Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Автоспорт / Сим-рейсинг > Автоспорт

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 28-02-2007, 12:26   #1
Fanton
Главарь Зелёной Стали
 
Join Date: окт 2000
Location: Россия
Сообщений: 323
Question два колеса vs четыре на треке

Всегда считал, что мотоциклы медленне автомобилей, если сравнение происходит на кольце.

http://www.youtube.com/watch?v=Y1C2Mos_4LA

Здесь на трассе Ньюрбургринг мот R1 не отстаёт от машины - Westfield Турбо (вроде Катерхема)!

Почему так происходит? Ведь по идее, раз машина по длинной прямой не хуже, то в поворотах должна вообще отрываться от R1? Или я чего-то не понимаю!


А здесь вобще смех: http://www.youtube.com/watch?v=OAMm0GMghN8 Страренькое видео - на Лануга Сека два средненьких мотоцикла дают большую фору Ниссану 300zx...



И здесь интересно: http://www.youtube.com/watch?v=EeP0_aLvc0I
Lamborgini Gallardo сливает стоковому Ducati 999
Fanton is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 28-02-2007, 20:00   #2
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,264
Вопрос очень неконкретный. Зависит от того, что за машина, что за мотоцикл и что за водители.

Почему машина должна отрываться в поворотах? У обычной "кузовной" машины большая масса и внутренние колеса работают далеко не на максимуме.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 01-03-2007, 02:18   #3
Fanton
Главарь Зелёной Стали
 
Join Date: окт 2000
Location: Россия
Сообщений: 323
Tsar

Кокретно - первое видео, Ямаха Р1 против Westfield Турбо, в поворотах мот даже догоняет чуточку, в то время как по прямой разгон у них примерно равен!

Westfield явно не обычная "кузовная" машина.
Fanton is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 01-03-2007, 11:05   #4
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,264
Мотоцикл гораздо легче даже этого Westfield'a.

Так что тебя смущает? Мотоциклы - они такие. С формулами с их антикрыльями им соревноваться сложнее, а с тяжелыми "кузовами" без аэродинамики - запросто.

Я для интереса посмотрел времена круга в различных гоночных сериях. Трассу, как одну из самых популярных, взял Валенсию.

Formula1 (740 hp, 605 kg) ~1.11
MotoGP (210+ hp, 160 kg) ~1.31
MotoGP 250 (100 kg) ~1.35
MotoGP 125 (80 kg) ~1.39
Formula BMW (140 hp, 455 kg) ~1.39
WTCC (260 hp, 1150 kg) ~1.42

PS Для 125сс и 250сс не смог найти мощности, как ни старался.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 01-03-2007, 13:40   #5
Fanton
Главарь Зелёной Стали
 
Join Date: окт 2000
Location: Россия
Сообщений: 323
Tsar
Большое спасибо, интересные данные!!!


Если ещё не затруднит, можно найти времена на этой же трассе для FIA GT?
Fanton is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 01-03-2007, 13:46   #6
Fanton
Главарь Зелёной Стали
 
Join Date: окт 2000
Location: Россия
Сообщений: 323
Так что тебя смущает?

И смущает всё ж то, что как-то немножечко обидно, что буть у тебя замечательная по характеристикам машина, будь ты отличный гонщик, стараешься, выкладыввешься, а мотоциклы всё равно всегда превосходят тебя по всем параметрам. И при том при всём, денег на мотоцикл(и его расход/содержание) нужно в десятки раз меньше
Fanton is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 01-03-2007, 13:49   #7
Fanton
Главарь Зелёной Стали
 
Join Date: окт 2000
Location: Россия
Сообщений: 323
И хочется увидеть тогда то самое, тот плюс или то ощущение в четырёх колёсах, которые заставляют людей при всём при том заниматься/увлекаться именно машинами и автоспоротом, то есть целесообразность такого "переплачивания"!
Fanton is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 01-03-2007, 16:42   #8
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,264
Fanton
Если ещё не затруднит, можно найти времена на этой же трассе для FIA GT?

Я думаю, вместе с Google, ты и сам с этим отлично справишься.

И при том при всём, денег на мотоцикл(и его расход/содержание) нужно в десятки раз меньше

Ну насчет десятков это крутовато. Я бы заменил на "несколько".

а мотоциклы всё равно всегда превосходят тебя по всем параметрам

Это если говорить про дорожные версии, т.к. "Формулы" при одинаковой удельной мощности, будут быстрее мотоциклов.

