Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > CRPG на основе правил AD&D > Neverwinter Nights

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 02-08-2002, 13:55   #1
Sr. Serg de Djak
Камрад
 
Join Date: авг 2002
Location: Kiev
Posts: 87
vse ob orygii

народ!
Давайте обсудим нивинки в расчетах параметров оружия и брони, исползование в nwn.
мне например интересно выяснит следуюшие вопросы:

1. как считаеться повреждение у двухлезвийного меча
2. какое оптимальное сочетание ловкости и доспехов с точки зрения баланса атаки и зашиты
3. какой параметр в даной игре важнее - показател атаки или повреждения (в boldure и icewinde однозначно важнее было thaco, в pool of radiance- повреждение)
Sr. Serg de Djak is offline   [Ответить с цитированием]
Old 02-08-2002, 14:46   #2
Malbeth
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Posts: 184
1. Через пятую точку. Говорят, в патче 1.21 вопросами двойного оружия немного занялись, но не до конца. А поскольку это делается на уровне движка, то правкой скриптов не лечится.
2. Я не очень понимаю, при чём здесь атака? Разве что через Weapon Finesse, так это прежде всего у Rogue работает. По-моему, баланс простой: если персонаж активно использует Dexterity, то берётся Light Armor, иначе Red Dragon Full Plate ;)) Вообще начиная с некоторого уровня противников, AC перестаёт играть существенное значение, ибо всё равно пробивают и делают бо-бо в товарных количествах.
3. Это в смысле среднего AC противников? Приличный, а у некоторых даже неприличный ;)) С другой стороны, если предстоит руками сбивать Stoneskin, или просто пробивать Damage Resistance, то Improved Power Attack - великая вещь.
Malbeth is offline   [Ответить с цитированием]
Old 02-08-2002, 14:54   #3
Swan
Камрад
 
Join Date: сен 2001
Posts: 99
1. Если нет навыка боя двумя руками, то двухлезвийный меч работает так же, как и лонгсворд, только обе руки занимает. Если есть - все ОК, получаем дополнительную offhand атаку (или две). Если не так - pls, поправьте и дополните меня

3. ИМХО повреждения. Хотя, проходил я рейнджером и проблем с атакой просто не могло быть.
Swan is offline   [Ответить с цитированием]
Old 02-08-2002, 15:43   #4
operf1
Камрад
 
operf1's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: СПб
Posts: 624
Malbeth
Это где такие противники? У меня под конец был AC 43 или 46, попадали один раз из десяти (на Very Difficult, естественно).
operf1 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 02-08-2002, 16:15   #5
Malbeth
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Posts: 184
Swan
Тонкость в том, что даже маг первого уровня может взять по дрыну в каждую руку. Two Weapon Fighting Feat (по описанию) просто уменьшает минуса на атаку, возникающие от этого. Дал я недавно 20му воину, обоерукому по самое не балуйся, тот самый двулезвийный меч. Игра версии 1.19 сказала, что equipped as a two-handed weapon, и в статистике вылезли атаки только одной рукой. Плюнул я и дал ему нормальные лонг с шортом. Я, правда, не занимался особо файтерскими изысками, так как основной персонаж у меня Wiz 17/ Ftr 1.

operf1
Но, чёрт возьми, как, Холмс? ;)) Я ещё не занимался оптимизацией AC подробно, и получалось у меня без щита и временных (заклинания, склянки, проч.) эффектов где-то 33. И игра не даёт (или не признаётся ;)) в наличии модификаторов на attack roll в зависимости от уровня сложности. 200% monster damage - видел.
Malbeth is offline   [Ответить с цитированием]
Old 02-08-2002, 16:30   #6
Swan
Камрад
 
Join Date: сен 2001
Posts: 99
Malbeth
Надо уточнить - бага (или фича??) касается только двухлезвийного меча или любого двухголового оружия? Потому как у Дилона - хенчмен, который, offhand атака проскальзывает регулярно, хотя в его статистике об этой атаке ни слова. Я же, начинающий игрок взял двухлезвийный меч, ни одного фита в обоерукость не вложил. Вроде, все нормально, по статистике от Дилона отличаюсь мало, но вот на самом деле, явно делаю на одну атаку меньше. Разница - у Дилона есть навыки обоерукого боя, а у меня нету. И еще, у него топор, а у меня меч.
Под статистикой тут имею ввиду экран, где статы, скиллы, фиты и т.п. пишутся...
Swan is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-08-2002, 16:01   #7
Boоjum
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Красноармейск
Posts: 1,770
Но, чёрт возьми, как, Холмс? - достигается очень просто, просто не всем классам приемлемо. Файтер, цепляя на себя тяжести и щиты. Монк понятно как (ради прикола, не раскачивая ни виздом, ни дексу, довел броню ему до 51 ) Ну и вор - засчет Юз эни айтем (в основном, монковские айтем )
Остальным такая броня пожалуй не светит (не потому, что сделать нельзя, а потому что в ущерб чему-нить пойдёт)
Boоjum is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-08-2002, 18:22   #8
Malbeth
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Posts: 184
Swan
Там хитрый набор примочек, который народ самостоятельно разбирает и на официальных форумах потом жалуется. Я особо не вчитывался, но идея такая. Во-первых, любое двустороннее оружие надевается по-человечески, то есть с атаками с двух рук, хотя системный feedback и гонит. Во-вторых, вроде бы любое такое оружие имеет на второй руке базовый damage 1d3 с копейками. Ну и остаётся открытым вопрос о корректности расчёта feats. А так в общем работает... но что вы хотите после Time Stop, у которого 1d4+1 раунда всегда кидаются как полтора? ;))
Boоjum
Возьмём для ясности файтера. Тот самый Red Dragon Armor даёт +8, +5 от магии, и max Dex mod +1. Это 24. Tower Shield я помню +3 родной и +3 магии, это 30. Ring of Protection +5 (Deflection) - 35. Boots of Speed или ещё какой Haste-эффект - ещё +4, 39. Остаются неиспользованными Natural и Dodge модификаторы, но я навскидку вещи не помню. Маловато будет...
Malbeth is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-08-2002, 18:58   #9
Sr. Serg de Djak
Камрад
 
