![]() |
|
![]() |
#1 |
BMW.WilliamsF1 Fan
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Posts: 3,963
|
Обсуждение рулей
Что бы не засорять ветку о GPL давайте обсуждать проблему рулей здесь.
Кто-нибудь пробовал Logitech MOMO ? Я про него слышал что это супер-пупер-мега-девайс, но нигде не написано как у него с педалями, то есть по отдельному датчику на газ и тормоз или всё вместе как на предыдущих логитеховских моделях. Также интересно было бы узнат, использовал ли кто Act-Lab'овские рули, их так хвалят, мол супер. Но я что-то посмотрел на скрины и не впечатлился. Для симулятора такси может и подошли бы, а вот для F1 или там ралли, имхо, нет.
__________________
Мой блог о автоспорте - http://necrosavant.powerdriving.net |
![]() |
Дневник |
![]() |
#2 |
Модератор
Freelancer Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
|
Freddie wrote:
А что уважаемые гонщики скажут про этот дивайс? http://www.act-labs.ru/race1.htm Он вроде как для GPL специально заточен, даже можно вот такую http://www.act-labs.ru/race3.htm штуковину к нему закупить. Гыыыы.... Act Labs! А вы видели цену на этот девайс? Нет? Так я вам скажу... В Москве их продают только 3 фирмы. Самая дешевая из них, он же дистрибьютор в России, продает этот руль за ~240 бакинских. Без форс-фидбэка подешевле, но все равно, мало не покажется. Между тем Guillemot без форс-фидбэка стоит уже меньше 60$, а с ФФ - порядка сотни (кстати, у него и обычная рукоятка переключения скоростей вверх-вниз имеется кроме подрулевиков). Шифтер (он же shitter) для GPL нужен как рыбке зонтик, ибо GPL его напрямую не поддерживает. Есть софтовая приблуда, которая может транслировать положение ручки шифтера в соответствующее включенной передаче количество переключений вверх/вниз, но это все равно последовательное переключение. И еще. Для апологетов езды с 3 педалями (которые также за немереные деньги продает Act Labs). Вот что написано в официальном Strategy Guide to GPL "Four Wheel Drift", который вложен в коробку GPL: "Thirty years ago, a driver only needed the clutch at the start of a race, to get under way, after which a “crashbox” (a manual transmission without synchromesh) could be shifted all race long by just matching the engine speed to the speed of the gears (easier than it sounds). Nowadays, drivers still only need the clutch at the start; during the race, shifting is done with buttons, just like sim racing. In “Grand Prix Legends,” you don’t even need the clutch at the start (just get the revs up, and when the green flag drops, punch the gear selector), and you don’t need it to shift up or down, so what is it good for? Spin control!" Перевожу: "30 лет назад сцепление было нужно гонщику только на старте гонки чтобы начать движение, после чего "коробку скрежетания" (ручную трансмиссию без синхронизаторов) можно было переключать просто уравняв скорость двигателя со скоростью вращения шестерен (проще, чем это кажется). Сегодня гонщики по-прежнему нуждаются в сцеплении только на старте: во время гонки переключение скоростей осуществляется с помощью кнопок, в точности как в гоночных симуляторах. В “Grand Prix Legends” сцепление вам не нужно даже на старте (достаточно раскрутить двигатель и, когда опустится зеленый флаг, нажать кнопку переключения передач), не то что для переключения передач вниз-вверх. Зачем же оно тогда вообще? Для управления вращением машины! [при вылете с трассы - Freddie]" Вот и все. Для этого прекрасно подходит просто кнопка на руле. Гораздо важнее иметь педали газа и тормоза на раздельных осях. |
![]() |
Дневник |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: авг 2001
Posts: 30
|
Про цены.
1. Force RS $205 2. Clutch System $110 3. RS Shifter $80 Эти цены меня не пугают, можно и купить. Другое дело - стоит ли. В магазине я за ACT подержался. Дергает мощно, удержать очень трудно (запускалась демонстрашка). На вид пластмассы в нем мало, может правда железный? Act позиционирует этот руль для хардкорных гамеров, типа не ширпотреб. А Guillemot действительно правильный руль? Не быстро развалится?Какую модель брать под GPL? А то из 1.31 в Монце никак не выйду на своем древнем Thrustmaster GP1... |
![]() |
![]() |
#4 |
Forza Montoya!
