![]() |
|
![]() |
#1 |
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
|
Как реализуются квесты
Дабы не имела места нездоровая спекуляция на эту тему, напишу все о квестах в многопользовательских играх, и с чем их едят. Написанное не претендует на полноту, но захватывает основное в реализации квестов. Замечу также, что найм и купля/продажа квестом не являются.
Во-первых, квесты разделены на две большие группы по источнику их возникновения. I. Auto-Quests, квесты, выдаваемые специальными неигровыми персонажами - квестерами. Собой они представляют набор триггеров/условий, через которые надо пройти для их завершения. Простейший вариант, в один триггер - это пойти и убить кого-то, пойти и поговорить с кем-то (почта), принести нечто и т.п. Варианты сложные содержат большее количество триггеров и позволяют игроку самостоятельно определить способ выполнения квеста. Обычно автоквесты выдаются на одного игрока и ограничены по времени выполнения и времени частоты выдачи. II. Imm-Quests. Эти квесты самостоятельно получить либо завершить нельзя, их выдают ГМы по их усмотрению. Эти квесты можно разделить на полуодноразовые, сделанные для конкретных игроков, и глобальные. Первые отличаются от автоквестов в основном наличием сюжета, не допускающего повторений, ибо если в сюжете присутствует загадка, пазл и прочая прочая, то повторного прохождения этот квест не допускает. Второй вариант является просто попыткой устроить взаимодействие или конкуренцию между игроками за какой-либо кникальный ресурс; поскольку этот вариант частым назвать нельзя, то подобные квесты являются значащим событием. Имм-квесты также можно разделить по способу их реализации. Дело в том, что предметом действия триггеров может быть: 1) сам квест как таковой, в котором осуществеляется переход по дереву/графу квестов 2) игровой мир в целом. Если в (1) в квест заносится сюжет, и действия игрока перемещают его по заранее созданному сюжету, то в (2) на игровой карте создается большое количество триггеров, и имм-квесты представляют собой наложение сюжета на заранее подготовленные триггера, с ручным контролем выполнения этапов квеста. Необходимо отметить, что все автоквесты делаются по способу (1). У каждого способа реализации есть свои преимущества и недостатки, рассматривать которые лучше на примерах. Оба способа можно потенциально использовать в одном имм-квесте, но и преимущества, и недостатки будут все равно наличествовать. Пример 1, показывающий разницу в контроле за прохождением квеста: задание - принести сепульку. Сепулька лежит в дупле отдельно стоящего дерева на определенной клетке карты, и игрок может найти дупло, извлечь сепульку и отнести квестеру. Для (1) игрок должен пойти к дереву, найти дупло, получить сепульку и вернуться с ней. Единственный способ получить сепульки иначе - это разыскать те сепульки, которые были найдены другими игроками и потеряны ими, если, разумеется, такие сепульки вообще есть в наличии. Если квеста на поиск сепульки у угрока нет, то пусть он хоть распилит все дерево, никакого дупла и никакой сепульки он не получит. В способе (2) можно в любой момент времени подойти к дуплу, достать оттуда сепульку и сохранить до лучших времен. Контроль выполнения квеста представляет собой проверку наличия сепульки у игрока. Пример 2, показывающий разницу в воздействии сюжета на мир: Стражник Мерам просит проходящего мимо приключенца забежать к "Четверо Щипцов" и узнать, что там за шум и крики раздаются. Приключенец заходит внутрь и наблюдает, как Ризири, вооружившись скалкой, гоняет по таверне Спаркли с криками "А ну говори, где заначка, поганец!" и "А мама всегда говорила, что ты негодяй!". Разговор с ней выясняет, что, дескать, один из посетителей рассчитался со Спарклм золотым, а в кассе, то бишь в сундучке, его не наблюдается. Разговор со Спаркли ситуацию проясняет, ибо этот золотой был юбилейного выпуска, посвященого пятидесятилетию кершанского султана Обдолбая I, и расставаться со своим сокровищем Спаркли никак не желает. Игрок может дать Ризири денег, чтобы успокоилась, найти заначку Спаркли, пока Ризири его не убила, или позвать Мерама, дабы тот разбирался сам. В способе (1) при получении квеста Ризири агрится на Спаркли, и начинает его бить. Дальше уже просто В способе (2) это невозможно: драка между Спарки и Ризири должна быть постоянной... Также можно заметить, что (1) дает лучшие сюжеты, но требует работы на создание и тестирование, а (2) проще в реализации квестов из уже готовых кубиков, но сюжетная часть хромает. Глобальные квесты по неизвестной мне причине существуют в основном в виде имм-квестов. В качестве примера глобального квеста можно привести парный квест с Колобком: один ресурс - Колобок, на котором сталкиваются интересы Хеда и Тардора, и существует как конкуренция за этот ресурс между взявшими квест, так и взаимодействие между теми, что взял квест у одного непися. P.S. В этой теме прошу не по делу не писать. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: июн 2006
Posts: 107
|
del
Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:33. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
|
Книжник
Есть групповое выполнение определенных этапов квеста. То есть, некоторые действия не обязательно совершать самостоятельно, их может делать член той же группы. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: июн 2006
Posts: 107
|
del
Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:33. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: дек 2005
Posts: 140
|
Книжник Нет, квесты берут каждый сам по себе, но я приведу тебе пример:
Допустим Нертасене ( бабулька в репном ) хочет, чтобы я спас ее племянника из плена гоблинов, для чего мне надо пойти к Тардору ( гильдия теллепортаторов ) и он должен меня теллепортировать в тыл к гоблинам. Что я делаю: Кидаю в общем чате клич, игроки с этим квестом отзываются, вместе идем к Тардору, он нас разом теллепортирует, ну а в 3-5 выполнить этот квест подсилу всем, вот вместе чистим Спотыкаловку, сопровождаем племяша до границы и все, дальше каждый сам за себя ведь самая сложная часть квеста выполнена, а когда его сдать решает каждый сам... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: июн 2006
Posts: 107
|
del
Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:33. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: дек 2005
Posts: 140
|
Книжник В том то и дело, что квест выполняют вместе те, кто его берут, и опыт получает каждый в индивидуальности и деньги соответственно...
