Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > CRPG на основе правил AD&D

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 09-03-2001, 12:19   #1
Chikitos
Камрад-мачо
 
Join Date: мар 2000
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 533
Question Проблемы со скриптами. Выручайте!

Камрады, срочно выручайте - большие траблы со скрптами. Они попросту не работают. Раньше все было нормально, некоторое время не играл, снес БГ2, теперь вот снова сел, но...устанавливаю скрипты для персов, а они не работают. Я без вора-adventurer'а не могу! Это ж ужас каждый раз врубать Detect Traps.
З.Ы. Проставлены патч, бонусный и коллекторский CD.
Chikitos is offline   Ответить с цитированием
Old 09-03-2001, 14:14   #2
Gerasimov Roman aka GRom
Камрад
 
Join Date: дек 2000
Location: Казань
Сообщений: 88
Lightbulb

У меня такое было однажды - это точно баг. Тоже мучался долго, а решилось всё просто - удалил, оставил сохранёнки, переустановил. Проблем никаких, затраты времени - 10 мин.

ЗЫ Замечено, что много глюков у настоящей русской версии (то не сохраняется в квиксейв, то скрипты летят, то просто в Вантуза улетает), а вот давеча на исконно английскую версию поставил руссификатор - но проблемс.

ЗЗЫ надеюсь поможет...

ЗЗЗЫ а может ты просто забыл нажать кнопку "включить AI" в правом нижнем углу.
Gerasimov Roman aka GRom is offline   Ответить с цитированием
Old 09-03-2001, 18:28   #3
Chikitos
Камрад-мачо
 
Join Date: мар 2000
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 533
Smile

Епрст, оказалось, действительно, кнопка отключена. Ну тупой я, тупой... Старею, наверное . Честно говоря, никогда этой кнопки не замечал и даже не знал, что она есть. Вот ведь...
З.Ы. Нет уж покупаю исключительно аглицкие, про русские знаем, проходили.
Chikitos is offline   Ответить с цитированием
Old 10-03-2001, 00:32   #4
Luzer
Guest
 
Сообщений: n/a
Smile

а вот откеда скрипты тянули
я некое времечко назад в буржуйской
эхе был дык парни там для вора ничё предложить не могли
откеда? адресочек ба
  Ответить с цитированием
Old 10-03-2001, 01:19   #5
Колдун
Камрад
 
Join Date: авг 2000
Location: Сrimea Simferopol
Сообщений: 174
Smile

Куда проинсталил БГ, там есть такая папочка.. script compiler...
вот и там юзаешь скрипты....

тут напрямую в инете http://www.planetbaldursgate.com/infinityscript

и смотри тут http://www.planetbaldursgate.com/scriptor/
Колдун is offline   Ответить с цитированием
Old 10-03-2001, 23:03   #6
Вор в Законе
Камрад
 
Join Date: дек 2000
Location: Canada
Сообщений: 121
Smile

Вот интересно я некогда не задумаывался над скриптами разве можно сделать вора искать ловушки автаматичесски?

------------------
Вся наша жизнь - ИГРА
Вор в Законе is offline   Ответить с цитированием
Old 11-03-2001, 10:06   #7
AleS Key
Guest
 
Сообщений: n/a
Smile

2 Вор в Законе
Ну как-бы можно. Просто есть уже готовый скрипт thief3, который постоянно врубает детект трап, если не дана какая другая команда. Но после исполнения команды, вор снова врубает поиск ловушек. В бой не вступает, даже если его нещадно мочат, пока не будет отдана команда на атаку. Есть скрипт на маньяка бакстабера, который постоянно прячется в тени и бакстабит ближайшего врага. Я посмотрел исходник, так там даже приоритеты есть - сначала мага, потом барда...
Ди и вообще скриптов там полно всяких разных, можно врубить всем скрипты, что-бы мотались сами за протогонистом и обижали всех, кто его обижает. Можно мотаться одним протогонистом, а чудики будут сами за ним скакать.

ps. "Так вы за меня еще и есть будете?" (c) Вовка в 3x9том царстве.
  Ответить с цитированием
Old 11-03-2001, 15:22   #8
Melenis the Haarvenu
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl"
 
Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
Smile

А по-моему, самый лучший скрипт для всех - fighter1.
Melenis the Haarvenu is offline   Дневник Ответить с цитированием
Old 11-03-2001, 21:44   #9
Ole
DM 5й партии
 