Насчет плюсов и минусов - это каждый сам решает. Если говорить про "дорожные" версии машин и мотоциклов, то безопасность, комфорт и утилитарность машин людям важнее.

Отчасти из этого следует и бОльшая популярность машин в спорте.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 01-03-2007, 17:24   #9
Fanton
Главарь Зелёной Стали
 
Join Date: окт 2000
Location: Россия
Сообщений: 323
Tsar
Т.е. безопасность, комфорт и утилитарность машин и есть то самое, что заставляют людей при всём при том заниматься/увлекаться именно машинами и автоспоротом?

Если говорить про "дорожные" версии машин и мотоциклов, то безопасность, комфорт и утилитарность машин людям важнее

А если говорить про спортивные версии машин и мотоциклов?
Fanton is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 01-03-2007, 18:54   #10
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,264
Если говорить про спортивные версии, то, возможно, бОльшее разнообразие машин. С мотоциклами все ясно - 125cc, 250cc и MotoGP, на этом разнообразие, если говорить про кольцевые гонки, практически заканчивается Впрочем, в остальных видах ситуация принципиально не меняется. С машинами в этом плане все гораздо интереснее.

Кстати, безопасность, все же, и в спорте не самое последнее дело, особенно в соревнованиях.

Еще есть подозрение, что гораздо меньше людей любят управлять мотоциклами. По разным причинам.

В любом случае, итоговое лучшее время круга, которое ты преподносишь как основное преимущество мотоцикла - не самоцель.

Last edited by Tsar; 02-03-2007 at 03:14.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 01-03-2007, 23:46   #11
Fanton
Главарь Зелёной Стали
 
Join Date: окт 2000
Location: Россия
Сообщений: 323
Tsar
Спасибо тебе за терпение и ответы

Только не понял фразу: Еще есть подозрение, что не гораздо меньше людей любят управлять мотоциклами. По разным причинам В мысле, гораздо меньше людей, которые любят езду на мотиках?

Мне вот ещё что интересно, есть ли люди, которые хорошо водят и спортивные машины, и спортивные мотоциклы, катаются или выступают преиодически и на том, и на другом, при этом ощущения, которые даёт езда на моте не перекрывает кайф от езды на машине? Т.е. нельзя ведь сказать, что езда на моте настолько острее и приятнее, что после этого никакая машина тебе не будет в интерес и радость?! Или можно?

Есть, конечно, пример из большого спорта - Валентино Росси, который недавно выйграл ралли Монца, но скорее всего делает это не из-за интереса к машинам после motoGP, а из-за денег, возможно. Жаль, с ним нельзя поговорить!
Fanton is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 02-03-2007, 02:44   #12
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,264
"Не" там не должно быть. Хотел сказать "Еще есть подозрение, что гораздо меньше людей любят управлять мотоциклами"

Насчет сравнения отщущений от езды на мотоцикле и машины - не знаю, не имел возможности сравнить, тем более в гоночном темпе. Но, думаю, удовольствие можно найти и в управлении мотоциклом, и в управлении машиной.

А Росси, ИМО, гонялся как раз из-за интереса, а не из-за денег. Думаю, просто хотел себя попробовать в чем-то еще. Он, помимо ралли, и в Формуле1 пробовался, и, кажется, кузовах каких-то.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 02-03-2007, 11:40   #13
LICH_klava
Камрад
 
Join Date: июн 2003
Сообщений: 1,365
он еще и на швейной машинке умеет...
LICH_klava is offline   [Ответить с цитированием]
Old 02-03-2007, 20:31   #14
Alex Novikov
Камрад
 
Join Date: авг 2004
Location: Chicago
Сообщений: 276
На Ринге авто будет быстрее мотоцикла, не знаю, чтоб там мото из 7 минут выходил, поправте меня, если не так.
На улицах города в трафике будет наоборот. Мото быстрее, но надо быть Гост Райдером, чтоб на 500 сильном мотоцикле ездить.


