на порядок лучше смотрятся нежели свободное поведение врагов.
В общем-то так и есть :) |
AleXX
В общем-то так и есть Вот, например, Call of Duty 4 - один сплошной скрипт. Тем не менее, игра захватывает с начала и до конца (благо - короткая). |
Вот, например, Call of Duty 4 - один сплошной скрипт. Тем не менее, игра захватывает с начала и до конца (благо - короткая).
Я о том же. Сам я не вижу ничего плохого в скриптах, прописанном сюжете и т.п. Наоборот, считаю, что интересный сюжетный сингл интереснее так называемого "открытого мира", который, по сути, только в мечтах игроков и есть. |
neuro
ВО ВСЕХ без исключения современных крутых ФПС с "человеческим" ИИ? ошибаешься. в фире они это делали с некоторой вероятностью т.е. могли выползти а могли и нет. а в серьезном сэме они выползают в проем но не поодиночке а изрядной массой а потому подобные прятки могут быть фатальными. а в сталкере-cs если можно назвать его лицо человеческим закидают гранатами. а вы сделай его умным, а "отупить" при надобности всегда успеете. а деньги кто вернет? в общем маленький ты еще. |
ВО ВСЕХ без исключения современных крутых ФПС с "человеческим" ИИ?
ошибаешься. в фире они это делали с некоторой вероятностью т.е. могли выползти а могли и нет. а в серьезном сэме они выползают в проем но не поодиночке а изрядной массой а потому подобные прятки могут быть фатальными. а в сталкере-cs если можно назвать его лицо человеческим закидают гранатами. SS как пример AI? Не смеши - он там отсутствует как класс, что предподносится как игровая фича. В сталкере (обе части) - врешь, никакого грамотного штурма помещений там не наблюдается. Гранаты на открытой местности научили бросать только в ЧН, да и то неким читерским способ, на который была куча жалоб от игроков. Fear давно пылится на свалке истории, если какой-то ИИ там и был, то уже давно забыт и обкастрирован бездарными продолжениями... а деньги кто вернет? в общем маленький ты еще. Расписался в собственной некомпетентности отсутствием иных аргументов, кроме оскорблений? |
А потом калькулятор понял, что может обходится без человека...
|
All times are GMT +3. The time now is 02:21. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.