![]() |
Проблемы со скриптами. Выручайте!
Камрады, срочно выручайте - большие траблы со скрптами. Они попросту не работают. Раньше все было нормально, некоторое время не играл, снес БГ2, теперь вот снова сел, но...устанавливаю скрипты для персов, а они не работают. Я без вора-adventurer'а не могу! Это ж ужас каждый раз врубать Detect Traps.
З.Ы. Проставлены патч, бонусный и коллекторский CD. |
У меня такое было однажды - это точно баг. Тоже мучался долго, а решилось всё просто - удалил, оставил сохранёнки, переустановил. Проблем никаких, затраты времени - 10 мин.
ЗЫ Замечено, что много глюков у настоящей русской версии (то не сохраняется в квиксейв, то скрипты летят, то просто в Вантуза улетает), а вот давеча на исконно английскую версию поставил руссификатор - но проблемс. ЗЗЫ надеюсь поможет... ЗЗЗЫ а может ты просто забыл нажать кнопку "включить AI" в правом нижнем углу. http://www.kamrad.ru/forum/smile.gif |
Епрст, оказалось, действительно, кнопка отключена. Ну тупой я, тупой... Старею, наверное http://www.kamrad.ru/forum/wink.gif. Честно говоря, никогда этой кнопки не замечал и даже не знал, что она есть. Вот ведь...
З.Ы. Нет уж покупаю исключительно аглицкие, про русские знаем, проходили. |
а вот откеда скрипты тянули
я некое времечко назад в буржуйской эхе был дык парни там для вора ничё предложить не могли откеда? адресочек ба http://www.kamrad.ru/forum/smoker.gif |
Куда проинсталил БГ, там есть такая папочка.. script compiler...
вот и там юзаешь скрипты.... тут напрямую в инете http://www.planetbaldursgate.com/infinityscript и смотри тут http://www.planetbaldursgate.com/scriptor/ |
Вот интересно я некогда не задумаывался над скриптами разве можно сделать вора искать ловушки автаматичесски?
------------------ Вся наша жизнь - ИГРА |
2 Вор в Законе
Ну как-бы можно. Просто есть уже готовый скрипт thief3, который постоянно врубает детект трап, если не дана какая другая команда. Но после исполнения команды, вор снова врубает поиск ловушек. В бой не вступает, даже если его нещадно мочат, пока не будет отдана команда на атаку. Есть скрипт на маньяка бакстабера, который постоянно прячется в тени и бакстабит ближайшего врага. Я посмотрел исходник, так там даже приоритеты есть - сначала мага, потом барда... Ди и вообще скриптов там полно всяких разных, можно врубить всем скрипты, что-бы мотались сами за протогонистом и обижали всех, кто его обижает. Можно мотаться одним протогонистом, а чудики будут сами за ним скакать. ps. "Так вы за меня еще и есть будете?" (c) Вовка в 3x9том царстве. |
А по-моему, самый лучший скрипт для всех - fighter1.
|
Melenis
И чем же этот скрипт лучше? Как, интересно, скриптуемый будет лечить героев при отсутствии спеллов\способностей? А вообще - самим надо скрипты делать. Только скрипт компилером надо научиться пользоваться http://www.kamrad.ru/forum/smile.gif ------------------ Все мысли, которые могут прийти в голову при чтении данного сообщения, являются объектом авторского права. Их нелицензированное обдумывание запрещается. |
Будет ли работать скрипт вора-adventurer (который автоматом ищет ловушки) в Icewind Dalе и его аддоне HoW?
Если у кого установлен BG2, киньте мне этот скрипт пожалуйста. Он небольшой. |
А разве в IWD (или HoW) нету своих скриптов?