Join Date: окт 2001
Location: Кубань
Posts: 1,280
|
Использую Guillemot (Thrustmaster) Ferrari Racing Wheel Force Feedback с сентября 2000г.
Руль в общем-то неплохой, но минусов у него тоже достаточно... 1) Быстро наворачиваются подрулевые шифтеры (Shift Levers) 2) Собран он на потенциометрах, которые со временнем изнашиваются (при интенсивном каждодневном использовании это вопрос нескольких месяцев) и руль начинает дергаться ![]() Впрочем - это беда всех рулей собранных на потенциометрах, поэтому я бы порекомендовал брать руль с оптикой, например M$ (правда в педалях у него всетаки потенциометры) 3) Для игры в ГПЛ Фидбэк штука неактуальная, т.к. реализован он в игре (посредством патча 1.2) мягко скажем неудачно... 4) Кроме перечисленного могу добавить, из личного опыта и опыта моего знакомого, - где-то через год-полтора интенсивного пользования лопаются пружины на педалях (у меня недавно лопнула на газе и на рычаге ПП). Про рули МОМО Логитек читал отзывы на форумах по ГПЛ - восторга особого от них народ не испытывает, некоторые разочаровались в нем даже... Если кому интересно, можете пролопатить эти 2 форума на предмет отзывов о рулях МОМО: http://forum.racesim.net/forumdisplay.php?forumid=53 http://forum.racesimcentral.com/foru...php?forumid=36 |
![]() |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Posts: 2,050
|
Руль в общем-то неплохой, но минусов у него тоже достаточно...
1) Быстро наворачиваются подрулевые шифтеры (Shift Levers) У меня такой же руль, но без FF... Примерно с того же самого времени. Руль ничего себе, симпатишный. Отличается от FF отсутствием рычага ПП, педалями, сделанными попроще (как на старых грузовиках, но они мне больше нравятся - на вид покрепче), отсутствием резинового покрытия на руле и более простой струбциной для крепления к столу. Поразило, что до сих пор он не проявляет абсолютно никакого шума и нестабильности. Много разных кнопочек (12) + хатка. Подрулевики двойные. Верхние работают по принципу кнопки, а нижние аналоговые дублируют педали. Что огорчает/раздражает. Кривое ПО. Когда ставил его первый раз измучился весь. Ну не хотели дрова его видеть и все тут! (У меня кроме руля прицеплен еще джой/газулька и педали.) Про свежие проблемы уже написал раньше. Пару недель назад лопнули пружины на подрулевиках. Сначала на одном, а через насколько дней на другом. Педали, тьфу-тьфу-тьфу, держатся пока молодцом. Но основание педалей хотелось бы потяжелее. Там кроме пустого пластмассового корпуса ничего нет. Правда они и не кувыркаются, но зато иногда ездят по полу. |
![]() |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: янв 2002
Posts: 24
|
А естьли возможность достать гденить потенциометры ?
в руль всего 1 нужен =) |
![]() |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Posts: 1,193
|
И мне парочку, один запасной
![]() По рулям могу могу высказаться, у меня уже 5-й по счёту. Guillemot (Thrustmaster) Ferrari Racing Wheel Force Feedback поюзал неделю и сдал взад. Не доросла индустрия до FF. Слишком инерционный он, даже при отключенной обр. связи. Да, прикольно когда трясёт на кербах, но за это приходится расплачиваться тем, что не успеваешь парировать снос заднего моста. И вообще у меня было такое ощущение что связь с машиной пропала, вместо того, чтобы появиться. И машина сама по себе едет, а я тут с рулём борюсь. Конкретно эта модель: слишком длинноходные педали, приэнергичной езде правой ногой работаешь, словно ножным насосом. У этого руля есть клон, AVB macturbo FFW7, кажется. Такой же в копейку, только без рычага и дешевле стоит. Тот я ещё быстрее в магаз вернул, у него был центр сбит, и дрова совсем бедные. Самая удобная баранка Logitech Wingman Formula , только не то уё#ище что сейчас, а предыдущая модель, черная. Просто не хотелось из рук выпускать. Недостатки: маленький угол поворота, неудачные педали. Из продукции Act-lab меня сейчас больше всего интересуют новые педали, и не из-за сцепления даже, там вроде по уму сделана педаль тормоза. |
![]() |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Posts: 1,193
|
Den Gelehrten
по отдельному датчику на газ и тормоз или всё вместе как на предыдущих логитеховских моделях. Ты чего то путаешь, у всей серии Wigman Formula стояло по два датчика на педалях. Кстати, я на нем рубился года два активно и потенциометрам хоть бы хрен, как новые. А Трастмастер поплыл через 4 месяца. Logitech MOMO в Москву ещё не завезён, но на картинке смотрится сущей кофеткой. Угол поворота увеличен, это хорошо, не прошло и двух лет. Только 270гр уже никого не удивишь, пора уже делать двухоборотные рули! ![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: янв 2002
Posts: 24
|
Necro значит ты в настройках нековырялся =)
там по умолчанию стоят совмещеные педали иди в Wingman profiler ->Edit->Specific game settings->ставь галку в use special steering wheel settings и убирай галочку с Report combined pedals а также проверь в Otions->Global Device settings чтобы небыло галочки в Report combined pedals Если я правильно понял то проблема в этом |
![]() |
![]() |
#12 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: kiev
Posts: 122
|
Так объясните просто и доступно какой руль стоит брать с фидбэком ?
