Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Автоспорт / Сим-рейсинг > Grand Prix Legends

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 06-08-2004, 12:32   #1
Kokka
Камрад
 
Kokka's Avatar
 
Join Date: июн 2004
Location: Москва
Posts: 3,133
Lightbulb Grand Prix Legends :: Флейм

Господа, поделитесь хинтами управления болидом в ГПЛ. Куча иностранных сайтов по этой тематике, а с английским возникают сложности. У каждого есть свои моменты при прохождении той или иной трассы, и если делиться способами их преодоления можно сильно улучшить производительность
__________________
Living on Earth is expensive, but it does include a free trip around the Sun every year.
Kokka is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 13:08   #2
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Posts: 5,264
Основной урок - катай как можно больше.

Все остальное - вторично.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 13:22   #3
VaLeo
Камрад
 
VaLeo's Avatar
 
Join Date: мая 2004
Location: Днепропетровск
Posts: 113
Лови краденую ссылку.
http://grandprix.nm.ru/driving1r.htm

Это вроде из здешних кто-то делал (Фредди?)

На сайте написано что это только комин-сун, но меня из поисковика на эту секретную бету выбросило.

Чего ее для всех не положат - не знаю.
VaLeo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 13:32   #4
VaLeo
Камрад
 
VaLeo's Avatar
 
Join Date: мая 2004
Location: Днепропетровск
Posts: 113
Tsar

Не, советы мастеров тоже очень полезны - аедь учится лучше на чужих ошибках...

Я, например, делаю сейчас свой Ваткинс отрицательным. До БигБенда я даже опережаю реплеи 106ХХ, но на последних трех поворотах теряю секунду.

А советы другие повороты проходить я нашел на РСЦ - и это намного быстрее позволило мне освоить трассу.

Неужели ты никогда не бился над каким-нибудь поворотом, пытаясь разгадать его секрет?

Короче, я думаю что вторичные веши тоже важны, хотя бы тем что сокращают первичные
Тем кто не может подолгу катать, но хочет быстро ездить.
VaLeo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 13:42   #5
Gaus
Камрад
 
Gaus's Avatar
 
Join Date: янв 2003
Location: Донецк Украина
Posts: 2,694
VaLeo Kokka

А чего тут делиться, скачиваешь рекордную запись и смотришь в ГПЛ и в РА.
Сравниваешь со своим. Можно их слить в один и уже на трассе смотреть свои промахи.
А секреты на то и секреты что их если и обсуждать, то тайком в Асе или мИРКе.
Gaus is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 14:00   #6
VaLeo
Камрад
 
VaLeo's Avatar
 
Join Date: мая 2004
Location: Днепропетровск
Posts: 113
Gaus

А чего тут делиться, скачиваешь рекордную запись и смотришь в ГПЛ и в РА.

Я думаю по рекордной будет сложновато...
С ихними диффами машина поворачивает как на воздушной подушке. Как по мне, то лучше смотреть круг с тем временем, которое хочешь достичь.
По крайней мере тот гонщик едет примерно как ты, а не совсем в другой манере.

А секреты на то и секреты что их если и обсуждать, то тайком в Асе или мИРКе.

Вот так вот и создаются ограниченные круги отцов.
Я бываю на многих форумах, и везде тамошние гуру стараются научить новичков, пишут туторы. Толку-то залезть повыше и смотреть как снизу народ копошится. Нужно наоборот - других подтягивать к своему уровню, а самому еще лучше становится.
__________________
.
VaLeo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 14:05   #7
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Posts: 5,264
Нет, я никогда не бился над секретами поворотов. Ехал как едется.
ИМО при временах хуже -1 сек от GPLRank'a не стоит ни о чем думать, а надо просто катать. Когда будет "-" Ранк - тогда можно начинать думать. Но до момента, когда у тебя будет "-" Ранк, ты не докатаешь - выйдет ГТР
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 14:12   #8
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Posts: 5,264
VaLeo
Я, как один из самых "молодых" Российских сим-рейсеров, но в то же время уже добившийся относительных успехов, и начитавшийся туторов/мануалов, ответственно заявляю - туторы/сетапы/советы, конечно, дело хорошее, но вторичное. Первично - просто катай как можно больше.
Что-то конкретное - спрашивай, ответят. При чем дадут енсколько, возможно, кардинально отличающихся советов. Все эти советы могут вести к успеху, ты сам выберешь нужный тебе. Но спрашивай конкретные вещи.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 14:22   #9
Gaus
Камрад
 
