Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > Quest / Adventure

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 20-06-2001, 14:49   #301
DVCh
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 170
Smile

Марцелл

И в чем там совершенно другой геймплей? Первые квесты Сьерры были по сути текстовыми + картинка + некоторое количество аркады (там даже без команды Look обойтись было невозможно). Квесты от Legend так текстовыми по сути и остались. Lucas Arts - то же,что и Сьерра минус аркада(либо она отключаема).
DVCh is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 15:10   #302
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Smile

Сложно это на словах обьяснить.Скачай с квестзоны Photopia и Curses к примеру...и глянь в чем разница.Там в геймплее совершенно на другие вещи упор сделан,больше всего кстати там упора на литературный язык.Есть IF где вообще нету паззлов,только exploration и чтение
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 15:37   #303
DVCh
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 170
Smile

the_Dark_One

Если ты вручную кораблем рулишь - наверное,ты прав. А вот при автоматическом бое выбор корабля очень большую роль играл.

А с процентовкой - ИМХО, можно считать по игровому времени.
DVCh is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 16:03   #304
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Smile

DVCh
Если прикрутить картинку,то изменится геймплей и паззлы...в IF очень много специфичных паззлов,которые потеряют своей сути в графической реализации.

the_Dark_One
Никуда они вымерли,в год выходит около полу сотни текстовых квестов.Повторяю,если прикрутить картинку,то изменится геймплей.Там весь смак в отсутствии графики и какой бы то ни было визуализации.Совершенно другая идея,нежели в графических квестах,там свои законы жанра,не имеющие ничего общего со своими графическими собратьями
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 16:07   #305
DVCh
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 170
Smile

Jazz

Хорошо. Легендовские квесты - они текстовые или графические?
Во многих из них,кстати, графику вообще можно отключить. И ни геймлей,ни паззлы от этого не изменятся.
DVCh is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 16:11   #306
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Smile

DVCh
Текстовые...но это вообще скорее подвид IF.И потом они когда были?Жанр IF уже давно не тот.
Есть IF и с видео,анимацией,звуком и т.д.,но это уже скорее поджанр текст.квестов,а не первооснова.
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 18:47   #307
the_Dark_One
Guest
 
Posts: n/a
Smile

DVCh
Правда,под это определение SQ1 не подпадает...
Раз не подпадает - значит неудачное определение Хотя, почему собственно не подпадает?

Стратегии особой в SC2 нету. Модификаций у корабля немного, развитие их линейно, и формирование флота - вещь малозначительная (т.к. выбор невелик и просто очень несбалансирован).
А отключение боёв - кощунство.

Jazz
И вообще нельзя обьединять текстовые и графические квесты в одно целое.Это совсем разные вещи.
Не согласен. Наличие иного интерфейса - и уже новый поджанр?
  [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 18:55   #308
Марцелл
Слесарь-испытатель
 
Join Date: июн 2000
Location: палаты царские...
Posts: 2,708
Smile

the_Dark_One - c IF Jazz прав. Дело не только в другом интерфейсе - там совершенно иной геймплей
Марцелл is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 19:36   #309
DVCh
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 170
Smile

Jazz

Я довольно много IF просмотрел (правда,ни одну из игр так и не прошел). Ну не увидел я принципиальной разницы! Разве что мозги больше напрягаются по поводу чтения английского текста...

ИМХО,статичную картинку локации прицепить - вот тебе и легендовский (или позднеинфокомовский) квест. Добавить на картинку героя+немного анимации - ранняя Сьерра. И т.д.

А квест без паззлов можно и графическим сделать.

В общем,разница между графическим и текстовым квестом - как между неиллюстрированной и иллюстрированной книгами. При этом последняя может деградировать и до комикса...

Всё это ИМХО.
DVCh is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 19:38   #310
the_Dark_One
Guest
 
Posts: n/a
Smile

DVCh
Пожалуй,в моем определении надо процентовку изменить...
Да, вот... вполне логичный (вроде) вопрос... А как ты процентовку считать собрался?

Про корабли - неправ ты. Никакого там баланса - это уж мне не говори, я в милИ с друзьями наигрался по самое нехочу. Резаки Чмырей действительно появляются вконце, но все предыдущие корабли (доступные игроку) - приблизительно одна фигня, тут всё зависит от навыков владения его особенностями, как в Мортал Комбате. Иное дело - "главный калибр", проапгрейженный Кэпитал Шип. Вот это - сила
Ему равных просто не было.

Про текстовые и графические квесты - поддерживаю. Интерфейс ещё не делает квест чем-то другим. Разве что, можно сделать оговорку типа:
Жанр-Адвенчура
Поджанр-Квест
Тип (Класс или ещё чего-то там) - текстовый.

Марцелл
Геймплей другой - потому как графика развита не была. Т.е. это - тоже прообраз. Текстовые квесты (имхо) вымерли, а точнее не вымерли, а развились. Т.е. текстовый квест Зорк и мистоподобный (в плане графики) Зорк: Гранд Инквизитор - дед и внук, но семья одна. Как скажем в аркадах, Диггер и Крок какой-нить...
  [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 21:47   #311
DVCh
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 170
Smile

Jazz

Не так уж давно они и были. А их прямой потомок - Blackstone Cronicles вообще совсем недавно вышел.

В общем,спор зашел в тупик - каждый остается при своем мнении.

