Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > Strategy

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 13-03-2002, 09:22   #1
MuMu
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: Киев
Сообщений: 43
Thumbs up = Shogun: Total War Warlord Edition =

Всех желающих приобщиться к этой нестареющей игре приглашаю в эту ветку. Ветеранам, думаю, тоже есть что сказать.
Уважаемые Даймё! Спешу заметить, что, к моему (и я думаю к Вашему) глубочайшему сожалению, этой великолепнейшей игре посвящено незаслуженно мало ресурсов. Хотя, с другой стороны, это говорит о том, что среднестатистический казуал не испытывает душевного трепета от одной мысли об этой чудесной игре, что, в свою очередь, даёт возможность нам, (слава Будде!), возможность не испытывать отрицательных эмоций при прочтении их попсовых и SIM-оподобных постов
Начинающим Даймё хочу посоветовать играть сразу в версию Warlord Edition, т.к. туда уже включены патчи, касающиеся Shogun: Total War.(ver.1.11, 1.12) На соответствующем сайте приведён полный список исправлений, что не может не радовать. Да не покарает меня модератор-сан за эту ссылочку: http://www.totalwar.com/community/readme.htm
Особенно мои восхищения вызвали улучшения геймплея, связанные с удорожанием и увеличением срока тренировки гейши, внесение изменений в осаду замков (защищающиеся несут меньшие потери, осада длится дольше и вероятность восстаний в провинции в течение осады повышена), благодаря чему отходить в замок стало намного более выгодным приёмом, чем в оригинальном Shogan. К тому же осаде замков AI отдаёт теперь более высокий приоритет. А применение автобоя при атаке замка приведёт теперь к куда более высоким потерям со стороны атакующего.
А чего стоит тот факт, что AI теперь с куда большим рвением стремится отобрать завоёванные нами в честном сражении провинции! В оригинальном Shogun меня очень удивлял тот факт, что богатейшие провинции с множеством построек глупый AI даже и не пытается вернуть назад!
Список улучшений велик и принципиален. Кстати говоря, для WE тоже выпущен патч, но при его установке игра требует оригинальный CD. Буду благодарен, если кто-либо из уважаемых глав кланов поможет решить эту проблему.


__________________

Породнившийся с бездной
MuMu is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-03-2002, 14:07   #2
VooDoo
Камрад
 
VooDoo's Avatar
 
Join Date: авг 2000
Сообщений: 7,923
MuMu

ЧТо касается осады - или я что-то не понял или мои войска при осаде никаких потерь не несут. Так что говорить о том, что отступать в замок - выгодно... Я бы так не сказал . АИ несет чудовищные потери именно во время подобных осад - попыток деблокирования.
VooDoo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-03-2002, 17:28   #3
MuMu
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: Киев
Сообщений: 43
VooDoo

Возможно, я не совсем точно выразился - ОТСТУПАТЬ В ЗАМОК СТАЛО ВЫГОДНЕЙ , ЧЕМ ДО ПАТЧА 1.11
Я как-то отступил в замок, продержался там три хода (мои войска, ессно, численно подсократились), на четвёртый ход в моей провинции вспыхнуло восстание против чужецемцев. Мы их так славно атаковали с двух сторон... но силёнок не хватило. .
Да и поактивней враг теперь осаду ведёт, нападает чаще. Я играл и в оригинальный Shogun и в WE, изменения заметны.
В Медивале, надеюсь, вопрос осады будет более продвинут. Там и катапульты обещают, ещё чего может придумают...
MuMu is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-03-2002, 17:57   #4
VooDoo
Камрад
 
VooDoo's Avatar
 
Join Date: авг 2000
Сообщений: 7,923
MuMu

Ну не применимо слово выгода (и выгода тоже) к тому, что ты получишь после осады. Поражение это. Вообще, попробуй за монголов поиграть - первая же осада для тебя станет последней (если полную армию подставишь), потому как потери они нести попросту не могут (мало их).

Мы их так славно атаковали с двух сторон... но силёнок не хватило

Вот и я об этом - лучше отступить и сохранить армию, чем потерять чудовищную часть войск совершенно зря. Вообще, ребята налегают на то, что мол в игре много от трудов San-Tsu. Но вот его тезис о крепостях как то неочевиден .

В Медивале, надеюсь, вопрос осады будет более продвинут

Ждемс, ждемс, ждемс...
VooDoo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 14-03-2002, 06:04   #5
Crazer
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Location: г. Москва
Сообщений: 564
MuMu

О какой гейше шла речь? Я еще до чего-то не дошел? Или это образное выражение?

