Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Автоспорт / Сим-рейсинг > Автоспорт

 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
Old 03-12-2004, 07:02   #11
sergechaly
Камрад
 
sergechaly's Avatar
 
Join Date: ноя 2004
Location: Минск
Сообщений: 87
хм, если позволите, немного своих соображений.

такое ощущение, что уважаемый Javl путается в термине "торможение двигателем". торможение двигателем, вообще говоря происходит всегда, когда тяги двигателя не хватает для того, чтобы поддерживать постоянную скорость движения автомобиля, иными словами тогда, когда не двигатель вращает колесами, а колеса "вращают" двигателем.
поскольку в этом случае инерция автомобиля, движущая колесами, расходуется главным образом в циклах сжатия двигателя, то, соответственно, торможение двигателем происходит более эффективно при более низких передачах (и кстати более эффективно в дизельных двигателях).

более того, чем ниже передача в процессе торможения, тем выше разница в моментах вращения колес и вала двигателя, и тем соответственно сильнее давление осей спайдерных шестеренок на рампу дифференциала, и в свою очередь, сильнее эффект зацепления задних колес друг с другом. именно это уменьшает вероятность блокирования одного из колес на торможении (ответ на вопрос, который задал Tsar).

Именно торможение двигателем и осуществляют гонщики, про которых Javl пишет:
Вообще я читал что типа крутые гонщики к примеру с 7 передачи сначала нажимают на педаль тормоза, потом при резком падении скорости переключают на 2 передачи вниз, а потом непосредственно перед поворотом уже до нужной передачи 1 или 2.

Что же касается того, что последнее понижение передачи они приберегают до момента входа в поворот (а иногда и после него), то это как раз связано с краткосрочным отсутствием сцепления полуосей задних колес с осью двигателя в момент переключения передачи, т.е. отсутствием в этот момент блокирующего эффекта дифференциала, что помогает "ввернуть" машину в поворот. особенно эффект заметен если трасса в этом месте имеет перепад высот и/или бэнкинг.

так что описанный способ действия гонщиков объясняется именно наиболее полным использованием эффекта торможения двигателем, а вовсе не наоборот.


__________________

в действительности все не так как на самом деле
sergechaly is offline   [Ответить с цитированием]
 


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 05:00.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.