Были по-моему... |
я сообствено о скиптах налабаных любителями
для вора - ищет ловушки оставаясь невидимым во время битвы юзаед ранж а кода к нему подбираюца отважно делает бакстеб попробую достать если народу интересно эй народ??! "-от такова слышу" http://www.kamrad.ru/forum/smoker.gif |
2 Ole
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:</font><HR>И чем же этот скрипт лучше? Как, интересно, скриптуемый будет лечить героев при отсутствии спеллов\способностей?[/quote] А кто Вам сказал, что в этом скрипте прописано лечение? Там только атака всего, что похоже на врага. Насчет лечения и прочей магии я придерживаюсь того мнения, что колдовать надо руками, а не скриптами. Разве только что Вы напишете такой гениальный скрипт, который будет помнить, что на Pit Fiend'а действуют Magic Missile и Melf's Acid Arrow, но не действует Ligtning Bolt, который в тесном помещении, кстати, вообще применять себе дороже, скрипт, который будет соображать, что лечить файтера со 150-ю хитами Cure Ligth Wounds во время боя вообще идиотизм, а на мага с 30-ю совсем не обязательно изводить Heal, и вообще, что не известно, стоит ли подставлять свою спину врагу и нестись кого-то лечить - возможно, сам потом не налечишься... Лично я не считаю себя настолько упертой, поэтому довольствуюсь готовыми скриптами, а fighter1 мне нравится именно своей простотой - все при деле, и никто не лезет куда не надо, если правильно раздать оружие. |
вступление
скрипты, в общем, это маленькие проги, которые делают за вас "грязную" работу (вовремя автоматически лечат, при виде тролля пуляют fire arrow или acid arrow, при нажатии на одну(!) кнопочку каcтуют кучу защит и т. д., если конечно у вас такая магия есть и запомнена). в играх от black isle и interplay имеется набор скриптов изначально, но они откровено тупы и бесполезны (например маг при виде пары гоблинов колдует прямо в них fireball и от взрыва благополучно гибнет пол-партии). писать скрипты самому занятие несколько тяжеловатое (предполагает знание английского и хотя бы основ программирования), но всё же очень увлекатальное и полезное. овладев искуством написания скриптов, некоторые умельцы обманывают саму игру и делают своих персонажей едва ли не богами, давая им магию и умения им совершенно чуждые (бэкстаб + магия клерика + магия мага для воина, причём без запоминания сколько хочешь раз в день). я пробовал, получилось, но играть совершенно не интересно. а вот сделать НАСТОЯЩИЙ скрипт -- полезный, удобный, свой, в конце концов, это уже целое искусство. писать скрипты можно с помощью scriptcompiler (так делал я) от производителей iwd и bg'ов или с помощью других программ (scriptw). я выбрал sc, так как к нему прилагается объёмная инструкция по написанию скриптов со всеми командами и примерами (правда на английском http://www.kamrad.ru/forum/wink.gif очень удобно. урок 1 мы начнём осваивать написание скриптов с самых азов. самый первый вопрос -- как создавать скрипт. в принципе тут всё просто. вы берёте любой текстовый редактор и пишите. теперь необходимо вставить скрипт в игру. для этого нужны программы-компиляторы (scriptcompiler, scriptor, scriptw и др.). вставляйте свои записи в программу или копируете файл с оными и запускайте компиляцию. скрипт готов. но это всё теория. перейдём к непосредственному написанию скриптов. первая команда, с которой мы познакомимся, это See. перевода, думаю не надо. вот простейший пример: See(Whom) это простейшая команда: Увидеть(Кого) именно с этой команды начинаются 2/3 всех скриптов. теперь рассмотрим кого же, собственно можно видеть: LastAttackerOf (тот, кто последним атаковал данного персонажа), NearestEnemyOf (собственно, ближайшее недружелюбное существо), Leader (лидер партии на данный момент) и т. д. более полный список можно найти в документации к компайлеру (за это он мне и нравится). ну вот, теперь вы уже знаете, как написать первую команду: See(NearestEnemyOf(Myself) Myself писать обязательно в скобочках (значит, себя). но это только команда. в скрипте это должно выглядеть так: IF See(NearestEnemyOf(Myself) THEN…. таким образом, мы плавно переходим к логическому продолжению команды IF -- THEN: соответственно IF -- если, а THEN -- тогда, т. е. сначала вы пишите предпосылку к действию, а потом и само действие. у нас предпосылкой будет то, что ваш персонаж увидел врага. итак, вы видите врага. что дальше? здесь возможно множество вариантов: маг ли вы, есть ли у вас дистанционное оружие, сколько у вас здоровья. я не буду загружать вас нудным списком команд, в этом, если надо вы разберётесь и без меня (при помощи того же манула к компайлеру). я дам лишь описание пары простейших команд: атака магией (предполагает, что