И еще--почему у меня хоть и варлорд эдишн в уголке написано версия 1.00?
Crazer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 14-03-2002, 08:23   #6
NNick
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Сообщений: 8
Когда кстати выйдет M:TW? Я так понимаю что осенью?
Насчет патчей к S:TWWE - есть один адресок... там эти патчи должным образом "исправлены" и после их установки игра не требует оригинального CD.
Хотя сам я пока не пробовал.
NNick is offline   [Ответить с цитированием]
Old 14-03-2002, 09:09   #7
MuMu
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: Киев
Сообщений: 43
Crazer

Гейша - это такой юнит в игре, подобно ниньзе, только более мощный. Этим юнитом можно оперировать только на стратегической карте. По силе гейша где-то равна прокачанному ниньзе 4-5 уровня (что-то у меня нинзи так долго не жили и встреча с ней в 90% случаев смертельна. Так что этот юнит вносит ИМХО только серьёзный дисбаланс в игру. Хотя, были случаи, когда моим гейшам делали секир башка (видеовставки, демонстрирующие процесс, очень хороши!) Чтобы заполучить гейшу, нужно построить все возможные здания , плюс затратить время и деньги на тренировку самой гейши. Это, понятное дело, занимает некоторое время. Патч v. 1.11 увеличивает время тренировки гейши и её стоимость. Кстати, попробуй устроить встречу своей и вражеской гейш, расскажешь, что получится .

NNick

О Медивале можешь почитать здесь:
http://www.totalwar.com/community/medieval/

VooDoo

Вот и я об этом - лучше отступить и сохранить армию, чем потерять чудовищную часть войск совершенно зря.
А если не хватило 2-3 ходов до переброски подкрепления? А провинция богатенькая и терять её не хочется, да и понастроено там много чего, а, как известно, при захвате провинции врагом, в ней все сооружения теряют -1 уровень и прийдётся тратить коку на вторичный апгрейд?
Хотя в целом согласен, осада носит упрощённый характер (патч это дело немного правит)
MuMu is offline   [Ответить с цитированием]
Old 14-03-2002, 18:00   #8
MuMu
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: Киев
Сообщений: 43
NNick

Адресок, насчёт патча к S: TWWE, напиши, плиз.
MuMu is offline   [Ответить с цитированием]
Old 14-03-2002, 18:29   #9
VooDoo
Камрад
 
VooDoo's Avatar
 
Join Date: авг 2000
Сообщений: 7,923
MuMu

Не понимаю я этой ситуации. Богатенькие провинции обычно в глубине. Если они не в глубине, то значит в ней расположена полная армия . Поэтому я не представляю причины которая может тебя принудить пожертвовать армией ради какой то там провинции. Если есть армия, то будут и провинции. Если армии нет, то скоро не будет и провинций.
VooDoo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-03-2002, 08:51   #10
NNick
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Сообщений: 8
MuMu

отправил тебе по k-mail
NNick is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-03-2002, 13:33   #11
MuMu
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: Киев
Сообщений: 43
VooDoo

Позволь не согласиться. Это смотря кто какую тактику избирает. Я, например, люблю сделать рейд вглубь вражеских провинций именно с целью разрушения построек, хотя и теряю при этом войска. А вообще, при игре за очередной клан хочется немного изменить стратегию игры, во-первых, потому что надоедает играть каждый раз по одному и тому же сценарию, а во-вторых, у каждого клана свои начальные провинции и это ессно, влияет на общую стратегию игры.
А богатенькая провинция враждебного клана уже в самом начале может быть через одну от моей. Поднакоплю сил - и вперёд! .

NNick

Извини, я что-то не понял, что за k-mail? Напиши прямо здесь, плиз, если можно.
MuMu is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-03-2002, 14:05   #12
NNick
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Сообщений: 8
MuMu

Отправить то отправил, да видать поторопился ....
Нет там никаких крэков для патчей...
Только отлучалки от CD.
Извини за дезинформацию.

All
Вопрос к знатокам.
Кто на самом деле стал Сегуном и когда? (в истории разумеется)
NNick is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-03-2002, 18:26   #13
VooDoo
Камрад
 
VooDoo's Avatar
 
Join Date: авг 2000
Сообщений: 7,923
MuMu

Это смотря кто какую тактику избирает
Ты хотел сказать стратегию ?

