![]() |
![]() |
#1 |
Генеральный
конструктор Join Date: дек 2002
Location: Харьков, Украина
Сообщений: 1,917
|
Полет "Феникса"
Предупреждаю сразу – кто хочет посмотреть фильм, не зная сюжета – дальше не читайте. Ну а остальные - фастен ёр сит белтс, щас пойдет раздача…
![]() Скажу – фильма мне понравилась. Это не значит, что она хороша – просто некоторые фильмы могут нравиться независимо от своего качества, за нечто другое. Фильм получился вполне голливудский – в меру трагичный, в меру слезливый, в меру героический, в полный рост политкорректный и с неизменным хеппи-эндом. ![]() Сюжет достаточно прост – грузовой самолет с партией бурильщиков с закрываемой скважины посреди пустыни Гоби терпит крушение в вышеупомянутой пустыне. Дальше народ пытается заниматься выживанием, но очень быстро немногочисленными массами овладевает идея собрать из оставшегося металлолома пепелац и улететь домой, к женам, детям и гамбургерам. Идея выдвигается чудаковатого вида товарищем в очках, который представляется ни много, ни мало – авиаконструктором из какой-то неизвестной никому из окружающих (и мне тоже) фирмы. Естественно, этот пепелац за пару дней собирают и спасаются. Трагизм происходящего реализуется в ряде моментов. Самолет попадает в песчаную бурю. Экипаж героически борется c разбушевавшейся стихией (хотя по-нормальному вообще не должен был в нее лезть), но сдается и идет на вынужденную посадку. В процессе борьбы со стихией сценаристы первым делом руками песчаной бури срывают антенну – чтобы никто не смог услышать их криков о помощи. Аварийной рацией, героический экипаж, понятно, не обзавелся. Также он дополнительно помог сценаристам, уйдя с маршрута ажно на 300 км – теперь-то их уж точно не найдут, можно вовсю героить. При снижении у аппарата отваливается винт и вгрызается в фюзеляж, едва не порубив пилотов в капусту – показано совершенно неправдоподобно, винт должен был улететь вперед-вниз и самолету не повредить. Если уж так хотелось побить лопастями фюзеляж, так и надо было его не срывать с вала, а разломать, чтобы лопасти разлетелись в разные стороны и одна уж точно попала в самолет. Но вот незадача – конструкторы этот момент просекают и стараются не размещать экипаж, пассажиров и важного оборудования в зоне разлета лопастей. Ну да ладно, занудничаю. После вышеописанного самолет почему-то начинает вращаться вокруг продольной оси – тоже, вероятно, для большей трагизьмы. Самолет падает, все пищат – красота. Но у самой земли мужественный командор возвращает себе контроль над самолетом и выравнивает его у самой земли. Но тут коварные сценаристы подсовывает ему какую-то невообразимую каменную арку (в пустыне, ага), об которую самолет ударяется, теряет задние грузовые створки и в образовавшуюся брешь высасывает одного пассажира. Самолет все-таки касается брюхом планеты и начинает свое движение по песку. Двигается он очень долго – американцы вообще любят снимать вынужденные посадки очень долго, с огромным пробегом по грунту, хотя на самом деле такой пробег в разы короче, чем при обычной посадке на бетон. А тут еще и песок, который тормозит еще лучше, чем простой грунт… Ну да ладно. Зато в результате удается зарыть в песок еще одного пассажира, который не вынес этого продолговатого движения по песку. Ну и хорошо, меньше народу – больше кислороду (и воды на брата). ![]() Слив топливо из разбитого самолета в бочки, бурильщики все-таки умудряются их поджечь - лишившись большей части горючего. Трагедии можно было избежать, соблюдай горе-ремонтники азы техники безопасности... ![]() Героям противостоит как жара, так и гроза с молнией - а вдруг как попадет в недостроенный самолет, который залит горючим. Надо срочно заземлиться - и героический капитан огромными прыжками героически заземляет самолет, попутно спасая авиаконструктора. И зачем были нужны эти прыжки, если самолет уже был наполовину зарыт в песок?.. ![]() Доблестным американцам досаждают и злобные аборигены, которые для начала упражняются в стрельбе по трупу того самого, вывалившегося пассажира. ![]() ![]() Продолжим о главном (для меня) – об авиационной составляющей. Идя на фильм, я знал вкратце сюжет - что в пустыне разбивается самолет, что выжившие строят другой и спасаются. Признаться, мне было интересно, как же они построят этот свой новый самолет. Но едва увидев их еще не разбившийся самолет – двухмоторный двухбалочный грузовик С-119 – все стало на свои места. Легким движением руки консоль с хвостовой балкой (и движком) и центропланной частью одного крыла отстыковываются от фюзеляжа, к открывшимся стыковочным узлам присоединяется другая консоль – и вуаля. В принципе, мысль здравая. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги. На самом деле такой простой финт ушами не пройдет, ибо узлы крепления консоли к балке и центроплану – разные и в полевых условиях их не соединить. Кроме того, переделать оперение – еще более трудная задача. Так, как показано в фильме – абсолютно не убеждает, что будет держать. Также мне было интересно, как они сделают шасси – ведь на новом самолете оставалась всего одна стойка. Ребята решили очень просто – из бурильных (?) труб слепили две поддерживающие стойки с колесами от другой, уже не нужной стойки. Тоже можно, но тоже дьявол прячется в деталях – прикрепить такую стойку к крылу можно только к лонжерону, а для этого придется врезаться в силовой набор. В принципе, решаемо – ведь нагрузки на несущие узлы гораздо меньше, чем в исходном самолете, но все равно считать надо тщательно. Ну и, наконец, апофеоз – где размещать пассажиров. Спасибо сценаристам, за полтора часа экранного времени первоначальный экипаж еще не раздрободаненного самолета уменьшился почти в полтора раза – с 13 до 9 человек. Но их тоже нужно куда-то девать. Напрашивается логичное предложение – в фюзеляж (бывшую балку. Конечно, кресел там не наставишь, но разместиться в районе центра тяжести – в нише шасси – вполне возможно (ведь шасси убирать уже не будем). Но кинематографисты решили, что так будет неинтересно и приторочили ребят сверху на крыло, заботливо прикрыв от ветра каждого нехилым прозрачным козырьком – надо же на окружающие красоты в виде бескрайних барханов смотреть… Бред ужасный – ведь эти козырьки работают как воздушные тормоза, да еще и срывают обтекание крыла за собой – а это во-первых резко снижает подъемную силу крыла (проще говоря – самолет не взлетит, такие тормоза используют после посадки на пробеге) и так же резко снижают эффективность оперения, на которое попадает этот сорванный поток с крыла. Но наука отдыхает там, где правит бал шоу-бизнес… Ну и напоследок – какую-то фигню из труб и тросов присобачили аппарату на спину – совершенно не нужную и только создающую сопротивление… А какие виражи закладывал этот пепелац – страшно смотреть было, ведь на этом уродце нормальный летчик летал бы крайне осторожно. Но в целом идея слепить самолет из кусков разбившегося – весьма интересна. От себя с грустью замечу, что, очутившись в подобной ситуации, мне бы такая идея вряд ли пришла бы в голову. Играют актеры вполне адекватно, хотя дубляж здорово изменяет впечатление. Разменявший пятый десяток Денис Куэйд, тем не менее остается в хорошей форме. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() С удовольствием наблюдал за красотами пустынных ландшафтов и полетами над ними – все-таки этого у Голливуда не отнять. ![]() ![]() P.S. "Феникс" - это название пепелаца. Типа, возродился из пепла разбитого прародителя. ![]() P.P.S. Кстати, этот фильм – на самом деле римейк. 40 лет назад (!) с таким же названием и близким сюжетом уже был фильм, в котором сыграл Ричард Аттенборо (доктор из «Парка юрского периода»). Правда, там была не Гоби, а Сахара… Но при случае я обязательно посмотрю первоисточник – посетители imdb.com выставили ему 7.6 из 10, в отличие от 6.1 у римейка… Last edited by Граф Андро; 07-02-2005 at 23:17. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Моффдератор
Внешних Территорий Join Date: фев 2001
Location: Ростов-на-Дону
Сообщений: 3,065
|
Фильм получился ... в полный рост политкорректный
![]() ![]() англичанин Хью Лори, блиставший в комедийных «Приключениях Дживса и Вустера»... Он еще засвечивался в роли приемного папы белого говорящего мышонка. Аж в 2 сериях. ![]() ...играет здесь совершенно по-другому. Молодец... ![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Генеральный
конструктор Join Date: дек 2002
Location: Харьков, Украина
Сообщений: 1,917
|
Sat
Так ведь туземцев не жалко... ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Моффдератор
Внешних Территорий Join Date: фев 2001
Location: Ростов-на-Дону
Сообщений: 3,065
|
Ах, ну да, они же, сволочи, мешали хорошим американским парням вернуться на родину.
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: янв 2003
Location: Москва
Сообщений: 745
|
Ба! Знакомые все лица!
![]() Есть уже довольно старый фильм "Alive" в нашем прокате "Выжить". Так он имхо посильнее будет... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: янв 2002
Сообщений: 5,438
|
Крэйн
Ну нраверное ребята из "Феникса" тоже "Alive" смотрели. Упали, выбрались из-под обломков, посмотрели друг на дружку... И решили - нефиг-нефиг, лучше новый самолет построим ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: фев 2004
Сообщений: 2,261
|
Это... что-же?.... Женщин в фильме нет?... Извращенство какое-то...
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Администратор
Буржуин проклятый Join Date: мая 2000
Location: Париж, Франция
Сообщений: 10,913
|
Squint - почему? Есть, одна
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Генеральный
конструктор Join Date: дек 2002
Location: Харьков, Украина
Сообщений: 1,917
|
Alexvn
Да еще и какая - целая Эовин... ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: фев 2004
Сообщений: 2,261
|
Alexvn
Есть, одна Граф Андро Да еще и какая - целая Эовин... ![]() ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: июл 2004
Сообщений: 86
|
Отличный легкитй расслабонный фильмец =) смотреть когда хочется расслабиться. Хотя для этой цели я уже другой фильм откопал. "Широко шагая" c Роком в галвной роли =)
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад
Join Date: сен 2004
Сообщений: 210
|
Граф Андро было бы время - написал бы то же самое
Только без аэро-тонкостей... РЕСПЕКТ |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: июл 2002
Сообщений: 231
|
Граф, вы, оказывается, летчик. Уважаю!
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Генеральный
конструктор Join Date: дек 2002
Location: Харьков, Украина
Сообщений: 1,917
|
WG2004
было бы время - написал бы то же самое Я это по горячим следам написал, сразу как из кинотеатра пришел... ![]() Anisimov Граф, вы, оказывается, летчик. Я - авиатор! :wink: |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|