вы такую магию знаете, и она запомнена): IF See(NearestEnemyOf(Myself) HaveSpell(WIZARD_MAGIC_MISSLE) это проверка наличия спелла, все спеллы в скрипте пишутся большими буквами, названия спеллов можно опять-таки почерпнуть в мануале компайлера ( я же говорил, качайте http://www.kamrad.ru/forum/smile.gif) THEN Spell(NearestEnemyOf(Myself),WIZARD_MAGIC_MISSLE). команда Spell -- кастовать магию -- имеет формат Spell(кого,чем), где кого -- существо, на которое направлена магия (союзник, враг, вы) и чем -- название непосредственно магии. END конец данного куска скрипта (IF -- начало) итак, мы уже можем составлять первый участок скрипта: если мы видим врага, имеем нужную магию, то атакуем его ей. IF See(NearestEnemyOf(Myself) HaveSpell(WIZARD_MAGIC_MISSLE) THEN RESPONSE #100 (надо писать после каждого THEN) Spell(NearestEnemyOf(Myself), WIZARD_MAGIC_MISSLE) END урок 2 итак, с магией мы вроде разобрались. теперь пора перейти к оружию дальнего и ближнего боя. запишем команду для атаки ближайшего монстра из лука: IF See(NearestEnemyOf(Myself)) Range(NearestEnemyOf(Myself),4) (4 -- это расстояние до монстра) THEN RESPONSE #100 EquipRanged() (команда equip (одеть) необходима для того, чтобы чем-либо вооружиться, ranged -- это дистанционное, melee -- оружие ближнего боя) AttackReevaluate(NearestEnemyOf(Myself),30) (атаковать монстра оружием, которое находится у вас в руках каждые 30 секунд раунда) END также можно написать скрипт для воина чтобы он атаковал противников оружием ближнего боя: IF See(NearestEnemyOf(Myself)) Range(NearestEnemyOf(Myself),4) THEN RESPONSE #100 EquipMostDamagingMelee() (команда вооружится самым мощным оружием из quick weapons) AttackReevaluate(NearestEnemyOf(Myself),30) END вот пока и всё, дальше мы будем делать составные команды с несколькими вариантами действий, зависящих от различных параметров. (c)http://icewinddale.narod.ru |
Я пишу скрипты для серий BG и IWD еще начиная с БГ1. Пишу для себя, и нахожу немало удовольствия, если получилось то, что задумал.
Сразу хочу отметить, что возможности ваши ограничены, и ограничены они возможностями script compiler'а. Проявляется это, например, в том, что не все состояния ваших героев вы сможете адекватно описать с помощью скриптов. Несмотря на это, грамотно написанные скрипты многократно облегчают жизнь игроку. Ведь с помощью скриптов вы описываете, как бы поступили в определенной ситуации, руководя своими героями вручную. Скрипты позволяют описывать ситуацию весьма детально,правда при этом скрипт разрастается, а некоторые ситуации встречаются всего раз за игру. Но безусловно в некоторых случаях действия, описанные скриптами, АИ выполнит быстрее, чем игрок (например при отравлении героя, в особенности когда у него нет антидота). При этом не следует забывать, что скрипты всегда можно отключить и наслаждаться собственным управлением. |
Ага так типа не перевелися на Руси толстые http://www.kamrad.ru/forum/wink.gif)
тип для писателей - ни кто не пытался до селя анализировать предидущее состояние нипса а ето по моему недостаток вот еслиба скрипт вёл ся согласно первоночальному вектору (ну типа во время паузы я пихнул клерика лечить и его скрипт переключился на лечение) то ето было бы большим достижением а так большинство скриптов даже "командных" (шаут механизм) отличаются не только умом и сообразителностю но отбиранием контроля у гамера шо гамеру есесена нравица не могет пока должен заметить баланс не найден да и разрабочики - придурки жизнь не облегчают изменяя с каждой игрой набор операторов а вооще закодить любимого перса одно удавольствие проста как ребёнка воспитать так шо рекомендую всем естетам попробывать "-Спиртуйтеся!...ой Скриптуйтеся!" http://www.kamrad.ru/forum/smoker.gif |
2 Melenis
У меня прописано. В русской версии http://www.kamrad.ru/forum/smile.gif так что утверждать ничего не буду(я тоже удивился, обнаружив, что fighter1 - паладинский скрипт). Но здесь можно сказать, что каждая встреча с врагом - это либо а) уникальная, встреча с существами, где обязателен контроль всех и каждого, => скрипт тут - не помощник. б) примитивная встреча, где победа - дело времени, тут, для простоты и удобства можно включить скрипт, правда, тут подходит простой Deflaut. Но в таком "шедевре" как IWD скрипты просто необходимы, так как надоедает тыкать в каждого существа, вокруг которого описана окружность красного цвета, поголовно. Но где-то я видел прохождение Бг2 за мага за ~51 час, так что тут можно и поизвращаться http://www.kamrad.ru/forum/smile.gif . Вывод - скрипты нужны для программеров, которым и надо только что-то сделать свое из уже сделанного. Вообще мое утверждение(вопрос, в общем-то, ну да ладно) в предыдущем посте построено лишь на ошибке в переводе, так что не обращайте внимания http://www.kamrad.ru/forum/wink.gif ------------------ Все мысли, которые могут прийти в голову при чтении данного сообщения, являются объектом авторского права. Их нелицензированное обдумывание запрещается. |
