Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
-   Серия TES: Oblivion, Morrowind и т.д. (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?f=71)
-   -   3D artefacts (https://kamrad.ru/showthread.php?t=33512)

vjachesl 03-06-2002 11:48

3D artefacts
 
Народ, я возможно торможу, но не судите строго, не все постоянно отслеживают все новое. Я тут специально прикупил для этой долгожданной игрушки G3. Вроде все поставил и все работает. Но! Вот такой артефакт наблюдается, стал под фонарем и отхожу от него в тень, в какой-то момент я четко вижу стыковку двух текстур по ломанной. Вроде такого быть не должно. Задал вопрос на nvidia форуме, мне ответили что в игре должна быть включена триленейная фильтрация и из драйверов ее форсировать невозможно. Из драйверов у меня форсирован фирменный FSAA и 4x анизотропия. В чем тут дело, а?

vjachesl 03-06-2002 13:09

Народ, плиз ответьте хоть у Вас наблюдается тоже самое или нет? Если это у всех так то как-то спокойнее на душе будет.

andrew2001 03-06-2002 14:00

vjachesl У меня та же хрень, причем грешил на видяху. Хотя умом-то понимал, что раз в других играх все ОК, то это сама игра. Так что не переживай:)

abishai 03-06-2002 14:38

А ты трилененейную фильтрацию включил ??

vjachesl 03-06-2002 15:20

А где ее включить-то? Я бы рад. В драйверах и риватюнере ничего подобного нету. Да, к томуже, мне в nVidia конфе сказали что 3lineared невозможно форсировать драйверами, игра должна поддерживать. Может чего надо в ini файле гамы поправить или с консоли команд дать какой? У меня в видеоопшинах только включить шейдеры или нет.

abishai 03-06-2002 22:49

Очень сомневаюсь... Трилинейка - это чисто математический процесс нахождения средней. И игре то параллельно...
Попробуй PowerStrip... Кажется, там можно выставить...
Если не найдешь я выложу где-нить.... Вместе с тем _чье_имя_нельзя_произосить_вслух :)

Kit 03-06-2002 23:14

vjachesl
Вот такой артефакт наблюдается, стал под фонарем и отхожу от него в тень, в какой-то момент я четко вижу стыковку двух текстур по ломанной

Это артефакт от херовой реализации трилинейки.
Т.е. при включении анизотропии трилинейка начинает так глючить.
Встречается в разных играх, из последнего, что помню: PoR2, Warrior Kings.

vjachesl 04-06-2002 11:24

А как в Моровинде можно скриншотик получить? Вчера с приятелем пытались разобраться с этим и заметили, что этот артефакт вроде проявляется только когда есть источники света есть. Словами объяснить тяжело, лучше бы показать. Вот стоишь в Балморе на набережной, за спиной фонарь. Под ногами текстура с булыжниками, а впереди текстура гладкой набережной (асфальт там у них что ли). Так с булыжники все великолепно, а вот на гладкой части набережной артефакт и проявляется. Она освещвется фонарем и ясен пень светлее прямо передо мной чем справа и слева. Но мне казалось эта освещенность должна плавно сходить на нет, а вместо этого справа и слева четкие линии где освещенность прекращается. Может тут дело и не в текстурах, а еще в чем?

Barracuda 04-06-2002 11:28

Открываеш morrowind.ini и там меняеш что-то вроде AllowScreenShot с 0 на 1,
а потом жмеш PrintScreen. Можеш сразу нажат PrintScreen тогда оно тебе скажет
что именно надо поменять.

abishai 04-06-2002 19:25

Kit

Как можно одновременно включить анизотропную фильтрацию и трилинейную ?? :) Это же усовершенствованный по сравнению с трилинейкой все тот же способ избавления от артефактов..

Com 04-06-2002 19:45

abishai
Как можно одновременно включить анизотропную фильтрацию и трилинейную ?? - на Радеонах - никак, на GeForce элементарно.

Kit 04-06-2002 22:25

abishai
Это же усовершенствованный по сравнению с трилинейкой все тот же способ избавления от артефактов..

Нет, это две разные вещи.
Анизотропия работает по совсем другому алгоритму.

abishai 04-06-2002 22:47

Kit

Да я знаю, что по другом алгоритму... Но не могу они работать вместе...
Хорошо, если ты так уверен, как их включить ?

Kit 04-06-2002 22:57

abishai
Но не могу они работать вместе...

Могут. Не могут на Радеонах - там архитектура не дает.
На GF - только так и работает.

Хорошо, если ты так уверен, как их включить ?