Я, например, люблю сделать рейд вглубь вражеских провинций именно с целью разрушения построек, хотя и теряю при этом войска
Представь себе - я тоже люблю. Более того, за монголов только этим и занимаешься .

у каждого клана свои начальные провинции и это ессно, влияет на общую стратегию игры
Только на то, кого первым убивать .

А богатенькая провинция враждебного клана уже в самом начале может быть через одну от моей
Через пару ходов может уже и впритык, но комп когда подходит к моим провинциям еще не понимает в какую передрягу он ввязывается .

Поднакоплю сил - и вперёд!
Если провинция пригодна для обороны, то имеет смысл поставить туда крупную армию и ... Ждать. Через некоторое время комп уже не может сдерживать свои низменные инстинкты, собирает суперармию, ставит во главе сынулю или Самого и идет ее отбирать. Каждый такой поход обычно поворачивается решительными изменениями во всей японской политике - смерть дайме это, знаешь ли, не шутка .
VooDoo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 17-03-2002, 14:07   #14
Ulysses
Камрад
 
Join Date: авг 2001
Location: Kiev, Ukraine
Сообщений: 16
NNick
ч 1568 ЗПДХ Oda Nobunaga ЧПЫЕМ Ч Kyoto ЧП ЗМБЧЕ УЧПЕК БТНЙЙ. жПТНБМШОП ПО ОЕ НПЗ УФБФШ уЕЗХОПН РП ТСДХ ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ РТЙЮЙО, ОП ТЕБМШОП РПМХЮЙМ ЕЗП РПМОПНПЮЙС Й ЖБЛФЙЮЕУЛЙ РТБЧЙМ сРПОЙЕК ЪБ УРЙОБНЙ ОПНЙОБМШОЩИ уЕЗХОБ Й йНРЕТБФПТБ.
дБМЕЛП ОЕ ЧУС сРПОЙС ВЩМБ РПД ЕЗП "РБФТПОБФПН" Л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ, Й Oda ЪБОСМУС ТЕЫЕОЙЕН ЬФПК РТПВМЕНЩ. дЕМБМ ПО ЬФП ДПУФБФПЮОП ХУРЕЫОП, РПЛБ ОЕ ВЩМ РТЕДБО Й ХВЙФ УЧПЙНЙ ЦЕ РПДЮЙОЕООЩНЙ Ч 1582.
рПУМЕ ЬФПЗП РПУМЕДПЧБМ ОЕВПМШЫПК РЕТЙПД ЙОФТЙЗ Й "ТБЪВПТПЛ" НЕЦДХ РПУМЕДПЧБФЕМСНЙ пДЩ Й, Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ, Л ЧМБУФЙ РТЙЫЕМ Tokugawa Ieyasu, ЛПФПТЩК ВЩМ РТПЧПЪЗМБЫЕО уЕЗХОПН Ч 1603 ЗПДХ Й ЛМБО ЛПФПТПЗП РТБЧЙМ ЧУЕК сРПОЙЕК Ч ЬФПН ЛБЮЕУФЧЕ УМЕДХАЭЙЕ 250 МЕФ.
йНС ЬФПЗП ЛМБОБ ХЦЕ ЖЙЗХТЙТХЕФ Ч йЗТЕ ЧНЕУФП Imagawa, ЕУМЙ ОБЮЙОБФШ У ВПМЕЕ РПЪДОЙИ РЕТЙПДПЧ.
Ulysses is offline   [Ответить с цитированием]
Old 17-03-2002, 16:34   #15
MuMu
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: Киев
Сообщений: 43
VooDoo

Согласен, VooDoo-сан, согласен. Кстати, насчёт смерти Даймё: в Warlord Edition вражеский Даймё уже не есть по совместительству и камикадзе , он, как правило, не лезет вперёд на боевом коне ака Чапай-сан, и это есть хорошо.
А вообще хочу сказать немного и об отрицательных сторонах Шогана (ведь надо же немного и побрюзжать, правда? ) Больше всего убивает однообразие военных действий в одних и тех же ключевых провинциях: в сотый раз лезешь на одну и ту же гору, одинаково расставляешь там войска, и т. д. и т. п. Чтоб хоть как-то разнообразить игру, пытаюсь сам себе усложнить задачу, меняя расположение войск на местности, направление атаки. Но, как правило, в данной конкретной провинции существует всего лишь два тактических приёма: наступательный и оборонительный. В оборонительном лезешь на гору и прячешься в лесу, а в наступательном пытаешься эту гору обойти и штурмовать. А в провинциях с рекой всё сводится к ещё более банальной битве за мост. А вот если бы зимой река замерзала, да ещё не полностью, а каждую зиму в разном месте? А летом разливалась, заливая треть провинции и образуя островки, связанные между собой мостами? ИМХО было бы совсем недурственно. Эх, мечты, мечты...
НО ВСЁ РАВНО ИГРА КЛАССНАЯ!!!
Кстати, кто-нибудь прошёл последнюю миссию в последней исторической кампании, это там , где надо сохранить определённый процент своих войск? Мне так и не удалось. Неделю бился...
MuMu is offline   [Ответить с цитированием]
Old 17-03-2002, 18:24   #16
VooDoo
Камрад
 
