Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > RPG > Fallout CLUB

 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
Old 20-04-2001, 13:03   #1
пан Гаврищенко
Камрад
 
Join Date: дек 2000
Сообщений: 63
Smile обсудим AI в FT:BOS - "tactics or not tactics"?

притензии в адрес тупости AI и аркадности FT в целом являются уже практически стандартным обвинением (наряду с тем, что FT не F3 ;-). в данной ветке хотелось бы все же разобраться и окончательно выяснить, что же мы получили - тактику или аркаду?
естественно, сравнивать будем с "отцами" всех squad tactics - JA и UFO. трепанация, лоботомия и пальпация будет проведена со всем усердием и тщательностью, потому пааапрошу воздержаться от воплей "скусь" и "рулеззз", а детально и поименно перечислять те пункты, в которых FT отличается от классики жанра в ту или иную сторону.

приступим.

сразу признаю - TB произвел даже на меня отвратное впечатление в связи с практически полным отсутствием "мысли" у NPC. потому, сразу перейду к режиму CTB (единственный выбор настоящего бойца Братства - TB же при нынешнем состоянии AI иначе чем читом считаться не может, максимум - тактическая пауза в течении одного хода).

итак, основные тактические составляющие:

******* боевая система **********

1) перехват хода (одно из самых революционных введений) - т.е. целенаправленное ограничение свободы действий оппонента во время его хода.

в UFO зависит от показателя перса, в принципе раскачиваемого показателя. действия при перехвате от игрока не зависили, все происходило автоматически и ход не прерывался.
в JA2 зависил от уровня персонажа и некоторых его изменяемых характеристик (в том числе ПНВ, режимом маскировки). при перехвате ход переходил к игроку, управлять можно было только теми персами, что "участвовали" в перехвате.
FT. в СTB как такогого нет (какой перехват в реалтайме!?), но есть соответствующий ему алгоритм (более реалистичный, как мне кажется) - кто первым откроет огонь зависит от зоны видимости (естественно - если противника не видно, то по нему и не выстрелишь... т.е. все завязано на "Восприятие" и "Скрытность"), и от состояния (в движении стрелять нельзя).

вывод: в общем "перехват" в FT на уровне, единственный минус - безразличие персов к тому, что их расстреливают в движении. на мой взгляд, должно регулироваться хотя бы тем же уровнем агрессивности (с учетом времени на остановку). оценка - 5 с минусом.

2) уровень маскировки и зоны видимости.

UFO - маскировки нет вообще как класса. насчет зон видимости - присутсвует некоторая диффиренциация в зависимости от направления взгляда. параметры не изменяемые и подверженные только влиянию времени суток.
Джага - уровень скрытности зависит как от характеристик перса, так и изменяется тех.средствами (камуфляжный набор) а также положением тела (пластуна заметить тяжелее чем стоящего). зоны видимости зависят от направления вгляда и времени суток и могут увеличиваться тех.средствами (ПНВ). самая большая недоработка - это то, что при выстреле по фрагам они начинают убивать самого ближайшего к ним бойца... даже того, кто замаскировался по самые уши и совершенно нешевелился все это время, при этом мог даже быть с другой стороны, как и когда они обнаруживают его - науке неизвестно.
ФТ - все то же самое, что и в Джаге, только тех средствами можно лишь ухудшить параметры (штраф скрытности и восприятия от брони). зато параметры гораздо лучше контролируются игроком - раскачка "Восприятия" и "Скрытности". что плохо - это то что что лежачих, что стоячих врагов видно с одинакового расстояния, в отличии от Джаги. кроме того, при выстреле в FT обнаруживаешь себя однозначно, а не на время как в Джаге (кстати, там вообще можно было не видеть откуда по тебе стреляют). в ФТ же даже можно видеть (но нельзя выстрелить) фрагов, которых ты вроде бы даже и не видешь (типа догадываешься!?)

вывод: с зонами видимости недоработочка в ФТ, по сравнению с Джагой, где все на более высоком уровне. возможно, это порок боевой системы Фолов вообще. оценка - троечка из пяти.

3) дифференциация зон поражения

УФО - попросту нет.
Джага - присутствует в достаточной мере, причем каждую можно бронировать по отдельности.
ФТ - даже больше чем надо для игры, но ровно столько сколько нужно, чтобы получить удовольствие от процесса :-). уровень защиты один для всех зон - пораздельная защита не предусмотрена.

вывод: 5, возможно с "-" за нераздельную защиту, хотя на самом деле это не принципиально, и может быть даже хорошо... опять же - присуще всем Фолам.

4) специализация бойцов (сказывается на формировании команде и следовательно на ее балансе и силе)

УФО - присутствует в зататочном состоянии, самым ощутимой была специализация на псиоников и остальных.
Джага - несколько боевых специализаций (тяжелое оружие, стрельба очередями, скрытные операции) + несколько боковых специальностей (доктор, ремонт, мины и т.д.
ФТ - не менее разработанная и даже более четкая чем в Джаге, одно (точнее три) слово - "заимоствована из Фолов"... впрочем, менее сбалансированная, чем в Ф1-2, но сейчас речь не об этом.

оценка - крепкое 5+. от того, как вы сформируете команду во многом зависит то, как вы пройдете уровень.


продолжение следует...


пан Гаврищенко is offline   [Ответить с цитированием]
 


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 20:29.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.