![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Location: Москва
Сообщений: 1,243
|
Достоинства/Недостатки системы в TES III
Так сказать, предистория возникновения темы.
Посему, предлагаю "установку на добро". ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Location: Almaty
Сообщений: 238
|
Первое и самое главное достоинство - это(IMHO) самая продвинутая на сегодняшний день электронная РПГ. Недостатков, баги не считаются, пока не обнаружил. Мир очень реалистичный и правильный. Есть, конечно, упрощенные моменты, как респавнинг товаров, но это не недостаток. Если бы его не было, мы бы на покупку ингредиентов и торговлю продуктами алхимии затратили большое количество времени. А кому это нужно? Процесс такого добывания денег весьма скучен, поэтому его и ускорили - мое ИМХО.
Больше пока саказать не могу - мало играл еще. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Сообщений: 71
|
Да недостатков-то масса, но все они, скорее, присущи любой манчкинской РПГ. Собственно, неманчкинских компьютерных РПГ вроде как и нет - разве что японские... но это и не РПГ вовсе, а чушь кромешная.
Что нужно для того, чтобы компьютерная РПГ перестала быть манчкинской? Тому указания есть у меня. 1. герой не должен немеряно крутеть и "толстопузеть". 1.1 параметру "здоровье" давно место в мусорной корзине, вместе с "маной". Даёшь реалистичную систему боевых повреждений! Герой должен иметь возможность загнуться от перитонита, мучительно подыхая в пещере после схватки с каким-нибудь хиксхаундом. После каждого серьёзного ранения герой должен долго лечиться, и не факт, что успешно - гангрена может прикончить, а неправильное сращение костей сделает инвалидом. 1.2 должен быть индивидуальный предел роста "статсов", и сами они должны быть более-менее близки к реальности. Человек с низкой скоростью реакции может несколько "раскачаться"(ментальная реакция "раскачке" поддаётся, физическая - нет), но превзойти в бою человека с более быстрой реакцией при равном уровне мастерства не сможет. 2. Даёшь реалистичную экономику! Герой должен иметь возможность зарабатывать и тратить деньги, товары должны стоить адекватно. Никаких мечей за 120000 местных буказоидов - пускай самый дешёвый стоит 100, самый дорогой - 10000. И торговцы ВСЕГДА должны иметь свой процент. 3. В ж.пу "балланс"! Арбалетчик против мечника в пещере долго не провоюет, рыцарь в поле до арбалетчика не добежит. Лёгкая броня должна быть слабее средней, а средняя - слабее тяжёлой. Каждый должен быть при своём деле. уфф... ну и злой же я сегодня ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 627
|
Wild Weasel
Да недостатков-то масса, но все они, скорее, присущи любой манчкинской РПГ. Собственно, неманчкинских компьютерных РПГ вроде как и нет Ха, вот пример верного посыла из которого делаются имхо совершенно неверные выводы. Дело в том что морровинд это на сегодняшний день наиболее неманчкинская рпг из всех существующих. Потому что для манчкина в ней напрочь отсутствует хоть какая то мотивация. Манчкин тут уподобляется этакому донкихоту воюющему с ветряными мельницами, или же перцу с разгону вышибающему открытую дверь. Отседова и многочисленные обидки на игру, мол не живая, мол не интересеная, мол негде поиграть мускулами, нечего повышибать за бонусы, двери то все открыты, а за вышибание открытых дверей бонусы как известно не полагаются. Приведенные тобой рекомендации по большей части весьма вкусные (хотя и не бесспорные), но к задаче искоренения манчкинства в рпг имхо не имеют никакого отношения (скорее даж наооборот так как все они смещают стиль прохождения в сторону "рационализации", а от нее уже рукой подать и до чистого манчкинства) |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Location: Almaty
Сообщений: 238
|
Мы пытаемся искоренить манчкизм в РПГ, а его в реальной жизни хоть отбирай! Природа человека такова - быть манчкином
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: мар 2001
Location: Moscow
Сообщений: 363
|
Ну, во-первых, с какой точки зрения на это смотреть. Я уверен, что разработчики не дураки, и сделали то, что собирались:
1) Красивую, массовую игру, в которую легко играть. И IMO все попытки придать игре видимость сбалансированности, сделаны скорее вопреки необходимости. Т.е. если бы, например, денег у торговцев было бы 100 раз больше, игра была бы лучше, с точки зрения ее привлекательности для потребителей. 2) Всего должно быть много – если подземелий, то 300, если текстов, то на книгу etc. С этим мне трудно не согласится, разве что книги (на английском) есть и поинтересней. Вот например A Storm of Swords -- by George R. R. Martin. Я ее купил, жена прочитала, а я кусаю локти – мне ее не осилить, хотя мотивация сильнейшая ![]() 3) В игре не должно быть никаких ограничений. В одном западном обзоре было написано примерно: “Вы не ослышались –никаких!”. Ура, типа. И правда, ограничений почти нет, разве что раса и созвездие. Ну а теперь о ролевой системе. Можно создать сбалансированную ролевую систему не вводя ограничений? Я думаю нет. Есть смысл копать дальше? Ролевая система в игре ровно такая, чтобы назвать игру РПГ, а не как-то еще. При этом ролевикам-пуристам она вроде бы нравится, дескать вы роль отыгрывайте, зачем вам эти костыли. Вот такие они непритязательные люди, дай им карандаш, дайс и стопку текстов – они и счастливы ![]() Что тут можно написать конструктивного? Что разработчикам нужно изменить, чтобы игра продавалась хуже? ![]() Из очевидного: сток у торговцев не должен обновлятся чаще, чем деньги. Продолжительность всех “ресторящих” заклинаний не должна быть больше 1. Убрать нафиг тренеров. Убрать возможность развивать misc навыки. Придать левел-апу хоть немного привлекательности и добавить хоть какую экспоненту (если она есть в скиллах, пардон, не заметил ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Сообщений: 71
|
Итак, что есть манчкин? В общем виде - тот, кто играет в РПГ ради раскачки, получения всяких бонусов и шмоток. Отсюда мораль: всякий, кто жалуется на слишком лёгкую раскачку или доступность шмоток в РПГ - и есть манчкин.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: мая 2002
Location: Moscow
Сообщений: 16
|
![]()
Я тоже раньше жаловался на быструю раскачку в ролевых играх (и JA2). Казалось просто нереальной скорость развития персонажа, его крутизна. Поэтому я нашёл формулу РЕАЛЬНОГО отыгрыша (правильно написал ?)!!! Надо просто играть без SAVE/LOAD - и всё будет прекрасно! Куда лезть опасно - не лезешь, на крутых не наезжаешь, базар фильтруешь, прежде чем квест взять думаешь три раза. Ну а если замочил кого, приходится отвечать за последствия. Я раз десять пытался одним персом пройти JA2 без загрузок - невозможно (на hard, конечно). Fallaut почти прошёл, - и кем! Женщиной с обаянием и интеллектом - 10, почти не дрался ни с кем.
По поводу прокачки: попробуйте без save/load воровство прокачать! Я думаю в жизни, удачно украв что-нибудь хоть однажды, в следущий раз будешь чувствовать себя намного увереннее, - если этот "раз" произойдёт. В общем, сравнивая РПГ с реальностью, не забывайте, что в жизни не перезагрузишься. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 627
|
Wild Weasel
Именно. При этом особенно важно, что бы в процессе (раскачки/получения бонусов) ему бы делали как бы трудно, а по результату делали как бы приятно. Мор же вовсе не старается делать ни того ни другого. Совершенно. Кстати очевидное вроде бы решение проблемы озвученное AlGol для натурального манчкина тож не подходит. Ибо при таком прохождении трудно будет уже не как бы а натурально. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: мая 2002
Location: Moscow
Сообщений: 16
|
Мне кажется, для МАНЧКИНОВ больше подходят не ролевые игры, а всякая лажа типа IceWind Dale x или Diablo x. // Может игры и интересные (кому-то), но это точно не РПГ.
Wizardry, для МАНЧКИНОВ тоже ничего, - ходишь часами уровневых монстров валишь. //Кстати в Wizе без save/load и час не поиграешь... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: Hck
Сообщений: 1,652
|
AlGol - не надо ля-ля.
![]() ![]() ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад
Join Date: мая 2002
Location: Moscow
Сообщений: 16
|
![]()
Хоммер, может ты хочешь сказать, что прошел бы Wizу (8) без saves? Когда я начинал "её" в третий раз, много чего уже знал, до болота тоже допёр всего навсего раз 10 перегрузившись. Но я не верю, что можно на hard играть без перезагрузок. В некоторых местах переигрывал пять, десять раз.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: Hck
Сообщений: 1,652
|
Поначалу есть места и монстры, которых без С-Л пройти сложно (хотя бы эти крабы продвинутые в Монастыре, забыл как звали). Но в чём проблема пройти без перезагрузок, когда знаешь все такие места...
В Жа2 я тоже думал, что без перегрузок просто нельзя. А вот собираемся на Медуну ломиться - и ни разу... ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Камрад
Join Date: дек 2001
Сообщений: 14
|
Проблема в критикал страйк.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: мая 2002
Location: Moscow
Сообщений: 16
|
![]()
Хоммер, JA2 - супер игра. Я тоже на эксперте до медуны доходил (хрен знает с какой попытки - очень сложно в самом начале было). Не знаю как ты, но я играл ОДНИМ персом; в Медуне у меня все параметры были под 100, но серенькие всё равно замочили меня из винтовок ракетных...
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: мар 2001
Location: Moscow
Сообщений: 363
|
AlGol - про WIZ8 ты зря, впрочем Хоммер уже сказал. В Morrowindе тебя не спасет отсутствие S/L, ты с первого уровня непобедим, если захочешь.
