View Single Post
Old 07-09-2005, 16:06   #24
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Posts: 3,017
Kokka
Юр, это редкий момент

Отнюдь не редкий. Начать и завершить обгон на прямой удается далеко не всегда. А тогда первичной целью обгоняющего становится хотя бы поравняться с соперником. И с этого момента уже от обоих и бъективно (то есть независимо от того, что мы напишем) зависит - будет дальше какая-то борьба или бездарный вынос.

В какой-то степени, как мне кажется он должен выступать в этой роли

Ну сосбственно он и состоит из собранных из разных мест критериев и рекомендаций по корректному поведению на трассе. А в роли кругового, кстати, чаще других будет оказываться не самый опытный пилот, и если он слепо попытается следовать рекомендации поднять руку, то может потерять машину в самый неподходящий момент. (В пункте 3.3. такой риск тоже есть, но там добавляется технический аспект: догоняющим следует знать, что они не могут ожидать от приближающейся машины нормального поведения.)

(4.) Из пункта следует, что все-таки только один раз

Да, я замечал что его в принципе можно так понять. Но лучшей формулировки пока не придумал. С другой стороны, опытным симрейсерам он уже знаком и понятен (причем вроде примерно в таком же виде), а от того что неопытные по недоразумению будут защищаться более осторожно, им же лучше будет. Ну и косвенное указание на то, что правило действует только до поворота, там присутствует. (В повороте руки догоняемого уже развязаны - там на 100% работает критерий для параллельных траектоий).

Dewrat
Такой вариант лучше.

ОК, меняю.

"Может являться основанием" включить надо.

Вот сомнения меня гложут на этот счет. При "может" получается что гонщик отдается на милость судей, а не твердо рассчитывает на снижение штрафа. А пропуск вылетевшего - это все-таки большая потеря, вполне сойдет за штраф или как минимум за его часть. Ну и поощрять такое поведение нам выгодно - даже если оно не полностью восстановит справедливость, так как при этом пилот думает уже не только о себе. А если я просчитался, и все-таки встретится случай, когда сокращать штраф будет ну никак недопустимо, то у нас все еще остается лазейка: "является основанием" еще не означает, что это основание неприменно достаточно веское. В общем, я пока сделаю без "может", ок? А потом если что доредактируем.

Итак, замена п.3.1:

старая редакция:
3.1. Пилот, чьи действия привели к столкновению, должен до конца круга пропустить вперед того, с кем он столкнулся, если тот способен продолжать движение.

Новая редакция:
3.1. Если пилот, действия которого привели к инциденту, до конца круга пропустил вперед всех пострадавших в этом инциденте, то это является основанием для смягчения или полной отмены штрафа.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]