Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > Strategy

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 21-06-2002, 16:10   #1
VDmitry
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Location: Минск
Сообщений: 420
Medieval Total War

Хм. На Total War появилась инфа, что готова PLAYABLE DEMO "Medieval TW".

Однако она не выложена на сервер (пока?), а расходится по магазинам Англии (???).

Может кто найдет ресурс в сети?
VDmitry is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-06-2002, 17:34   #2
ColdFire
Холодный Камрад
 
Join Date: авг 2001
Сообщений: 1,197
Насчёт демы ничего не знаю, меня она не интересует, поскольку я точно знаю, что эта игра пойдёт в мою коллекцию и нет смысла качать дему, чтобы лишний раз в этом убедиться. А портить себе аппетит, пробуя недопечённое блюдо, я не хочу. Но если она в самом деле появилась, это радует. Значит и до самой игры недолго.
ColdFire is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-06-2002, 22:38   #3
ESh
Ёш
Зверь загадочный
 
ESh's Avatar
 
Join Date: апр 2001
Location: Москва
Сообщений: 503
Arrow

ColdFire О чем хоть речь? Что за блюдо?
ESh is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-06-2002, 14:34   #4
ColdFire
Холодный Камрад
 
Join Date: авг 2001
Сообщений: 1,197
ESh продолжение стратегии Shogun: Total War.
Единственная, на мой взгляд, достойная стратегия, реалистично имитирующая боевые действия времён средневековья. К сожалению, Сёгун прошёл мимо меня, так, немножко побаловался, дело в том, что компьютера у меня тогда своего ещё не было... а потом уже было поздно, итак времени играть во всё не хватает, хоть и играю я лишь в самые достойные игры.... наверное, дело в том, что игры я не ПРОХОЖУ, а ПРОЖИВАЮ. Вот и получается, что если по-нормальному играть (а по-другому не умею), на одну игру уходит довольно много времени. Так что Сёгун в коллекцию мою не попал... Поэтому Медиевал жду с нетерпением.
(Оффтоп - а Close Combat - единственная нормальная вещь про Вторую Мироую )
ColdFire is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 24-06-2002, 08:13   #5
VDmitry
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Location: Минск
Сообщений: 420
Дема на сайте тоталвор появится вроде сегодня.

2 Cold Fire:

Ну а мне еще Axis&Allies жутко нравяться
VDmitry is offline   [Ответить с цитированием]
Old 24-06-2002, 18:57   #6
ColdFire
Холодный Камрад
 
Join Date: авг 2001
Сообщений: 1,197
VDmitry ой, про такую не знаю
ColdFire is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 26-06-2002, 18:47   #7
Crazer
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Location: г. Москва
Сообщений: 564
Эу, камрады, кто-нибудь добрался до демки? Где она? Киньте в меня линком если можно, а то найти никак не могу...
Crazer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-06-2002, 00:25   #8
Crazer
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Location: г. Москва
Сообщений: 564
Всем спасибо, уже нашел сам...
Crazer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-06-2002, 05:27   #9
VDmitry
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Location: Минск
Сообщений: 420
Да, я тоже уже качаю с сайта тоталвор. (235М)
VDmitry is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-06-2002, 14:27   #10
Crazer
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Location: г. Москва
Сообщений: 564
Итак, скачал, поиграл, первые впечатления. Сходу создается впечатление что играешь в адд-он или мод Шогуна--начиная от менюшек и заканчивая командами управления, шрифтами и миникартой абсолютно ничего не изменилось. Сохранилась и моя главная претензия к Шогуну--низковатый потолок камеры, из за чего не удобно обозревать масштабные битвы, а ведь тут, судя по обещаниям, объемы войск на поле будут в разы больше чем в Шогуне, и это заметно даже в демке. К сожалению в деме отсутствует стратегическая часть на глобальной карте, есть только тактические сценарии в рамках тьюториала (все кто играл в шогун в будущем смогут смело их пропустить), плюс одна полноценная битва при Джаффе, между Ричардом Львиное сердце и сарацинами. Однако для демки тьюториал неплох, так как позволяет разыграть несколько типовых сражений. Итак что же запомнилось? Качественнее прорисованы юниты--они хоть и остались спрайтовыми (и это по моему правильно, учитывая масштаб игры), но получили некую псевдообъемность, и рассматривать их даже с близкого расстояния достаточно приятно. Несколько изменилась боевая механика, в сторону радикализации--клин рыцарей на полном скаку буквально прорубает дыру в строе уязвимых войск, типа лучников, усеивая все телами даже еще толком не вступив в бой. Удары с тыла стали еще эффективнее: в время завязавшегося равного боя между двумя группами копейщиков, отряд моих лучников (!) оказавшийся в тылу противника стремительным ударом просто смел противника за считанные секунды, словно каток. Ну и последнее что порадовало--разнообразие войск. Даже в деме их количество весьма и весьма впечатляет. Ах, да, как же я мог забыть--теперь есть осады городов, с осадными орудиями! Вот это настоящее веселье. Зрелище падающей стены, или обваливающейся башни--это просто конфетка. Камни из катапульты, не попавшие в цель, скажут по земле словно мячи, вздымая огромные фонатны земли и нанося просто убийственный урон юнитам противника. Здания в крепости рушатся и горят. Ну и наконец, после артподготовки в бреши врывается пехота и кавалерия. Выглядит просто здорово...