А то в понедельник собрался брать именно Thrustmaster (Guillemot) Racing Wheel Force Feedback , а тут на такое.... все не так, это не то... Что же делать ? Какой руль нормальный Я читал что у Лоджитеков, с форсом, внутри сплошная пластмасса, то есть механизм передачи обратной тяги реализован шестернями а не при помощи стального троса или хотя бы резиновых ремней как у других. Поэтому я на него и не смотрю, потому как скрипит как минимум. ![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: kiev
Posts: 122
|
я так и не понял, но посмеялся на славу:
http://www.oldi.ru/complect/joystick...f1racerpro.htm |
![]() |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: kiev
Posts: 122
|
всё херня !
вот, вот и вот: http://www.thomas-superwheel.com/prods/01fml.html http://ecci.net/ecci_07.htm http://www.interactiveio.com/products.htm |
![]() |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: Moscow
Posts: 84
|
Вот еще интересный сайт
http://www.interactiveracing.com а, это для фанатов GPL http://www.interactiveracing.com/pro...im_lotus49.asp Кстати, а есть у кого нибудь из камрадов инфа о самодельных кокпитах, интересует детальное описание с чертежами и размерами? |
![]() |
![]() |
#17 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Location: геленджик
Posts: 2
|
|
![]() |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Posts: 1,193
|
|
![]() |
![]() |
#19 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: kiev
Posts: 122
|
немножко не в тему но тоже ничче:
http://www.f1cockpit.com/ |
![]() |
![]() |
#20 |
Камрад
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Posts: 1,193
|
Ну вот, и тут Ferrari Force Feedback wheel by Guillemot
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Posts: 761
|
Гыыыы.... Act Labs! А вы видели цену на этот девайс? Нет?..
Видели. Вполне обычная цена.. у нас обычный путерный магаз их вроде до ~100$ продавал. Только мне он ничем таким не понравился, а даже наоборот. На вид, пластмасса цвета - `неокрашенных детских игрушек` с дермонтином - цвета `неожиданности` (текже детей). Может они таки поумнели и стали хотябы оформлять свой продукт более нормально. Особым удобством ни руль ни педали тоже не сияли.. нормальный руль, нормальные педали.. фирмы которая хочет делать то что от нее требуют геймеры. Ну и ФФ ихний хвалили, наверное изза этого и полулярность росла. Шифтер (он же shitter) для GPL нужен как рыбке зонтик.. ШиФтер нужен не ГПЛ, он нужем тому кто с ним ездит (ну и понятное дело не только в ГПЛ) ..ибо GPL его напрямую не поддерживает. Есть софтовая приблуда, которая может транслировать положение ручки шифтера в соответствующее включенной передаче количество переключений вверх/вниз, но это все равно последовательное переключение. Ты знаешь сколько мс занимает переключение через 2 / 3 / 5 скорости (и у кого быстрее и беспроблемнее получиться воткнуть заднюю если ты на шестой)? И еще. Для апологетов езды с 3 педалями (которые также за немереные деньги продает Act Labs). Вот что написано в официальном Strategy Guide to GPL "Four Wheel Drift", который вложен в коробку GPL: "Thirty years ago,.. ..in a galaxy far far away.. Читали. Теперь достань фильм "Grand Prix" 1966года и посмотри как там Graham Hill, Richie Ginther, Dan Gurney и другие дауншифтят. На коробках тех лет только такой дауншифтинг и был возможен, причем давить на сцепление приходилось дважды.. (шифтить вверх можно было и без педали сцепления). В “Grand Prix Legends” сцепление вам не нужно даже на старте (достаточно раскрутить двигатель и, когда опустится зеленый флаг, нажать кнопку переключения передач), не то что для переключения передач вниз-вверх.. Уууу... По секрету - не втыкать первую, а отпускать кнопку сцепления.. и не когда флаг опустится, а когда начнёт опускаться.. ..