Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Автоспорт / Сим-рейсинг > Автоспорт > Игры/SimRacing

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 08-07-2005, 14:37   #551
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Posts: 331
LICH_klava ты ошибаешься (по поводу последнего ролика). Те двое отстали только потому, что идущие бок о бок машины имеют большее аэродинамическое сопротивление чем каждая из них по-отдельности. Видишь, они потом даже разойтись попытались. Про два мешка на хвосте.. :-) Нет, расстояния не те. Я еще могу представить действие этого эффекта на расстоянии одного корпуса за машиной, не больше. Надо поискать точные данные.

Насчет Ф1 - дай пожалуйста ссылку туда, где это было озвучено. На мой взгляд это невозможно. Тогда-бы самолёты тоже так делали, разносили два крыла подальше чтобы на втором иметь большую подъемную силу :-)
20-30 метров ты слишком загнул.

смотри, я поискал в инете, моя гипотеза подтвердилась. Предложили упростить крылья только из-за того, что сзадиидущий, лишившийся прижимной силы, не может нормально обогнать.
Выдержка с grandprix.com "..the cars are so sensitive to the air flow that they cannot run nose-to-tail because they lose downforce. And that means they cannot overtake. "
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-07-2005, 14:42   #552
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Posts: 331
Lookeron я не придираюсь, я объяснил на основании чего термин "сток кар" для меня означает машину с завода без модификаций. Для меня гонки на стоковых авто - это гонки в ЛФС на гт/гти/турбо/уф/фз :-)
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-07-2005, 14:49   #553
Freddie
Камрад
 
Freddie's Avatar
 
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Posts: 2,050
Crueger задача спойлера - отклонять потоки воздуха (чтобы стекло заднее грязью не забрызгивалось, например) жертвуя аэродинамическим сопротивлением. Я не представляю, зачем наскару спойлер. Так что то что там есть скорее относится к крыльям. А спойлеры ставят на обычные авто если после запуска в серию были обнаружены просчеты в аэродинамике..

Спойлер, иначе называемый интерцептором, в классическом понимании - это аэродинамический элемент, основная задача которого тормозить воздушный поток, тем самым снижая подъемную силу на поверхности, расположенной перед ним. Кроме того, если спойлер установлен не под прямым углом к потоку, в соответствии с принципом разложения векторов на нем возникает вертикальная аэродинамическая сила, вызванная скоростным напором потока на сам спойлер. Применительно к автомобилям, недостатком спойлера является более высокое по сравнению с антикрылом аэродинамическое сопротивление.

Так вот, на машинах НАСКАРа стоят именно классические спойлеры.
Freddie is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-07-2005, 14:51   #554
alg
Камрад
 
Join Date: июл 2002
Location: Эстония, Таллинн
Posts: 404
2 Crueger
Насчет 20-30 местров я кстати склонен скорее согласиться. Впринципе это не так уж и много, учитывая что в наскаре на сс-ах постоянная скорость за 300.
2 LICH_klava
Если машины одинаковые, то 1 на 1 обогнать не получится, если конечно первый будет постоянно держать низкую линию
alg is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-07-2005, 15:01   #555
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Posts: 331
В общем точных данных никто не говорит, но в целом понятно что успешная дистанция для "подталкивания" впередиидущего - полкорпуса-корпус максимум, для того чтобы самому воспользоваться драгом - ну отсилы полтора-два.
http://www.tricklefan.com/manual/draft.html
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-07-2005, 15:08   #556
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Posts: 331
Freddie согласен, не обращал внимания раньше на реализацию в наскаре.
alg 20-30 - много! Это-ж не троллейбус на скорости 300 км/час, елки-палки! А воздух - не компот!

http://www.tricklefan.com/awdpicts/winds1.jpg
одна машина

http://www.tricklefan.com/awdpicts/winds2.jpg
приближается вторая, влияние потока первой практически отсутствует

http://www.tricklefan.com/awdpicts/winds3.jpg
приближается еще больше. Влияние потка первой уже значительно.

http://www.tricklefan.com/awdpicts/winds4.jpg
обе машины в драфте, поток перетекает через обе.
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-07-2005, 15:10   #557
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Posts: 331
так вот, впередиидущая машина получает ускорение только в позиции номер 4. 20-30 метров?
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-07-2005, 15:50   #558
Kokka
Камрад
 
Kokka's Avatar
 
Join Date: июн 2004
Location: Москва
Posts: 3,133
Crueger
Ну как мне кажется, не совсем правильно судить по рисунку довольно грубому и прикидочному, размеры драфтингового мешка и всерьез обсуждать расстояние на котором драфтинг начинает себя проявлять. По этому рисунку можно только объяснить принцип самого процесса, но не детализировать его.

