![]() |
![]() |
#1 |
дваждырожденный
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
|
Игры не имеют национальности
Почему так? Кино, литература, музыка (хоть и в меньшей степени) имеют вполне четкие национальные особенности. В последние годы глобализация делает свое черное дело и «русский» боевик по сути мало чем отличается от американского, кроме имен персонажей, но все же понятия национальных искусств пока еще довольно четки.
А вот такое понятие как «русская», «французская» или «немецкая» игра не существует. Исключение — японские игры, которые лишь подчеркивают общую безликость остальных разработчиков (в смысле наличия национальной составляющей). Почему так? |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: июн 2000
Posts: 3,632
|
специфика интернационального игрового (компьютерного) рынка?
многие игры вообще быстро интернационализировались - шахматы, карты-нарды, хоккей .. какие-то оставались национальными - керлинг, ам.футбол, бейсбол, сумо.. это все игры с историей, а компьютерные игры национальной истории практически не имеют.. хотя могут наследовать - виртуальные аналоги национальных спортивных игр, всякие "го", маджонг. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Администратор
Буржуин проклятый Join Date: мая 2000
Location: Париж, Франция
Posts: 10,913
|
А вот такое понятие как «русская», «французская» или «немецкая» игра не существует - я с этим не совсем соглашусь
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
дваждырожденный
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
|
Alexvn Надо было не так. Надо было спросить -- какой национальный оттенок имеют Сеттлеры или Ауткаст? Вот и посмотрели бы.
![]() А русские игры имеют национальный оттенок? |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: июн 2000
Posts: 3,632
|
так и Windows не имеет национальных черт
![]() игры товар, выпускаемый для интернационального рынка, в них, как правило, сразу закладывается многоязычность, и, как товар, они несут черты других аналогичных хорошо продаваемых товаров. Национальные музыка, литература, кино - как товар интересны только на уровне сувениров (матрешки, балалайки, хор, потешки, частушки..). Если есть надежда что-то продать на внешний рынок - сразу идет интернационализация (например, попса начинает петь по английски, и перестает визуально и музыкально отличаться от европейских близнецов). Правда, куча макулатуры сюжетно и по качеству вполне интернациональна, но не переводится, ибо не окупится ![]() С играми - у многих вполне оправданные надежды и даже планы продаж на внешнем рынке - потому они не несут никаких национальных черт. Как и Одиум польских разработчиков, Казаки - укранинских, Serius Sam - cловацких (? не уверен, но где-то рядом..).. А если и несут, то эти черты не в реализации, а сюжетные (как "индейские" кинофильмы с Гойко Митичем, наши детективы с действием на Западе и т.п.), т.е. а-ля-славянские (фэнтези) игры по Волкодаву Семеновой - будут иметь околонациональный колорит по содержанию, но будут ровно так же интернациональны по реализации.. "Национальность" игре можно придать либо делая игры-"сувениры" (кондово-посконные стилизации под лубок, потешки или еще что..), или игры с острой политической направленностью - сражаться с узкоспецифичными нашими сепаратистами, поддерживать "наших" югославов и прочих иракцев против гадских пендосов... ну, или игры для внутреннего рынка - всякие Петько-Чапаевы, Штырлицы и т.п., на "внутреннюю" злобы дня. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Администратор
Буржуин проклятый Join Date: мая 2000
Location: Париж, Франция
Posts: 10,913
|
Имеют... Ужасную озвучку и туалетный юмор
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Бот Alexvn'а MK X
Жертва ассоциативного мышления Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Posts: 1,531
|
Тетрис
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
дваждырожденный
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
|
AleXX, а что паблишеры/девелоперы на этот счет думают?
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Location: Воронеж
Posts: 458
|
Mikki Okkolo
Представьте себе картину, к издателю прибегает восторженный разработчик, бьет себя пяткой в грудь и говорит об некоторой авторской мегаигре. Что сделает издатель? Если разраб молодой, то издатель вежливо попросит его уйти в дальние дали, если разраб опытный, то издатель вежливо послушает, а потом покрутит пальцем у виска, и скажет: "Пипл этого не схавает, вот давай лучше ты сделаешь еще один 3d-action, а то у нас в линейке на следующий год недостаток игр такого жанра". А что прикажете делать разработчику? Гордо послать издателя? Неа, ему семью кормить надо, да и квартиру купить хочется, вот он и делает Петьку 6, Штирлица 8 и т.д. P.S. Работаю в геймдеве уже три года. На моем счету два вышедших проекта. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: апр 2004
Location: Адесса жемчужина у моря
Posts: 8,082
|
Velmar
Чуваак! Как я тебя понимаю. Вся гниль в мире реально из-за бабла. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: ноя 2002
Posts: 3,469
|
"Национальная особенность" коммерческого продукта? О ней можно говорить только в случае, когда ориентирован сей продукт на конкретную национальную аудиторию. Русскими можно считать как пошлые и простые Штырлицы и Петьку, так и игры об ВоВ - восточный фронт очень плохо показан в зарубежных играх, у нас с него военные игры и начинаются, тем и привлекают нашу аудиторию. Хотя и в "интернациональных играх" проскальзывают национальные черты. Американские игры (особенно военные) изобилуют звёзнополосатыми флагами и звёзнополосатым же пафосом. Немецкие игры отличает упомянутая педантичность, внимание к деталям... и "больше педантичной детализации, нежели души". Во французских играх как раз меньше деталей, но больше атмосферы и оной "души".
