Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > RPG > Arcanum

 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
Old 26-07-2001, 23:14   #1
Prince Dakkar
Local Master of your Destiny
 
Prince Dakkar's Avatar
 
Join Date: июл 2001
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 7,794
Lightbulb Энциклопедия начинающего мага

Как мне кажется, давно пора несколько систематизировать имеющуюся информацию, обобщить теоретический и практический опыт, тем более, что крутых магов тут много, и сделать это всё доступным начинающим и повторяющим для совершенствования развития героя и прохождения в целом.
Магия, в отличие от технологии, имеет дополнительные тонкости, такие как резисты и спас-броски, например.
Предлагаю обсудить несколько тем, поднятие новых всегда приветствуется

1. Какие школы и, что более важно, комбинации школ наиболее полезны, какие у них плюсы и минусы и какой стиль прохождения им соответствует?
2. Какие резисты есть у разных противников, какой вид магии лучше использовать против конкретных врагов (желательно провести классификацию всех тварей и выделить наиболее действенные методы борьбы с ними)? Ообенно интересуют монстры, которые были "проблемными" для каждого игрока.
3. Оценка эффективности различных, наиболее употребительных заклинаний. Здесь важно понять, как влияют параметры перса на РЕАЛЬНЫЙ дэмэдж и какие из них влияют больше всего. Так, например, как влияет Интеллект и Willpower на СИЛУ заклинания. Важно влияние аптитьюды, насколько растёт эффетивность спеллов с её ростом, какой она должна быть, чтобы пробить максимальную техническую. ОЧЕНЬ важно знать, как учитывается (если учитывается вообще) разница Aptitude - 100, если аптитьюда зашкалила за сотню. В общем, тема очень широкая и важная.
4. Какие параметры лучше всего развивать для наибольшей эффективности героя, какие заклинания и скиллы лучше всего сочетаются, в каком порядке их лучше всего развивать и какой стиль игры придётся выбрать.
5. Какие вещи наилучшим образом подходят данному типу мага (для чистого мага и fighter-mage они могут быть совершенно разными). По-моему, Layka тут рассказывал про халатик с АС 100. Думаю, всем будет интересно узнать о нём поподробнее, например, остальные параметры, местонахождение и т.д. Вообще, с вещами лучше сразу говорить где их взять, когда это можно сделать и какого уровня нужно быть, чтобы тебя там не уложили.
5. Как действуют на магов potions, изготавливаемые технарями? Т.е., если найти Cure All, то он сработает или нет? Особенно это важно в свете Вивифаера из Вендигрота, который даёт +1 ко всем параметрам перманентно, но собирается по схеме, как разные штучки в Therapeuticus и Herbology.

Наверняка я забыл про множество важных вопросов, но дополнить никогда не поздно

Для начала, приведу немного информации по резистам для тех, кому лень читать мануал

+/- к параметру означает влияние спелла на сопротивляемость к нему. Так, например, если определяющим параметром является CN, то +5 CN на спелле будет означать, что для расчёта вероятностей успеха будет взята CN объекта +5. У "-" эффект обратный. Т.е., например, если спеллы зависят от CN, а у противника она 15, то +5 к CN на спелле будет означать, что при расчёте вероятности спас броска будет использоваться цифра 20, а не 15. Аналогично, если на спелле -10 к CN, то в расчётах будет фигурировать не 15, а 5.
Теперь о Magic Resistance. Она учитывается до спас-броска и выражается следующим образом в зависимости от рода спелла:

1. Если заклинание должно наносить повреждения, то размер повреждений будет уменьшен на величину, равную magic resistance.
2. Если для удержания заклинания на противнике требуется расход маны за время, то он увеличиться в соответствии с коэффициентом 100/(100 - magic resistance). Если magic resistance равна 100%, то спелл нельзя удержать в принципе.
3. Если заклинание не причиняет повреждений, но возможен спас-бросок, то цель получит +1 к спас броску за каждые 10% magic resistance.
4. Заклинание может не иметь вообще никакого эффекта на цели с вероятностью равной magic resistance. Это относиться и к лечащим заклинаниям, т.е. если ваш персонаж имеет 100% magic resistance, то вне зависимости от аптитьюды лечащие спеллы ваших напарников не пройдут.

Теперь сами спеллы:

Conveyance:

Disarm
Minimum Level: 1
Resisted by: Dexterity

Unlocking cantrip
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Эффективность зависит от аптитьюды

Unseen force
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a

Spatial distortion
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
С помощью этого спелла нельзя пройти сквозь стены или закрытые двери. К вопросу о кинжале в Ancient Maze: этот спелл не пройдёт, единственно, что приходит в голову - это попробовать Body of Air. Сработает или нет - вопрос к людям, владеющим данным спеллом

Teleportation
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a

Divination:

Sense Alignment
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

See Contents
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Read Aura
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a

Sense Invisible
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Показывает все невидимые объекты и добавляет 20 к уровню в Spot Traps

Divine magic
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a

Elemental (Air):

Vitality of Air
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Poison vapours
Minimum Level: 1
Resisted by: Constitution

Call winds
Minimum Level: 5
Resisted by: Constitution-5
Отталкивает все объекты, если они встретят на пути что-нибудь твердое, то получат повреждения и остановятся. Всё, что весит меньше 5 фунтов (50 камней) улетит вообще.

