Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Автоспорт / Сим-рейсинг > Автоспорт

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 12-08-2006, 16:20   #76
LICH_klava
Камрад
 
Join Date: июн 2003
Posts: 1,365
мне кажется вы все немного отвлеклись куда то ни туда Блага и недостатки реального/виртуального я думаю большинство понимает достаточно правильно, и вред виртуального помоему совсем не мешает высказаться непосредственно по теме топика В конце концов даже когда раз в год садишся покататься, хочется, чтобы ты катался в как можно более качественный продукт-по крайней мере я думаю, здесь таких людей большинство
LICH_klava is offline   [Ответить с цитированием]
Old 12-08-2006, 20:26   #77
Serge NascarHeart
Камрад
 
Serge NascarHeart's Avatar
 
Join Date: мая 2005
Location: Иркутск
Posts: 488
LICH_klava
Так почему ты не высказался?
Serge NascarHeart is offline   [Ответить с цитированием]
Old 19-06-2007, 16:52   #78
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Posts: 3,017
Подниму старую тему.

Я считаю, что автогоночной игре, которая претендует на звание симулятора, совершенно необходима экономика или какой-нибудь другой способ адекватного реагирования на аварийность игрока. Без этого вместо симуляторов мы имеем откровенную аркаду с бесплатными ресурсами и жизнями. С последствиями этого сталкиваемся практически в каждой гонке.
Но я не мог настаивать именно на экономике, пока не придумал как избавиться от ограничений, которые она бы накладывала. Но сейчас, думаю, ее можно вводить совершенно прозрачно, даже неощутимо для тех, кого она не заинтересует.

Когда-то, когда придумывал механизм для собственной меж-симуляторной гоночной карьеры, я додумался до содержания пилота, которое компенсировало бы затраты на ремонт и замену разбитых машин и лечение после травм: каждый виртуальный месяц или за каждый пройденный километр начисляется некоторая сумма, из которой и производятся необходимые траты.
Очевидно, что чем ниже квалификация пилота, тем больший размер содержания ему требуется. Ну так и не будем этому сопротивляться! Пусть симулятор сам, автоматически определяет расходы пилота на последствия аварий (считаем что он использует только личную технику) и по мере того, как эти расходы снижаются, автоматически же присваивает игроку (профилю в игре) более высокий статус, одновременно снижая содержание. Те кому интересно, могут следить за этой статистикой и хвалиться присвоенным им уровенм. Кто хочет, может указывать в настройках гонки для своего сервера минимальный допустимый уровень участников.

Понятно, что симулятор должен давать и какие-то призы за результативность в гонках (можно делать зависимость размеров этих призов не только от числа учатсников и занятого места, но и от того, боты или люди соперники, а также от уровня соперников). Поэтому с какого-то уровня халявное содержание пилота должно становиться нулевым, а его уровень будет определяться уже размерами гонораров. Но и тем, хватает ли этих гонораров на покрытие расходов из-за аварий. То есть уровень пилота определяется степенью его самоокупаемости. По-моему, вполне адекватный показатель.

Таким образом получаем, с одной стороны, низведение экономики практически до уровня чистой статистики, а с другой - все-таки возможность достаточно ощутимо реагировать на аварийность пилота.

Можно конечно было бы все делать без посредника в виде виртуальных денег, из голой статистики. Но это будет более абстрактно, менее убедительно и менее универсально.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 19-06-2007, 17:06   #79
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Сейчас, увы, большие конторы (вроде ЕА или Юбиков) автосимов практически не делают. Разве что ЕА что-то делает на тему Наскара, но я так понимаю, что оно не особенно-то и получается, раз почти все катают в Наскар от Папирус до сих пор. Так вот, такую модель (во многом итересную, но требующую больших усилий от разработчиков, наверное, может потянуть только один из монстров, а не те маленькие компании, что делают для нас симы сейчас.

И еще мне кажется, симуляторный жанр (не только авто) достаточно консервативен. В том плане, что прогрессирует физика, ну и графика. А все остальные фичи остались на том же уровне, что были 15 лет назад.

Думаю, пока народ активно не скажет, что мол пора бы и эксперементировать начать, ничего с места не сдвинется.

Хотя еще с другой стороны, а стоит ли сейчас пытаться делать такие вещи, пока даже к физике и графике есть много вопросов?

Извините за сумбур
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 19-06-2007, 17:10   #80
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Кстати, еще момент. Не забывайте, что мы здесь играем в основном в хардкор.