Ole's Avatar
 
Join Date: июл 2000
Location: Краснодар
Сообщений: 926
Smile

Melenis
И чем же этот скрипт лучше? Как, интересно, скриптуемый будет лечить героев при отсутствии спеллов\способностей? А вообще - самим надо скрипты делать. Только скрипт компилером надо научиться пользоваться

------------------
Все мысли, которые могут прийти в голову при чтении данного сообщения, являются объектом авторского права. Их нелицензированное обдумывание запрещается.
Ole is offline   Дневник Ответить с цитированием
Old 11-03-2001, 23:09   #10
moonrajah
Камрад
 
Join Date: дек 2000
Location: Нижнекамск
Сообщений: 115
Smile

Будет ли работать скрипт вора-adventurer (который автоматом ищет ловушки) в Icewind Dalе и его аддоне HoW?
Если у кого установлен BG2, киньте мне этот скрипт пожалуйста. Он небольшой.
moonrajah is offline   Ответить с цитированием
Old 12-03-2001, 23:40   #11
Dimson
Камрад
 
Join Date: янв 2001
Location: St.-Petersburg, Russia
Сообщений: 177
Lightbulb

А разве в IWD (или HoW) нету своих скриптов?
Были по-моему...
Dimson is offline   Ответить с цитированием
Old 13-03-2001, 15:54   #12
Luzer
Guest
 
Сообщений: n/a
Smile

я сообствено о скиптах налабаных любителями
для вора - ищет ловушки оставаясь невидимым
во время битвы юзаед ранж а кода к нему подбираюца
отважно делает бакстеб
попробую достать если народу интересно
эй народ??!
"-от такова слышу"
  Ответить с цитированием
Old 13-03-2001, 16:42   #13
Melenis the Haarvenu
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl"
 
Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
Smile

2 Ole

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:</font><HR>И чем же этот скрипт лучше? Как, интересно, скриптуемый будет лечить героев при отсутствии спеллов\способностей?[/quote]

А кто Вам сказал, что в этом скрипте прописано лечение? Там только атака всего, что похоже на врага. Насчет лечения и прочей магии я придерживаюсь того мнения, что колдовать надо руками, а не скриптами. Разве только что Вы напишете такой гениальный скрипт, который будет помнить, что на Pit Fiend'а действуют Magic Missile и Melf's Acid Arrow, но не действует Ligtning Bolt, который в тесном помещении, кстати, вообще применять себе дороже, скрипт, который будет соображать, что лечить файтера со 150-ю хитами Cure Ligth Wounds во время боя вообще идиотизм, а на мага с 30-ю совсем не обязательно изводить Heal, и вообще, что не известно, стоит ли подставлять свою спину врагу и нестись кого-то лечить - возможно, сам потом не налечишься...

Лично я не считаю себя настолько упертой, поэтому довольствуюсь готовыми скриптами, а fighter1 мне нравится именно своей простотой - все при деле, и никто не лезет куда не надо, если правильно раздать оружие.
Melenis the Haarvenu is offline   Дневник Ответить с цитированием
Old 13-03-2001, 21:11   #14
Колдун
Камрад
 
