Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > RPG

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 10-11-2000, 18:17   #1
Сатарос
Юноша бледный
 
Join Date: авг 2000
Location: Рига
Posts: 211
Question Господа, почему фентези, или мысли с пивом об РПГ

И выпил я пива, и начало оно искать выход из организьма, и ударило в голову... И пришла мысль: А почему, собственно?
1) Почему РПГ должны быть в фентези? Большинство РПГ настолько заездили эту тему, что при виде эльфов с ушами становится плохо, а при слове "магия" начинает тошнить. Те немногие РПГ, обзаводящиеся не-фентези, а SCI-FI сюжетом пинаются казуалами ногами за здорово живёшь (хотя они на порядок интереснее).
2) Почему фентези сюжеты ТАК УБОГИ? Пошли Хорошие на Плохих и победила Дружба? Господа, надо различать фентези и сказки. Есть у A. Сапковского (писатель такой) статейка под названием "ВаренИк, или почему нет золота в серых горах". Как раз о сказках, фентези и SCI-FI. Рекомендую. Тем, кто ещё хочет - С. Лем "Фантастика и футурология"
3) Почему фентези-миры всегда соответствуют 11-13 векам? У них что, совсем нет технического прогресса? (Arcanum не в счёт - он, скорее, исключение, чем правило).
4) Почему большинство РПГ так слащавы? Как хорош был Fallout... Там был показан достоверный МИР, а не ярмарочные лубки. Господа, не бывает Добра и Зла! Н-Е - Б-Ы-В-А-Е-Т-!-!-! Если кто-то само добро, то ему пора в жёлтый дом, там о нём позаботятся. Это одна из причин, отчего меня тошнит от AD&D и BG-поделок - всё, и мир, и персонажи упрощены до предела, сведены в примитив. <Далее следует рассуждение на тему, почему маг не может носить доспех или брать в руки меч. Я допускаю, что он может упасть под тяжестью кирасы или отрубить себе что-нибудь топором... Но почему он не может их хотя бы НАДЕТЬ или ВЗЯТЬ В РУКИ? (прим. авт.)>
5) Почему никто не воспринимает РПГ от первого лица, вешая клеймо "шутер", тогда когда плоская аркада-diaBLOW именуется многими "лучшая РПГ?". Исключение составляют фентези РПГ.

ОК, потом ещё чего допишу, а то отвлекли и теперь трудновато с мыслями собраться.

------------------
...То Демон ты, то Ангел и мечется Душа твоя...
Сатарос is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-11-2000, 19:17   #2
W_olok
Тихий камрад
 
Join Date: авг 2000
Location: Москва
Posts: 142
Post

Привет, Сатарос, ты бар тоже забросил?


Да, чего то завяла тема РПГ, как БГ сотоварищи свалили отсюда.
Надо твои мысли развить и оспорить (о добре и зле всенепременно), только вот не хватает пива и времени уже. Потерпи до следующей недели, а...

W_olok is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-11-2000, 21:39   #3
bgrooshin
Модератор
 
Join Date: сен 2000
Location: Москва
Posts: 1,436
Cool


Привет!
Давненько не читал твои опусы. Получил истиудовольствие. Отвечать нечего, на свои вопросы ты ответы прекрасно знаешь. Со всем вместе и по пунктам согласен.
Добавлю еще любимый AD&D примитив - класс персонажа и опыт в цифирьках. Туда же до кучи!

Долой героев, не хочу спасать мир, в добре полно говна!

Я ничего не забыл ?
bgrooshin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 11-11-2000, 08:48   #4
Сергей Лосев
Камрад
 
Join Date: авг 2000
Posts: 134
Smile

В догонку... Но немного о другом, а есть ли в рунете сайты, посвященные Final Fantasy? Очень хотелось бы глянуть...
Сергей Лосев is offline   [Ответить с цитированием]
Old 12-11-2000, 00:09   #5
Mikk
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 535
Angry

Дааа.... сколько раз это все было переговорено, переварено, выделено... особенно в сети друзей Shadow Dwellera ru.game.rpg...

