Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Форумы общей тематики > Игры

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 05-10-2005, 11:25   #1
Mikki Okkolo
дваждырожденный
 
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
Игры не имеют национальности

Почему так? Кино, литература, музыка (хоть и в меньшей степени) имеют вполне четкие национальные особенности. В последние годы глобализация делает свое черное дело и «русский» боевик по сути мало чем отличается от американского, кроме имен персонажей, но все же понятия национальных искусств пока еще довольно четки.

А вот такое понятие как «русская», «французская» или «немецкая» игра не существует. Исключение — японские игры, которые лишь подчеркивают общую безликость остальных разработчиков (в смысле наличия национальной составляющей).

Почему так?
Mikki Okkolo is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 05-10-2005, 12:10   #2
LazyFox
Камрад
 
LazyFox's Avatar
 
Join Date: июн 2000
Posts: 3,632
специфика интернационального игрового (компьютерного) рынка?
многие игры вообще быстро интернационализировались - шахматы, карты-нарды, хоккей .. какие-то оставались национальными - керлинг, ам.футбол, бейсбол, сумо.. это все игры с историей, а компьютерные игры национальной истории практически не имеют..
хотя могут наследовать - виртуальные аналоги национальных спортивных игр, всякие "го", маджонг.
LazyFox is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-10-2005, 12:11   #3
Alexvn
Администратор
Буржуин проклятый
 
Join Date: мая 2000
Location: Париж, Франция
Posts: 10,913
А вот такое понятие как «русская», «французская» или «немецкая» игра не существует - я с этим не совсем соглашусь Для примера можно вспомнить педантичные немецкие RTS типа Settlers - таких, по моему, больше не делает никто, кроме немцев. Французские игры тоже выделяются на фоне других - можно вспомнить такие выделяющиеся интересным, нестандартным игровым процессом игры, как Outcast, Mistmare или те же старые Goblins...
Alexvn is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 05-10-2005, 12:34   #4
Mikki Okkolo
дваждырожденный
 
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
Alexvn Надо было не так. Надо было спросить -- какой национальный оттенок имеют Сеттлеры или Ауткаст? Вот и посмотрели бы.

А русские игры имеют национальный оттенок?
Mikki Okkolo is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 05-10-2005, 13:03   #5
LazyFox
Камрад
 
LazyFox's Avatar
 
Join Date: июн 2000
Posts: 3,632
так и Windows не имеет национальных черт )
игры товар, выпускаемый для интернационального рынка, в них, как правило, сразу закладывается многоязычность, и, как товар, они несут черты других аналогичных хорошо продаваемых товаров.
Национальные музыка, литература, кино - как товар интересны только на уровне сувениров (матрешки, балалайки, хор, потешки, частушки..). Если есть надежда что-то продать на внешний рынок - сразу идет интернационализация (например, попса начинает петь по английски, и перестает визуально и музыкально отличаться от европейских близнецов).
Правда, куча макулатуры сюжетно и по качеству вполне интернациональна, но не переводится, ибо не окупится , как и множество попсы качеством пожиже..

С играми - у многих вполне оправданные надежды и даже планы продаж на внешнем рынке - потому они не несут никаких национальных черт. Как и Одиум польских разработчиков, Казаки - укранинских, Serius Sam - cловацких (? не уверен, но где-то рядом..).. А если и несут, то эти черты не в реализации, а сюжетные (как "индейские" кинофильмы с Гойко Митичем, наши детективы с действием на Западе и т.п.), т.е. а-ля-славянские (фэнтези) игры по Волкодаву Семеновой - будут иметь околонациональный колорит по содержанию, но будут ровно так же интернациональны по реализации..

"Национальность" игре можно придать либо делая игры-"сувениры" (кондово-посконные стилизации под лубок, потешки или еще что..), или игры с острой политической направленностью - сражаться с узкоспецифичными нашими сепаратистами, поддерживать "наших" югославов и прочих иракцев против гадских пендосов...
ну, или игры для внутреннего рынка - всякие Петько-Чапаевы, Штырлицы и т.п., на "внутреннюю" злобы дня.
LazyFox is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-10-2005, 13:05   #6
Alexvn
Администратор
Буржуин проклятый
 