Join Date: авг 2000
Location: Сrimea Simferopol
Сообщений: 174
Post

вступление
скрипты, в общем, это маленькие проги, которые делают за вас "грязную" работу (вовремя автоматически лечат, при виде тролля пуляют fire arrow или acid arrow, при нажатии на одну(!) кнопочку каcтуют кучу защит и т. д., если конечно у вас такая магия есть и запомнена).
в играх от black isle и interplay имеется набор скриптов изначально, но они откровено тупы и бесполезны (например маг при виде пары гоблинов колдует прямо в них fireball и от взрыва благополучно гибнет пол-партии). писать скрипты самому занятие несколько тяжеловатое (предполагает знание английского и хотя бы основ программирования), но всё же очень увлекатальное и полезное. овладев искуством написания скриптов, некоторые умельцы обманывают саму игру и делают своих персонажей едва ли не богами, давая им магию и умения им совершенно чуждые (бэкстаб + магия клерика + магия мага для воина, причём без запоминания сколько хочешь раз в день). я пробовал, получилось, но играть совершенно не интересно. а вот сделать НАСТОЯЩИЙ скрипт -- полезный, удобный, свой, в конце концов, это уже целое искусство.
писать скрипты можно с помощью scriptcompiler (так делал я) от производителей iwd и bg'ов или с помощью других программ (scriptw). я выбрал sc, так как к нему прилагается объёмная инструкция по написанию скриптов со всеми командами и примерами (правда на английском очень удобно.
урок 1
мы начнём осваивать написание скриптов с самых азов.
самый первый вопрос -- как создавать скрипт. в принципе тут всё просто. вы берёте любой текстовый редактор и пишите. теперь необходимо вставить скрипт в игру. для этого нужны программы-компиляторы (scriptcompiler, scriptor, scriptw и др.). вставляйте свои записи в программу или копируете файл с оными и запускайте компиляцию. скрипт готов.
но это всё теория. перейдём к непосредственному написанию скриптов.
первая команда, с которой мы познакомимся, это See. перевода, думаю не надо. вот простейший пример:
See(Whom)
это простейшая команда:
Увидеть(Кого)
именно с этой команды начинаются 2/3 всех скриптов. теперь рассмотрим кого же, собственно можно видеть:
LastAttackerOf (тот, кто последним атаковал данного персонажа),
NearestEnemyOf (собственно, ближайшее недружелюбное существо),
Leader (лидер партии на данный момент) и т. д.
более полный список можно найти в документации к компайлеру (за это он мне и нравится). ну вот, теперь вы уже знаете, как написать первую команду:
See(NearestEnemyOf(Myself)
Myself писать обязательно в скобочках (значит, себя).
но это только команда. в скрипте это должно выглядеть так:
IF See(NearestEnemyOf(Myself) THEN….
таким образом, мы плавно переходим к логическому продолжению команды IF -- THEN: соответственно IF -- если, а THEN -- тогда, т. е. сначала вы пишите предпосылку к действию, а потом и само действие. у нас предпосылкой будет то, что ваш персонаж увидел врага.
итак, вы видите врага. что дальше? здесь возможно множество вариантов: маг ли вы, есть ли у вас дистанционное оружие, сколько у вас здоровья. я не буду загружать вас нудным списком команд, в этом, если надо вы разберётесь и без меня (при помощи того же манула к компайлеру). я дам лишь описание пары простейших команд:
атака магией (предполагает, что вы такую магию знаете, и она запомнена):
IF See(NearestEnemyOf(Myself) HaveSpell(WIZARD_MAGIC_MISSLE)
это проверка наличия спелла, все спеллы в скрипте пишутся большими буквами, названия спеллов можно опять-таки почерпнуть в мануале компайлера ( я же говорил, качайте )
THEN Spell(NearestEnemyOf(Myself),WIZARD_MAGIC_MISSLE).
команда Spell -- кастовать магию -- имеет формат Spell(кого,чем), где кого -- существо, на которое направлена магия (союзник, враг, вы) и чем -- название непосредственно магии.
END
конец данного куска скрипта (IF -- начало)
итак, мы уже можем составлять первый участок скрипта: если мы видим врага, имеем нужную магию, то атакуем его ей.
IF See(NearestEnemyOf(Myself) HaveSpell(WIZARD_MAGIC_MISSLE)
THEN RESPONSE #100 (надо писать после каждого THEN)
Spell(NearestEnemyOf(Myself), WIZARD_MAGIC_MISSLE)
END


урок 2
итак, с магией мы вроде разобрались. теперь пора перейти к оружию дальнего и ближнего боя.
запишем команду для атаки ближайшего монстра из лука:
IF See(NearestEnemyOf(Myself)) Range(NearestEnemyOf(Myself),4)
(4 -- это расстояние до монстра)
THEN RESPONSE #100 EquipRanged()
(команда equip (одеть) необходима для того, чтобы чем-либо вооружиться, ranged -- это дистанционное, melee -- оружие ближнего боя)
AttackReevaluate(NearestEnemyOf(Myself),30)
(атаковать монстра оружием, которое находится у вас в руках каждые 30 секунд раунда)
END
также можно написать скрипт для воина чтобы он атаковал противников оружием ближнего боя:
IF See(NearestEnemyOf(Myself)) Range(NearestEnemyOf(Myself),4)
THEN RESPONSE #100 EquipMostDamagingMelee()
(команда вооружится самым мощным оружием из quick weapons)
AttackReevaluate(NearestEnemyOf(Myself),30)
END
вот пока и всё, дальше мы будем делать составные команды с несколькими вариантами действий, зависящих от различных параметров.
(c)http://icewinddale.narod.ru
Колдун is offline   Ответить с цитированием
Old 14-03-2001, 00:37   #15
Dom
Камрад
 