Вобщем одно слово--ждем. Да, в деме упоминаются монгольские вторжения, в связи с чем у меня возникла робкая надежда на то, что удастся поуправлять какими-нибудь славянскими племенами. Хотя конечно вряд ли, если и будут они, то сделают каких-нибудь NPC варваров... Ну да ладно, все равно ждем с нетерпением.

ЗЫ. А битва при Джаффе--крепкий орешек, ночью сыграл три раза и все три раза проиграл, щас будем пытаться еще...
Crazer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-06-2002, 16:41   #11
VDmitry
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Location: Минск
Сообщений: 420
По скринам - карта от берегов Испании где-то до Каспия, От северного побережья Африки, до... ну почти всю Балтику покрывает. Так что монгольское нашествие будет по типу: "что было бы, если б Орда не остановилась, а пошла в Западную Европу" Типа там других проблем не было...

Насчет "катящихся шаров" - у них хоть скорострельность-то невысокая?

Насчет столь масштабных битв это они ИМХО зря. Не думается мне что это хорошо скажется на геймплее. Например представьте себе такой "мультик" без паузы.

Кстати, у меня такой вопрос - каково было играть в Сегуна без тактических баталий? Оцените плиз. А то я сам не игрался, а сейчас уже брать в руки шашку думаю поздновато будет. Просто умираю в ожидании Медиавала.
VDmitry is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-06-2002, 17:07   #12
Crazer
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Location: г. Москва
Сообщений: 564
VDmitry

Скорострельность у осадных орудий приличная надо сказать, оно вообще производит впечатление этакого супер оружия. Может быть конечно в тьюториале были простые осадные миссии, но эффективность катапульт и этих, как их там, забыл короче название, довольно высока против войск. Реальный вариант, это расположить войска в мертвых зонах, благо осадные орудия не могут двигаться, и комп так и делает, но не всегда, и можно вынести до половины обороняющихся не вступая в бой. (особенно прикольно, когда кусками стены заваливает отряд) Хотя, повторюсь, возможно тьюториал есть тьюторил, и осажденным можно будет тоже дать что-нибудь тяжелое... Интересно также, можно ли будет использовать машины в обычных полевых битвах?

Битвы обещают быть дествительно масштабными, более 10000 человек на поле боя. Для сравнения в Сегуне, если мне не изменяет память, это число не превышало 2 с чем-то тысяч.

Карту на скринах я тоже видел, и там вполне нашлось бы место для Киевской Руси, или чего-то вроде этого. Только вот не любят они там наших включать в свои игры, увы...

