![]() |
|
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: июн 2001
Location: Moscow
Сообщений: 2,075
|
Джей Мы совсем о разном говорим.
Нет, я говорю сразу и о том, и о другом. 1) Искусство - акт вдохновения. 2) Отличить такой акт от неакта бывает: а) сложно (из-за того, например, что автор-то вдохновенен, но глуп или неумел или неопытен или нетрезв - как ненастроенный музыкальный инструмент) б) сложно или принципиально невозможно из-за того, что данный зритель ассоциативно и по пристрастиям отвращен от данного способа выражения или просто глух в) в "космосе" тоже не одни конфетки плавают - создателю нужен вкус, чтобы производить отбор. НО: без вдохновения - не искусство. НО: вдохновение - не гарантия качества и не гарантия понимания. Забавный пример. Одно время я верила в бога - и в меня лезли стихи (кстати, целиком почти) духовного содержания: "Пошли, господь, святую милость, Чтоб, то, что в облике моем В последний раз развоплотилось И снова стало бытием. Яви нам, грешникам знаменье, Позволь до смертного конца твоим во тьме заблудшим детям узнать небесного отца..." (Ни бельмеса не понимаю, что имеется в виду - то есть в общем понимаю, но это вдохновенное творение - там еще дальше и есть другие - надо доделывать, чтобы кто-то понял. Просто я много раздумывала на определенные темы и вдохновение меня "поймало" - стало формировать во мне строфы согласно мыслям и моим представлениям о том, в какой форме такие мысли должны быть. А результат - не анналы русской поэзии. Не все вдохновенное достойно публикации. ![]() "Сочиненное" стихотворение, в создании которого участвовало сознание, обязательно хуже того, где автор писал под действием вдохновения, выступая как транслятор "космоса"? 1) Сознание всегда участвует. (Пример: муки творчества. Кстати - тоже не чистый пример - не знакомо ли вам ощущение, что слово или мысль или цифра бродит где-то рядом, и никак не удается ее поймать - именно, сволочь, бродит, а не изнутри выдумывается?) 2) Есть области, где акробатика поможет - сатира, например. Но подлинная лирика обязательно без вдохновения будет хуже, однозначно. Пусть на первый взгляд и не заметно. Произведение искусства - мост в вечность, который создает творец для публики (НЕ мистика. Если в человеке нет струн, тогда бесполезно выяснять, что такое искусство.). С помощью акробатики можно иногда создать видимость, но рано или поздно читатель почувствует, что ошибся (если у него нет цели нарочно плавать в дурмане и внушать себе как клево). 3) Говорят, что жизнь появилась в результате удачного сочетания молекул - с похожей вероятностью и слова в результате акробатических изысканий могут сложиться в жемчужину. Бывает и так, что на все стихотворение одна вдохновенная жемчужина, но она озаряет произведение целиком. Кстати, вот еще вдохновении (моем) и его казусах: Пришел на ум стишок: "Лужа, лужа, я не твой, Не хочу идти домой, Я в тебя не упаду, Лучше краем обойду. Ишь ты, подлая душа, Только с виду хороша, А внутри заразная: Мокрая и грязная!" (Детский. Кажется мне, где-то все это сперто по кускам, но может и само придумалось - не могу точно сказать, бог с ним. Клубятся еще строчки, но не ставятся, даже если подумать - и стихами я не болею. Но конец определенный - и отвязаться я от него не могу (заткните уши, кто не выносит мата): "та-та-та-та-та-та-та тра-та-та-та-та-та-та Манишь водной гладью, Была и будешь б..дью!" Last edited by Romeo4755; 27-04-2003 at 15:42. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|