![]() |
![]() |
#1 |
BMW.WilliamsF1 Fan
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Сообщений: 3,963
|
![]()
2003 год:
- Запрещается передача данных от машины к боксам и в обратном направлении - Запрещается радиосвязь между пилотом и командой - Запрещается использование запасной машины - После окончания квалификации и гонки машина остается в закрытом парке. Команда может работать с машиной только под наблюдением руководства гонки. - Запрещается трекшн-контроль, автоматика старта и автоматические коробки передач. Это правило не будет строго соблюдаться в сезоне-2003, однако с 2004-го года запрет полностью вступает в действие. 2004 год: - Использование стандартных тормозных систем - Использование стандартного заднего крыла - Использование компонентов долгосрочной эксплуатации - Поставщики моторов должны быть в состоянии обеспечить моторами все команды 2005 год: - Замена мотора может происходить только после двух уик-эндов Гран-При - Все важные компоненты машины должны эксплуатироваться как можно дольше - За преждевременную замену моторов или компонентов будут взиматься штрафы 2006 год: - Один мотор должен использоваться шесть гонок - Запрет применения дорогих и экзотических материалов при создании машины или мотора Спорно. Спорно. Особенно мне понравилась фраза "Это правило не будет строго соблюдаться в сезоне-2003". Это как? Типа кто хочет, тот соблюдает, кто не хочет, тот не соблюдает. Так что ли? И вот это "должны эксплуатироваться как можно дольше" тоже супер. "Как можно дольше" это сколько, интересно?
__________________
Мой блог о автоспорте - http://necrosavant.powerdriving.net |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Сообщений: 2,050
|
Ну ничего убийственного я тут не вижу. Примерно это же я и предлагал какое-то время назад в соответствующем треде... А эти пункты, я думаю, будут конкретизированы...
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Location: Киев
Сообщений: 2,890
|
Наверное, это правильно, так как любые изменения, приведут к изменениям. Насколько кардинальным и насколько удачным, посмотрим... В любом случае, что-то нужно делать и что-то менять.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Модератор
Freelancer Join Date: сен 2000
Сообщений: 8,530
|
Согласен.Надо что-то менять.Уж лучше так, чем никак. У них явно идея снизить уровень затрат команд и попытаться уровнять команды за счет моторов. Идея вроде правильная.
Мне не понятно зачем надо запрещать радиосвязь с боксами. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
FERRARI 27GillesVilleneuve Fan
Join Date: мар 2001
Location: Рига, Латвия
Сообщений: 540
|
Запрещается трекшн-контроль, автоматика старта и автоматические коробки передач. Это правило не будет строго соблюдаться в сезоне-2003
А что тут непонятного. У кого не заметят, а кого надо - дисквалифицируют ![]() ![]() Интересней другое, что запрещается связь с машиной и пилотом. Может это конец командной тактики. Любопытно, а пилот сможет иметь информацию о гонке на руле? Если нет, то тогда может не будет больше бухгалтерских доежзяний. И будет больше борьбы. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Сообщений: 2,050
|
Jazz Мне не понятно зачем надо запрещать радиосвязь с боксами.
Так интереснее ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Сообщений: 2,050
|
F1_driver Любопытно, а пилот сможет иметь информацию о гонке на руле?