Ну а играть в Сегуна без тактических баталий--это все равно что играть в половину игры. Они составляют не менее 50 процентов, а то и больше, всего игрового интереса. Да и комп часто проигрывал бои, где умелый полководец (читай--игрок) одерживал победу.
Crazer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-06-2002, 19:11   #13
VDmitry
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Location: Минск
Сообщений: 420
Оно ясно, что пол игры, но всетаки, каквы они? В мультике на 8-х с баталиями гонять будет сложно. И я надеюсь (и мультик тут ни причем), что чисто стратегический уровень выйдет довольно сильным.

Где-то читал, что катапульты будет как минимум сложно применить успешно в бою (например низкая точность). И также было сказано, что при некоторых условиях и т.д. и т.п. они действительно будут эффективны.
VDmitry is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-06-2002, 19:27   #14
Crazer
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Location: г. Москва
Сообщений: 564
Не знаю, вероятно в медиевале будут новые фишки для стратегической игры и новые возможности, но если представить, что в Шогуне не было бы тактики вообще, то впечатление бы осталось достаточно бледное по-моему, ну скажем как от игры 4-5 летней давности, потому как набор действий на стратегической карте достаточно стандартный. Я бы тогда пожалуй сравнил ее по геймплэю с Warlords (если знаешь о такой достаточно культовой в свое время серии). Только в последних было больше юнитов, параметров, артифактов, за счет магии и фэнтезийного мира. Сказать же как это будет в медиевале--сложно, надо смотреть, что там добавили с стратегическую игру...
Crazer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 01-07-2002, 20:34   #15
ColdFire
Холодный Камрад
 
Join Date: авг 2001
Сообщений: 1,197
VDmitry вы что, с ума сошли, играть в Тотал Вор без тактических сражений? Это тоже самое, что в Дум играть по карте.
Вся прелесть этой игры именно в том, что она не является набором миссий, проходимых поочерёдно, а в том, что игрок сам решает, какую провинцию брать, куда послать армии, и все его действия отразятся на дальнейшем ходе войны. Помнится, в своё время я мечтал о том, чтобы в Пазер Генерале была подобная система. К сожалению, там был всего лишь набор последовательных миссий, пусть и с переносимыми из одной в другую войсками...

Насчёт славян... Не оглашён полный список стран-участниц. Так чтов ыводы делать рано. Единственный момент, где можно что-то уловить... На сайте игры - ля-ля-ля, вы может быть тем-то, тем-то возгавить то-то, то-то, и, (внимание!) - "возглавить тевтонский орден против "рашн принцс". То есть вот они - славяне! В роли злобных принцев, т. е. князей... ещё чего! Наоброт, всю жизнь мечтал устроить поганым немцам Чудское озеро!

Но. Сейчас я этой фразы на официальном сайте уже не вижу, ой боюсь не зря её убрали.. Печально. А по поводу стратегической карты - естственно захват руси монголами вам не покажут. Но вот тевтонцы с Чудским озером вместились бы замечательно. Ладно, неважно. Всё равно русские в этих европейских разборках мало не учавствовали, и слава богу. И всё одно если бы не наши предки, после монголов от Европы мало бы что осталось.
ColdFire is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 01-07-2002, 21:45   #16
Crazer
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Location: г. Москва
Сообщений: 564
ColdFire

Я на офсайте нашел фразу про то, что можно будет делать "crusade against pagans in Lithuania", то есть типа некие литовские язычники будут присутствовать. Сложив это с твоей фразой про русских князей, видимо следует ожидать, что мы будем выступать в роли диких язычников-варваров...

Ну по крайней мере можно будет поиграть за братьев славян из балканского региона, греческо-македонско-византийского происходжения (я понимаю что термин "славяне" здесь несколько притянут за уши, но за неимением лучшего...)--они есть даже в деме.
Crazer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 02-07-2002, 07:12   #17
VDmitry
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Location: Минск
Сообщений: 420
2 ColdFire Вся прелесть этой игры именно в том, что она не является набором миссий, проходимых поочерёдно, а в том, что игрок сам решает, какую провинцию брать, куда послать армии, и все его действия отразятся на дальнейшем ходе войны.

Что-то я не понял логики... В том и дело, что я все буду решать, а генералы за меня будут сражаться.