1) а традиция такая... кстати, тошнота при виде эльфов с ушами - твое личное расстройство здоровья, меня вот от фентези в любом виде - что в книге, что на экране монитора, что в компании с горстью d6 в руке - пока не тошнит, и не меня одного. Это на тебя пиво влияет, наверное
и, кстати, почему это нет фантастических РПГ? В прошлом были космические, в недавнем прошлом - масса разного киберпанка ( ну, если не считать System Shock II и Deus Ex за РПГ - то да, конечно...)
2) Некоторое время назад я прочел где-то, что всю мировую литературу можно свести к полусотне стандартных сюжетных ходов... А ооочень давно в журнале Техника-Молодежи была опубликована программа для ПМК для генерации фантастического произведения по простенькой такой древовидной схемке. И результат тестового прогона был приведен такой: "Злые инопланетяне нападают на Землю, без труда расправляются с армией, но заболевают черной оспой и все умирают". Там же, правда, было сказано, что это уже использовано - Уэллсом...
А что касается Сапковского с его Перогом - не он первый прикалывается над жанром, и не он самый саркастичный... При этом он пишет полностью в традициях жанра, почти один в один по той схеме, которую высмеивает.
Он издевается над авторами, выпускающими романы-сериалы, а сам сколько томов приключений супермена Геральта забабахал? Издеваться просто, а вот написать что-то такое, что и в презираемые рамки жанра не укладывалось бы, и при этом печаталось и раскупалось - сложнее, и у него это не получается ( хотя, может, и получается - но никому не приходит в голову переводить Это...)
3) Именно потому, что нет прогресса. Техномагия - это совсем другая песня, и не всем она нравится. Так что крутится вся фентези вокруг Артура by Томас Мэллори...
4) Да, в Fallout можно было убивать мирных граждан, даже детей. Правда, что тебе потом писали в "личном деле"...
Видишь ли, вся фишка в том, что игры пишутся не для бородатых дядей, которые на умные мысли способны только после пивопития , а для детей, подростков 12-14 лет. А для них по возрасту характерно деструктивное поведение и негативизм ( если не веришь мне и обладаешь десятком примеров тишайших и милейших подростков, открой любой учебник по возрастной психологии...), им законы этих зануд-взрослых ненавистны, и если игра будет позволять резать глотки направо и налево и при этом прийти к победе, они _только так_ и будут поступать. И такую игру либо пометят знаком Mature ( и она не попадет в половину магазинов по торговле играми), либо не издадут вообще. Можно смеяться над тем, что в некоторых странах запрещают "прикольный" Carmageddon, "реалистичный" Soldier of Fortune, но делают это не от тупости, а в соответствии с местными понятиями о морали и с местными законами...
Взрослые там знают, что быть негодяем хорошо только до тех пор, пока не просыпаешься в одно "прекрасное" утро от удара полицейским сапогом в бок, а вот подросткам это надо объяснять, и лучше не давать им лишнего шанса поиграть в злодея, которому все сходит с рук, так как он 15 уровня файтер...
А что касается абсолютного добра и абсолютного зла... Ну, читай Перумова - там любой герой одновременно и лапочка, и подонок... Никакого тебе "черного и белого", все серенькое... Вот только почему все мои знакомые при упоминании Перумова презрительно фыркают???
< А уж как достали рассуждения о магах и мечах.... Игра - это не жизнь, это модель жизни, и оружейные ограничения - часть этой модели... Не говоря уж про то, что в настольной AD&D нормальный мастер даст магу меч, если ему уж очень хочется, и разрешит рубить со штрафом в -4 , вот только если THAC0 при этом вынесет за 20, то любой бросок в 10 или меньше будет трактовать как критический промах с попаданием по себе или по соседу. Не умеет маг работать мечом, _совсем не умеет_...(если хочется для себя установить, что такое "совсем не умеет", найди дедушкину опасную бритву , наточи и побрейся. Как горло заживет, расскажешь о впечатлениях)
А что касается CRPG - по-моему в Menzoberranzan-е в руку можно было взять хоть доспех, и ничего особенного это не давало... Что, это завоевание? Или дело в принципе - тебе претит звук "невозможное действие", но медом покажется заштрихованная серым клеточка с рукой, в которой держится неподобающий предмет?