Gaus's Avatar
 
Join Date: янв 2003
Location: Донецк Украина
Posts: 2,694
VaLeo

Я думаю по рекордной будет сложновато...
С ихними диффами машина поворачивает как на воздушной подушке. Как по мне, то лучше смотреть круг с тем временем, которое хочешь достичь.
По крайней мере тот гонщик едет примерно как ты, а не совсем в другой манере.


Это уже чисто индивидуально

Tsar

Я, как один из самых "молодых" Российских сим-рейсеров, но в то же время уже добившийся относительных успехов, и начитавшийся туторов/мануалов, ответственно заявляю - туторы/сетапы/советы, конечно, дело хорошее, но вторичное.

Дим, а чего молодых в кавычках? Надо уже в "отцы" тебе
Gaus is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 14:25   #10
NecroSavanT
BMW.WilliamsF1 Fan
 
NecroSavanT's Avatar
 
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Posts: 3,963
VaLeo

Согласен с Ц. Нас никто ездить не учил, сами научились. Я вообще слабо представляю себе, как можно научить кого быстро ехать.
NecroSavanT is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 14:26   #11
NecroSavanT
BMW.WilliamsF1 Fan
 
NecroSavanT's Avatar
 
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Posts: 3,963
Gaus

Дим, а чего молодых в кавычках? Надо уже в "отцы" тебе

Потому что из успешных сим-рейсеров наших он начал последним .
NecroSavanT is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 14:31   #12
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Posts: 3,017
Tsar
ИМО при временах хуже -1 сек от GPLRank'a не стоит ни о чем думать, а надо просто катать. Когда будет "-" Ранк - тогда можно начинать думать.

Боюсь что это точка зрения одного из тех "способных", о которых говорил VIP. У меня лично уверенное ощущение, что у некоторых гонщиков просто устройство мозгов позволяет "разгадать" поворот за вполне разумное количество попыток. Но это не всем дано.

Я как-то на IRC пытался задать подобный вопрос - есть ли где walkthrough для каких-нибудь трасс. Меня тогда подняли на смех, заподозрив чуть ли не в склонности к читерству. Между тем, в самом деле было бы неплохо иметь связный перечень особенностей наиболее нетривиальных трасс. Ничего страшного не произойдет, если начинающий гонщик благодаря ему получит конкурентоспособное время на полтысячи кругов раньше или извлечет из него какие-то более-менее универсальные приемы, которые у "способных" в крови.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 14:32   #13
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Posts: 5,264
NecroSavanT
Потому что из успешных сим-рейсеров наших он начал последним

Нет, появлялись и после моего прихода быстрые парни - Kostj, Peng. Но в общем да, именно потому я "молодым" и написал - пришел одним из самых последних среди хороших пилотов.

Lookeron
Все трассы, и нетривиальные в том числе, нужно сначала укатать без подсказок. Если меня будут пытать, я постараюсь проаргументировать это ИМО, но коротко и доходчиво сейчас сформулировать не получается
Делиться секретами, по-крайней мере мне, не жалко (кроме одного. VIP, тсссссс ). Но я слабо представляю как передать эти секреты. Каждый ездит по-своему.

Постараюсь вечером еще что-нибудь написать по этому поводу. Что-инбудь более конкретное и аргументированное
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 14:34   #14
VaLeo
Камрад
 
VaLeo's Avatar
 
Join Date: мая 2004
Location: Днепропетровск
Posts: 113
Tsar

Но спрашивай конкретные вещи.

Полностью с тобой согласен!