2 Luzer
>вот еслиба скрипт вёл ся согласно первоночальному вектору >(ну типа во время паузы я пихнул клерика лечить и его скрипт >переключился на лечение) В скриптах для БГ2 такая возможность реализована (правда не по умолчанию). В IWD это реализовано по умолчанию, т.к. любой приказ герою прерывает действие скрипта, и он выполняет действие, отданное ему вручную. После выполнения приказа действие скрипта возобновляется. |
2 Ole
Fighter1 обозван пладинским скриптом в BG2, а так это тотже стары добрый fighter1, что был в BG1 и IWD. В IWD у меня тоже вся партия ходила с этим скриптом, и я не горевала, когда проскрипченная магичка в одночасье порезала кинжалом около десятка Umber Hulk'ов, в то время, как остальная часть партии была далаче http://www.kamrad.ru/forum/smile.gif. Вполне приличный скрипт, по-моему. Я понимаю, что разобравшись в технологии и возможных в игре ситуациях, можно написать более удобный и универсальный скрипт (скажем так, что fighter1 поведение в разных ситуациях не описывает вообще), но лично я предпочитаю играть, а не готовиться к игре в многократных и многовременных извращениях, так что fighter1 меня вполне устраивал - для большинства "обычных" драк он вполне себя оправдывает, а учесть в самопальном скрипте каждую возможную ситуацию - это заморочно и скучно, IMHO, играть потом - зачем же тогда наше живое участие, ведь не мультик же мы смотрим? |
2 Dom
почитай Меленис на чё она сетует дело не в ActionListEmpty() а в векторности скрипта скажем есть рутинные последовательности действий которые мона заскриптить теперь вопрос кто будет выбирать какой вектор выбрать если умный скрипт - то гамеру скучно если гамер - дык ни кем не реализовано доселе отдать выбор гамеру помоему можна тока с помощью анализа предидущих действий (дрался -дерись лечил -лечи воровал -воруй) а иначе гамеру приходица шобы вправить мозги не вмеру заскриптованым выключать АИ 2 АLL не зя не дооценивать значения скриптов (как собствено и поступают разработчики) ибо ДЕяБИЛИЗМ в БГ не простителен (мы ведь не хотим ещё адин клон дияблы?!)если бы всё начиналось правильно то сейчас игра была бы на уровень выше ну и занимаца скриптами конечно стоит не каждому каждому стоит их попробывать если кстати напишите на mailto:bgfor@mail.ru то получете не откомпилённый (для наглядности) скрипт вора (для вора - ищет ловушки оставаясь невидимым во время битвы юзаед ранж а кода к нему подбираюца отважно делает бакстеб) благодарствуйте буржуя Шарки "-пишите голубы пишите..." http://www.kamrad.ru/forum/smoker.gif |
Кому-нибудь удавалось заставить гребанных бардов петь песню скриптом? BattleSong() не предлагать, не работает (по крайней мере в IwD и BG II)
|
a net li gde opisaniya napisaniya :-) scriptov popodrobnee,
chem eto Scripting Short Reference, ili kak ego tam, koroche, to, kotoroe vmeste s BGII idet ??? ili tam opisano vse, chto mojno s etimi skriptami delat' ??? malovato kak-to ... :-( |
|
На скрипты я облизываюсь уже давно, мечтаю отдать им на растерзание всех добавочных РС, и заняться личностью главного персонажа поближе. На мой взгляд, это вообще должны были сделать разработчики, и это даже проявляется в рудиментарном виде, например, Эдвин у Фиркраага (если не работает - не бейте, я Эксплорером смотрел ;)). Единственное, что мешает - тупость существующих скриптов и недетская сложность написания скриптов приличных. Вообще-то, это надо списывать на тонкости личности соответствующего персонажа, но самая большая проблема с магами, у которых и интеллект присутствует, и выбор действий самый большой.
Sergul'a Есть идея: воспользоваться тем, что бардовская песня также прописана как .SPL, и вызывать её через Spell. Придумал только что, ещё не пробовал ;)) glina Неплохой набор примеров есть в игре ;)) Infinity Explorer, например, отлично справляется. EDIT: ну вот, написал первый в жизни скрипт. Сделайте ему "сохранить как" в scripts, затем выберите в игре. Работает только для главного персонажа, имитирует полностью развитого Баалёнка, которому плевать на отдельные мирские суеты. Не рекомендуется к использованию с квестовыми врагами, а также до первого прохождения игры. Писалось и проверялось на ТоБе, но в СоА должно работать. Не забудьте включить лампочку AI (сам забыл). |
Неужели же перевелись отчаянные люди на Руси? ;))
|
All times are GMT +3. The time now is 04:14. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.