Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > RPG > Серия TES: Oblivion, Morrowind и т.д.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 16-07-2002, 14:38   #1
3DFil.es
Guest
 
Posts: n/a
Morrowind :: Взгляд #1

13, Март, 2002
В середине девяностых, когда на рынке компьютерных ролевых игр наступило затишье, Bethesda работала над одним из самых амбициозных проектов - второй частью The Elder Scrolls - Daggerfall, в котором сотни игроков, при помощи тщательно сгенерированных персонажей, могли исследовать огромный виртуальный мир, разросшийся благодаря скучноватым подземельям, практически не ограничивающий свободу действий и населённый глупыми NPC. Прошли годы, и в интригующем проекте Morrowind - продолжении культовой серии, были исправлены былые ошибки...

Просторы теперь не такие абсолютные, и за сюжетной линией, значительно углублённой, стало гораздо легче следовать. Локации и персонажи с любовью созданы в мощном редакторе Morrowind Соnstruction Kit - выглядит все это превосходно, да и текстуры не подкачали; окружение действительно перешло на новый уровень, и мультяшность Daggerfall сменилась реалистичностью. Взять хоть обычного Скелета - его модель состоит из пяти тысяч полигонов. Сам мир стал меньше, зато ряды NPC пополнились, и главное - общение с персонажами в Morrowind стало живее благодаря системе "ключевых слов." Стандартные фразочки сменились уникальными для всех NPC ответами и реакциями на такие слова - их нужно вылавливать из текста или набирать самостоятельно. Внимание и смекалка читателя наконец вознаграждаются! Более того, NPC теперь мобильны и постоянно заняты - они редко стоят как истуканы, как это было в Daggerfall.

Не верится, что при такой проработке сохранилась былая свобода? А как вам, в таком случае, три с лишним тысячи NPC, каждого из которых можно убить, ибо в Morrowind нет "защищённых" персонажей, или 316-ать тысяч интерактивных объектов, каждый из которых можно прихватить с собой, три сотни уникальных подземелий и шесть толстых книжек текста? - Мне, например, от этих цифр прыгать хочется, но не будем задерживаться - перейдём от "теории" к "практике". ;-)



Генерация персонажа и обучение хитрым образом вплетены в начало игры. После заставки, объясняющей, каким образом вы очутились на корабле, направляющимся в Morrowind, северо-восточный регион Tamriel, вас будит NPC и спрашивает ваше имя - его нужно ввести в появившейся графе. После к вам подходит стражник, и брезгливо просит следовать за ним - так объяснят, как двигаться и использовать интерактивные объекты в игре. (Пробел да правая кнопка мышки - вот почти и весь интерфейс: первый его "пункт" приводит к использованию того, что находится перед вами - открывает дверь, опознаёт предмет, или начинает разговор, тогда как второй открывает меню персонажа - через него используются и экипируются предметы и просматривается карта. Интерфейс незаметный и эффектный.) Покидая корабль, вы столкнётесь с местной таможней, где, рассказывая о себе, вы выберете расу и внешность персонажа. Затем последует экран специализации - те, кто играл в Daggerfall, почувствуют себя как дома - можно выбрать один из предложенных классов, или создать свой собственный, настраивая бесчисленные параметры, умения и навыки; впрочем, всплывающие окна, объясняющие значение каждого атрибута, делают этот процесс общедоступным.



После генерации, таможенник вернул моему персонажу нож, немного денег, и посылку от Императора, которую наказал доставить Каиосу Каседесу из Балмора. Так я отправился восвояси, и принялся исследовать раскинувшийся передо мной город. Как выяснилось, если задержать курсор на дверях или знаках, то возникает табличка с названием соответствующего места, и города; более того, на подробных указателях, установленных почти на каждом перекрёстке, отыскалось название Балмора. Стало ясно, что предстоит продолжительная прогулка, и, натолкнувшись на конюшню, я с радостью расстался с частью своих денег и вскоре прибыл к месту назначения. Расспросы прохожих о Каиосе Каседесе привели меня в забегаловку, хозяин которой был наслышан о этом субъекте. Во время разговоров я обратил внимание на зелёную полоску - индикатор предрасположенности собеседника; в большинстве случаев он оставался зелёным, что означало нейтральный настрой, но мне удалось изменять цвет лестью или грубостью. Я также освоился с картой, на которой отображались не только здания, но и тип построек и их функции. Наконец, я прибыл к дому Каиосы - дешёвому номеру в мотеле. Он понятия не имел, кто я такой, но по прочтении письма предложил мне присоединиться к Лезвиям - подопечным Императора; я согласился, за что получил 200 золотых авансом, и просьбу экипироваться и определиться с гильдией, например, податься в рубак. Оказалось, что помимо гильдий в игре есть три политических дома, несколько торговых союзов и религиозных организаций. Тем не менее, он стал моим наставником, и мне было предложено возвращаться за заданиями и тренировкой.



На этом я пока остановился, но погрузившись глубже в игру, я напишу более подробное превью и поделюсь новой информацией. На данный момент, меня обуревают те же чувства, что я испытывал, когда впервые сыграл в Daggerfall, только на этот раз разочарований в общении с NPC и однообразии локаций не было. Кроме того, игра просто красивая - ей по неволе залюбуешься, да побольше, чем Daggerfall'oм когда-то... The Elder Scrolls III: Morrowind метит в классику.



Адаптированный перевод -- Nazik, 3DFil.es

URL статьи: http://www.3dfil.es/article.shtml?id=27
  [Ответить с цитированием]
Old 17-07-2002, 00:47   #2
Smallfish
Камрад
 
Join Date: мая 2002
Location: Minsk
Posts: 318
Да, когда-то все так и было, но сейчас об этом вспоминаешь с ностальгией. Молодые да зеленые денечки. Первый выполненный квест (кольцо Фаргота); первая попытка отовариться у Ариэля, и денег в тот раз не хватило; кровью и потом замученный на побережье ржавым кинжалом крабик; погоня за жемчугом с целью раздобыть для начала немного местных песо. И до Балморы шел пешком, т.к. ехать было уже не на что. То была какая-то романтика, теперь же все гораздо практичнее, прагматичнее и меркальтильнее. И от три с лишним тысячи NPC уже тошнит, какие на поверку они оказались одинаковыми и однообразно стоящими на своем неведомом посту сутками, а о системе "ключевых слов." лучше умолчать вовсе, т.к. Стандартные фразочки , увы, никуда не делись; навороченная графика давно перестала вызывать щенячий восторг и все больше приводит к мысли о неотвратимом апгрейде. И т.д., и т.п. В результате имеем чувтство легкого или не очень разочарования по поводу несбывшихся надежд и неоправдавшихся обещаний. Когда-то "деревья были большими".
Smallfish is offline   [Ответить с цитированием]
Old 17-07-2002, 07:39   #3
Вор в Законе
Камрад
 
Join Date: дек 2000
Location: Canada
Posts: 121
Smallfish

Ны что ты хотел...

Все игры надоедают со временем. Покачто нету нечего лучше. Может в последуших годах будет.

А насчет NPC это весело я помню гулял собирал цветки на берегу озера и встретил мужичка который потерял друга нашел я его товариша и они меня отблагодарили . Может месяц спустя (игрового времени) мне преишлось идти в то место а эти друзья все на томже месте где я их и оставил....
Вор в Законе is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 10:02.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.