По поводу прокачки: попробуйте без save/load воровство прокачать! - это по поводу Fallout, или Морровинда? ![]() ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Камрад
Join Date: мар 2001
Location: Moscow
Сообщений: 363
|
---
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: апр 2002
Location: Домодедово
Сообщений: 106
|
Недостатки:
Где мне действительно понравился созданый мир это анрыл первый. Играть было жутко неудобно, но ходить по уровням, любоватся водопадами и озецами, слушать птичек под хорошое звуковое оформление - я другой игры не встречал чтобы было так интересно просто походить. Если быть честным до конца, то только несколько уровней из первого и несколько уровней второго серьёзного сэма более менее распологали к прогулкам. Магии очень много, но реально использовать всё это нет надобности и возможности. Графически исполнено почти неплохо если бы недоведённый до ума движок. От одного созданного мной спелла (огонь + холод + электричество + отравление + парализ + понижение хар. врагу + повышение моих хар. - в целом всего понемножку ![]() Оружие сделано удовлетворительно. И в качестве прорисовки и в плане сражения. Три варианта удара и корявая реализация боёв - это мне напомнило систем шок второй. Можно было реализовать пооригинальнее. Ну хотя бы как в ревинанте - какие нибудь вариации на тему комбо. Больше всего меня прикалывает бой с крысой ![]() оффтоп: про ногой и давил. В дюке нюкеме радовал прикол: выбрать первое оружие, присеть и нажать атаку и тильду. Получался весёлый танец на #$%ю. Ржал как лошадь ![]() Почему до сих пор считают что руками дратся веселее? Я бы с удовольствием и ногами в игрушке помахал. ...тяжёлый окованный сапог попал ему прямо в живот и его согнуло пополам... Ногой сбить с ног (сорри за каламбур) гораздо проще, чем руками. А пока ручные бои выглядят как встреча тайсона с холлифилдом - один шустрый другой сильный ![]() Самое главное почему. Почему одним махом мечом-двуручником нельзя если не убить, то хотя бы зацепить двоих или троих врагов? С алхимией тоже перекос небольшой. Травок много, вариантов ещё больше и почему то всё сразу известно (свойства в смысле). Слотов для генерения всего четыре... И где это видано, чтоб слепить чуть меньше сотни поушенов требовалась одна ступка и меньше секунды времени ![]() В итоге получается сотни всевозможных, одинаковых по свойствам бутылочек в инвентори. И почему у мастеров можно делать заклинания, а сам хоть трижды маг нет? Энчатить ведь можно. Про диалоги можно сказать, что они спартанские. Как во вторых охотниках за приведениями: "Коротко и не по делу." - Эван(с). С прокачкой дествительно жуткий баг. Сначала дохлый червь, а после уровня 15-20 начинаешь не обращать внимая на одиноких монстров. Тока кода они соберутся кучкой не меньше 10 плюс минус 15, тогда можно и порядок навести. Достоинства: В неё просто приятно поиграть. Но жить в ней немного муторно. Про себя скажу - я в неё гамил, гамю, и буду гамить. Это как Фолл - раз подсел и не слезешь. Отсюда вывод: игру нужно принимать такой какая получилась. Если жуткий стрём, то стереть и не вспоминать (лучше винт форматнуть, для надёжности ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Location: Москва
Сообщений: 1,243
|
zOOn
И, кстати, замечу, что в воровстве нет никакого смысла Золотые слова! ![]() Morrowind также провоцирует, но не потому, что какой-то там уник есть только в кармане у одного NPC в игре, а потому, что вот он сразу, перед глазами и приветливо переливается! А если подавить в себе клептоманию, то: и окрас становится совсем другим, и с трудом оборимое возжелание конкретной фигня на мозги не давит - вокруг их пруд-пруди, тех, что добываются вполне 'легальными' способами. А так-как способы эти обычно все же сложнее, чем выворачивание карманов у первого попавшегося зажиточного парня, то и 'баланс' своевременного попадания в лапки более-менее не нарушается. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Камрад
Join Date: мар 2001
Location: Moscow
Сообщений: 363
|
glass - нет, glass, ты меня не так понял
![]() ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 627
|
zOOn
вот у этого NPC есть замечательный магический пояс. Подходим к искомому NPC и смотрим, что у него в карманах, ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Камрад
Join Date: мар 2001
Location: Moscow
Сообщений: 363
|
sqr - ты хочешь сказать хороший вор с хамелеоном и пр. не скрутит надетый пояс?
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
Камрад
Join Date: янв 2002
Сообщений: 157
|
zOOn
Видимое содержимое NPC зависит от твоих скиллов. То что ты описал, не совсем верная картина. Если нужные скиллы прокачаны, то тот пояс скрасть и снять возможно. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 627
|
zOOn
Меня просто позабавила собственно последовательность фраз. Касательно скрутит или нет - видимо скрутит, и твой как бы вопрос, вроде бы противоречит твоему же утверждению о том что В игре нет предметов, которые можно украсть, но нельзя получить заплатив штраф, зато наоборот - сколько угодно! |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
Камрад
Join Date: мар 2001
Location: Moscow
Сообщений: 363
|
sqr - разумеется противоречит, так и задумано, мой "как бы вопрос" не про Morrowind
![]() xelax - может быть, скилл был 60, а хамелеон 100. Сколько нужно, чтобы хоть увидеть? ![]() Вы поймите меня правильно, я просто счастлив буду, если мое утверждение неверно ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|