Join Date: мая 2000
Location: Париж, Франция
Posts: 10,913
Имеют... Ужасную озвучку и туалетный юмор Если серьезно, то русские игры, мне кажется, если и имеют этот оттенок, то в несколько меньшей степени - по той причине, что, в отличие от российского кино, разработчики игр стараются ориентироваться на мировой рынок, иногда даже умышленно или неумышленно копируя чужие приемы и решения, подражая каким то классическим играм. Кроме того, российская игроиндустрия сравнительно юна по сравнению с западной, достойных упоминания игр не так уж и много, и лично мне говорить о каком то оттенке достаточно сложно.
Alexvn is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 06-10-2005, 08:04   #7
VitalyOFF
Бот Alexvn'а MK X
Жертва ассоциативного мышления
 
VitalyOFF's Avatar
 
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Posts: 1,531
Тетрис !
VitalyOFF is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 07-10-2005, 08:58   #8
Mikki Okkolo
дваждырожденный
 
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
AleXX, а что паблишеры/девелоперы на этот счет думают?
Mikki Okkolo is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 07-10-2005, 23:33   #9
Velmar
Камрад
 
Velmar's Avatar
 
Join Date: фев 2002
Location: Воронеж
Posts: 458
Mikki Okkolo
Представьте себе картину, к издателю прибегает восторженный разработчик, бьет себя пяткой в грудь и говорит об некоторой авторской мегаигре. Что сделает издатель? Если разраб молодой, то издатель вежливо попросит его уйти в дальние дали, если разраб опытный, то издатель вежливо послушает, а потом покрутит пальцем у виска, и скажет: "Пипл этого не схавает, вот давай лучше ты сделаешь еще один 3d-action, а то у нас в линейке на следующий год недостаток игр такого жанра".
А что прикажете делать разработчику? Гордо послать издателя? Неа, ему семью кормить надо, да и квартиру купить хочется, вот он и делает Петьку 6, Штирлица 8 и т.д.

P.S. Работаю в геймдеве уже три года. На моем счету два вышедших проекта.
Velmar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-10-2005, 22:57   #10
multivak
Камрад
 
multivak's Avatar
 
Join Date: апр 2004
Location: Адесса жемчужина у моря
Posts: 8,082
Velmar
Чуваак! Как я тебя понимаю. Вся гниль в мире реально из-за бабла.
multivak is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-10-2005, 23:55   #11
necros
Камрад
 
Join Date: ноя 2002
Posts: 3,469
"Национальная особенность" коммерческого продукта? О ней можно говорить только в случае, когда ориентирован сей продукт на конкретную национальную аудиторию. Русскими можно считать как пошлые и простые Штырлицы и Петьку, так и игры об ВоВ - восточный фронт очень плохо показан в зарубежных играх, у нас с него военные игры и начинаются, тем и привлекают нашу аудиторию. Хотя и в "интернациональных играх" проскальзывают национальные черты. Американские игры (особенно военные) изобилуют звёзнополосатыми флагами и звёзнополосатым же пафосом. Немецкие игры отличает упомянутая педантичность, внимание к деталям... и "больше педантичной детализации, нежели души". Во французских играх как раз меньше деталей, но больше атмосферы и оной "души".
necros is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-10-2005, 20:14   #12
Mad_dog[SW]
Камрад
Марцеллов мозгоед
 
Mad_dog[SW]'s Avatar
 
Join Date: апр 2000
Location: Питер. RU
Posts: 4,882
Наш выбор - "русская рулетка"! А если серьезно, ИМХО игры делятся на две большие "географические" категории: для продаже "где угодно" и для "внутреннего использования". Поясняю: например ВиЧ и Штыриц вряд ли были бы интересны Японцам. И юморок оттуда (каким бы тупым он не был) в общем-то может понять лишь человек живший в нашем обществе. Также и с тайтлами, понятными лишь "там".
Mad_dog[SW] is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 10-10-2005, 08:05   #13
AleXX
Камрад
 
AleXX's Avatar
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
Mikki Okkolo, сорри что не ответил сразу - так уж получилось, добрался только сейчас.
насчет "начиональной" принадлежности игр - ее нет, действительно. то, что называют выше камрады, вспоминая "петьку", "рулетку" и т.д. и т.п. - это особенности не игр, а уровня индустрии их разработки и издания, сложившегося в той или иной стране.
игры же не имеют национальной принадлежности. они даже расовой принадлежности не имеют. игры в этом плане делятся всего на две категории - игры Запада и игры Востока. и все. в пределах этих категорий игры (в глобальном смысле) однородны.
AleXX is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 10-10-2005, 08:57   #14
Mikki Okkolo
дваждырожденный
 
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
Velmar Я не совсем о том. Что мешает сделать еще один 3d-action хотя бы просто с "национальным колоритом", ака еще одна матрешка. Вдруг "рашн экзотик" привлечет внимание?
Хотя это будет не сабжевый продукт. Вот, necros перечислил некоторые черты игр с национальным духом. Какими чертами должна обладать русская игра? (кроме событий на Восточном фронте).

