![]() |
![]() |
#1 |
Local Master of your Destiny
Join Date: июл 2001
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 7,794
|
![]()
Как мне кажется, давно пора несколько систематизировать имеющуюся информацию, обобщить теоретический и практический опыт, тем более, что крутых магов тут много, и сделать это всё доступным начинающим и повторяющим
![]() Магия, в отличие от технологии, имеет дополнительные тонкости, такие как резисты и спас-броски, например. Предлагаю обсудить несколько тем, поднятие новых всегда приветствуется ![]() 1. Какие школы и, что более важно, комбинации школ наиболее полезны, какие у них плюсы и минусы и какой стиль прохождения им соответствует? 2. Какие резисты есть у разных противников, какой вид магии лучше использовать против конкретных врагов (желательно провести классификацию всех тварей и выделить наиболее действенные методы борьбы с ними)? Ообенно интересуют монстры, которые были "проблемными" для каждого игрока. 3. Оценка эффективности различных, наиболее употребительных заклинаний. Здесь важно понять, как влияют параметры перса на РЕАЛЬНЫЙ дэмэдж и какие из них влияют больше всего. Так, например, как влияет Интеллект и Willpower на СИЛУ заклинания. Важно влияние аптитьюды, насколько растёт эффетивность спеллов с её ростом, какой она должна быть, чтобы пробить максимальную техническую. ОЧЕНЬ важно знать, как учитывается (если учитывается вообще) разница Aptitude - 100, если аптитьюда зашкалила за сотню. В общем, тема очень широкая и важная. 4. Какие параметры лучше всего развивать для наибольшей эффективности героя, какие заклинания и скиллы лучше всего сочетаются, в каком порядке их лучше всего развивать и какой стиль игры придётся выбрать. 5. Какие вещи наилучшим образом подходят данному типу мага (для чистого мага и fighter-mage они могут быть совершенно разными). По-моему, Layka тут рассказывал про халатик с АС 100. Думаю, всем будет интересно узнать о нём поподробнее, например, остальные параметры, местонахождение и т.д. Вообще, с вещами лучше сразу говорить где их взять, когда это можно сделать и какого уровня нужно быть, чтобы тебя там не уложили. 5. Как действуют на магов potions, изготавливаемые технарями? Т.е., если найти Cure All, то он сработает или нет? Особенно это важно в свете Вивифаера из Вендигрота, который даёт +1 ко всем параметрам перманентно, но собирается по схеме, как разные штучки в Therapeuticus и Herbology. Наверняка я забыл про множество важных вопросов, но дополнить никогда не поздно ![]() Для начала, приведу немного информации по резистам для тех, кому лень читать мануал ![]() +/- к параметру означает влияние спелла на сопротивляемость к нему. Так, например, если определяющим параметром является CN, то +5 CN на спелле будет означать, что для расчёта вероятностей успеха будет взята CN объекта +5. У "-" эффект обратный. Т.е., например, если спеллы зависят от CN, а у противника она 15, то +5 к CN на спелле будет означать, что при расчёте вероятности спас броска будет использоваться цифра 20, а не 15. Аналогично, если на спелле -10 к CN, то в расчётах будет фигурировать не 15, а 5. Теперь о Magic Resistance. Она учитывается до спас-броска и выражается следующим образом в зависимости от рода спелла: 1. Если заклинание должно наносить повреждения, то размер повреждений будет уменьшен на величину, равную magic resistance. 2. Если для удержания заклинания на противнике требуется расход маны за время, то он увеличиться в соответствии с коэффициентом 100/(100 - magic resistance). Если magic resistance равна 100%, то спелл нельзя удержать в принципе. 3. Если заклинание не причиняет повреждений, но возможен спас-бросок, то цель получит +1 к спас броску за каждые 10% magic resistance. 4. Заклинание может не иметь вообще никакого эффекта на цели с вероятностью равной magic resistance. Это относиться и к лечащим заклинаниям, т.е. если ваш персонаж имеет 100% magic resistance, то вне зависимости от аптитьюды лечащие спеллы ваших напарников не пройдут. Теперь сами спеллы: Conveyance: Disarm Minimum Level: 1 Resisted by: Dexterity Unlocking cantrip Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Эффективность зависит от аптитьюды Unseen force Minimum Level: 5 Resisted by: n/a Spatial distortion Minimum Level: 10 Resisted by: n/a С помощью этого спелла нельзя пройти сквозь стены или закрытые двери. К вопросу о кинжале в Ancient Maze: этот спелл не пройдёт, единственно, что приходит в голову - это попробовать Body of Air. Сработает или нет - вопрос к людям, владеющим данным спеллом ![]() Teleportation Minimum Level: 15 Resisted by: n/a Divination: Sense Alignment Minimum Level: 1 Resisted by: n/a See Contents Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Read Aura Minimum Level: 5 Resisted by: n/a Sense Invisible Minimum Level: 10 Resisted by: n/a Показывает все невидимые объекты и добавляет 20 к уровню в Spot Traps Divine magic Minimum Level: 15 Resisted by: n/a Elemental (Air): Vitality of Air Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Poison vapours Minimum Level: 1 Resisted by: Constitution Call winds Minimum Level: 5 Resisted by: Constitution-5 Отталкивает все объекты, если они встретят на пути что-нибудь твердое, то получат повреждения и остановятся. Всё, что весит меньше 5 фунтов (50 камней) улетит вообще. Body of Air Minimum Level: 10 