Откуда же она возьмется, если передача данных из боксов запрещена? Если только команды договорятся с ФИА и сделают одну информационную систему для всех. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Модератор
Freelancer Join Date: сен 2000
Сообщений: 8,530
|
Freddie
Шутка понял, но вообще в Карте, например, радиосвязь пилота с боксами открытая, то есть можно самому послушать о чем они там говорят.Очень интересно для зрителей. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Location: Киев
Сообщений: 2,890
|
На счет запрещения радиосвязи с боксами, согласен, что так будет намного интересней. 100% будут возникать всяческие казусы
![]() Даже в GPL, когда едешь в гонке, то информацию с таблицы порой просто не успеваешь толком прочесть, из-за сосредоточенности на пилотаже. Я очень часто вообще не понимаю, каким еду и сколько осталось кругов до конца. Думаю, что если так происходит и в реале ( а судя по картингу, оно так и есть, даже инфо с табло не всегда успеваешь просмотреть в пылу борьбы), то это существенно увеличит зрелищность гонок ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Сообщений: 1,193
|
Запрещается трекшн-контроль, автоматика старта и автоматические коробки передач
За что поролись на то и наборолись. А зачем было это всё разрешать? Я вообще подумал сперва, что это всё шутка, но нет, смотрю, все с серьёзными лицами. На самом деле на любую хитрую сами знаете сто, найдётся сами знаете что с резьбой. А командные приказы можно и жестами отдавать, или фонариком например, факелом там, или как ещё. Пофантазируйте сами. По мне так дело пахнет керосином (как вариант новой заводской формулой) всё сильнее. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Location: Киев
Сообщений: 2,890
|
J.Benson По мне так дело пахнет керосином (как вариант новой заводской формулой) всё сильнее.
Я лично, только за, если появится еще и обещанная заводская формула ( формула Премьер или как там ее хотят назвать ). Думаю, новая серия никому не помешает ![]() ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Модератор
Freelancer Join Date: сен 2000
Сообщений: 8,530
|
VIP
Сдается мне, что в живых сможет остаться только одна серия. Зачем плодить сотни почти идеентичных серий? |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Location: Киев
Сообщений: 2,890
|
Jazz
Еще пару лет назад, я был бы первым противником появления конкурента Ф1, но сейчас, мое отношение к Формуле очень сильно изменилось ![]() Сотни плодить не стоит, но здоровая конкуренция не помешает ( IRL и CART тому пример ) и пусть останется в живых одна, но наиболее достойная и интересная... Плюсы такого подхода вижу не только в технических новаторствах, но и в появлении новых имен и трасс. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Модератор
Freelancer Join Date: сен 2000
Сообщений: 8,530
|
IRL и CART тому пример
Ну правильно, пример о том, как ИРЛ задушил по-моему более интересную серию Карт. Хотя не знаю...может там сами менеджера Карта были виноваты, но факт есть факт - ИРЛ на подьеме, а Карт - нет. Не хочется терять серию с такой богатой историей как Ф1. Лучше её спасать, а не придумывать новые. Тем более, что они кардинально другого смогут принести?По-моему ничего. Новые имена?Не знаю...есть же Ф3000.Не так уж и много талантливых(на уровне ф1 естественно) гонщиков она открывает. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Location: Киев
Сообщений: 2,890
|
Jazz Не хочется терять серию с такой богатой историей как Ф1.
Не знаю, на счет истории, наверное ты прав... Но это, наверное единственная причина из-за которой уход Ф1 в небытие, был бы обиден. Хотя история Формулы 1 никуда не денется, а нынешняя формула мне лично уже не особо и нужна, точнее мне все равно как она будет называться и какую примет форму... Все это, конечно мое личное мнение ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Location: Киев
Сообщений: 2,890
|
ЖАН ТОД
Цитата: Однако, есть пункты, которые я не одобряю. На радиосвязи с гонщиком экономить нельзя, это важно с точки зрения безопасности, кроме того некоторые данные телеметрии важны для команды и от них тоже не стоит отказываться". И недосказанные слова: И в конце концов, очень не удобно жестами отдавать приказы своим пилотам... ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Камрад
Join Date: янв 2002
Location: Moscow
Сообщений: 850
|
В принципе, по всем пунктам изменений у меня имеются противоречивые эмоции. Посмотрим, сезон покажет...