Тем более у каждой машины его размер, как мне кажется, постоянно меняется в зависимости от формы кузова, скорости, маневров и прочих факторов...
У одной он будет на 20 метрах, у другой на 5 метрах. У пиявки его вообще почти не будет.
Kokka is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-07-2005, 16:24   #559
chp
Камрад
 
Join Date: фев 2002
Posts: 761
насчет крыла у наскара - задача спойлера - отклонять потоки воздуха (чтобы стекло заднее грязью не забрызгивалось, например) жертвуя аэродинамическим сопротивлением. Я не представляю, зачем наскару спойлер.

Грязью? Если только шелухой от семачек которую лидеры сплевывают в люк.. Для грязи нужно как у снегоочистительных - споилер в сторону зрителей...

А нужен он для того чтобы жопу не уносило.. Как минимум относительно прижатого носа (со слов инженеров, за последние дцать лет, прижимная в у них увеличилась тоже раз в дцать).
И хотя задний спойлер дает всего 1/5 всей прижимной, но учитывая форму и скорость в 200 миль/ч, это создает такой "air bubble" который 8-градусному крылу (если race_1 сетап, но скорее меньше) на 200км/ч и не снилась.

Но соглашусь что "push" для переднего не столь большой, хотя идущая сзади формула все равно турбулентность лучше собирает. И добавлю что идущие рядом тормозят друг-дргуа..

Но все это (что есть / глючит / нет) спокойно отношу к слову "альфа".. Так что гонять вам карусели с поднятыми носами до глыбокой осени (или даже декабря)..
chp is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-07-2005, 16:26   #560
LICH_klava
Камрад
 
Join Date: июн 2003
Posts: 1,365
Crueger
да, существует боковой драфт, при езде в котором обе машины теряют, но! В момент, когда они поровнялись, у них перед носом еще находился №8, который в первые пару-тройку секунд компенсировал значительную часть того сопротивления, которое было бы, иди они вдвоем, без него. Тем не менее он ушел от них пулей, при том что поначалу их скорости были примерно равны. Я тебе говорю, если бы я мог сам оцифровать то видео, что у меня есть, я бы тебе кучу примеров выложил как и аналогичных, так и в противовес им-в течении гонки различных ситуаций возникает УЙМА. И трансляции в этом плане ИМХО значительно информативнее рисунков для общего ознакомления о принципах работы драфта. Если бы у меня запускался Н2003-попробовал посмотреть бы там, на каком растоянии впередиидущий начинает чувствовать присутствие мешка, раз уж у Пап были данные из команд. Кстатии, очень часто во время трансляций показываю скорость/обороты/степень нажатия педали машин и прочую инфу в живом времени, не в пример чаще Ф1.

на счет формулы... хм... надо проверить, помню когда на ф1ньювс этот момент в связи с изменениями регламента подымали, там давали прилично ссылок и вроде как вопрос там делился на две части-первая часть ДО смыкания слоев воздуха, в зоне пониженного давления, где реально в повороте не удержаться и второй после этой зоны, когда этот самый сошедшийся после крыльев поток мешает сесть на драфт позадиидущей
LICH_klava is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-07-2005, 16:35   #561
LICH_klava
Камрад
 
Join Date: июн 2003
Posts: 1,365
немного ушли от темы. В самом начале я говорил, что эффект ускорения обоих машин присутствует не токо в кузовах, но и в формулах-разница лишь в соотношении величин. В кузовах они более-менее сопоставимы (зависит естессно от аэропакета), в формулах едущий сзади получает гораздо больше, чем едущий впереди, иначе бы мы в карте (или щас в Ирле) наблюдали бы карусель аналогичную наскаровской в дайтоне или дегге (хотя тоже зависит от пакета).

Кстатии, Крю, ты говорил, что в формуле на овале передний ничего не получает и вместе с тем сказал, что один на один там тоже не обогнать
LICH_klava is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-07-2005, 16:41   #562
chp
Камрад
 
Join Date: фев 2002
Posts: 761
Насчет Н2003 - можно было бы смело спрашивать agl. Но пользы мало, если для Crueger-а даже "Ходить за примерами в телевизор - дурной тон." ;^/
chp is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-07-2005, 23:04   #563
alg
Камрад
 
Join Date: июл 2002
Location: Эстония, Таллинн
Posts: 404
поправка, соглашался о 20-30 метрах имея ввиду сзади-идущую машину, если говорить об ускорении впередиидущей, то да, нужно ехать впритык.
alg is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-07-2005, 00:34   #564
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Posts: 331
ёлки-палки, как будто я спец по Наскару и формулам?! Это я вас должен спрашивать (и спрашиваю) точные данные по драфту, аэродинамике и тд, а не выдержки из видео и игр.
интересует однозначный ответ на след. вопросы
1) формула. Получает-ли впередиидущий ускорение при езде хвост-в-нос. Расстояние, на котором ощущается драфт, негативные проявления (обгон и тд)
2) наскар. Эффективное расстояние для драфтинга, и расстояние, при котором впередиидущая машина получает прибавку в скорости.

