Камрад
|
Всем
Хороший тут у вас разговор. Поэтому свои несколько копеек.
Но немного переформулирую сабж: "Книги, которые меня поразили".
Примечание: под "цитатой" в нижеследующем тексте следует понимать "фраза, которая очень понравилась".
Читаю много, любимого много, поэтому вот: (c 1995 по с.г.)
1. Маркес "Сто лет одиночества" однозначно + "Осень патриарха" + "Палая листва" + большинство рассказов.
2. Роджер Желязны "Порождения света, порождения тьмы" + "Князь света" однозначно номер 1 +
"Тоскливой октябрьской ночью" (супер) + и только затем "Хроники Амбера" + много чего еще, но, к сожалению не все. Жаль, 1995 год для меня оказался самым неудачным.
3. Полное собрание сочинение Л.Х. Борхеса - прочитал два раза, после чего мои взгляды на литературу
изменились коренным образом. Пересмотрел полностью свое воззрение на текст. Но первые два пункта так
и остались, к счастью, первыми двумя.
4. Л.Кэрролл "Алиса" и т.п.
5. Флэнн О'Брайен "Третий полицейский" + "О водоплавающих" - абсурдистские вещи, полные
черного юмора. Абсолютно цитатные книги, составленные из цитат и цитируемые сами в себе. Не многим, кстати, может
понравится. Может понравится тем, кто в восторге от "Алисы..." и других детских сказок: с намеренным
подтекстом, с анекдотами сквозь строки, с умилением в сердце и счастьем в душе. Так вот. О'Брайен
для тех, думаю, кто может, в первую очередь, смеятся над самим собой. Очень рекомендовано.
6. Андрей Столяров "Некто Бонапарт". Наша фантастика. Очень сильно. Не ожидал.
Потом много еще прочитал. В целом очень неплохо - необычно - редкий мастер на самом деле.
7. Стругацкие - полная серия собственной истории будущего: прогрессоры etc. С самого начала и
до самого конца. Включая коротенькую "Волны гасят ветер" (по-моему) как наиболее глубокую с
концептуальной точки зрения. И философскую.
8. Кэндзабуро Оэ "Записки пинчраннера". Ой-ой-ой. Надо еще раз перечитать. Но очень интересно.
9. И, бах-бабах, Д. Джойс "Улисс". Понятное дело не дочитал. Не хватило пока ума. Но зацепило.
В деревню летом вот поеду и сделаю попытку намбер два. Надеюсь вернуться живым, блин.
10. Недавно прочитал "Я отвечаю за все" Германа. Сильно. Очень сильно. Хорошая, большая книга.
Многохарактерная, впечатляющая... совка много, правда, но время. У Стругацких тоже много подобного.
11. Джон Фаулз "Коллекционер". Ни разу не слышал, но случайно (по настроению) купил в букинистическом отделе. Прочитал. За вечер. Два часа после прочтения нервно курил. Обдумывал. Кое-что решил в своей
жизни поменять. В общем, очень сильная психологическая штука. Но не всем, думаю, понравится. Читать
данную книгу, скорее всего, надо в момент несколько депрессивного состояния.
Мерзкой осенью, например.
Что еще у него можно прочесть? Все, что рекламируют и есть в магазинах: "Даниэл Мартин", "Волхв" итиси?
12. Харуки Мураками. Поразил меня на самом деле, конечно же, автор, а не его книги. Наверное, один такой
японец, больше нет. Отошел от традиций, пожал руку молодежи. До Нобелевской премии ему, конечно же,
очень далеко (правда, я не читал "Норвежский лес"), но нечто непреходящее (О'Брайен) в нем есть.
Детский релакс, недетский юмор, глубокий кошмар, человеку, читающему поверхностно, не доступный.
Рекомендуется к прочтению... и цитированию.
Навскидку, вроде бы все. Спасибо за внимание
Изменено: Alexander Fluke, 18-12-2002 в 12:25
|