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Модератор
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,264
|
VIP
И в конце концов, очень не удобно жестами отдавать приказы своим пилотам... ![]() По поводу изменений в регламенте: звучит хорошо, мне нравится. "Долой борьбу бюджетов" и т.д. Что в жизни получится - посмотрим. По поводу командной борьбы: я тут не соглашусь с большинством. Мое ИМО: команда на то и нужна, чтобы отдавать командные приказы и действовать сообща. А иначе получится что просто две машины, обслуживаемые одними людьми. И то у каждого пилота свои механики. Може быть то, что Ферра сделела (мммм... не помню на каком этапе. Первый раз) это слишком. Может быть. Не уверен. Тонкий вопрос. Но команда должна быть командой! И командные приказы отдавать и помогать одному из пилотов, если надо. ЗЫ Если кто-то думает, что я защищаю Ферру, то скажу: я за Феррари в Ф1 никогда не болел. Болел за McLaren (и последний сезон очень симпатизировал Williams). Так что отношение у меня очень объективное. Более того: доминирующее положение Феррари в этом сезоне мне очень не нравилось. Но это не из-за командной тактики Феррари, а из-за слабости других команд. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Камрад
Join Date: авг 2002
Сообщений: 982
|
Во-первых, привет всем - давно не виделись
![]() Теперь по теме ![]() ![]() Из последних новостей (прочитал буквально только что...): "Один из вопросов повестки дня заседания был посвящен сегодняшней ситуации с правами собственности на Формулу-1, которые принадлежат компании SLEC. В свете того, что три банка, к которым перешли активы разорившейся медиа-группы Kirch Group, контролируют теперь 58 процентов акций SLEC, банку Goldman Sachs было поручено начать переговоры с акционерами SLEC, чтобы как можно быстрее выяснить может ли соглашение с ними помочь GPWC в достижении их целей." - Что ж, команды пытаются использовать все рычаги давления ![]() "Похоже, спекуляции последних дней о бойкоте Гран-При Австралии из-за недовольства автопроизводителей новым регламентом не имеют под собой реальной основы. "О бойкоте не идет никакой речи", - заявил представитель холдинга GPWC Гьидо Штальманн." Зря я все-таки был так уверен в серьезном настрое команд, никакой "Битвы за Правду", лишь интриги, интриги.... ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Верховный Инквизитор
Join Date: ноя 2001
Location: Ногинск
Сообщений: 7,471
|
Русский перевод пресс-релиза по версии amh.ru
![]() FEDERATION INTERNATIONALE DE L'AUTOMOBILE ПРЕСС-РЕЛИЗ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ В ФОРМУЛЕ-1 Несмотря на то, что за последние 12 месяцев чемпионат Формулы-1 покинули две команды, ничего не было сделано для экономии средств. В октябре команды Формулы-1 отвергли все предложения FIA по сокращению затрат. Команды проводили собственные собрания, но они не привели к результатам. Сегодня FIA собрала команды в аэропорту Хитроу и проинформировала их о том, что для сокращения затрат и повышения зрелищности с начала предстоящего сезона вступают в действие следующие правила: Запрет передачи данных из боксов в машину; Запрет передачи данных из машины в боксы; Запрет любой радиосвязи между командой и пилотом; Использование одной командой только двух машин (т.е. запрет запасной машины); Помещение машины в специальную зону на пит-лейн между последней квалификацией и гонкой (команды смогут работать над ними только под строгим контролем наблюдателей FIA); Запрет системы контроля тяги, системы контроля старта и полностью автоматической коробки передач (возможно смягчение этого пункта на сезон 2003 года, но абсолютный запрет вступает в силу с 2004 года с возможным использованием стандартизированных электронных систем). С 2004 года: Стандартизация тормозных систем; Стандартизация заднего антикрыла; Увеличение рабочего ресурса компонентов машины; Автопроизводители должны гарантировать поставку двигателей всем командам Формулы-1. С 2005 года: Срок службы двигателя составит две гонки; Дальнейшее увеличение рабочего ресурса компонентов машины Новые наказания за замену двигателя или компонента машины вне установленных сроков. С 2006 года: Срок службы двигателя составит шесть гонок. Помимо того: - Исключение использования дорогостоящих экзотических материалов в любах узлах болида, включая двигатель. Вышеупомянутые решения FIA были разъяснены командам сегодня. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Верховный Инквизитор
Join Date: ноя 2001
Location: Ногинск
Сообщений: 7,471
|
§Є§Щ§У§Ъ§Я§с§р§г§о §Щ§С §Ф§Ъ§Ф§С§Я§д§г§Ь§Ъ§Ы §б§а§г§д§Ъ§Я§Ф, §Я§а §п§д§а - §а§в§Ъ§Ф§Ъ§Я§С§Э §г §г§С§Ы§д§С FIA. §±§а§г§д§р (§б§а§л§е?) §Х§Э§с §д§Ц§з, §е §Ь§а§Ф§а §Я§Ц§д Acrobat reader