Для затравки: Лесмо в Монце.
Чтоб часто не вылетать из 1, приходится сильно (сильнее чем в репах) гасить скорость.
Между 1 и 2 тоже не пойму как ехать -- если разгонятся то потом опять плохо тормозить перед 2, хотя в репе перед ним включают уже 3-ю передачу...

Что нужно думать пока его проходишь?

Или вот рекорды ИоМа и Нюрба.
После финиша алиены останавливаются буквально за пару секунд. КАК? Да и в других репах народ гасит скорость гораздо быстрее меня. Что нужно думать при торможении? Что нельза поворачивать, а нужно ехать прямо? Повременить с пониженем передачи? Или?
VaLeo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 14:44   #15
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Posts: 5,264
Ринг - не ко мне, говорю сразу Я так и не смог пожертвовать огромным количеством времени на его изучение.

Хотя Монца - одна из наименее укатанных мной трасс, попробую что-нибудь посоветовать. Еще раз обращу внимание, что придет Swift и может начать давать совсем другие советы. Мои советы очень часто в корне отличаются от "папских". Да, скорее всего с помощью их советов можно поехать быстрее, о я еще далеко не исчерпал возможности своей, достаточно простой, я бы даже сказал примитивной техники. В районе -2 .. -3 на любой трассе мог бы сделать, если бы продолжал ездить в ГПЛ.

Так вот, насчет Лесмо... Между Лесмо 1-2 ехать надо на 3 передаче. Разгоняться между Лесмо 1 и 2, естественно, надо. Разгоняться надо везде, где есть место для разгона. Какие именно у тебя проблемы с торможением перед Лесмо2?
Думать когда его проходишь - как обычно: как бы попозже начать тормозить, но не потерять при этом в разгоне.

Как "монстры" так быстро тормозят - они используют downshifting. Дело хорошее, но, опять-таки, ИМО не стоит с ним заморачиваться до тех пор, пока не залезаешь в -1сек на каждой трассе. Swift и прочиа алиены этим, естественно, пользуются. Они, собственно, потому и алиены - пользуются всем, что дает преимущество. Везде понемножку, а в итоге набирается много.

PS Да, кстати, еще один совет, тоже очень важный, и, ИМО, один из основополагающих в гонках - крути руль и дави педали плавно. Быстро, но плавно.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 14:52   #16
VaLeo
Камрад
 
VaLeo's Avatar
 
Join Date: мая 2004
Location: Днепропетровск
Posts: 113
Lookeron

Я как-то на IRC пытался задать подобный вопрос - есть ли где walkthrough для каких-нибудь трасс. Меня тогда подняли на смех, заподозрив чуть ли не в склонности к читерству. Между тем, в самом деле было бы неплохо иметь связный перечень особенностей наиболее нетривиальных трасс.

Я довольно много понаходил таких на РСЦ.
Там народ на смех не поднимает, а старается помочь.
А читерство это в конфигах править ум ботам.

Есть классное описание Спа, где один алиен описывает прохождение поворотов другими алиенами, репы прилагаются, по каждому повороту дано его описание и комментарии по поводу реплея.
(хочешь - вышлю)

Но это только для Спа... Очень бы хотелось такое и для других трасс.
VaLeo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 14:59   #17
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Posts: 3,017
VaLeo
После финиша алиены останавливаются буквально за пару секунд.

Дык и не только на финише. В некоторых местах на круге (не обязательно Ринге, я вообще) они начинают тормозить чуть ли не в разы позже... Только вряд ли объяснят, как это получается. Спросишь - баланс тормозов, торможение двигателем, более тонкое балансирование на грани блокировки колес? - да, да... Ну не верю я, что все это может дать такой разительный эффект! Тем более что у LICHа, например, баланс тормозов отнюдь не алиенский. А торможение - алиенское!
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 15:03   #18
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Posts: 3,017
VaLeo
Есть классное описание Спа ... (хочешь - вышлю)

Лучше более точную ссылку дай. Просто копить у себя на машине такие описания - хлопотно. Их бы добывать по мере необходимости...
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 15:05   #19
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Posts: 5,264
Lookeron
Быстро оттормаживаются, в основном, за счет торможения двигателем и четкой работы педалями. Больше ничего. Никаких "запрещенных FIA систем" у них нет
Баланс тормозов тут почти не влияет (за исключением нелепых настроек с Front brake bias 60% и больше). Тренируй торможение двигателем. Только сначала посмотри телеметрию, и подумай, нужно ли тебе это. Скорее всего окажется, что гораздо больше времени ты теряешь в других местах, и именно их тебе надо оттачивать в первую очередь
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 15:30   #20
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Posts: 3,017
Tsar
Тренируй торможение двигателем.