Вы когда-нибудь играли в Сегуна в 8-м?
VDmitry is offline   [Ответить с цитированием]
Old 02-07-2002, 16:45   #18
Glan
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Location: Москва
Сообщений: 761
мда... типичный адд-он... на сиквел не тянет однозначно... Камера жуткая (нет ЖУТЧАЙШАЯ), такое ощущение, что в Шогуне лучше была... пауза стала неактивная, приказы приходится раздавать так, ставим паузу, находим подразделение, выделяем, снимаем паузу, отдаем приказ, ставим паузу и идем искать другой юнит... бред какой-то! Далее: КРАЙНЕ неудачно реализованы осадные орудия. Во-первых, их нельзя двигать во время боя, ну ладно, бог с ними - нехай, крепость тоже по карте не бегает, но их даже повернуть нельзя, а тот же требушет стреляет в очень небольшом секторе, в результате две башни по курсу можно снести, а третью по соседству - фигушки. И расчеты тоже по-идиотски организованы. Почему-то можно снять расчет с катапульты и послать его в рукопашную (кстати, рубятся пацаны нереально - вдесятером завалили полсотни пейзан влегкую), а переставить на соседнюю катапульту, с которой людей вышибли - нельзя. Нелогично ИМХО. Теперь: я ценю, конечно, фланговые удары, но не могут же лучники ТАК вырезать тяжелую пехоту в рукопашной, будь они хоть трижды с тыла.
Потом: масшатб сражений - это палка о двух концах... при той же Джаффе все превращается в свалку на третьей минуте поскольку не видишь общей картины (ну это "благодарая" и камере тоже.)
Что хорошо? Существенно усложнена схема расчета морали, а значит можно и воздействовать на мораль разными способами. Ребятки теперь радуются присуствию генерала и наличию дружественных войск у себя на флангах (то бишь в центре мораль крепче, а фланги слабоваты). Пугаются при виде больших потерь даже если это потери в другом юните, что изменяет роль лучников в психологической войне... По пробелу теперь можно посмотреть куда идут войска, что помогает оценить не только текущее, но и будущее положение войск. И меется интригующая кнопка "вызвать подкрепления"... но в общем демка довольно хлипкая... что-то не порядке а Датском королевстве, гнильцой попахивает...
Glan is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 02-07-2002, 18:47   #19
ColdFire
Холодный Камрад
 
Join Date: авг 2001
Сообщений: 1,197
Glan не верю Жду только хорошего.

VDmitry имеется в виду, что именно ТАКТИКА есть основной режим игры. Игру могли бы выпустить вообще без стратегической части или урезать её до размеров 5 части Close Combat'а. Таких игр сколько угодно - Миф, Вархаммер. А вот выпустить одну стратегическую часть - мда...

В общем вся прелесть этой игры именно в ТАКТИЧЕСКИХ сражениях. Имхо. А стратегия идёт к ним в довесок, не превращая игру в однообразную череду последовательных миссий.
ColdFire is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 02-07-2002, 20:41   #20
Crazer
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Location: г. Москва
Сообщений: 564
Glan

Меня реально напрягла только камера. Постоянно упирается в невидимый потолок (собственно не понятно, для чего ее вообще можно опускать ниже установленного предела, он и так на грани играбельности стоит), жутко не хватает нормального top-down view, чтобы все поле было одновременно как на ладони. Может разработчики этим хотели показать всю сложность жизни средневекового полководца? У него-то камеры вообще никакой не было. Все остальное дело привычки, на мой взгляд, и у меня раздражения особого не вызвало. Поэтому ждем все равно.
Crazer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 02-07-2002, 23:34   #21
Crazer
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Location: г. Москва
Сообщений: 564
Итак камрады--ура! Русские в игре будут! Это достоверно я думаю на все 100%. Дело в том что в директории Loc\Eng лежат текстовые файлы для будущих переводчиков с описаниями всего и вся в игре (то есть фактически все игровые тексты). Так вот--есть описания всех играбельных цивилизаций, юнитов, Glory Goals и т.п. Ну и среди всего этого добра, присутствуют и Russians. Будем биться с монголами и тевтонцами и укреплять христианство на своих территориях. Так что всем крутить фонарики полчаса!
Crazer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-07-2002, 06:10   #22
VDmitry
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Location: Минск
Сообщений: 420
* Первое - в игре ведь есть так называемые Minor Nations. Разве нет? Так что за русских еще не гарантия.