Зачем же оно тогда вообще?.. ..Гораздо важнее иметь педали газа и тормоза на раздельных осях. Одно другому не мешает. И шифтер делался не именно/только для GPL. (Если не в курсе, смотрим здесь - http://www.act-labs.com/race_utilsupport.htm Последнее - RallyTrophy, Nascar2002) Полагаю что абсолютно все серьезные симы которы будут выходить, будут иметь поддержку шифтера (и серьезного комьюнити его пользующего). Я не собирался и собираюсь агитировать за шифтер, но просто вещи надо называть именно своими именами. Сам я сделаю себе руль о трех педалях (есессно на трех осях) с `раллийным` и `подрульными` шифтерами. Также из 4-рех геймпортовых кнопок сделаю 16.. и думаю что смогу `скосить` под первый шифтер (и его софт.. или его софтом). Last edited by chp; 16-02-2002 at 13:39. |
![]() |
![]() |
#22 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Posts: 2,050
|
chp
Толь, ну чего ты на Jazz'а наехал? Это ты мои цитаты тут разбираешь! ![]() ![]() Теперь по некоторому существу. Видели. Вполне обычная цена.. у нас обычный путерный магаз их вроде до ~100$ продавал. Так то у вас, и, судя по цене, это модель без ФФ. А насчет отсутствия поддержки шифтера в ГПЛ ты мне сам говорил. Я еще самостоятельно потом этот вопрос провентилировал. Точно, нету. Про достоинства избирательного шифта мне рассказывать не надо, сам езжу в реале. И могу сказать, что по большому счету, если ты правильно ездишь, оно не нужно, т.к. например при торможении двигателем со 100 км/ч сразу 2-ю врубать не станешь, жалко, все же своя машина-то. Мне такое приходилось делать только однажды за все время за рулем и только чтобы избежать столкновения. Ну про педаль сцепления мы с тобой вроде по аське пришли к консенсусу... А про шифтинг без сцепления - за что купил, за то продал. ![]() Уууу... По секрету - не втыкать первую, а отпускать кнопку сцепления.. и не когда флаг опустится, а когда начнёт опускаться.. Ты в этом точно уверен? Я сначала так и пытался делать... У меня, конечно, опыт в ГПЛ совсем не тот, ![]() И еще вопросик про шифтер вдогонку... И как это в Ф1 они без него обходятся? Знаю, знаю, у них переключение скоростей 0.2 сек... Но все-таки? ![]() ![]()
__________________
Dont drink and drive - smoke and fly! |
![]() |
![]() |
#23 |
BMW.WilliamsF1 Fan
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Posts: 3,963
|
И еще вопросик про шифтер вдогонку... И как это в Ф1 они без него обходятся? Знаю, знаю, у них переключение скоростей 0.2 сек... Но все-таки?
А зачем он им? Там и последовательное переключение в самый раз. Ты в этом точно уверен? Я сначала так и пытался делать... У меня, конечно, опыт в ГПЛ совсем не тот, но что-то у меня не получается воткнуть 1-ю передачу стоя на стартовом поле. Это удается только когда опустится флаг. А посему сцепление тут ну уж совсем ни к чему. Странно, у меня всё втыкается до опускания флага. |
![]() |
Дневник |
![]() |
#24 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Posts: 2,050
|
Так. Ну объясните вы мне старому дураку, зачем же вам во время гонки переключаться сразу через 1 или 2 передачи? У меня пока такой жестокой необходимости не возникало даже в жизни. Только если с трассы вылетишь, скажем, на 3-й, дык потом сразу на 1-ю переключиться... Но это не нормальный ход вещей.
![]()
__________________
Dont drink and drive - smoke and fly! |
![]() |
![]() |
|
|