VooDoo's Avatar
 
Join Date: авг 2000
Сообщений: 7,923
MuMu

Кстати, насчёт смерти Даймё: в Warlord Edition вражеский Даймё уже не есть по совместительству и камикадзе , он, как правило, не лезет вперёд на боевом коне ака Чапай-сан, и это есть хорошо
Даймё обычно находится во второй или третьей линии, поэтому теперь основной задачей является принуждение его к атаке в неблагоприятных условиях. Случаи конечно могут быть разные, но у меня почему то вражеский даймё погибал именно в самоубийственных атаках в какой нибудь лесок, битком набитый Yari Samurai и Naginata . Причем это происходило еще до кризиса боя. Точнее эта атака и была кризисом .

Больше всего убивает однообразие военных действий в одних и тех же ключевых провинциях: в сотый раз лезешь на одну и ту же гору, одинаково расставляешь там войска, и т. д. и т. п.
Это да. Особенно это сильно заметно при игре за японцев - через некоторое время приходишь к стандарным войсковым соединениям и после этого именно одинаковые войска на одинаковых картах (пяти-шести типов).

Но, как правило, в данной конкретной провинции существует всего лишь два тактических приёма: наступательный и оборонительный
Реально, оборонительный выгоден наверное только монголам у реки. Thunder Bombers + Korean Skirmishers = горы трупов вражеских солдат. Во всех остальных случаях выгодно вести себя нагло и агрессивно. Не знаю как против человека, но против компа это обычно проходит .

В оборонительном лезешь на гору и прячешься в лесу, а в наступательном пытаешься эту гору обойти и штурмовать
У меня все скорее наоборот . Обожаю встречный бой - обычно всегда есть возможность маневра. А для монголов маневр это все. Я уж не знаю, мне это везет или что, но японцы любят растягивать свои линии от края до края поля (при соответствующем количестве) и насыщать их лучниками, а в качестве передового отряда использовать их конных собратьев (по совместительству камикадзе ). Типичный план большой "оборонительной" битвы на среднетеррасистой местности: сосредотачиваю всю пехоту в один кулак напротив одного из флангов, придаю ребятам пару конных отрядов, остальную конницу пускаю огородами охватывать этот же фланг. Соответственно типичное развитие ситуации: передовой отряд конных камикадзе сталкивается лоб в лоб с превосходящими силами монголов и через несколько мгновений его остатки улепетывают сквозь свои линии куда глаза глядят, тем временем мои освободившиеся конники или выносят отряд-другой лучников из первой линии или же стремительно отступают к своей пехоте, обрадованные самураи забыв о строе идут в атаку и несут потери от огня скирмишеров и гренадеров (самое главное - выбить кавалерию, если она есть), затем финальная атака во фланг и тыл основными силами конницы и преследование.

В наступлении такое провернуть сложнее, потому как комп проявляет просто таки преступную осторожность . Поэтому крупную группировку приходится выносить по частям и это зачастую (в гористой местности) может быть серьезной проблемой.

А в провинциях с рекой всё сводится к ещё более банальной битве за мост
Хммм, не всегда - часто речь стоит не о мосте, а о выносе вражеских войск. Это довольно сложно, но в принципе реально (в случае небольшого их количества).
VooDoo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 19-03-2002, 09:06   #17
MuMu
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: Киев
Сообщений: 43
VooDoo
Хммм, не всегда - часто речь стоит не о мосте, а о выносе вражеских войск. Это довольно сложно, но в принципе реально (в случае небольшого их количества).