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: июн 2006
Posts: 107
|
del
Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:34. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: дек 2005
Posts: 140
|
Книжник Ты не путай боевую группу, которая создается для успешных боевых операций и просто несколько человек, которые одновременно выполняют один и тот же квест, объединившись чисто на словах....
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: июн 2006
Posts: 107
|
del
Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:34. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: дек 2005
Location: Губкин
Posts: 175
|
Книжник, в клиенте есть соответствующая кнопка "создать группу". Просто нажми на нее и далее приглашай людей, кто есть поблизости. Или скажи лидеру группы, чтоб он тебя включил в нее и жди приглашения. В эксплорее такая возможность недоступна.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Ледяной эльфинит
Join Date: ноя 2005
Location: Ингерманландия
Posts: 626
|
Книжник
Отсюда вывод: ты слишком плохо знаешь мир. Поиграй ты с недельку каждый день, увидел бы клич на спасение племяша и сам бы всё понял. Есть ещё один "групповой" квест: на колобка. Точнее это даже два квеста: убить и защитить. Чья команда победила в общем забеге, тому и приз... ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: июн 2006
Posts: 107
|
del
Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:35. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
|
Говоря про групповое выполнение отдельных этапов, я имел в виду немного другое. Вася Пупкин получает у Глорфинделя квест - убить гоблина Гришнака. Сам он справиться не может, и просит помочь Пупу Васина. Они создают группу и убивают Гришнака. При этом не имеет значения, кто именно убил, главное, чтобы Вася Пупкин был неподалеку от Гришнака.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: июн 2006
Posts: 107
|
del
Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:35. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: дек 2005
Location: Губкин
Posts: 175
|
1
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Ледяной эльфинит
Join Date: ноя 2005
Location: Ингерманландия
Posts: 626
|
Книжник
Ответ номер 1, так как у второго квеста нет - за что ему экспу давать? Знаешь, было бы очень забавно: один кто-то приносит Нили чайник, приходят ещё 10-20 человек, и, обьединяясь в группу получают либо часть законного опыта принёсшего чайник, либо 4500 XP каждый, просто за то, что зашли в гости... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: июн 2006
Posts: 107
|
del
Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:36. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Ледяной эльфинит
Join Date: ноя 2005
Location: Ингерманландия
Posts: 626
|
Книжник
Странно. Наверно тебе одному пришла в голову такая странная связка: группа-опыт-квесты... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Камрад
Join Date: июн 2006
Posts: 107
|
del
Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:36. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Камрад
Join Date: дек 2005
Location: Губкин
Posts: 175
|
Мог бы вместе добываться, а мог бы и кем-то одним. А за ним пол-Лейна на хвоста за экспой. По твоему предположению.
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Ледяной эльфинит
Join Date: ноя 2005
Location: Ингерманландия
Posts: 626
|
Книжник
Тут не реализованно, потому как бред. Да, чайник мог добываться вместе. Но получает чайник в итоге только тот, у кого есть квест. Нет квеста - пролетаешь. Только если напарник решит оплатить услуги помошника, получишь немного денег. Но вот с квестом это уже никак не связано... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
Камрад
Join Date: июн 2006
Posts: 107
|
del
Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:36. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
Камрад
Join Date: июн 2006
Posts: 107
|
del
Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:37. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
|
Книжник
Как будет распределена экспа??? Варианты ответа: 4. Это ситуационно. Иногда все одному, иногда получат каждый по половине (xp+5%) |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|