Join Date: июл 2000
Location: Балашиха
Сообщений: 16
Smile

Я пишу скрипты для серий BG и IWD еще начиная с БГ1. Пишу для себя, и нахожу немало удовольствия, если получилось то, что задумал.
Сразу хочу отметить, что возможности ваши ограничены, и ограничены они возможностями script compiler'а. Проявляется это, например, в том, что не все состояния ваших героев вы сможете адекватно описать с помощью скриптов. Несмотря на это, грамотно написанные скрипты многократно облегчают жизнь игроку. Ведь с помощью скриптов вы описываете, как бы поступили в определенной ситуации, руководя своими героями вручную. Скрипты позволяют описывать ситуацию весьма детально,правда при этом скрипт разрастается, а некоторые ситуации встречаются всего раз за игру. Но безусловно в некоторых случаях действия, описанные скриптами, АИ выполнит быстрее, чем игрок (например при отравлении героя, в особенности когда у него нет антидота). При этом не следует забывать, что скрипты всегда можно отключить и наслаждаться собственным управлением.
Dom is offline   Ответить с цитированием
Old 14-03-2001, 21:33   #16
Luzer
Guest
 
Сообщений: n/a
Smile

Ага так типа не перевелися на Руси толстые )
тип для писателей - ни кто не пытался до селя
анализировать предидущее состояние нипса
а ето по моему недостаток
вот еслиба скрипт вёл ся согласно первоночальному вектору
(ну типа во время паузы я пихнул клерика лечить и его скрипт
переключился на лечение) то ето было бы большим достижением
а так большинство скриптов даже "командных" (шаут механизм)
отличаются не только умом и сообразителностю но отбиранием контроля у гамера шо гамеру есесена нравица не могет
пока должен заметить баланс не найден
да и разрабочики - придурки жизнь не облегчают изменяя
с каждой игрой набор операторов
а вооще закодить любимого перса одно удавольствие
проста как ребёнка воспитать
так шо рекомендую всем естетам попробывать
"-Спиртуйтеся!...ой Скриптуйтеся!"
  Ответить с цитированием
Old 14-03-2001, 21:58   #17
Ole
DM 5й партии
 
Ole's Avatar
 
Join Date: июл 2000
Location: Краснодар
Сообщений: 926
Smile

2 Melenis
У меня прописано. В русской версии так что утверждать ничего не буду(я тоже удивился, обнаружив, что fighter1 - паладинский скрипт). Но здесь можно сказать, что каждая встреча с врагом - это либо
а) уникальная, встреча с существами, где обязателен контроль всех и каждого, =&gt; скрипт тут - не помощник.
б) примитивная встреча, где победа - дело времени, тут, для простоты и удобства можно включить скрипт, правда, тут подходит простой Deflaut.
Но в таком "шедевре" как IWD скрипты просто необходимы, так как надоедает тыкать в каждого существа, вокруг которого описана окружность красного цвета, поголовно. Но где-то я видел прохождение Бг2 за мага за ~51 час, так что тут можно и поизвращаться . Вывод - скрипты нужны для программеров, которым и надо только что-то сделать свое из уже сделанного. Вообще мое утверждение(вопрос, в общем-то, ну да ладно) в предыдущем посте построено лишь на ошибке в переводе, так что не обращайте внимания

------------------
Все мысли, которые могут прийти в голову при чтении данного сообщения, являются объектом авторского права. Их нелицензированное обдумывание запрещается.
Ole is offline   Дневник Ответить с цитированием
Old 15-03-2001, 00:01   #18
Dom
Камрад
 
Join Date: июл 2000
Location: Балашиха
Сообщений: 16
Smile

2 Luzer
&gt;вот еслиба скрипт вёл ся согласно первоночальному вектору
&gt;(ну типа во время паузы я пихнул клерика лечить и его скрипт
&gt;переключился на лечение)

В скриптах для БГ2 такая возможность реализована (правда не по умолчанию).
В IWD это реализовано по умолчанию, т.к. любой приказ герою прерывает действие скрипта, и он выполняет действие, отданное ему вручную. После выполнения приказа действие скрипта возобновляется.
Dom is offline   Ответить с цитированием
Old 15-03-2001, 15:50   #19
Melenis the Haarvenu
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl"
 
Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
Smile

2 Ole

Fighter1 обозван пладинским скриптом в BG2, а так это тотже стары добрый fighter1, что был в BG1 и IWD.
В IWD у меня тоже вся партия ходила с этим скриптом, и я не горевала, когда проскрипченная магичка в одночасье порезала кинжалом около десятка Umber Hulk'ов, в то время, как остальная часть партии была далаче . Вполне приличный скрипт, по-моему. Я понимаю, что разобравшись в технологии и возможных в игре ситуациях, можно написать более удобный и универсальный скрипт (скажем так, что fighter1 поведение в разных ситуациях не описывает вообще), но лично я предпочитаю играть, а не готовиться к игре в многократных и многовременных извращениях, так что fighter1 меня вполне устраивал - для большинства "обычных" драк он вполне себя оправдывает, а учесть в самопальном скрипте каждую возможную ситуацию - это заморочно и скучно, IMHO, играть потом - зачем же тогда наше живое участие, ведь не мультик же мы смотрим?
Melenis the Haarvenu is offline   Дневник Ответить с цитированием
Old 15-03-2001, 18:28   #20
Luzer
Guest
 