Мне кажется таких вещей стоит ждать сначала в играх более массовых, навроде Project Gotam Racing, Grand Turismo и т.д. То есть в приставочных хитах.
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 19-06-2007, 18:17   #81
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Posts: 5,264
Jazz
И еще мне кажется, симуляторный жанр (не только авто) достаточно консервативен. В том плане, что прогрессирует физика, ну и графика. А все остальные фичи остались на том же уровне, что были 15 лет назад.

ИМО, в той или иной степени, во всех игровых жанрах так.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2007, 11:38   #82
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Posts: 3,017
Jazz, сложности реализации здесь на самом деле ни при чем. Все делается максимум за один человеко-день (кто-нибудь из активных программистов сейчас посмеется и скажет что за полчаса - но это он просто еще не заметил что одноходовок не бывает ), с отладкой - за неделю.

В rFactorе уже есть плата за каждый пройденный круг и занятые в гонках и чемпионатах места, а также штрафы за превышение скорости на питлейне и выезд на красный свет. Кроме того у каждой машины есть цена (большинство модмейкеров к сожалению делают ее равной 1 или даже -1), имеется учет опыта и возможность заложить в моде блокировку приобретения той или иной машины при недостатке опыта (опять же почти никто из модмейкеров не использует - не понимают что этим выдают в себе тайных аркадников ).

В NR03 не было экономики, но ReplayAnalyzer к нему (с которого (точнее с RA к GPL) по-моему и пошла генерация HTML-отчетов о гонках, то есть источник вполне авторитетный) учитывал стоимость полученных в гонке повреждений. Уверен, что и при разработке rF вопрос о плате за повреждения рассматривался. Может быть даже есть неактивированный пока (или активируемый неизвестным нам параметром) код, реализующий ее.

В общем я думаю, что если предложить достаточно элегантную вариацию моей идеи, то до ее воплощения в симуляторе останется не более полушага. Просто например в rF я бы и сам не согласился менять то что уже есть на предложенное мной, а тупое совмещение этих систем вероятно будет выглядеть слишком тяжеловесно. И скорее всего соображения такого рода - единственное что отделяет нас от реализации полноценной или хотя бы реалистичной карьерной экономики в симуляторах.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2007, 12:56   #83
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Tsar

Не знаю, не сказал бы. Стратегии в свое время открыли для себя 3D. Не только в плане графики, а дажее скорее больше в плане фичи (Homeworld). В RPG, наверное, тоже такого можно много, ну и т.д. Там игры больше фантазийные и простора для придумывания куда больше.


Lookeron
Если честно, то не согласен. Баланс обычно оттачивается достаточно долго. И дело же не в том, чтобы просто написать такую фичу механически. Нужно ее нормально продумать (текста будет не на три строчки, сделать, потом оттестить, потом что-то исправлять, потом добавлять и т.д. Короче, это отдельный пункт в разработке будет. Мне так кажется.
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2007, 13:59   #84
Fox 2
Камрад
 
Fox 2's Avatar
 
Join Date: июл 2004
Location: Москва
Posts: 109
Система в рФ полностью недееспособна, что доказывает неправоту Лукерона

Скажем, я скачал официальный мод с тачками Panoz. Всё вроде бы здорово, но втф? У меня по дефолту всего две машины, и самые конфетки (гоночные) стоят запредельных денег. А если я ставил мод только ради этих конфеток? Я лично не буду париться, и доказывать игре, что я нормальный гонщик и не вылетаю в каждом повороте. Просто забью на мод и всё.
Fox 2 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2007, 15:35   #85
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Posts: 5,264
Fox 2
Я не уверен насчет недееспособности. Есть люди, которым наоборот нравится элемент "карьеры". Конкретно в рФ тем, кому это не нужно, для получения доступа ко всем машинам, достаточно набрать ISI_BABYFACTORY в окне чата.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2007, 18:22   #86
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Можно даже просто профиль отредактировать в ноутпаде. Дописать нулей сколько хочешь

Любовь в лазанию в профильных файлах у меня еще с Ф1 2001
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 20-06-2007, 23:34   #87
Freddie
Камрад
 
Freddie's Avatar
 
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Posts: 2,050
Через файл геморрой больше. При помощи волшебного слова кроме количества денег сразу делаются доступными все машины и апгрейды в пределах выбранного мода.
Freddie is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-06-2007, 00:58   #88
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Posts: 3,017
Fox 2, система в rF скорее не используется, чем недееспособна. Никто в самом деле не мешает не пользоваться этой системой, если она тебе не интересна - то есть ручками открыть то что там закрыто. Но я для этого предпочитаю перекидывание денег из других модов. И мне это интересно. С опытом конечно сложнее - в CTDP F1 до сих пор могу иметь только Минарди (может допишу себе опыт из прежней версии этого мода, чтобы получить доступ хотя бы к Джордану). Но это мне тоже интересно.