Плизз без личных мнений и видеороликов. Любые события в видеороликах можно истолковать как угодно.

Буду очень признателен, а то пробел в знаниях не даёт спокойно спать :-)
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-07-2005, 00:44   #565
alg
Камрад
 
Join Date: июл 2002
Location: Эстония, Таллинн
Posts: 404
2 Crueger
Эдриан Ньюи вряд ли читает этот форум
alg is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-07-2005, 20:51   #566
chp
Камрад
 
Join Date: фев 2002
Posts: 761
В кузовах оба однозначно едут быстрее. В ЛСФ тоже есть кузова. Вопрос - присутствует ли этот эффект в альфе?
В формулах эффект если и есть, то ничножно мал. Да и не поедет там никто паравозиком. Опасно и нерезонно.
А вот как цепляются и опережают - можно видеть по ТВ (в том числе и онбоард). В поворотах держаться рядом очень трудно, а дальше догоняют с напрягом. В Барселоне и Монце - если только к концу прямой. В Сильвере завтра - навряд ли будут обгоны на стат/финишной, а вот на Hanger straigth должно быть достаточно слипстримных обгонов...
chp is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-07-2005, 21:12   #567
nausea
Камрад
 
Join Date: авг 2004
Location: Новосибирск
Posts: 100
chp а цифры? В Ф1 может ещё быть куча вещей, которые усложняют обгон слипстримом. Ты видел кадры с машин? На выходе на прямую в Монреале очень медленный поворот, и уткнувшись носом в зад впереди идущемы ты отстаёшь от него чуть ли не на полсекунды. Во сколько метров и корпусов эти полсекунды превращаются на прямой?

В Монце, Барселоне, Маньи-Куре идущий сзади отстаёт, потому что поворот перед прямой не может так же быстро пройти (завихрения, меньше прижимной силы), поэтому он отстаёт тоже очень много. Это можно увидеть с соответствующих камер.

Так что лучше все-таки инструментальные данные, чем наблюдения

Last edited by nausea; 09-07-2005 at 21:31.
nausea is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-07-2005, 02:06   #568
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Posts: 331
chp я тоже про это толкую, что и nausea, вместо того чтобы спорить "реально-нереально-рулез-отстой" наша доля - просто эксплуатировать продукт, сделанный гораздо более башковитыми людьми обладающими несравненно большим количеством данных. Причем никакие данные и никакая гениальность не гарантирует 100% подлинной симуляции. И раз уж нас затянуло в болото симрейсинга, то и задачи ставить перед собой надо симрейсинговые :-) А именно - побеждает тот кто лучше адаптировался к условиям данного сима. А симы уже выбирают себе по вкусу. Спорить реально/нереально всё равно что грозить богу кулаком.

Ну, допустим, не получает впередиидущий в ЛФС прибавки в скорости (не проверял ниразу). Так что, в реале такого неможет быть? Может конечно, вдруг у них супераэродинамика или еще что.. Щачем притягивать несуществующие в реале машины ЛФС к непохожему на них реальному классу? Катайся и получай удовольствие, не забивай голову "русской идеей" :-)
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-07-2005, 09:49   #569
chp
Камрад
 
Join Date: фев 2002
Posts: 761
В том то всё и дело - я катаюсь для удовольствия, а не для побед любой ценой, используя все возможные глюки ("адаптируясь к условиям") данного сима и клянча чужие сетапы. Возможно некоторые топ-ранковые хотлаперы очень даже и рады таким вот "дырам", но для людей получающих удовольствие от процесса (напр. меня), pre-S2 резина, задранные носы формул и слипстрим-катапульта - чистокровный бред уменьшающий это самое удовольствие.

Девелоперы - люди безусловно башковитые, но в масштабных проектах (не только софтварных и с гораздо большим коллективом) часто можно встретить недоделки и брак. А тут вообще альфа - незаконченный процесс.
Вектор даунворса относительно корпуса (отчего при задранном носе направленный немного вперед) - это брак. Отсутствие при этом подьемной и драга от брюха - откровенная недоделка. Такой сильный и длинный для младшей формулы слипстрим (с небольшим поперечным сечением и <11° крылом) - недоделка в смысле данных (Scawen говорит что вся аэродинамика сейчас - на уровне "в общих чертах").