Анизотропку можно форсировать драйвером.
Трилинейку - нет.
Легче всего проверять Серьезным Сэмом - там есть в игре установки и для анизотропии, и для трилинейки.

Com 04-06-2002 23:00

abishai
Не только могут, но и работают :) Но не на Радеонах......Включить просто - в настройках некоторых игр есть выбор билинейная/трилинейная + уровень анизотропии (Сэм, Солдаты фортуны 2), анизотропную фильтрацию можно форсировать с помощью РиваТюнер, а для OpenGL это есть и в настройках драйверов, а вот выбор билинейная/трилинейная должен быть в самой игре.....в Морровинде выбора нет, но мне почему то кажется что работает трилинейная фильтрация.....утверждать не буду, знаний для этого не хватает :).....анизотропную фильтрацию я ставлю через РиваТюнер, думаю в других подобных программах это тоже можно сделать.

vjachesl 05-06-2002 10:45

1 Attachment(s)
Вот несколько картинок, с артефактом. Дома они у меня смотрелись нормально, а на работе вышло как-то темно. Что бы это исправить я в фотопопе поднял контрастность в темных тонах. Пример первый - Балмора, ночь набережная фонарь за спиной.

vjachesl 05-06-2002 10:48

1 Attachment(s)
Пример второй. Тоже Балмора, но не на набережной, а у армомрера.

vjachesl 05-06-2002 10:51

1 Attachment(s)
А вот в десяти шагах от этого места под другим фонарем. Как видно все отлично и никаких артефактов. Я чего-то вообще засомневался что тут дело в филтьрации. Скорее с освещенностью что-то.

vjachesl 05-06-2002 11:05

1 Attachment(s)
А вот вам пример теней отчего то гордо названных real. Гвард на противоположенном берегу отбрасывет две тени. Одна нормальная, а вторую вы видите на под ним на стене набережной. Повидимому хотели учесть отражение света от воды, но о ошиблись на 90 градусов и луч у них отразился от воды обратно. Это у кого тут руки растут из одного места? nvidia мелкомягких или беседы?

vjachesl 05-06-2002 11:08

1 Attachment(s)
Ну и последний пример. Обратите внимание на тень под мостом. Хот убей я ничего никогда такого не видел, даже не могу сообразить возможно ли такое. Вообщем тени становятсяч наиболее реальными в самом левом положении ползунка :)

dracodier 05-06-2002 11:22

Странно.... У меня все настройки и у видюхи и у драйверов (92.20) по умолчанию. У меня ничего подобного нету. Все идеально. Игра вообще идеально идет. Удовольствие просто. Не тормозов, ни глюков. Почти нет глюков если точнее. Временами я в данженах сквозь пол вниз падаю.... Но это фигня. телепортирует автоматом в начало карты.
А ксатати чуть не забыл. Карта у меня SUMA PLATINUM GeForce 2 MX400 TV-Out.

dracodier 05-06-2002 11:35

Сорри забыл упомянуть что в игре у меня режим 1024х768 и все установки графики и теней на максимуме.

glass 05-06-2002 11:43

На GF2MX400? В 1024x768x32? Всё по максимуму? И Игра вообще идеально идет?
Ну, ну... видимо, дело в волшебных пузырьках, то есть, драйверах 92.20. Это же волшебная вещь, совершенно очевидно - где такие отливают? :)

vjachesl 05-06-2002 12:09

Моя конфа. PIII600E(включен 800EB), Abit BX133, 512M W2K SP2, SB Live. OEM G3Ti200 дизайн платы совпадает с Дайтоной (но может уже китайские друзья и это подделывают). CTX PR705F драйвера стоят CTX.Вроде все стандартно, ничего экстравагантного.
Пробовал 28.32 29.40 и драйвера которые шли с карточкой. DirektX вначале был, тот что с игрушкой потом стянул у мелкомягких. Карта и разгонялась и неразгонялась. Всякие приплюшки включал и выключал из тюнера. Изменение разрешения, изменение режима теней и освещенности, включение отключение шейдеров не помогли. Пробовал под W98 ситуация аналогичная. Артефакт был изначально замечен на моей старой GA 660+ (TNT2 pro). Вот про саму игрушку ничего вразумительного сказать не могу. Два диска салатного света в желтом овале Morrowind. Пока другой нету.
Так в чем же тут может быть дело? Мистика какая то. Да, плата держит только AGP1, но вряд ли из-за этого.

dracodier 05-06-2002 14:38

to glass:
у тебя мания до опечаток докапыватьс???
ну ведь явно видно опечатка 92.20 -> 29.20
или это юмор у тя такой деревянный?


All times are GMT +3. The time now is 06:39.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.