Jazz, реально мы не особо противоречим друг другу, просто я не упомянул проблему поиска "достаточно элегантной вариации". Но для ее решения не нужно больших трудовых ресурсов. Это чисто изобретательская задача. Она либо решается (за счет интереса тех, кто ей займется), либо нет. В обоих случаях грубосиловое вкладывание в поиск ресурсов скорее всего будет малорентабельным. С той разницей, что в случае существования решения будет какой-то шанс на успех. Тестирование и поиск оптимального баланса конечно потребуют каких-то затрат, но после того как будет найдена принципиальная схема (решена та самая изобретательская задача) эти затраты будут уже не превышать погрешности в оценке возможностей разрабочика.

Last edited by Lookeron; 21-06-2007 at 01:09.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-06-2007, 15:22   #89
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Posts: 3,017
Когда смотрел 24-часовой Леман, понял что еще одна вещь, которой не хватает современным симуляторам, - это хорошая модель поломок.
С одной стороны, в отличие от реальной жизни, в ней не должно быть примитивного рандома. Все должно зависеть прежде всего от пилота. Потому что даже если рандом угробит машину единственный раз за карьеру, но в ответственной гонке, это будет страшно бесить и никаких положительных эмоций не даст. Рандом допустим разве что в стиле ADND (допускаю что грамотное обозначение этого принципа должно выглядеть иначе): при создании пилотом реальной аварийной ситуации, "кидается дайс", привело это к поломке или нет, и какой степени серьезности. Можно еще при этом включать предрасположенность к этой поломке, которая (только) c этого момента становится вероятной.

Но поломки скорее всего не должны быть фатальными. Даже если замолчал и не заводится двигатель, должна быть возможность вызвать буксирвщик (даже если в реальной серии этого не бывает), который бы тихим ходом притащил машину в боксы, где ее смогут заставить двигаться. Пусть за 10-20 минут (а не за часы как в реале), пусть в два раза медленнее чем раньше, но чтоб двигалась.
Наверное можно допустить заклинивание передачи, но чтобы это тоже чинилось. Коробка передач целиком лететь наверное не должна - вызов буксировщика должен быть достаточно редкой мерой, чтобы реже отклоняться в этом от реала. Но починку вылетевшей передачи наверное можно допустить - ценой каких-то затрат времени.

Поломки должны быть разнообразными и разной степени необратимости (при этом полной необратимости нет, только нерентабельные затраты на ремонт). Например та же коробка передач кроме потери и заклинивания передач может медленнее срабатывать при каждом переключении или на какой-то из передач. Двигатель, кроме общей потери мощности - греться, стучать (предупреждая о возможности новых поломок), чихать, временно теряя мощность и т.п.
Поломка подвески наверное должна редко приводить к полной неуправляемости или серьезным помехам управлению типа перекошенного руля, а чаще скажем к повышению или уменьшению жесткости (соответственно цеплянию дном), изменению клиренса, замедленной реакции на руль, появлению мертвых зон при любом угле поворота руля, разной поворачиваемости в разные стороны или общему андестиру...

В общем при всем разнообразии, поломки должны скорее снижать эффективность, чем полностью выводить машину из строя или делать ее явно опасной.

Как разнообразить условия для возникновения поломок пока не знаю, но они должны быть одновременно и разнообразными, и поддающимися учету пилотом. Как минимум, помимо столкновений, перегрева двигателя и тормозов - атака поребриков и вылет на обочину (забивание вентиляционных отверстий). Наверное также учет проездов через обломки.

Не уверен, что для реализации всего этого потребуется усложнять физику. Многие поломки должны имитироваться простой подменой сетапов и внутренних параметров, вставкой задержек и замедлений. Скриптовыми встряхиваниями (но не тряской). То есть все это не должно принципиально усложнять программу.
Думаю что по мере роста популярности длинных гонок, развитие в этом направлении в симуляторах должно идти.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Reply

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 16:39.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.