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад
Марцеллов мозгоед Join Date: апр 2000
Location: Питер. RU
Posts: 4,882
|
Наш выбор - "русская рулетка"!
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
|
Mikki Okkolo, сорри что не ответил сразу - так уж получилось, добрался только сейчас.
насчет "начиональной" принадлежности игр - ее нет, действительно. то, что называют выше камрады, вспоминая "петьку", "рулетку" и т.д. и т.п. - это особенности не игр, а уровня индустрии их разработки и издания, сложившегося в той или иной стране. игры же не имеют национальной принадлежности. они даже расовой принадлежности не имеют. игры в этом плане делятся всего на две категории - игры Запада и игры Востока. и все. в пределах этих категорий игры (в глобальном смысле) однородны. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
дваждырожденный
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
|
Velmar Я не совсем о том. Что мешает сделать еще один 3d-action хотя бы просто с "национальным колоритом", ака еще одна матрешка. Вдруг "рашн экзотик" привлечет внимание?
Хотя это будет не сабжевый продукт. Вот, necros перечислил некоторые черты игр с национальным духом. Какими чертами должна обладать русская игра? (кроме событий на Восточном фронте). Вообще же, следование в поводу у маркетологов и клонирование неких «образцов» означает застой. Рано или поздно ситуация все равно потребует «авторских» игр, и тот, кто не побоится пойти поперек издателя, станет новым Кармаком или Сидом Мейером (ессно, при наличии хорошего продукта). Имхо. Mad_dog[SW] Но были же случаи, когда игра для «внутреннего употребления» завоевывала мир? Взять хоть те же японские FF. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
дваждырожденный
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
|
AleXX А уровень индустрии не может быть причислен к национальным особенностям?
![]() А если предположить, что ты (и я тоже ![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
|
А уровень индустрии не может быть причислен к национальным особенностям?
думаю что при такой постановке вопроса - нет ![]() в чем причина того, что игры не имеют национальных черт? думаю, причина в том, что все люди равны, суть у всех - одна, независимо от национальности ![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
дваждырожденный
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
|
AleXX Почему же тогда литература или кино имеют особенности?
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
|
Mikki Okkolo, потому что литература и кино - это не игры
![]() поясню кратко, тезисами: игра - это, так сказать, одна из "основных потребностей" человека. человеку (особенно в детстве) свойственно играть. игра - в его природе. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
дваждырожденный
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
|
AleXX
Ну да, Хейзинга это голова. ![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
|
Mikki Okkolo, Хейзинга не читал, за наводку спасибо
![]() а насчет "общо" - в поднятом тобой вопросе только так "общо" и говорить, имхо. детализация заведет в дебри ![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Location: Воронеж
Posts: 458
|
Mikki Okkolo
Что мешает сделать еще один 3d-action хотя бы просто с "национальным колоритом", ака еще одна матрешка. Вдруг "рашн экзотик" привлечет внимание? А вот на это мы можем посмотреть уже скоро. Бука выпустила 3d-action, который называется "Метро-2". Действие происходит в СССР в 1952 году с всеми особенностями этого времени. Игра получилась очень качественной (можно даже сказать, что на российском рынке пока не было игр подобного качества). Интересно будет узнать, как игра продастся в Европе... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
дваждырожденный
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
|
Velmar Спасибо, я о проекте не знал. Поглядим
![]() Last edited by Mikki Okkolo; 13-10-2005 at 07:36. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
Камрад
Join Date: апр 2004
Location: Адесса жемчужина у моря
Posts: 8,082
|
Mikki Okkolo
на overclockersах скрины из него интересные. полный фуфел. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
дваждырожденный
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
|
multivak На АГ скрины вполне симпатичные. Однако я не люблю чистых шутеров, без «составляющих».
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Location: Воронеж
Posts: 458
|
Mikki Okkolo
Однако я не люблю чистых шутеров, без «составляющих». Зато про советский союз ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|