Сообщений: n/a
Smile

2 Dom
почитай Меленис на чё она сетует дело не в ActionListEmpty() а в векторности скрипта скажем есть рутинные последовательности действий
которые мона заскриптить теперь вопрос кто будет выбирать какой вектор
выбрать если умный скрипт - то гамеру скучно если гамер - дык ни кем не реализовано доселе
отдать выбор гамеру помоему можна тока с помощью анализа предидущих действий (дрался -дерись лечил -лечи воровал -воруй) а иначе гамеру приходица шобы вправить мозги не вмеру заскриптованым выключать АИ
2 АLL
не зя не дооценивать значения скриптов (как собствено и поступают разработчики) ибо ДЕяБИЛИЗМ в БГ не простителен (мы ведь не хотим ещё адин клон дияблы?!)если бы всё начиналось правильно то сейчас игра была бы на уровень выше
ну и занимаца скриптами конечно стоит не каждому
каждому стоит их попробывать
если кстати напишите на mailto:bgfor@mail.ru то получете не откомпилённый (для наглядности) скрипт вора
(для вора - ищет ловушки оставаясь невидимым
во время битвы юзаед ранж а кода к нему подбираюца
отважно делает бакстеб)
благодарствуйте буржуя Шарки
"-пишите голубы пишите..."

  Ответить с цитированием
Old 23-04-2001, 16:19   #21
Sergul'a
Камрад
 
Join Date: янв 2001
Location: Москва
Сообщений: 22
Кому-нибудь удавалось заставить гребанных бардов петь песню скриптом? BattleSong() не предлагать, не работает (по крайней мере в IwD и BG II)
Sergul'a is offline   Ответить с цитированием
Old 24-04-2001, 13:35   #22
glina
Guest
 
Сообщений: n/a
Smile

a net li gde opisaniya napisaniya :-) scriptov popodrobnee,
chem eto Scripting Short Reference, ili kak ego tam, koroche,
to, kotoroe vmeste s BGII idet ??? ili tam opisano vse, chto mojno
s etimi skriptami delat' ??? malovato kak-to ... :-(
  Ответить с цитированием
Old 31-07-2001, 09:49   #23
snike
Серая Тень
 
Join Date: июн 2001
Location: Kiev
Сообщений: 220
Thumbs up

Колдун
Браво! 5 баллов!
snike is offline   Ответить с цитированием
Old 31-07-2001, 12:15   #24
Malbeth
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Сообщений: 184
Smile

На скрипты я облизываюсь уже давно, мечтаю отдать им на растерзание всех добавочных РС, и заняться личностью главного персонажа поближе. На мой взгляд, это вообще должны были сделать разработчики, и это даже проявляется в рудиментарном виде, например, Эдвин у Фиркраага (если не работает - не бейте, я Эксплорером смотрел ). Единственное, что мешает - тупость существующих скриптов и недетская сложность написания скриптов приличных. Вообще-то, это надо списывать на тонкости личности соответствующего персонажа, но самая большая проблема с магами, у которых и интеллект присутствует, и выбор действий самый большой.
Sergul'a
Есть идея: воспользоваться тем, что бардовская песня также прописана как .SPL, и вызывать её через Spell. Придумал только что, ещё не пробовал )
glina
Неплохой набор примеров есть в игре ) Infinity Explorer, например, отлично справляется.

EDIT: ну вот, написал первый в жизни скрипт. Сделайте ему "сохранить как" в scripts, затем выберите в игре. Работает только для главного персонажа, имитирует полностью развитого Баалёнка, которому плевать на отдельные мирские суеты. Не рекомендуется к использованию с квестовыми врагами, а также до первого прохождения игры. Писалось и проверялось на ТоБе, но в СоА должно работать. Не забудьте включить лампочку AI (сам забыл).
Malbeth is offline   Ответить с цитированием
Old 02-08-2001, 16:09   #25
Malbeth
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Сообщений: 184
Smile

Неужели же перевелись отчаянные люди на Руси? )
Malbeth is offline   Ответить с цитированием
Reply

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 15:03.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.