Join Date: авг 2002
Location: Kiev
Posts: 87
камради, спасибо за коментарии. Дело в том, что в игре жуткий игровой баланс. Я палладин. Сейчас в 3 главе в лунном лесу. Паллада взал из-за харизмы - она у него кроме разговоров имеет боевое приложение. Плюс 12 мудрость и 14 конституция, так у меня спасы такие, что ни один маг больше 3-4 секунд не продержался (розкачиваю насмешку - практически не ползуюсь). Ну ладно маги. Но драконы! Ладно белого увалил без потерь для здоровя - там вроде как амулет веков сильно помогает. Но дошол до зеленого - он пару раз пыхнул кислотой - малоефектифно не толко для меня, а и для моей спутници - барда. Потом лапкой машет - попасть не может. Сецунд 40 и его нету - при етом никаких зашитних заклинаний, ничего такого не использовал (игра на высшем уровне сложности).
Я ето к чему - при таком игровом балансе не страшно, если ошибся с развитием перса. Я например развил ему фокус и улучшеные цритикалы в двуручнице, длинном мече и двухлезвийном. Сейчас у меня +3 огневой двуручник и +5 полный панцирь с зашитой от огня. На осталних шмотках улутшалки к характеристикам - сила 26 (если использовать амулет тигра будет 29) ловкость 10, ум 10, остальное говорил. Повтораю, либо я сделал идеального перса (в чом я сильно сомневаюсь - с двухлезвийним мечом похозе я лоханулся, уже встречал бастарды и +4, и +5), либо игровой баланс никакой. В последней потасовке практически не напрагаясь вынес 7 огневых гигантов, правда потеряв при етом баришню барда.
Поетому вопросы задаю с расчетом на мултиплеер.
Дело в том, что пройдя 18 раз 1 болдур и 8 раз второй, а также 9 раз айсвинд, причом последний в харт оф фурри, я сделал для себя однозначний вывод - у оружия основной параметр - THACO. Рост его на 1 давал сушественную прибавку к количеству попаданию. 1 в цлас брони тоге била на вес золота. В третйей ге редацции я прал в руци оругие +3, потом +1 и разницы особой не видел. В тоже время прибавка к повреждению, по крайней мере в двуручнике дает +1 даёт приличную (особенно в критикалах)
Что касается брони - если суммироват клас брони с бонусами на ловкость, то самые крутые броники - легкие кожанки. Но на развитие ловкости надо жертвовать другие характеристики, в том числе и силу - а значит атаку. У меня такое чувство, что где то должен быть идеальный баланс с кольчугами у персов с ловкостйю в раёне 18 (у них ведь есть есшо и парирование)
А вообше пока впечатления двоякие - игра где-то между болдуром и диабло. При етом сильной стороной диабло была возможность разнообразных путей развития перса, здес етого нет. Тактическая часть вместе с сопартийцами ушла.
Со шмотками опять всё просто. Сундуки четко отранжированы по сложности замков и ловушек. В каждой главе есть свой уровень сложности замка на сундуку, в котором лежат лучшие шмотки (в 3 главе ето 42) Находим такой сундучок (его как правило может открыть тольцо вор), запоминаемся не открыв и перебираем там шмотки (в NWN они рандомятсЯ не при заходе на карту, а при загрузке игры). Так что 3-4 таких сундука (они не редкость) и лучшее оружие и броня для главы - твои.
Тац что здесь без проблем. Что касается ролевой части, то она очень интересна, но отсутствие тактичесцой части игры сильно ее ухудшает.
Надеюсь все недостатки уйдут в мултиплеере.
Sr. Serg de Djak is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-08-2002, 15:28   #10
Malbeth
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Posts: 184
Докладываю по защите:
Через доспехи, типа воин или клерик - AC 46. Base 10. Red Dragon Armor - +8 +5 = 23. Dex - +1 = 24. Amulet of Natural Armor +5 = 29. Tower Shield of кто-то там (Lawful only) - +3 +5 = 37. Ring (или Cloak) of Protection + 5 =42. Haste - +4 = 46.
Через ловкость, типа вор - AC 54. Elven Rogue (base Dex 20 -> 25, вещами догонялась до модификатора +12). Base 10. Dex - +12 = 22. Robe of the Archmagi - +5 Armor = 27. Amulet of Natural Armor +5 = 32. Tower Shield of кто-то там (Lawful only) - +3 +5 = 40. Ring (или Cloak) of Protection + 5 = 45. Монашеские ботинки - Dodge +5 = 50. Шмотка of Haste - +4 = 54.
Для справки: Ancient Red Dragon имеет лучший Attack Bonus + 35, но злоупотребляет Knockdown и Power Attack. Но Тир вас упаси встречаться с Ancient Gold Dragon не на дружеской ноте ;))