А вот я как раз не помню, чтобы встречал его описание. А в реале машину не вожу... Я как-то надеялся, что либо его роль не так уж велика, либо оно не требует особой техники сверх просто четкого сброса передач. Это не так?

Только сначала посмотри телеметрию, и подумай, нужно ли тебе это. Скорее всего окажется, что гораздо больше времени ты теряешь в других местах

Это в самом деле так. Основные потери - на более медленных выходах из поворотов и более медленном проходе "скользких" мест типа эсок или скоростных дуг. Маленькие шишечки над моим графиком скорости в конце прямых обычно (но не всегда) имеют совсем маленькую площадь. Просто столь стремительное торможение - наверное наиболее интригующее для меня явление. Может быть разгадаю его - и появится больше уверенности в себе, начну быстрее прогрессировать.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 15:55   #21
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Posts: 5,264
Lookeron
Торможение двигателем сильно много не дает. Естественно, все относительно. Много/мало - понятние растяжимое. Особой техники переключения передач для downshifting'a не надо - просто нужно вовремя переключать эти передачи. Так, чтобы обороты немного "зашкаливали" при переключении на нижнюю передачу - вот и будет двигателем тормозить. ТОлько осторожно надо. Если слишком рано переключать, то колеса будут блокироваться.

По идее, дайншифтинг должен быть эффективен на больших скоростях, когда мощности тормозов не хватает на максимальное замедление. На низких скоростях, когда мощности тормозов достаточно для блокировки колес, дауншифтинг для замедления не нужен. Видимо, несмотря на отсутствие прижимной силы, эффективности тормозозов на болидах тех лет, все равно не хватает на максимальное использование сцепных свойств резины при торможении с высоких скоростей.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 16:22   #22
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Posts: 3,017
Tsar
чтобы обороты немного "зашкаливали" при переключении на нижнюю передачу - вот и будет двигателем тормозить.

Хе, так это может оказаться для меня ключом ко всему повороту. Для меня обычное явление - "догонять" дауншифтингом сильно падающие обороты. А в самом повороте их нередко не хватает, чтобы "выгребать" газом...
Неоднократно возникало подозрение, что это не совсем правильно (мне и говорили, что переключаться вниз надо немного заранее), но все время находились вопросы, которые казались более срочными...

Last edited by Lookeron; 06-08-2004 at 22:33.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 17:09   #23
Dewrat
Камрад
 
Dewrat's Avatar
 
Join Date: фев 2003
Posts: 2,597
Kokka
А ты на руле? Помнится, как-то ты (или не ты?) говорил, что на клаве ездишь... А там принципы драйвинга несколько иные...
Dewrat is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 17:11   #24
Kokka
Камрад
 
Kokka's Avatar
 
Join Date: июн 2004
Location: Москва
Posts: 3,133
Tsar
чтобы обороты немного "зашкаливали" при переключении на нижнюю передачу
Угу. Только "ментальная особенность" ГПЛ такова, что после нескольких зашкаливаний можно легко потерять двигун.

Меня лично интересует техника прохождения Параболики в Монце, так как на ней я больше всего теряю на круге - иногад до двух-трех секунд. Газанешь (даже плавно) - попа теряется, въедешь децл быстрее - морда теряется. Никак не могу определить скорость входа
Kokka is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2004, 17:12   #25
Kokka
Камрад
 
Kokka's Avatar
 
Join Date: июн 2004
Location: Москва
Posts: 3,133
Dewrat
Я себе месяц назад рулик приволок - Лажитех МОМО черный. Теперь на руле
Kokka is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 00:48.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.