5) Никто? Ну нея, это уж точно... Меня в свое время обе Ultima Underworld в восторг приводили, и Deus Ex я считаю вполне РПГшным..

6) >Любимый AD&D примитив - класс...
Ну да, именно примитив, то, чем любая модель отличается от жизни - элемент упрощения... В свое время, когда игру создавали, была у кого-то( у Г.Гигокса?) здравая идея - раз уж игра рассчитана на компанию из как минимум троих игроков, то почему бы не сделать так, чтобы игроки зависели друг от друга? Чтобы лечить мог только клерик, а по-настоящему хорошо рубиться - только файтер?
Я играл в бесклассовые системы, и убедился в одном - там очень просто сделать всезнайку-дилетанта, который не может доверить свою жизнь ни одному из своих скиллов. А вот если делаешь специалиста, который раз уж убивает - то насмерть, раз уж лечит - то быстро и с гарантией - тогда получается герой, который кроме стрельбы или хирургии не умеет толком ничего, так как все ресурсы в специализацию ушли... Чем это лучше класовой системы, мне лично не понятно.
>опыт в цифирьках
Это имеется в виду общий опыт за убийства и за квесты? А что, опыт за использование скилла намного удобнее?
Отыграем ситуацию: ты заметил в лесу вражеского часового, подкрался, зажал ему рот и нарисовал вторую улыбку ножом. В какой скилл тебе опыт пошел? В наблюдательность? В умение маскироваться и красться? В умение резать? В силу? В тактику? Если бороться за крууутууую реалистичность, тебе придется каждый шаг на четыре - пять скиллов разносить. Как ты на базе этой мути игру сделаешь, это уму не растяжимо....


Mikk
Mikk is offline   [Ответить с цитированием]
Old 12-11-2000, 05:30   #6
CuRSeD
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Location: Krasnodar
Posts: 4
Smile

хех
молодец Mikk однака
все пральна сказал
абсолютно я согласен
хоть и играл тока в Might and Magic
CuRSeD is offline   [Ответить с цитированием]
Old 12-11-2000, 17:03   #7
Demeter
Модератор
 
Join Date: мар 2000
Location: Большой Питер, Russia
Posts: 824
Wink

Ох спорно все это, спорно
но про растущие скилы эт ты Mike зря.
сколько на Баггерфол воды было вылито, мол манчкины прыгают и бегают и файерболлы в стенку пуляют, а ведь на порядок реалистичнее чем когда твой сосед файтер забил беднягу гоблина а ты научился колдовать новый спелл...
Demeter is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 12-11-2000, 20:39   #8
bgrooshin
Модератор
 
Join Date: сен 2000
Location: Москва
Posts: 1,436
Smile

Mikk!
И от твоего письма я получил истинное удовольствие, хотя ты и пытался меня в нем образумить.
У меня органическое неприятие всего, на чем написано "просто нельзя", если бы было хотя бы "нельзя, потому что...". Нелепые потуги авторов PHB AD&D объянить, почему на мага нельзя одевать кольчугу можно не принимать в рассмотрение. Я именно предпочитаю надеть эту кольчугу и облажать заклинание, нежели знать, что делать этого не стоит. Игра приобретет совершенно иную атмосферу. Мне захочется поверить в происходящее, а в нынешних БалдурсГейтах приходится напрягать воображение, чтобы за серийными убийствами увидеть персоналии героя и его компании.
Про классы - для однопользовательской игры в корне неверно предлагать играть за партию - это попахивает шизофренией, если все сделано достойно и кукловодством - если как всегда. А возможности прохождения игры одним персонажем не остается - новое "нельзя".
Про опыт -
1) я нашел девочке кошечку - +опыт
2) я убил нехорошего гоблина - +опыт
получаю уровень (это ж додуматься надо было! ) - и в первом случае увеличиваю боевые навыки, а во втором - мастерство обольщения.
И в это я должен верить ?
Ну и про производство игр. Тут уже справедливо упоминался Daggerfall, в котором было учтено практически все. Его и сейчас еще можно революционным считать - никто же не переплюнул. Там была чУдная ролевая система, какая-никакая физика, сюжет. И взрослая атрибутика - голые девки и лужи крови. А чтобы успешно продавать такую нескромную игру Bethesda всего-навсего встроила Child-Protector.
И если бы при издании игр учитывались моральные нормы! Не идеализируй этот мир, Mikk!
http://rpg.gamenavigator.com/crpg/txt/icrpg.shtml
обязательно посети эту ссылочку, может что-то для себя прояснишь или получишь новый повод к возмущению.
bgrooshin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-11-2000, 10:33   #9
Сатарос
Юноша бледный
 