Пробовал двустороннее оружие. Off-hand атаки проходят нормально, вред приносят, Attack Bonus на Improved Two-Weapon Fighting реагируют. В принципе получается баланс: двустороннее оружие требует меньших затрат feats, но два раздельных дрына позволяют более гибкий выбор магических примочек.

Last edited by Malbeth; 07-08-2002 at 16:19.
Malbeth is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-08-2002, 04:04   #11
marco
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Posts: 56
а как считается параметр keen?
чем +1 keen отличается в бою от +2?
marco is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-08-2002, 16:54   #12
Malbeth
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Posts: 184
marco
Critical Threat Range удваивается, например вместо 20 становится 19-20, вместо 19-20 становится 17-20 и так далее.
Ничем не отличается, ни того, ни другого не существует. Keen один ;))
Malbeth is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-08-2002, 05:32   #13
marco
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Posts: 56
Malbeth
нет, я имел в виду обычное плюсовое оружие - если оно +2, или если оно +1, но еще и keen вдобавок.
marco is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-08-2002, 10:18   #14
Boоjum
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Красноармейск
Posts: 1,770
Sr. Serg de Djak
Тебе уже вроде Malbeth ответил, вмешиваться не буду, всё так
Malbeth
Это ты просто максимумы рассчитывал или так ходишь?
marco
ИМХО +1 с кином лучше, чем простой +2

А ТЕПЕРЬ НАБОЛЕЛО!
ПОЧЕМУ
1) БОНУС К ДАМАЖУ ОТ ВИПОН СПЕЦИАЛИЗЭЙШН НЕ ДАЁТСЯ НА ЛЕВУЮ РУКУ???
2) НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ БОНУС К ХАРАКТЕРИСТИКЕ БОЛЬШЕ 10??? (а я то разгубастился на вора с дексой больше 40..)
Boоjum is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-08-2002, 16:08   #15
Malbeth
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Posts: 184
marco
В принципе характеристики оружия работают независимо друг от друга, поэтому выбирать надо по ситуации и по персонажу. Понятно, что +2, Keen лучше, чем +1, Keen. А вообще монстры очень любят Critical Hit Immunity.
Boоjum
Максимумы. Хожу я с тридцаткой где-то, но под Greater Stoneskin и с комплектом поясов. Пробовал Premonition, оказалось перебор. Я тащусь: у Wiz 17/Ftr 1 любимое заклинание - Divine Fury (катана такая ;))
Про наболевшее. Первое есть известный баг, до которого у разработчиков не дошли (левые ;)) руки. А второе - вообще-то подарок, поскольку по родной третьей редакции бонусы к характеристике хрен сложишь.
Malbeth is offline   [Ответить с цитированием]
Old 12-08-2002, 16:14   #16
Boоjum
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Красноармейск
Posts: 1,770
Malbeth
угу, у меня тоже обычно брони 30-40 , но зато со всеми удобствами во всем остальном

вообще-то подарок - ацтой!
Boоjum is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 16:35   #17
Malbeth
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Posts: 184
Поставил патч 1.22, провёл дополнительные исследования по двустороннему оружию. Итак, теперь в справке по персонажу отображается наличие атак со второй руки, хотя при этом и не учитывается эффект от Weapon Focus. При фактическом расчёте атаки, однако, и этот фит, и Weapon Specialization учитываются (DebugMode, dm_enablecombatdebugging). К сожалению, Damage Roll больше 3 на off-hand'е не получался, приходится делать вывод, что этот баг по-прежнему с нами.
Malbeth is offline   [Ответить с цитированием]
Old 14-08-2002, 12:53   #18
Boоjum
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Красноармейск
Posts: 1,770
Malbeth
4 у меня легко получалось. Не помню, может быть и 5, до 30 силу я своему ф/т догнал. 1.22 ещё не ставил пока
Boоjum is offline   [Ответить с цитированием]
Old 14-08-2002, 14:32   #19
Malbeth
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Posts: 184
Boоjum
К тому, что я имею в виду (то, что у двулезвийного меча должно быть 1d8), сила отношения не имеет.
Malbeth is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 05:49.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.