Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > RPG > Серия TES: Oblivion, Morrowind и т.д.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 03-06-2002, 11:48   #1
vjachesl
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 45
3D artefacts

Народ, я возможно торможу, но не судите строго, не все постоянно отслеживают все новое. Я тут специально прикупил для этой долгожданной игрушки G3. Вроде все поставил и все работает. Но! Вот такой артефакт наблюдается, стал под фонарем и отхожу от него в тень, в какой-то момент я четко вижу стыковку двух текстур по ломанной. Вроде такого быть не должно. Задал вопрос на nvidia форуме, мне ответили что в игре должна быть включена триленейная фильтрация и из драйверов ее форсировать невозможно. Из драйверов у меня форсирован фирменный FSAA и 4x анизотропия. В чем тут дело, а?
vjachesl is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-06-2002, 13:09   #2
vjachesl
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 45
Народ, плиз ответьте хоть у Вас наблюдается тоже самое или нет? Если это у всех так то как-то спокойнее на душе будет.
vjachesl is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-06-2002, 14:00   #3
andrew2001
Камрад
 
Join Date: апр 2002
Location: Екатеринбург
Posts: 17
Wink

vjachesl У меня та же хрень, причем грешил на видяху. Хотя умом-то понимал, что раз в других играх все ОК, то это сама игра. Так что не переживай
andrew2001 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-06-2002, 14:38   #4
abishai
Камрад
 
abishai's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Posts: 119
А ты трилененейную фильтрацию включил ??
abishai is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-06-2002, 15:20   #5
vjachesl
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 45
А где ее включить-то? Я бы рад. В драйверах и риватюнере ничего подобного нету. Да, к томуже, мне в nVidia конфе сказали что 3lineared невозможно форсировать драйверами, игра должна поддерживать. Может чего надо в ini файле гамы поправить или с консоли команд дать какой? У меня в видеоопшинах только включить шейдеры или нет.
vjachesl is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-06-2002, 22:49   #6
abishai
Камрад
 
abishai's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Posts: 119
Очень сомневаюсь... Трилинейка - это чисто математический процесс нахождения средней. И игре то параллельно...
Попробуй PowerStrip... Кажется, там можно выставить...
Если не найдешь я выложу где-нить.... Вместе с тем _чье_имя_нельзя_произосить_вслух
abishai is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-06-2002, 23:14   #7
Kit
Камрад
 
Join Date: дек 2000
Location: Israel
Posts: 565
vjachesl
Вот такой артефакт наблюдается, стал под фонарем и отхожу от него в тень, в какой-то момент я четко вижу стыковку двух текстур по ломанной

Это артефакт от херовой реализации трилинейки.
Т.е. при включении анизотропии трилинейка начинает так глючить.
Встречается в разных играх, из последнего, что помню: PoR2, Warrior Kings.
Kit is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2002, 11:24   #8
vjachesl
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 45
А как в Моровинде можно скриншотик получить? Вчера с приятелем пытались разобраться с этим и заметили, что этот артефакт вроде проявляется только когда есть источники света есть. Словами объяснить тяжело, лучше бы показать. Вот стоишь в Балморе на набережной, за спиной фонарь. Под ногами текстура с булыжниками, а впереди текстура гладкой набережной (асфальт там у них что ли). Так с булыжники все великолепно, а вот на гладкой части набережной артефакт и проявляется. Она освещвется фонарем и ясен пень светлее прямо передо мной чем справа и слева. Но мне казалось эта освещенность должна плавно сходить на нет, а вместо этого справа и слева четкие линии где освещенность прекращается. Может тут дело и не в текстурах, а еще в чем?
vjachesl is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2002, 11:28   #9
Barracuda
Камрад
 
Join Date: окт 2000
Location: Ukraine, now in Germany
Posts: 56
Открываеш morrowind.ini и там меняеш что-то вроде AllowScreenShot с 0 на 1,
а потом жмеш PrintScreen. Можеш сразу нажат PrintScreen тогда оно тебе скажет
что именно надо поменять.
Barracuda is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2002, 19:25   #10
abishai
Камрад
 
abishai's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Posts: 119
Kit

Как можно одновременно включить анизотропную фильтрацию и трилинейную ?? Это же усовершенствованный по сравнению с трилинейкой все тот же способ избавления от артефактов..
abishai is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2002, 19:45   #11
Com
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Posts: 670
abishai
Как можно одновременно включить анизотропную фильтрацию и трилинейную ?? - на Радеонах - никак, на GeForce элементарно.
Com is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2002, 22:25   #12
Kit
Камрад
 
Join Date: дек 2000
Location: Israel
Posts: 565
abishai
Это же усовершенствованный по сравнению с трилинейкой все тот же способ избавления от артефактов..

Нет, это две разные вещи.
Анизотропия работает по совсем другому алгоритму.
Kit is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2002, 22:47   #13
abishai
Камрад
 
abishai's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Posts: 119
Kit

Да я знаю, что по другом алгоритму... Но не могу они работать вместе...
Хорошо, если ты так уверен, как их включить ?
abishai is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2002, 22:57   #14
Kit
Камрад
 
Join Date: дек 2000
Location: Israel
Posts: 565
abishai
Но не могу они работать вместе...

Могут. Не могут на Радеонах - там архитектура не дает.
На GF - только так и работает.

Хорошо, если ты так уверен, как их включить ?