Join Date: авг 2000
Location: Рига
Posts: 211
Smile

2 Mikk: Во-первых, насчёт твоего суждения о том, что в игры играют 13-14летние тины, а не бородатые дяди. Позволь не согласиться. У меня есть младший брат, 13 лет, и множество его "дружков". И я имел прекрасную возможность убедиться, что они либо не играют в игры ВООБЩЕ, либо юзают консоли/играют в The Sims и AoE. А вот мой знакомый профессор физики оччень любит поиграть в интересную РПГ и квесты.
Сапковский в ТОЙ ЖЕ статье упоминал: "...И заметьте, это пишет человек, ФАБРИКУЮЩИЙ ВЕДЬМАКОВ". Почему? Всё просто. Знаю человека, пишущего под заказ попсу и электронную музыку, хотя он и предпочитает классику и готику. На попсе можно заработать. На готике-маловероятно. И потом, ведь Сапковский завершил свою серию в отличие от многих других.
Не выношу Перумова. Почему-не знаю. Вроде и пишет нормально, а никакого впечатления не производит.
Брился я опасной бритвой. Если аккуратно, то и заживлять ничего не надо.
Всезнайка-дилетант и узкоспециализированный проф: Согласен. Но я хочу специализироваться в том, что мне на данный момент необходимее, а не в том, что мне позволяет класс.
Опыт. Зачем вообще нужен опыт? Тот же Даггерфолл прекрасно обходился без экспы. Что больше делаешь, в том и тренируешься.
И напоследок. Почему Deus Ex "цепляет" гораздо сильнее, чем, скажем тот же BG?

------------------
...То Демон ты, то Ангел и мечется Душа твоя...
Сатарос is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-11-2000, 19:57   #10
Rufus
Guest
 
Posts: n/a
Unhappy

Сергею Лосеву!
Добро пожаловать к нам на www.uff.zone.ru
Ultimate Final Fantasy
Это сайт посвящённый FF и не только......
Подробнее о нашем сайте можно прочитать в Стране Игр за октябрь 2000 года 76 номер.
Добро пожаловать!
  [Ответить с цитированием]
Old 13-11-2000, 23:18   #11
Mikk
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 535
Smile

Ну прежде всего - никого я не пытаюсь образумить! Пусть "серые братья" этим занимаются... Вы высказываете свое мнение, в достаточно несерьезной манере , а я отвечаю - как умею и тоже не серьезно...

To Demeter
ну, как ты думаешь, если солдат-первогодок участвует в бою вместе с ветеранами, и сам ни одного врага не убивает, а так, отвлекающий огонь ведет, он что, не получает опыта от действий своих старших товарищей и командира? Он участвует - значит и опыт ему идет... Тем более что в "настольном" варианте AD&D есть специальные виды экспы - файтерская( за убийства- пропорционально хит-дайсу трупа), воровская ( за украденные\найденные вещи), клерическая ( за лечение), которые идут только конкретному персонажу, и на партию не делятся...

To bgrooshin

ну, "просто нельзя" - такого нет в правилах. Да, можно сомневаться, как же это стальной доспех влияет на течение магических энергий и так далее, но главное - в правилах заявлено, и стоит слушаться правил ( ну или не играть). Конечно, хорошо бы, если бы маг мог носить доспехи, вплоть до панциря, пользоваться любым оружием, воровать, прыгать, бегать, летать и т.д.... Вот только, насколько я понимаю, это будет уже не маг, а просто манчкин
А что касается "надеть и облажать" - ну, вообрази, что получая образование перед первым уровнем, твой герой это сделал Вот только при чем здесь атмосфера? Если тебе так уж хочется сделать _именно это_, сгенери F/M-u, надень на него доспех и любуйся зачерненными клавишами заклинаний....