У меня есть техническая возможность продуть LFS модель младшей формулы в спец-софтине.. с картинками линий тока и цифирками восстановления скорости потока за машиной (и даже драгом/прижимной для идущей сзади). Но заниматься этим сейчас (для альфы / летом), для доказательства явной недоделанности нет ни желания, ни особого интереса.

Тему с прибавкой скорости впереди идущего навязчиво мусолил именно ты. Мне она "голову не забивает" ни после просмотра реплея VIP-а (который я и стараюсь обсуждать), ни в целом (считаю эффект не существенным, тк это не наскар - таких air-мешков нет и гуськом тут не катают).

Понятия не имею что такое "русская идея", но русское "и так сойдет" меня как человека и как QA-engineer-а практически никогда не устраивает.

Last edited by chp; 10-07-2005 at 10:18.
chp is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-07-2005, 12:28   #570
bigol
Камрад
 
bigol's Avatar
 
Join Date: мая 2003
Location: Minsk
Posts: 1,907
chp У меня есть техническая возможность продуть LFS модель младшей формулы в спец-софтине.. с картинками линий тока и цифирками восстановления скорости потока за машиной (и даже драгом/прижимной для идущей сзади).
Слушай, а не можешь ли рассказать в двух словах что за софтина? Давно мечтаю теоретически сначала обдуть для универсала небольшой спойлер, чтобы грязь не поднималась на стекло. А потом уже ставить железо
bigol is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-07-2005, 13:02   #571
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Posts: 331
chp
>> pre-S2 резина, задранные носы формул и слипстрим-катапульта - чистокровный бред уменьшающий это самое удовольствие.
Это зашоренность, непонятно на чем базирующаяся.
Про вектор даунфорса, смотрящий вперед ты меня вообще насмешил.
Даже при самом задранном носе переднее крыло дает даунфорс, и дает драг (вектор которого смотрит назад). Вектор раскладывается не односительно корпуса машины а относительно направления движения.
Из-за того что полностью убрать в сетапе переднее крыло нельзя, народ задирает нос. Это абсолютно нормально и такое решение существуюет и в реале.
Конечно гораздо проще назвать читом всё что выходит за рамки компетенции, но это вообще детский сад!

Насчет продувки - ты-ж не самолично на модель дуть будешь. И модель формулы не поменяется и после выхода релиза, так что труды твои не пропадут.

Тему с прибавкой скорости мусолил я? Вот сюрприз. Всю дорогу бился за то, что для формул "прибавка скорости" не актуальна, и что нечего на отсутствие этого эффекта пинать.

В нашем случае "русская идея" это - "я смотрел телевизор и я знаю как оно должно/не должно ехать".

Насчет "так сойдет" - чувствую тебе придется потрудиться над продувкой формулы в спецсофтине :-)
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-07-2005, 13:38   #572
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Posts: 331
bigol самой простой в освоении и универсальной софтинкой считается FLUENT, офсайт тут - http://www.fluent.com/software/fluent/index.htm

а в осле есть последняя версия. :-)
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-07-2005, 13:46   #573
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Posts: 331
один из режимов, там есть готовые модельки
Attached Images
 
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-07-2005, 14:22   #574
chp
Камрад
 
Join Date: фев 2002
Posts: 761
В сад... в тот самый "детский сад" (смеяцца дальше ;)

http://forum.rscnet.org/showthread.p...6&page=2&pp=21

Crueger: Ну, допустим, не получает впередиидущий в ЛФС прибавки в скорости (не проверял ниразу). Так что..
chp: Тему с прибавкой скорости впереди идущего навязчиво мусолил именно ты..
Crueger: Тему с прибавкой скорости мусолил я? Вот сюрприз.


Глядя по ТВ нельзя выдать абсолютные цифирки. Но посмотрев десятки FR/F2/F3 гонок, вполне можно визуально оценить различия в относительной прибавке скорости в слипстриме. И в аглицкой и в австралийской F3 показывают тонны onboard-а. Различия с реплеем гонки VIP-a весьма красноречивые (разговор пока только о F-XR).

Спец-софтина (и организация сравнений с замерами из симов) подождут до осени (релизов), и то если только остануться вопросы (к тому симу который будет выбран). Тогда и у девелоперов руки дойдут и комменты реальных гонщиков с расстояниями и ощущениями (тоже несколько "русская идейная" и именно та самая ужастная "подгоднка" к реалу, а не фонарному столбу на марсе)

Обсуждать готовый продукт куда продуктивней чем марать фонтом бакраунд о(б)суждая альфЫ..

Last edited by chp; 10-07-2005 at 14:43.
chp is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-07-2005, 14:47   #575
nausea
Камрад
 
Join Date: авг 2004
Location: Новосибирск
Posts: 100
chp F3 с F-XR сравнивать нельзя, F-XR по мощности/массе между F3 и Формулой Русь.
nausea is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 12:17.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.