Body of Air
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Противнику, находящемуся в таком состоянии можно нанести серьёзные повреждения с помощью спелла Call winds

Call Air Elemental
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a

Elemental (Earth):

Strength of Earth
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Stone throw
Minimum Level: 1
Resisted by: Constitution-5

Wall of Stone
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a

Body of Stone
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
DR = 50%, Speed-5, D+5

Call Earth Elemental
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a

Elemental (Fire):

Agility of Fire
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Wall of Fire
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Fireflash
Minimum Level: 5
Resisted by: Constitution-5
Орудие массового поражения

Body of Fire
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Extra FR, Extra FD, FD атакующим такой объект руками или оружием ближнего боя

Call Fire Elemental
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a

Elemental (Water):

Purity of Water
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Call fog
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Зрение внутри тумана падает до нуля, сквозь него ничего не видно (как сквозь стенку )

Squall of ice
Minimum Level: 5
Resisted by: Constitution-5

Body of Water
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Speed -5, Translucent. Тяжело повредить обычным оружием, но спеллы и огонь работают без проблем.

Call Water Elemental
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a

Force:

Shield of protection
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Увеличивает AC, DR, FR, ER

Jolt
Minimum Level: 1
Resisted by: Constitution-10
Опять массовое поражение, но только вплотную

Wall of Force
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Можно снять только диспелом или дезинтегрейтом. Т.е. если противник не маг - ни за что не пройдёт.

Bolt of lightning
Minimum Level: 10
Resisted by: Constitution-5
Спас бросок - половина дэмэджа

Disintegrate
Minimum Level: 15
Resisted by: Constitution-5
Распыляет объект вместе с инвентарём. Его нельзя воскресить или поднять чёрной некромантией.

Mental:

Charm
Minimum Level: 1
Resisted by: Willpower-5

Stun
Minimum Level: 1
Resisted by: Willpower-5

Drain Will
Minimum Level: 5
Resisted by: Willpower-5
Снижает WP противника вдвое: магу хана.

Nightmare
Minimum Level: 10
Resisted by: Willpower-5

Dominate will
Minimum Level: 15
Resisted by: Willpower-5

Meta:

Resist Magic
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Disperse magic
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Снимает и магические замки

Dweomer shield
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Эффект как от предыдущего + ничего нового на объекте не скастовать

Bonds of Magic
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a

Reflection shield
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a

Morph:

Hardened Hands
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Weaken
Мinimum Level: 1
Resisted by: Constitution-5
Снижает DR, ST

Shrink
Minimum Level: 5
Resisted by: Constitution-5
Уменьшает ST + эффекты D/2, Speed/2

Flesh to Stone
Minimum Level: 10
Resisted by: Constitution-5
DR, FR, ER = 95%, но нельзя ничего делать

Polymorph
Minimum Level: 15
Resisted by: Constitution-5

Nature:

Charm beast
Мinimum Level: 1
Resisted by: Willpower-5

Entangle
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Speed -10 + нельзя двигаться

Control beast
Minimum Level: 5
Resisted by: Willpower-5

Succour beast
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a

Regenerate
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a

Necromantic (Black):

Harm
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Conjure spirit
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Summon undead
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Атакует ВСЕХ

Create undead
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a

Quench life
Minimum Level: 15
Resisted by: Constitution-5
Не действует на андедов

Necromantic (White):

Minor healing
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Halt poison
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Major healing
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a

Sanctuary
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Андеды не смогут атаковать

Resurrect
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a

Phantasm:

Illuminate
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Освещает район, привязанный к объекту

Flash
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Ослепляет на время

Blur sight
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a

Phantasmal fiend
Minimum Level: 10
Resisted by: Willpower-5
Будут атаковать иллюзию если не сделают спас-бросок

Invisibility
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a

Summoning:

Plague of insects
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Speed/2

Orcish champion
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a

Guardian ogre
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a

Hellgate
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
В случае ансуммона может не уйти...

Familiar
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a

Temporal:

Magelock
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
lockpick не поможет

Congeal time
Minimum Level: 1
Resisted by: Willpower-5
Speed/2, причём массово

Hasten
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Speed*2

Stasis
Minimum Level: 10
Resisted by: Willpower-10
И запинываем ногами

Tempus Fugit
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Нам Speed +10, всем остальным в мире Speed -10

Если есть какие-то вопросы по поводу написанного - спрашивайте или читайте мануал

Кстати, кто это их склеил и убрал 6-ю тему?
Prince Dakkar is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
 


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 03:02.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.