Про классы - ну, естественно,вообразить себя партией приключенцев получается редко
Но зато во многих играх тебе изначально дается только один, составленный тобой персонаж, так что ничто не мешает идентифицировать себя с ним , а всю остальную партию - с его подчиненными...
Ну, естественно, "обезличенный" опыт, который можно ткнуть в любую дырку, это малореалистично, но обратная сторона медали - а как быть со скиллами, которые нужны очень, но нечасто? Скажем, пару раз за кампанию? Тогда их в принципе не удастся поднять... И применить вовремя. Можно, конечно, придумать систему "тренировок", заявлять каждое "утро", что , мол, полчаса тренируюсь ( в воображении) сражаться пикой ( которой с собой нет, так как оставил там же, где и прочее оборудование для конного боя), но так ли это будет натуралистично? Не заменяется ли халва на айву?
Child protector это здорово тогда, когда надо надеть лифчик на голую девку и перекрасить красную кровь в зеленый цвет, но разве я про это говорил? Даже в Daggerfall-е ( который, действительно, близок по многим параметрам к идеальной игре( но по мнооогим другим ой как далек ) ) все же нельзя было заниматься только убийствами... А сделать игру, которая позволяла бы отыгрывать _настоящего подонка_ - тут кнопочкой parental lock не обойдешься, боюсь. Тут дело не в моральных нормах, а в соответствующих им юридических....
Кстати, зря ты думаешь, что я не был на страничке у ХаосМага. Он человек умный, бесспорно, но и с ним я не на 100% согласен. У него свои взгляды на игры, у меня - свои.

Mikk is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-11-2000, 23:19   #12
Mikk
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 535
Smile

To Сатарос

Насчет моего суждения о возрасте - позволь не согласиться.
Ты застал времена существования "Центров Информатики"? Так вот я там бывал в свое время зело часто, и видел, как там себя ведут детишки, и во что они играют, и как седьмую Визардрю проходят 1-2 героями...
И вообще - сколько у тнебя знакомых плееров? Полсотни? А сколько их в мире? Нерепрезентативная получается выборка

О Сапковском ( вот ведь тема,а... ) - так я именно это и сказал - писать выгодно то, что покупают, а если не можешь сделать так, что твои изыски не покупают - не то изыскиваешь...
И не надо вспоминать про элитарное творчество...

Всезнайка и классы - дело не в том, что тебе необходимо, а что из тебя выйдет. Согласись, что в бесклассовой системе можно сделать героя, который к 15 уровню не будет годиться ни на что- просто каждый поинт расходуй на новый скилл, и получится такой Ублюдок... А в классовой системе у тебя в принципе не получится файтер, который к 15 уровню не способен за себя постоять. Может быть, он не будет уметь готовить ничего более сложного, чем мясо, жареное на палочке ( если cooking не возьмешь), и так никогда и не научится пришивать оторвавшиеся ремешки к своим доспехам, зато будет грамотным, будет уметь летать на грифоне и за непропорционально большое время ( и деньги) научится воровскому умению жонглировать. Но крутым воином он будет вне зависимости от того, как ты его развиваешь...
Да, кстати , зря ты думаешь, что Daggerfall обходился без экспы. Я в свое время разбирался как там герой устроен. Там масса отдельных счетчиков, по каждому скиллу счетчик, естественно, по соотношениям этих самых скиллов счетчик, по соотношению уровня и положения в гильдиях счетчик... То, что циферки не светились непосредственно на экране статов, не значит, что их не было совсем, там такая была системища...

А напоследок - естественно, знаю. Он рассчитан на одного героя, это раз, и он с "видом из глаз" - это два. Ближе к естественному восприятию , вот и цепляет.... Знаешь, когда я играл в Ultima Underworld 1 , я сорвал какую-то травку, съел - и так обрадовался, что она съедобная, что от голода не умру... А ты говоришь - цепляет...
Mikk is offline   [Ответить с цитированием]
Old 14-11-2000, 10:31   #13
Сатарос
Юноша бледный
 
Join Date: авг 2000
Location: Рига
Posts: 211
Smile

2 bgrooshin: И тебе привет, рад тебя видеть.