Вообще же, следование в поводу у маркетологов и клонирование неких «образцов» означает застой. Рано или поздно ситуация все равно потребует «авторских» игр, и тот, кто не побоится пойти поперек издателя, станет новым Кармаком или Сидом Мейером (ессно, при наличии хорошего продукта). Имхо.

Mad_dog[SW] Но были же случаи, когда игра для «внутреннего употребления» завоевывала мир? Взять хоть те же японские FF.
Mikki Okkolo is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 10-10-2005, 09:03   #15
Mikki Okkolo
дваждырожденный
 
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
AleXX А уровень индустрии не может быть причислен к национальным особенностям?

А если предположить, что ты (и я тоже ) прав, то в чем причина того, что игры не имеют национальных черт? Только ли в глобализации?
Mikki Okkolo is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 10-10-2005, 09:46   #16
AleXX
Камрад
 
AleXX's Avatar
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
А уровень индустрии не может быть причислен к национальным особенностям?

думаю что при такой постановке вопроса - нет

в чем причина того, что игры не имеют национальных черт?

думаю, причина в том, что все люди равны, суть у всех - одна, независимо от национальности
AleXX is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 10-10-2005, 10:04   #17
Mikki Okkolo
дваждырожденный
 
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
AleXX Почему же тогда литература или кино имеют особенности?
Mikki Okkolo is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 10-10-2005, 10:09   #18
AleXX
Камрад
 
AleXX's Avatar
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
Mikki Okkolo, потому что литература и кино - это не игры

поясню кратко, тезисами: игра - это, так сказать, одна из "основных потребностей" человека. человеку (особенно в детстве) свойственно играть. игра - в его природе.
AleXX is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 10-10-2005, 10:17   #19
Mikki Okkolo
дваждырожденный
 
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
AleXX
Ну да, Хейзинга это голова. Только, имхо, это слишком общо. Я сейчас убегаю, поясню подробнее потом.
Mikki Okkolo is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 10-10-2005, 10:23   #20
AleXX
Камрад
 
AleXX's Avatar
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
Mikki Okkolo, Хейзинга не читал, за наводку спасибо
а насчет "общо" - в поднятом тобой вопросе только так "общо" и говорить, имхо. детализация заведет в дебри
AleXX is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 12-10-2005, 10:56   #21
Velmar
Камрад
 
Velmar's Avatar
 
Join Date: фев 2002
Location: Воронеж
Posts: 458
Mikki Okkolo
Что мешает сделать еще один 3d-action хотя бы просто с "национальным колоритом", ака еще одна матрешка. Вдруг "рашн экзотик" привлечет внимание?
А вот на это мы можем посмотреть уже скоро. Бука выпустила 3d-action, который называется "Метро-2". Действие происходит в СССР в 1952 году с всеми особенностями этого времени.
Игра получилась очень качественной (можно даже сказать, что на российском рынке пока не было игр подобного качества).
Интересно будет узнать, как игра продастся в Европе...
Velmar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 12-10-2005, 13:00   #22
Mikki Okkolo
дваждырожденный
 
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
Velmar Спасибо, я о проекте не знал. Поглядим

Last edited by Mikki Okkolo; 13-10-2005 at 07:36.
Mikki Okkolo is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 12-10-2005, 19:15   #23
multivak
Камрад
 
multivak's Avatar
 
Join Date: апр 2004
Location: Адесса жемчужина у моря
Posts: 8,082
Mikki Okkolo
на overclockersах скрины из него интересные. полный фуфел.
multivak is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-10-2005, 09:08   #24
Mikki Okkolo
дваждырожденный
 
Join Date: фев 2001
Location: Ьщсква
Posts: 3,128
multivak На АГ скрины вполне симпатичные. Однако я не люблю чистых шутеров, без «составляющих».
Mikki Okkolo is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 13-10-2005, 11:19   #25
Velmar
Камрад
 
Velmar's Avatar
 
Join Date: фев 2002
Location: Воронеж
Posts: 458
Mikki Okkolo
Однако я не люблю чистых шутеров, без «составляющих».
Зато про советский союз
Velmar is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 09:08.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.