Анизотропку можно форсировать драйвером.
Трилинейку - нет.
Легче всего проверять Серьезным Сэмом - там есть в игре установки и для анизотропии, и для трилинейки.
Kit is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2002, 23:00   #15
Com
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Posts: 670
abishai
Не только могут, но и работают Но не на Радеонах......Включить просто - в настройках некоторых игр есть выбор билинейная/трилинейная + уровень анизотропии (Сэм, Солдаты фортуны 2), анизотропную фильтрацию можно форсировать с помощью РиваТюнер, а для OpenGL это есть и в настройках драйверов, а вот выбор билинейная/трилинейная должен быть в самой игре.....в Морровинде выбора нет, но мне почему то кажется что работает трилинейная фильтрация.....утверждать не буду, знаний для этого не хватает .....анизотропную фильтрацию я ставлю через РиваТюнер, думаю в других подобных программах это тоже можно сделать.
Com is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 05-06-2002, 10:45   #16
vjachesl
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 45
Вот несколько картинок, с артефактом. Дома они у меня смотрелись нормально, а на работе вышло как-то темно. Что бы это исправить я в фотопопе поднял контрастность в темных тонах. Пример первый - Балмора, ночь набережная фонарь за спиной.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	a1_1.jpg‎
Views:	644
Size:	41.7 KB
ID:	852  
vjachesl is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-06-2002, 10:48   #17
vjachesl
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 45
Пример второй. Тоже Балмора, но не на набережной, а у армомрера.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	a1_2.jpg‎
Views:	641
Size:	50.0 KB
ID:	853  
vjachesl is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-06-2002, 10:51   #18
vjachesl
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 45
А вот в десяти шагах от этого места под другим фонарем. Как видно все отлично и никаких артефактов. Я чего-то вообще засомневался что тут дело в филтьрации. Скорее с освещенностью что-то.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	a1_3.jpg‎
Views:	658
Size:	44.1 KB
ID:	854  
vjachesl is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-06-2002, 11:05   #19
vjachesl
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 45
А вот вам пример теней отчего то гордо названных real. Гвард на противоположенном берегу отбрасывет две тени. Одна нормальная, а вторую вы видите на под ним на стене набережной. Повидимому хотели учесть отражение света от воды, но о ошиблись на 90 градусов и луч у них отразился от воды обратно. Это у кого тут руки растут из одного места? nvidia мелкомягких или беседы?
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	sh_1.jpg‎
Views:	660
Size:	54.6 KB
ID:	855  
vjachesl is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-06-2002, 11:08   #20
vjachesl
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 45
Ну и последний пример. Обратите внимание на тень под мостом. Хот убей я ничего никогда такого не видел, даже не могу сообразить возможно ли такое. Вообщем тени становятсяч наиболее реальными в самом левом положении ползунка
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	sh_2.jpg‎
Views:	387
Size:	46.2 KB
ID:	856  
vjachesl is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-06-2002, 11:22   #21
dracodier
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 19
Странно.... У меня все настройки и у видюхи и у драйверов (92.20) по умолчанию. У меня ничего подобного нету. Все идеально. Игра вообще идеально идет. Удовольствие просто. Не тормозов, ни глюков. Почти нет глюков если точнее. Временами я в данженах сквозь пол вниз падаю.... Но это фигня. телепортирует автоматом в начало карты.
А ксатати чуть не забыл. Карта у меня SUMA PLATINUM GeForce 2 MX400 TV-Out.
dracodier is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-06-2002, 11:35   #22
dracodier
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 19
Сорри забыл упомянуть что в игре у меня режим 1024х768 и все установки графики и теней на максимуме.
dracodier is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-06-2002, 11:43   #23
glass
Камрад
 
Join Date: фев 2002
Location: Москва
Posts: 1,243
На GF2MX400? В 1024x768x32? Всё по максимуму? И Игра вообще идеально идет?
Ну, ну... видимо, дело в волшебных пузырьках, то есть, драйверах 92.20. Это же волшебная вещь, совершенно очевидно - где такие отливают?
glass is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-06-2002, 12:09   #24
vjachesl
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 45
Моя конфа. PIII600E(включен 800EB), Abit BX133, 512M W2K SP2, SB Live. OEM G3Ti200 дизайн платы совпадает с Дайтоной (но может уже китайские друзья и это подделывают). CTX PR705F драйвера стоят CTX.Вроде все стандартно, ничего экстравагантного.
Пробовал 28.32 29.40 и драйвера которые шли с карточкой. DirektX вначале был, тот что с игрушкой потом стянул у мелкомягких. Карта и разгонялась и неразгонялась. Всякие приплюшки включал и выключал из тюнера. Изменение разрешения, изменение режима теней и освещенности, включение отключение шейдеров не помогли. Пробовал под W98 ситуация аналогичная. Артефакт был изначально замечен на моей старой GA 660+ (TNT2 pro). Вот про саму игрушку ничего вразумительного сказать не могу. Два диска салатного света в желтом овале Morrowind. Пока другой нету.
Так в чем же тут может быть дело? Мистика какая то. Да, плата держит только AGP1, но вряд ли из-за этого.
vjachesl is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-06-2002, 14:38   #25
dracodier
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Posts: 19
to glass:
у тебя мания до опечаток докапыватьс???
ну ведь явно видно опечатка 92.20 -> 29.20
или это юмор у тя такой деревянный?
dracodier is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 17:24.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.