2 MIKK: Да, застал. Сам тогда был тином 13-14 лет. Но согласись, у нас было и другое воспитание, и другие моральные ценности с образованием. Это так, к слову. Тема несерьёзная, по такому же несерьёзному вопросу, так что я не собираюсь подходить к ней всерьёз (вот, 3 серьёзно в одном предложении )

BTW, кого ты подразумеваешь под "серыми братьями?"

Предложенная тобой ситуация насчёт часового в лесу: Ползая, ты учишься не высовывать рыло из грязи, чтоб не заметили, подкрадываясь, ты учишься двигаться бесшумно, а рисуя улыбку - делать это быстро и качественно. И поднимаются ВСЕ 3 умения, настолько, насколько грамотно ты проделал все вышеуказанные действия.

Насчёт подборки скиллов. Знаешь, их-то надо грамотно подбирать, не от балды. Ясное дело, что в игре с концом ты не сможешь раскачать всё. И всё же играть мастером не на все, а хоть на 3 руки интереснее, чем узкоспециалистом. Таким играть ИНТЕРЕСНЕЕ, чем партией упрощённых. Воин-качаем Rifles и Armor, клерик - Medical и Doctor... А вот сделать ОДНОГО....

Насчёт счётчиков - я знаю. Репутация у любой группы населения, сам разбирался.

И потом, всё-таки по мне так лучше Fallout 3, чем BG3

------------------
...То Демон ты, то Ангел и мечется Душа твоя...
Сатарос is offline   [Ответить с цитированием]
Old 14-11-2000, 20:33   #14
bgrooshin
Модератор
 
Join Date: сен 2000
Location: Москва
Posts: 1,436
Smile


2 Mikk:
Вот так всегда. Пишешь, пишешь, только что душу не выворачиваешь, а человек ухватиться за букву и вывод норовит сделать.
Мне не маг в броне нужен - хрен бы с ним и даже упаси нас бог от таких магов. Мне нужна <bold>возможность</bold> надеть на мага броню. Чтобы надел посмотрел и сделал выводы. Сам, а не рукой большого брата в лице PHB.

2 Сатарос:
Может ты хотел сказать Morrowind
bgrooshin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-11-2000, 05:16   #15
Chikitos
Камрад-мачо
 
Join Date: мар 2000
Location: Санкт-Петербург
Posts: 533
Smile

А тема-то изначальна гнилая (это не оскорбление): типа, SCI-FI vs. Fantasy. Смысл в том, что на вкус и цвет товарищей нет. Кому-то нравится Fallout, а кому-то BG. Помниться, как-то переиграв в Fallout, я помчался в магазин с целью купить РПГ, все равно какую, главное чтобы с магией, и это при том, что Fallout искренне считаю шедевром.
Да, и насчет непродвинутости AD&D тоже тыщу раз было переговорено. Тем не менее система до сих пор не умерла, а наоборот получила дополнительное развитие с выходом 3-й редакции. Значит, это кому-нибудь нужно (в смысле, игрокам). Да пару недочетов я бы убрал, но в целом система имеет право на жизнь. Узкая специализация, зато, ИМХО, партийное взаимодействие на высоте. И, вообще, пусть этих систем будет несколько и разных: каждому свое!
Chikitos is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-11-2000, 21:21   #16
Mikk
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 535
Smile

Ну, серые братья - это сотрудники нашего самого известного правоохранительного органа... Какой это орган- сами догадаетесь.

Еще раз на тему классов: Chikitos подтвердил мою точку зрения - классы сделаны для того, чтобы игроки друг в друге нуждались. Если уж на то пошло, то и специализация - то не настолько и узкая: 4 основных класса( F, Cl, Th, Mu)- значит, у каждого 1/4 всех возможностей системы, а их немало. Система неоружейных слотов - как раз для этого и придумана, чтобы герой был не просто клериком 5 уровня, а человеком. Один мой знакомый мастер предложил партии прожить зиму в деревне и прокормиться тем, что умеют. У воина не было гражданских професий вообще, так он дрова колол, грузы носил, камни ворочал и т.д... Это в CRPG убого выглядит, в настолке куда лучше... Но еще одно полезное качество класов - я об этом уже говорил, и повторю еще раз, это главное - каким бы ты лохом серебристым не был, тебе не удастся опустить своего героя ниже его нормы по основным его умениям - они у него автоматически растут...
( Ностальгическое воспоминание... Daggerfall был первой игрой, по которой я составлял описание... и его опрубликовали, была такая фирма Инфоком, они брошюрки выпускали, потом толстые книги... вот было время... 5 рублей за страницу текста, 3- за скриншот... )