![]() 1 THE FIA FORMULA ONE WORLD CHAMPIONSHIP Note on the application of existing rules in 2003 and new rules for 2004, 2005 and 2006 Last October the teams currently competing in the FIA Formula One World Championship rejected all the FIAЎЇs suggestions to reduce costs. Subsequently, at their meeting on 4 December, they failed themselves to agree any significant cost-cutting proposals for 2003 or 2004. Urgent action is needed because costs continue to rise while income is falling. THE PROBLEM Two Formula One teams have disappeared in the past twelve months. Now that only ten teams are left, those remaining are obliged by the Concorde Agreement to finance and run two extra cars for each additional team which fails to attend an Event. By no means all of the teams would be able to do this. There is an obvious danger that unless something is done, the FIA Formula One World Championship will start to collapse during the next twelve months into a spiral of law suits and recrimination. THE FIAЎЇS ROLE As the independent regulator, the FIA would not normally become involved in the commercial difficulties of Formula One teams. But the teams and others involved in the Championship have been unable to find a solution. Responsibility therefore devolves upon the governing body. The FIA must act, because serious problems with the Formula One World Championship would affect motor sport at all levels throughout the world. CHANGING THE RULES But the FIA is constrained by the Concorde Agreement. It cannot change any rule for 2003 without the unanimous agreement of the teams. For 2004 it can change sporting rules at any time before 31 October 2003 (subject to an 18:8 majority in the Formula One Commission), but cannot change technical rules without unanimous agreement. For 2005 it can again change sporting rules, this time until 31 October 2004. But technical (although not engine or drive train) regulations can be changed only for 2005 (with the same 18:8 majority plus an 80% majority in the Technical Working Group) and then only if this is done before 1 January 2004. 2 ENFORCING THE RULES It is, however, open to the FIA to enforce the existing rules more rigorously. Having regard to the current difficulties facing its Formula One World Championship, the FIA intends to do so on a zero-tolerance basis wherever this will result in significant cost savings without diminishing the sporting contest. Indeed some of what follows may improve the racing by increasing the element of unpredictability. If the teams produce convincing evidence that immediate strict enforcement will add to costs in a particular area because of the proximity of the season, the FIA will grant a brief temporary derogation, but only where genuine need is shown. WASTED MONEY Much of the money spent in the FIA Formula One World Championship is wasted in the sense that it adds nothing to the enjoyment of the public. Yet it is the public who ultimately pay the bills. Without a world-wide television and media audience, neither team sponsors nor car manufacturers would contribute to the costs of the Championship. The interests of their shareholders require that they only invest in the hope of greater profits. These profits come from the public. SOME EXAMPLES But vast sums are being spent on things which do not interest the public. Whether an engine runs to 12,000, 16,000, or 20,000 rpm means nothing to the television audience. Neither do they know, or care, who makes the electronic control unit or the rear wishbone. The army of technicians using sophisticated and very expensive telemetry to follow every quirk of the car on computer screens, are hidden at the back of the pits. They are concealed from a public who neither know nor care that they are there. RACING SPOILT BY MONEY And this expenditure is not just wasted. Still worse from a spectatorЎЇs point of view, much of it actually detracts from the sporting contest. This is because the purpose of much of the expenditure is to increase the probability that at the end of qualifying, the fastest cars will be at the front of the grid and will run reliably throughout the race. Everything being equal, if the fastest car starts the race at the front, it will not be caught, still less overtaken by the car behind. Add metronome-like reliability and faultless handling and you have all the ingredients for a thoroughly boring race. 3 CONTROLLING THE CAR MANUFACTURERS The FIA cannot prevent the major car manufacturers spending very large sums on developing engines for the Formula One World Championship. It can, however, regulate the number of engines and other components each team can consume at races. In this way the cost of going racing, as opposed to development, can be minimised. The tighter the restrictions at the races, the lower the cost of