* Насчет камеры и "тыла" - всетаки это дема. Если кто не игрался в дему Сегуна, то спешу обрадовать, что там вообще небыло реализовано никаких тактических расчетов. Ни вляния формаций, ни высотность - НИЧЕГО.

* Насчет мнения про "аддон". Наибольшие изменения как я понял придутся именно на стратегический элемент, а не комбат. Ролевые элементы, экономика, морские блокады, дипломатия и т.п. И я просто счастлив. Есть (у меня) предположение что они обойдут в этом Europa Universalis.

* Насчет массовости в комбате - вот это то, чего и я опасаюсь. Наверное я был бы рад, если б в игре была опция, в которой численность армий можно было бы менять. Например посредством их стоимости.
VDmitry is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-07-2002, 14:03   #23
Crazer
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Location: г. Москва
Сообщений: 564
VDmitry

Minor nations действительно есть, но за них нельзя играть кампании. В то время как за русских четко прописаны кампании в двух из трех доступных исторических периодов (ранний, средний и поздний), наряду с остальными 11 играбельными нациями. То есть русские именно в основном списке 12 играбельных сторон: могу перечислить все доступные:

1. Англия.
2. Франция.
3. Италия.
4. Испания.
5. Дания.
6. Германия.
7. Польша.
8. Византия.
9. Россия.
10. Альмохады (Северная Африка)
11. Турция.
12. Египет.

Для всех этих стран уже все тщательно прописано, и вряд ли к релизу (по слухам--в конце августа), разработчики станут менять что-либо.
Crazer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-07-2002, 16:12   #24
Glan
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Location: Москва
Сообщений: 761
Crazer а меня настораживают вопросы баланса. Я вот представил себя на месте оборняющего крепость... это ж расстрел в чистом виде. Ну ладно AI тупой - полезет в первую же пробитую дырку, а в мультике что делать?... Это ж кирдык полный. С одной стороны лучников на башни не поставить, а с другой - осадные орудия долбят как пулеметы и снарядов у них тоже до фига. Вот и спрашивается - у кого преимущественное положение у осжаденных или у осаждающих. Одни стоят под градом камней и ждут когда им либо стену пробьют либо вынесут половину личного состава, а вторые стоят себе в сторонке ждут, пока артиллерия отстреляется. О вылазках можно и не заикаться - думаю, что даже тупой AI способен их пресекать без особых напрягов. Не так происходили осады и штурмы фортеций. Крепость должна быть мощной преградой на пути наступающих, а не мышеловкой для обороняющихся.

Далее, что это за бедуины на верблюдах, которые на равных бьются с забронированной в ноль кавалерией? Про лучников я уже... ИМХО расширение списка типов войск сильно усложняет поддержание игрового баланса. Шогун был сбалансирован отлично, потом пошли извраты в монгольской компании (всякие там полевые ниндзи - ужас что творят), баланс закачался, теперь вот совсем уже много всяких -разных юнитов... не превратится ли это дело в C&C (прости господи)? В сомнениях я... в сомнениях...
Glan is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 03-07-2002, 19:53   #25
ColdFire
Холодный Камрад
 
Join Date: авг 2001
Сообщений: 1,197
Crazer бальзам на душу... Русскими буду играть и всех покоцаю! Будет вся Европа наша ещё ко времени Куликовской битвы!
ААА!!! Где игра?!!
А вот рассуждения Glan'a настораживают... Впрочем доля здорового скептицизма никогда не вредила.
Уверен - игра будет одной из самых достойных стратегических игр этого года, и для меня - единственной. (Если не успеют выйти Преторианцы.)
ColdFire is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 06:20.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.