Mikk
Mikk is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-11-2000, 21:24   #17
night StaLker
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Posts: 989
Smile

хех . внесу свою лепту
насчёт бг , айсвиндейлов и прочих - одно и тоже все эти и подобные игрушки делают по щаблону меняя лишь имя злодея, артефакт, и имена персонвжей. со времён Бихолдера измениласьпомоему тока графика остальное примитивно до жути.
вообше я даавно не видел хорошей европейской или американской рпг.
ну кроме фаллаута который на фоне бг и прочих уникален. Хотя и в нём есть некая дебильная особенность как то выбирать самому на что экспу тратить . Экспа . одно и тоже. дерёшься - повышаешь что нибудь .
диабловский примитивизм.
Кто говорил про Final Fantasy тот вобщем прав на мой взгляд каждая серия уникальна по сюжету, а сюжет достоин отдельной книги. Экспа там набовляется автоматом и вся игра ведётся не ради неё а ради самой игры. Кстати по 7 части помоему была задумка написать книгу . если кто знает чем дело закончилось напишите плз
да и не ткоа файнал фентези, игр много на самом деле не таких "деревянных". где у эльфов рисуют ослиные уши и по сюжету как обычно эльфы ненавидят гномов а гномы там ещё кого то но все объеденившись своей целью идут пинать злого властелина какого то там уровня Ура ещё немного оптыта получили .. тьфу ..
А улучшать из серии в серию графику .. оставляя прежней всю систему с незамысловатым сюжетом .. и тащиться от ещё одного очка опыта которое получено за удар мечом и которое можно потратить на развитие магии .. немного дебильно .
PS . кто там искал по файнал фентези и подобным гамам ресурс - у меня есть 5 и 6 часть FF . адрес паги в профайле . там же ещё пара РПГ с разной боевой системой.
night StaLker is offline   [Ответить с цитированием]
Old 16-11-2000, 23:03   #18
Сатарос
Юноша бледный
 
Join Date: авг 2000
Location: Рига
Posts: 211
Smile

2 MIKK: Вот именно, ПАРТИЯ! Я же предпочитаю действовать в одиночку и зависеть только от себя самого. Настолки не интересуют, видел, сидел с людьми, но не считаю это интересным времяпрепровождением. Игра в Игру с Сюжетом похожа на просмотр интересного фильма, или даже на чтение книги.

Серые братья - сотрудники ВАШИХ органов, я обитаюсь в другом государстве.

2 night StaLker: Абсолютно с тобой согласен. Вот только в 8-й сюжет был не сюжетом, а серией из мыльной оперы. На мой взгляд, лучшая из ФФ это ФФ7. И ещё, её сюжет, как я читал где-то is "Based on Story by ...". То есть книга уже есть - игра сделана как раз по ней.

Вот где бы достать FF6... Для PC она, вроде, не выходила, а пятую мучал через эмулятор.



------------------
...То Демон ты, то Ангел и мечется Душа твоя...
Сатарос is offline   [Ответить с цитированием]
Old 17-11-2000, 18:59   #19
night StaLker
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Posts: 989
Smile

2 Сатарос
шестая тоже через эмулятор . те кто её прошёл утверждают что в ней самый лучший сюжет из всех ФФ какие тока были до неё и после.
я пока не прошёл но щас играю. Пока очень даже неплохо
вышли видюхи к ней и к 4, 5 частям. тоесть именно видеоролики. 4, 5, и 6 части войдут (или уже вошли) в ФФ антолоджи.
шестую можешь взять у меня с паги http://stalker.ppt.ru
. там и пара эмулей валяется.