going racing. The racing budget is then a smaller percentage of a manufacturerЎЇs total expenditure, making it easier to support an additional team. THE SOLUTION By rigorously applying existing rules, the FIA intends to save the teams and manufacturers a great deal of money. A probable side effect will be to make the racing itself less predictable and thus more interesting. By applying the rules firmly but equitably, the FIA will ensure that no team suffers an unfair disadvantage. The best driver and the best car constructor will still win their respective championships. The rules in question and the effects of enforcing them are set out below. References are to the 2003 FIA Formula One Sporting Regulations unless otherwise stated. For convenience, the relevant regulations are reproduced at the end of this note. 2003 1. Under Article 61, there will be a complete ban on: (i) telemetry from car to pit; (ii) telemetry from pit to car; (iii) radio communication between driver and pit. 2. Under Article 70, only two cars will be scrutineered per team (subject to the teamsЎЇ other obligations under the Concorde Agreement, including but not limited to Clause 5.3.1). 3. Under Article 84e), spare cars will not be scrutineered (save in exceptional circumstances as authorised by the stewards) and will therefore not be used. 4 4. Under Article 71a), each car will be required to go into parc fermЁ¦ immediately after making its second qualifying run. All cars will be released simultaneously from parc fermЁ¦ shortly before the start of the race, when all checks on all cars will have been completed.1 5. Under Article 61, severe constraints will be placed upon electronic (as opposed to driver) control of throttles, clutches, differentials and engine actuators. This will mean that traction control, launch control and fully automatic gear changing systems can no longer be used. Each team must be able to demonstrate compliance without software inspection (Article 2.6, FIA Formula One Technical Regulations as amended for 2003 on proposal of the teams). If it can be shown that immediate full compliance would, on balance, add to teamsЎЇ costs because the start of the season is now so close, the FIA is prepared to grant a derogation for all or part of the 2003 season. However, from 2004 at the latest, the FIA will insist on full compliance with both Article 61 and the above-mentioned Article 2.6 and rely solely on physical inspection. In the absence of a satisfactory alternative proposal by the teams, the FIA believes that this will necessitate the use of standard electronic control units for both engine and drive train. 6. By way of clarification, the FIA confirms that teams which wish to do so can share components. The teams are invited to agree unanimously to delete the provision in Schedule III to the Concorde Agreement which prevents a constructor using a component (other than an engine or a gearbox) designed or manufactured by another constructor. In default of such unanimous agreement, the FIA confirms that provided a component is manufactured and designed by a separate company or other third party, there is nothing to prevent two different constructors using the same component(s) on their respective cars. 7. The FIA has confirmed that the Friday morning session will be a private test organised by the FIA together with the race promoter and is not part of the Event. Participating teams will be free to do as they wish, provided all safety precautions are observed and other participating teams are not needlessly obstructed. 1 The FIA is prepared to discuss with the teams the possibility of releasing cars temporarily from parc fermЁ¦ to run in free practice on race morning under Article 115 and allowing a brief (eg 30-minute) supervised safety check on the cars immediately afterwards. However, any such release would be subject to strict conditions agreed with the Technical Delegate, which would certainly exclude any work on the car except essential repairs and safety checks. 5 (NB: the measures outlined above will reduce air freight costs in 2003 because fewer cars, fewer parts and less equipment will need to be transported. Such costs will drop further in 2004, 2005 and 2006 with the need to move fewer spare engines and major components. The need for ever fewer personnel will also save on air tickets and hotel rooms.) 2004 The FIA Formula One Sporting and Technical Regulations will be applied in 2004 in the same way as in 2003, subject to any changes in the light of experience. 8. For the avoidance of doubt, the 2004 single-engine rule will not apply to the Friday morning test session. 