ЗЫ И все-таки,если к текстовому квесту прицепить картинки - геймплей не изменится. Что и показала Legend.
И,кстати, Первый Графический Квест (King's Quest) настолько мало отличался от текстовых...
DVCh is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 22:02   #312
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Smile

DVCh
Ты только пойми что IF на Legend не замкнулся.Там очень много разных направлений.И кстати в IF на много меньше задачек чем в классических квестах на комбинирование предметов и т.д.Там нету такого кол-ва диалогов...геймплей там не построен на общении персонажей.Ещё нужны отличия?

з.ы.если к IF прицепить картинки это уже будет не IF. Там картинкам делать нечего имхо.
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 23:07   #313
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Smile

DVCh
Одну игру нелья имхо в жанр определять.Тогда Мист-тоже отдельный жанр.

Марцелл

А это что классика?ну классика так классика...
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 23:13   #314
DVCh
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 170
Smile

Jazz

Определяющим признаком жанра/поджанра количество игр не является,ИМХО. В 1994-м(кажется) Мист тоже был единственным представителем своего поджанра. А позже появились и другие (те же Shivers,Сeltica,например).

А что я понимаю под классикой,я указал в ЗЫ. И криовские квесты под это подходят. Единственное,что я забыл добавить - "в которых действия,проходящие в реальном времени,не занимают более 10% игрового времени" (сорри за тавтологию).
Под "действия,проходящие в реальном времени" вполне подходит и экшн.
Правда,тогда под классику может не попасть первый SQ.
DVCh is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2001, 23:17   #315
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Smile

DVCh
Не буду спорить.Вообще имхо всё уже давно ясно...уже всё решили.
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-06-2001, 06:40   #316
DVCh
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 170
Smile

Jazz

Само собой,не замкнулся. Просто Legend - единственная,кто картинки начал прицеплять.

И я не понимаю,почему,например,к Babel нельзя прицепить картинки. Или к Jigsaw.
DVCh is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-06-2001, 09:22   #317
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Smile

Я честно говоря не играл ни в то ни в другое.но к IF имхо вообще нельзя цеплять картинки...сам смысл жанра теряется, пропадает такая необходимость задействовать воображение.Ну ты хоть согласен что это совершенно разные жанры по восприятию?Этого тоже вполне достаточно,чтоб их не смешивать.
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-06-2001, 09:56   #318
DVCh
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 170
Smile

Jazz

Иногда картинки очень даже кстати - например,если действие происходит в реальном месте,и ты не имеешь ни малейшего представления,как оно выглядит. Воображение тут мало поможет.

По поводу восприятия и может ли оно быть критерием для разделения на поджанры.Все-таки восприятие вещь весьма субъективная... Трудно сказать. ИМХО,есть три жанра, в которых возможен чисто текстовый интерфейс - квест,RPG и TBS. Визуально между ними больше сходства, чем ,например, между IF и графическим квестом. А вот в геймплее разница между этими тремя весьма существенная.
ИМХО, прав the_Dark_One - в предложенной мной классификации можно разделить пункт 1a на текстовые и графические. Но не выделять IF в пункт 1c.

А Babel есть на квестзоне.
DVCh is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-06-2001, 09:59   #319
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Smile

DVCh
Стороны разошлись после долгих переговоров,оставшись при своих мнениях.Компромисс-не для нас
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-06-2001, 10:30   #320
the_Dark_One
Guest
 
Posts: n/a
Smile

DVCh
Да, только не 1а, а просто 1
  [Ответить с цитированием]
Old 21-06-2001, 10:59   #321
DVCh
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 170
Smile

the_Dark_One

Maybe,maybe. Вот только TLE тогда ставить некуда. Вроде как классический квест, но вот реал-тайм... Слишком существенное отличие,ИМХО.
DVCh is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-06-2001, 12:52   #322
the_Dark_One
Guest
 
Posts: n/a
Smile

DVCh
Да ну, не вижу существенного отличия. У текстовых от графических квестов и то различий больше
  [Ответить с цитированием]
Old 22-06-2001, 10:00   #323
Джей
Камрад
 
Join Date: апр 2001
Location: Сибирь
Posts: 7,938
Smile

И вообще нельзя обьединять текстовые и графические квесты в одно целое.Это совсем разные вещи.
Мне тоже так кажется. Мне вообще текстовые хотелось бы отнести к адвентюрам, но не к квестам
Calavera:
Можно спросить твое мнение о "забугорной статье"? )
Джей is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-06-2001, 10:20   #324
Зереша
Модератор
 
Join Date: мар 2001
Posts: 4,747
Smile

J7
С тем же успехом можно и наоборот -- текстовые отнести именно к квестам, а графические к адвентурам.

ЗЫ. И чего ж к Star Control 2 прицепились, тогда уж в любой можно найти те самые признаки адвентур. Вот, скажем, Zeliard -- играю счас -- и платформер, и аркада, и диалоги есть, и головоломки с поиском "как пройти" и "как дверь открыть". И даже ролевые элементы (опыт растет, шмотки можно менять) и экономические ;-) (деньги в банке оставлять)... ну чем не адвентура ;-)
Зереша is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-06-2001, 12:13   #325
the_Dark_One
Guest
 
Posts: n/a
Smile

Дааааа... диалогов, текстов, рОссказней в Зелиарде на несколько порядков больше, чем в Star Control 2... а какую глубокую смысловую нагрузку они несут, сколько вариантов ответов, сколько линий диалога!

Классический пример сравнения попы с пальцем
  [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 11:12.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.