Вспомнил ещё одну действительно РПГ .. каюсь как мог такое даже забыть . щас сижу играю
Это конечно Ультима Онлайн . и опыт там растёт сам собой. тоесть если дерёшься мечом то и скил растёт соответствующий
.. кстати в какой ещё РПГ можно было ездитьна лошади ?
я уж молчу про другие ездовые создания кто видел тот поймёт
а кто невидел тот многое потерял
night StaLker is offline   [Ответить с цитированием]
Old 18-11-2000, 02:49   #20
serouh
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Location: СПб, Россия
Posts: 6
Lightbulb

Фэнтэзи есть фантазия, то есть возможность воображать и выражать себя так как ты не можешь выразить себя в повседневной жизни. Отсюда и эта слощавость, и Одинаковое Добро и Зло. Всё придельно ясно и захватывающе. Но от Этого не менее интересно. (а насчет Эльфов... Это зря. Они клёвые)
----------------------------------------------------------------------
Теперь буду разбираться в том , что наплёл

------------------
GRAF[phoenix]
serouh is offline   [Ответить с цитированием]
Old 18-11-2000, 14:05   #21
Mikk
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 535
Angry

2 Сатарос:

Ну, тогда понятно - сочетание "только один", "только CRPG" - это мне знакомо. Естественно, в тех играх, где герой один, герой должен быть мастером на все руки - а-ля Конан . Тут не поспоришь. Тут, собственно, и спорить не о чем - если в игре есть 10 возможностей для игрока, то все 10 и должны достаться игроку, если он будет вертеться с нужной скоростью.
Я просто, знаешь ли, рассматриваю CRPG в основном в сравнении с настолками, которые , как правило, и интереснее, и сложнее ( IMHO настоящая сложность только в настолках и возможна, а то, что есть в CRPG - тупая сложность, экстенсивная - 10 врагов там, где мог бы быть один, ключ за тридевядь земель, головоломка из 1500 кусочков...).
Для меня CRPG - альтернатива настолке, когда компании нету .
Мы спорили не понимая друг друга, извини... Тут все мои аргументы идут мимо - в CRPG с одним героем даже думать о реализме не стоит - если, конечно, не предполагать реальным существование Конана, который еще и колдует сотню-другую заклинаний...

2 night Stalker
Честно говоря, трудно мне с тобой спорить - я не смог вынести и часа игры в FF 7 .
А что касается UO - это да, точно как в жизни . Мне, например, очень понравилось описание такого случая - когда некий игрок долго мучал какого-то элементаля, выложился весь, компонентов потратил кучу - а потом подходят двое других, тоже "добрые", быстренько добивают , забирают экспу и вещи и уходят со словами "it's life, loser!" И ничего с этим не поделаешь, если покраснеть не хочешь...
( да, о лошадях - Daggerfall, Wizards&Warriors - хватит тебе?)
Mikk is offline   [Ответить с цитированием]
Old 18-11-2000, 15:42   #22
Demeter
Модератор
 
Join Date: мар 2000
Location: Большой Питер, Russia
Posts: 824
Smile

Про лошадей в W&W
Когда я себе представил четырех моих слонопотамов и еще пару товарищей на одной лошади мне плохо стало
Demeter is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 19-11-2000, 00:08   #23
night StaLker
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Posts: 989
Smile

2 Mikk ... в Ультиме Онлайн нет экспов. Скилы растут в процессе их использования, поэтому за убийство мостра ничего неначисляют.
А в остальном .. хех .. Бывает . Сам сталкивался с такими засранцами. Тока долбил я дракона и шмотки с него подороже элемовских. Обидно было ..
А краснеть - фигня как покраснел так и посинеешь. Было бы время.
night StaLker is offline   [Ответить с цитированием]
Old 19-11-2000, 09:45   #24
disaster112
Guest
 
Posts: n/a
Smile

о лошадях в W&W:

там не просто 6 слонопотамой СКАЧУТ на одной лошади... они также, верхом на ней, взбираются по лечтница... опускаются в подземелья и т.д.
  [Ответить с цитированием]
Old 19-11-2000, 20:24   #25
Mikk
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 535
Wink

о лошадях в W&W

Вы, несомненно, будете смеяться, но всей компанией на лошади ( одной) можно даже нырять....
Mikk is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 07:52.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.