9. Standard electronic control units will be introduced (see 5 above) unless the teams propose an alternative and equally satisfactory method of proving the absence of driver aids, including traction control, launch control and fully automatic gearboxes by straightforward, physical inspection of components. In addition, and subject to the necessary Formula One Commission vote no later than 31 October 2003, the following changes will be made to the FIA Formula One Sporting Regulations for 2004. 10. The FIA will invite the major manufacturers currently supplying engines to teams competing in the Championship to ensure collectively that all teams have competitive engines at a readily affordable cost. In default of satisfactory and agreed arrangements, the FIA reserves the right to introduce a change to the Sporting Regulations to achieve this result. (NB: the savings to an engine supplier by reason of the single-engine rule for 2004 will normally exceed the costs of supplying a second team. This is because development costs will have been met in supplying the first team while, as a result of the new rule, the total number of engines supplied to the first and second teams together in 2004 can be expected to be less than the number supplied to the first team alone in 2003.) 11. After consultation with the teams, the FIA will prepare a list of major components which, like the engine, may not be changed more than once during a race weekend from 2004 onwards. 6 12. A standard FIA rear wing and sideplates will be fitted to all cars. Such a wing would provide Ў°MonzaЎ± levels of downforce while generating enough drag to give approximately Ў°BrazilЎ± levels of top speed. It will not only save money, but also reduce speed in the fastest corners. This will significantly improve safety.2 13. Standard brakes. The FIA will invite tenders to supply a single standard braking system for all cars participating in the FIA Formula One World Championship. The winner of the tender will supply the same braking system to all teams. This will be the only system allowed in the Championship. Any financial or other benefits of the tender will go to the teams. 2005 Subject to the necessary Formula One Commission vote no later than 31 October 2004, the following changes will be made to the FIA Formula One Sporting Regulations for 2005. 14. The single engine rule will be extended from one to two Events ЁC ie an engine must last for two consecutive Events in the same year before being changed. This will result in a further substantial reduction of teamsЎЇ and engine suppliersЎЇ costs. It will also help to keep power outputs within reasonable limits. 15. A further extension in minimum life for certain major components after consultation with the teams. 16. In the light of experience, during 2004 it may be necessary to revise the penalties to be applied in the event of a team being forced to change an engine or a major component before this becomes permissible under the relevant rule. The penalties must be sufficient to deter systematic changes, but not so severe as to interfere excessively with a teamЎЇs competitive position or to demotivate team or driver. 2 This standard wing will also facilitate overtaking. The front wing will contribute less to the total downforce of the car because it will have to balance the low-downforce, standard rear wing. As a result, the loss of downforce caused by the wake of the car in front will be smaller. This will enable the car behind to get closer to the car in front in a corner and make overtaking less difficult on the next straight. 7 2006 Subject to the necessary Formula One Commission vote no later than 31 October 2005, the following change will be made to the FIA Formula One Sporting Regulations for 2006. 17. The single engine rule will be extended from two races to six races. This will have a huge impact on the cost of supplying a team with engines, but no effect on the sporting contest. It may also avoid the need to change the engine regulations for 2008 in order to limit power for safety reasons. Moreover, it will enable an engine supplier to supply a third or even a fourth team at no greater cost than the 2004/5 programme (see 10 and 14 above), thus avoiding a crisis if the number of major manufacturers (engine suppliers) decreases. Once again, research and development costs are the same while race costs are a straightforward function of engine life ЁC the longer the life of an engine, the lower the cost of supplying a team with engines for a seasonЎЇs racing. (NB: the claim that it costs more to develop an engine to give maximum power for, say, 5000 km than for 500 km is difficult to justify. The only difference is extra time on the dyno, which represents a negligible proportion of the total cost of developing an engine. Extra track testing time can be discounted, as this will also be used for a teamЎЇs general chassis test programme. There is no significant difference between research into the ability of a component to resist maximum and very high stress for a short period or maximum but slightly less stress for a longer period.) FURTHER MEASURES The above are measures which the FIA can implement by enforcing existing rules or with a majority vote in the Formula One Commission. However, there is one additional measure which could further substantially reduce costs but which may require unanimous agreement, at least if it is to be introduced within a reasonable time frame. 