VooDoo-сан имеет ввиду, что защита моста при обороне провинции или овладение им при атаке не является на 90% залогом победы? Ну разве что, если вследствие высоких потерь при битве за мост уже нет сил, чтобы развить наступление... Может такое и было раз или два... не помню. Но при обороне, да ещё сдерживая натиск превосходящих сил врага с помощью горсточки преданных Kensai, других вариантов просто нет.
А вынос вражеских войск - это необратимое следсвие причины - обороны моста
MuMu is offline   [Ответить с цитированием]
Old 19-03-2002, 10:43   #18
NNick
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Сообщений: 8
Проблемы со звуком.

После установки SB Live! Value , в игре некорректно стали звучать речи послов (в том смысле, что как будто прокручивают ускоренную запись, а не то что вы подумали ). Музыка и другое звуковое сопровождение - как и положено быть.
Помогите пожалуйста. Может кто сталкивался...
NNick is offline   [Ответить с цитированием]
Old 19-03-2002, 13:18   #19
MuMu
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: Киев
Сообщений: 43
У меня тоже Live! Value 1024. Всё нормально. Проверял на английской версии и на локализации от 7 Волка.
MuMu is offline   [Ответить с цитированием]
Old 19-03-2002, 17:23   #20
VooDoo
Камрад
 
VooDoo's Avatar
 
Join Date: авг 2000
Сообщений: 7,923
MuMu

Вроде того, только касается в основном атаки моста. Для монголов цель не провинции, а вражеские войска (в самом начале). Поэтому целью атаки моста желательно ставить именно уничтожение обороняющихся. Заодно увеличивается вероятность, что в дальнейшем не придется отбивать этот же мост у этих же войск .

NNick

У меня также SB Live! 1024. Только Player. Проблем вроде бы нету.
VooDoo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 19-03-2002, 17:38   #21
MuMu
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: Киев
Сообщений: 43
VooDoo

Ну не знаю, не знаю... Уничтожать врагов конечно надо, но где брать пополнение тем же монголам? А ведь чем больше провинций под их контролем, тем больше войск прийдёт с большой земли. Да и главное здесь - натиск, напор на стратегической карте, не давать врагу закрепиться, накопить войска. Во всех стратегиях подобного типа, к сожалению, нельзя тратить время на оборону и за счёт этого не спеша выигрывать.
Т. е., сначала всё хорошо, но потом...
MuMu is offline   [Ответить с цитированием]
Old 19-03-2002, 19:12   #22
VooDoo
Камрад
 
VooDoo's Avatar
 
Join Date: авг 2000
Сообщений: 7,923
MuMu

Что значит где брать ? Терять не надо . В этом и есть основная фишка монголов. А вот как не потерять больше 2-3 человек при штурме моста - это, знаешь ли, зависит .

Да и главное здесь - натиск, напор на стратегической карте, не давать врагу закрепиться, накопить войска
Согласен. А что я что-то сказал против этого ? Просто сначала надо вынести основные японские армии, а потом спокойно теснить оставшихся куда нибудь в море.
VooDoo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-03-2002, 08:34   #23
MuMu
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: Киев
Сообщений: 43
Кстати, кто-нибудь играл в Шоган по сети, как впечатления?
MuMu is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-03-2002, 16:46   #24
NNick
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Сообщений: 8
MuMu
Очень бы хотел сыграть! Но нет партнеров... Из всех моих друзей, я один
только сильно увлекся Сегуном.

Кстати, кто на каком уровне играет?
Недавно я заново открыл для себя эту игру на уровне expert.
Нет бесчисленных, состоящих почти из одних нагинат, но-дачи, боевых монахов, тяжелой кавалерии армий. Играть стало трудно, но гораздо интереснее. Своих генералов знаешь чуть ли не в лицо , прямо X-COM какой-то!

Теперь становится понятно почему ашигару и яри самураи были в действительности самыми распространенными войсками.
NNick is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 13:10   #25
MuMu
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: Киев
Сообщений: 43
Я бы тоже с удовольствием сыграл, но, во-первых не с кем, а во-вторых, это заняло бы чертовски много времени .
А насчёт многочисленности ашигару - так это же просто крестьяне, вооружённые копьями или луками. На их тренировку особо не тратили ни времени, ни средств. Пушечное мясо, в общем.
Однако, с опытным генералом, в игре творят чудеса! . На expert враг получает ещё большее численное преимущество в начале игры, да и построек у него поболее будет. А вот каких либо отличий в действиях AI я не заметил. Да он и так хорош.
MuMu is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 10:35.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.