![]() |
![]() |
#11 |
Внедорожный пикассо "Полный Привод: 4х4"
Join Date: дек 2006
Location: Братск
Сообщений: 775
|
Надо отметить, ЛуАЗу труднее пеодолевать препятствия типа валяющихся поперек дороги стволов деревьев, чем обычному джипу и не только из-за маленьких колес. При столь короткой базе резко подбросить вверх находящийся далеко в переднем свесе двигатель это как пытаться резко распахнуть дверь, нажимая на нее ближе к петлям (зато, правда, задним ходом ЛуАЗ на все карабкается куда охотнее лишь бы фартуки колес не оборвать). В принципе же в такой ситуации сильнее всего проявляется главный недостаток геометрической проходимости ЛуАЗа наличие нависающего перед передними колесами двигателя. Подобная компоновка для джипов крайне нехарактерна и соответствующий показатель (дорожный просвет под передним свесом, под развитым горизонтальным элементом кузова или шасси за пределами контура колес на виде сбоку) на практике не фигурирует ни в каких характеристиках. Собственно величина угла въезда здесь совершенно ни при чем это совершенно независимые характеристики. Теперь гляньте на УАЗ и ЛуАЗ сбоку. Упомянутый дорожный просвет у УАЗа по колено (при номинальных 220 мм под диффером ), у ЛуАЗа это те же паспортные 280 мм, которые гарантируются подо всем автомобилем. Так что небольшие колеса ЛуАЗа сами по себе позволяют забраться на бордюр или лежащее поперек дороги бревно большей высоты, чем это может позволить себе сам автомобиль из-за риска получить ломовой удар защитой картера о препятствие, если при неудачной попытке он скатится с с него обратно. Кстати, штатная защита картера при этом часто уже начинает течь , разгибаясь и прижимаясь к масляному поддону двигателя и шкиву коленчатого вала. В такой ситуации в качестве временной меры можно просто подложить по нескольку шайб между бампером и защитой картера под каждым из болтов крепления последней. Правда, правится снятая защита так же элементарно - кувалдой, при этом необходимо не забыть отогнуть заднюю поперечную трубу назад, чтобы при монтаже совпали отверстия на защите картера и бампере (это легко проделать, встав на защиту ногами с ее внутренней стороны и нацепив на один из концов ее задней трубы длинную трубу соответствующего диаметра, используя ее как рычаг). Для усиления защиты картера эффективнее всего наваривать ей высокие боковые борта из уголков (при этом у сороковки может потребоваться спилить технологические приливы по углам картера в его передней части). Заднюю трубу лучше не усиливать она должна сохранить возможность пружинить при ударе. Такие вот замечания по ходу рассказа.
Короче, по мере дальнейшего продвижения в глубь леса дорога становилась все более дикой, а пересекаемые опушки все более заболоченными. Когда мой ЛуАЗ, периодически сдавая назад и с хода пробивая очередные несколько метров колеи в очередном болоте, опять нагреб перед собой снега по бампер и застрял окончательно, не доехав всего полдесятка метров до леса, Володька уже поостерегся утюжить болото, вытягивая меня назад, и в первый раз извлек из машины свою рычажную ручную лебедку. Ее зацепили за дерево у дороги и через блок к машине, как обычно - через промежуточную цепь, зацепленную за обе буксирные проушины. Немного подергав за рычаг и помогая лебедке колесами, довольно быстро удалось выбраться в лес. УАЗ и на этот раз проскочил за мной опушку без особых проблем, радуя ломовой тягой на низах и способностью грести всеми четырьмя колесами одновременно (благодаря тем же блокировкам). Правда, выбравшись в лес, больше той самой цепи мы не видели, сколько ни искали. Нарвавшись на очередной завал в вековом ельнике, нашли вариант его объехать по лесу, воспользовавшись достаточно большим расстоянием между деревьями. Но потребовалось поворачивать практически под прямым углом вокруг одного из деревьев. Тут наглядно проявились преимущества ЛуАЗа в отношении своей маневренности. Дернувшись пару раз вперед-назад, он легко просочился между деревьями. Володька, свернув в лес, не стал огибать упомянутое дерево, а, не долго думая, сдал мимо него задом. В итоге ему удалось продемонстрировать ювелирное маневрирование задним ходом, но дело кончилось небольшим конфузом, когда, разворачиваясь уже на дороге, он проломил задний левый фонарь о дерево, попавшее в слепую зону заднего сектора обзора. Популярная защитная решеточка из прутиков, прикрывающая фонарь, на этот раз не помогла. ЛуАЗ, конечно, на такой случай имеет более удачное расположение задних бамперов по углам кузова аккурат под фонарями. Помнится, когда я сам как-то аналогичным образом приложился к дереву, фонарь вообще не пострадал и лишь несколько вмялся в кузов вместе с его задней боковой панелью. |
![]() |
![]() |
|
|