18. Restrictions on materials. The use of exotic materials is a significant and increasing cost for competitors in the Championship. Limiting materials according to physical characteristics has proved complex and difficult to enforce. It can also lead to increased costs - the aluminium-beryllium experience has shown that more money may be spent seeking materials on the limit of permitted physical characteristics than can be saved by eliminating a particular material or family of materials. However, a list of permitted materials, all others 8 being prohibited, might work. Checks might rely on chemical analysis, spectroscopy or similar methods. To be discussed with team and industry experts. ENGINE SUPPLY Finally the requirement to supply engines to other teams (point 10 above) may become problematic if the number of car manufacturers involved in the FIA Formula One World Championship decreases significantly. In the first instance we believe we will have overcome this problem by increasing the life requirement of the engines ЁC the greater the number of races between engine changes, the less onerous a requirement to supply more than one team. However, at a certain point, even with six-race engines, this could place an excessive burden on the remaining engine suppliers. We would then have to enter into discussions with those concerned in order to find a solution. In the most extreme case, however, a singlesource engine supply might be the answer. ---------- Ўм --------- 15 January 2003 9 FORMULA ONE SPORTING REGULATIONS Article 61 The driver must drive the car alone and unaided. Article 70 No car may take part in the Event until it has been passed by the scrutineers. Article 71a) The scrutineers may check the eligibility of a car or of a competitor at any time during an Event. Article 84e) A competitor may use several cars for practice and the race provided that they have been scrutineered in accordance with these Sporting Regulations. Article 115 Warm Up : a free practice session will take place on race day; it will last 30 minutes and start 4 hours and 30 minutes before the starting time of the race. FORMULA ONE TECHNICAL REGULATIONS Article 2.6 It is the duty of each Competitor to satisfy the FIA technical delegate and the Stewards of the Meeting that his automobile complies with these regulations in their entirety at all times during an Event. The design of the car, its components and systems shall, with the exception of safety features, demonstrate their compliance with these regulations by means of physical inspection of hardware or materials. No mechanical design may rely upon software inspection as a means of ensuring its compliance. (The underlined portion of this rule was added for 2003 on proposal of the teams.) перевод Last edited by Тарантул; 20-01-2003 at 13:27. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Location: Киев
Сообщений: 2,890
|
FIA проясняет некоторые детали
Уточняются новые правила После довольно конфликтного обсуждения изменения правил Формулы-1 и встреч представителей FIA с техническими директорами команд официально объявлено об изменении и уточнении некоторых положений новых правил. Официально и окончательно подтверждены следующие изменения: 1. немедленно запрещается передача данных из боксов в машину; 2. любая помощь пилоту в виде контроля тяги, контроля старта и полностью автоматические коробки передач запрещаются с гран-При Великобритании 2003 года и далее; как уже заявлялось на прошлой неделе, команда должна будет обходиться двумя машинами, без права использования запасной. Тем не менее, допускается использование третьей машины взамен поврежденной, если её восстановление невозможно; 3. В изменение предыдущего заявления, сохраняется радиосвязь между боксами и пилотом, при условии что она осуществляется посредством независимой системы, не передающей никой другой информации, а так же доступной для прослушивания FIA, транслирующим компаниям и, возможно, публике на платной основе. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Location: Киев
Сообщений: 2,890
|
Не совсем по теме, но интересно...