Resisted by: n/a Противнику, находящемуся в таком состоянии можно нанести серьёзные повреждения с помощью спелла Call winds Call Air Elemental Minimum Level: 15 Resisted by: n/a Elemental (Earth): Strength of Earth Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Stone throw Minimum Level: 1 Resisted by: Constitution-5 Wall of Stone Minimum Level: 5 Resisted by: n/a Body of Stone Minimum Level: 10 Resisted by: n/a DR = 50%, Speed-5, D+5 Call Earth Elemental Minimum Level: 15 Resisted by: n/a Elemental (Fire): Agility of Fire Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Wall of Fire Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Fireflash Minimum Level: 5 Resisted by: Constitution-5 Орудие массового поражения ![]() Body of Fire Minimum Level: 10 Resisted by: n/a Extra FR, Extra FD, FD атакующим такой объект руками или оружием ближнего боя Call Fire Elemental Minimum Level: 15 Resisted by: n/a Elemental (Water): Purity of Water Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Call fog Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Зрение внутри тумана падает до нуля, сквозь него ничего не видно (как сквозь стенку ![]() Squall of ice Minimum Level: 5 Resisted by: Constitution-5 Body of Water Minimum Level: 10 Resisted by: n/a Speed -5, Translucent. Тяжело повредить обычным оружием, но спеллы и огонь работают без проблем. Call Water Elemental Minimum Level: 15 Resisted by: n/a Force: Shield of protection Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Увеличивает AC, DR, FR, ER Jolt Minimum Level: 1 Resisted by: Constitution-10 Опять массовое поражение, но только вплотную Wall of Force Minimum Level: 5 Resisted by: n/a Можно снять только диспелом или дезинтегрейтом. Т.е. если противник не маг - ни за что не пройдёт. Bolt of lightning Minimum Level: 10 Resisted by: Constitution-5 Спас бросок - половина дэмэджа Disintegrate Minimum Level: 15 Resisted by: Constitution-5 Распыляет объект вместе с инвентарём. Его нельзя воскресить или поднять чёрной некромантией. Mental: Charm Minimum Level: 1 Resisted by: Willpower-5 Stun Minimum Level: 1 Resisted by: Willpower-5 Drain Will Minimum Level: 5 Resisted by: Willpower-5 Снижает WP противника вдвое: магу хана. Nightmare Minimum Level: 10 Resisted by: Willpower-5 Dominate will Minimum Level: 15 Resisted by: Willpower-5 Meta: Resist Magic Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Disperse magic Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Снимает и магические замки Dweomer shield Minimum Level: 5 Resisted by: n/a Эффект как от предыдущего + ничего нового на объекте не скастовать Bonds of Magic Minimum Level: 10 Resisted by: n/a Reflection shield Minimum Level: 15 Resisted by: n/a Morph: Hardened Hands Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Weaken Мinimum Level: 1 Resisted by: Constitution-5 Снижает DR, ST Shrink Minimum Level: 5 Resisted by: Constitution-5 Уменьшает ST + эффекты D/2, Speed/2 Flesh to Stone Minimum Level: 10 Resisted by: Constitution-5 DR, FR, ER = 95%, но нельзя ничего делать Polymorph Minimum Level: 15 Resisted by: Constitution-5 Nature: Charm beast Мinimum Level: 1 Resisted by: Willpower-5 Entangle Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Speed -10 + нельзя двигаться Control beast Minimum Level: 5 Resisted by: Willpower-5 Succour beast Minimum Level: 10 Resisted by: n/a Regenerate Minimum Level: 15 Resisted by: n/a Necromantic (Black): Harm Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Conjure spirit Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Summon undead Minimum Level: 5 Resisted by: n/a Атакует ВСЕХ Create undead Minimum Level: 10 Resisted by: n/a Quench life Minimum Level: 15 Resisted by: Constitution-5 Не действует на андедов Necromantic (White): Minor healing Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Halt poison Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Major healing Minimum Level: 5 Resisted by: n/a Sanctuary Minimum Level: 10 Resisted by: n/a Андеды не смогут атаковать Resurrect Minimum Level: 15 Resisted by: n/a Phantasm: Illuminate Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Освещает район, привязанный к объекту Flash Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Ослепляет на время Blur sight Minimum Level: 5 Resisted by: n/a Phantasmal fiend Minimum Level: 10 Resisted by: Willpower-5 Будут атаковать иллюзию если не сделают спас-бросок Invisibility Minimum Level: 15 Resisted by: n/a Summoning: Plague of insects Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Speed/2 Orcish champion Minimum Level: 1 Resisted by: n/a Guardian ogre Minimum Level: 5 Resisted by: n/a Hellgate Minimum Level: 10 Resisted by: n/a В случае ансуммона может не уйти... Familiar Minimum Level: 15 Resisted by: n/a Temporal: Magelock Minimum Level: 1 Resisted by: n/a lockpick не поможет Congeal time Minimum Level: 1 Resisted by: Willpower-5 Speed/2, причём массово Hasten Minimum Level: 5 Resisted by: n/a Speed*2 Stasis Minimum Level: 10 Resisted by: Willpower-10 И запинываем ногами Tempus Fugit Minimum Level: 15 Resisted by: n/a Нам Speed +10, всем остальным в мире Speed -10 Если есть какие-то вопросы по поводу написанного - спрашивайте или читайте мануал ![]() Кстати, кто это их склеил и убрал 6-ю тему? |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
|
|