![]() Пилот "Формулы 1" проиграл в уличных гонках московским драгрейсерам 20 января в центре Москвы прошли автомобильные гонки драгрейсеров, в которых принял участие российский пилот "Формулы 1" Сергей Злобин, сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Драгрейсеры - автомобилисты-любители, которые соревнуются на собственных автомобилях, чаще всего спортивных. Бывают несколько видов состязаний: гонка на короткую дистанцию - 804 или 402 метра, с максимальным ускорением (старт с места, финиш схода), или на более длинную - тут ставится задача доехать из одного пункта до другого. Иногда гонки проходят даже на льду Москвы-реки. В каждом заезде принимают участие два автомобиля или мотоцикла. Во время соревнований допускается нарушение правил дорожного движения. Гонки являются противозаконными, и поэтому подготовка к ним проходит в условиях строжайшей конспирации - маршрут и имена участников держатся в тайне до самого последнего момента. Поводом для нынешней гонки послужило пари между российским пилотом "Формулы 1" из команды Minardi Сергеем Злобиным и драгрейсерами из московского клуба Dragrace. Заключив пари, Злобин пообещал на соревнованиях "порвать драгрейсеров, как Тузик грелку", сообщает телеканал НТВ. Однако результат соревнований оказался иным. Соревнования прошли рано утром в понедельник. Маршрут гонки - Воробьевые горы - кинотеатр "Зарядье". Первым пришел экипаж Winner и Малой, которые проехали это расстояние за 16 минут 35 секунд, вторыми стали Crazy Max и Boing (18:52), а Злобин (имя его напарника осталось неизвестным) показал третий результат - 25 минут 35 секунд. Об этом говорится на форуме сайта Российской федерации Драгрейсинга. Причиной этого, как отмечают зрители стало то, что Злобин останавливался на светофорах. Сам он в интервью НТВ признался, что не мог нарушать все правила, так как это могло повлиять на его спортивную карьеру. После заезда участники на своих машинах вернулись к старту. В это время туда же прибыли несколько экипажей ГАИ. Милиционеры арестовали победителей гонки. Как отмечают другие участники, его могут привлечь к административной ответственности в случае, если милиции удастся доказать факт нарушения правил - во время задержания Winner и Малой ПДД не нарушали. / Lenta.RU / |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
Камрад
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Сообщений: 1,193
|
Ничего не хочу сказать про Злобина как про гонщика (потому что нечего не самом деле), а вот то что он любит молоть языком не думая, и строить из себя крутого - это стиль жизни. Он меня очень возмутил своими понтами, когда его приглашали гостем на ТВ (сидел вместе с Оксаной) во время одной трансляции Ф-1, не помню какой этап. Тогда ещё у Шумахера машина сломалась на установочном круге, и он на скутере рассекал по боксам. Скутер кстати очень прикольный был, с крышей. Моя мечта с тех пор, на работу на таком ездить.
![]() ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
Верховный Инквизитор
Join Date: ноя 2001
Location: Ногинск
Сообщений: 7,471
|
вот то что он любит молоть языком не думая, и строить из себя крутого - это стиль жизни
![]() Злобин останавливался на светофорах. Сам он в интервью НТВ признался, что не мог нарушать все правила, так как это могло повлиять на его спортивную карьеру. - ну блин... плохому танцору светофоры мешают... Нехрена было тогда участвовать! |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|