__________________

Team Protype member:
www.teamprotype.net

www.myspace.com/alexnovikov
Alex Novikov is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-03-2007, 23:45   #15
Ярослав
Камрад
 
Join Date: фев 2003
Location: Ярославль
Сообщений: 136
Ну вы даёте!!! Нашли кого письками мерять! Я, например, занимаюсь off-road тюнингом - это когда серийный внедорожник переделывают(или вообще строят с нуля) в грязе-снего-скало-луно-болото...ход(нужное подчеркнуть) и пытаюстя именно там на нём проехать. Конечно будет гораздо быстрее пешком! Но ведь кайф не в самом перемещении из пункта А в пункт Б, а в процессе...!
Ярослав is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-03-2007, 23:58   #16
Fanton
Главарь Зелёной Стали
 
Join Date: окт 2000
Location: Россия
Сообщений: 323
Понятно-понятно!

Но всёж я забыл совсем, что есть такое чудо как Ultima GTR!
Она всем байкам фору даст!
Fanton is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 05-03-2007, 07:23   #17
Alex Novikov
Камрад
 
Join Date: авг 2004
Location: Chicago
Сообщений: 276
А есть такое чудо, как Hayabusa Turbo
С 500 сильным мотором. Они и 700 сил мотор сделали. И это на 200 кило веса. Разгон до 300 за 9 секунд. Максимальная скорость не указана, пишут так: "enough". Так что по прямой Ultima ни разу не быстрее.
Alex Novikov is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-03-2007, 11:57   #18
Fanton
Главарь Зелёной Стали
 
Join Date: окт 2000
Location: Россия
Сообщений: 323
Alex Novikov

Ну да, конечно же есть нереальные гипербайки вроде этой бусы!

Но и Ultima ведь стандартная, даже с атмосферным мотором!

Так что, можно и из подобного авто сделать самолёт, было бы желание и возможности!
Fanton is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 07-03-2007, 14:49   #19
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Сообщений: 331
хорошая тема. В затяжных поворотах машина имеет больше потенциала чем мотоцикл, плюс у мотоцикла цена ошибки куда выше чем у машины. Есть видео пристального теста полноприводного порша (без антикрыльев ессно) против р1, в поворотах порш отрывался, ну а Р1 на прямой догоняла. Если поворот не затяжной, а типа шпильки, то у мотоцикла преимущество еще и в том что колея значительно уже и соответственно можно конкретно распрямить траекторию. Что скажется на скорости поворота, на длительности торможения и открытия газа на выходе.. Впрочем что я вам рассказываю.. :-)
Чтобы держаться на уровне мотоцикла на узкой техничной трассе (допустим пригородная дорога с двумя полосами движения, по одной в каждую сторону) машина вынуждена резать каждый поворот в то время как мотоцикл останется на своей полосе ненапрягаясь.
Пусть цифры разгона байков вас не смущают, реализовать такой разгон очень сложно, а тем кто для этого специально не тренеровался - и подавно.
По органам управления мотоциклы удобнее, руки-ноги отрывать и переносить не нужно, все делается минимумом усилий.
А по ощущениям - две большие разницы. На мотоцикле ты ощущаешь как будто едешь сам, на машине - как управляешь этой здоровенной дурой со своей инерцией, замедленными реакциями и габаритами.. А кого-то вообще радиоуправляемые модельки прут.. :-)
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-03-2007, 20:13   #20
Paramon
Registered User
 
Paramon's Avatar
 
Join Date: июн 2002
Location: Ленинград
Сообщений: 1,965
Crueger: "А по ощущениям - две большие разницы. На мотоцикле ты ощущаешь как будто едешь сам, на машине - как управляешь этой здоровенной дурой со своей инерцией, замедленными реакциями и габаритами.. "



Сам придумал или научил кто? Хотя - может ты на 24-й Волге ездишь, тогда всё правильно!

Современная машина ощущается как продолжение собственного тела. Реакции у неё стремительней, а инерция меньше чем у твоего тела. И трассу точно так же ощущуешь - точно едешь по ней телом.
Paramon is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-03-2007, 11:43   #21
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Сообщений: 331
Paramon, всё познается в сравнении.
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-03-2007, 18:27   #22
Paramon
Registered User
 
Paramon's Avatar
 
Join Date: июн 2002
Location: Ленинград
Сообщений: 1,965
Crueger Безусловно, но инерция на мотоцикле фактор более ощутимый чем на автомобиле. На извилистой трассе когда выход одного поворота является входом в другой, мтоцикл приходится перкладывать. Сразу чувствуется и инерция и масса и даже гироскопический момент!
Paramon is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-03-2007, 19:42   #23
Fanton
Главарь Зелёной Стали
 
Join Date: окт 2000
Location: Россия
Сообщений: 323
Paramon
Точно! А ещё нужно поймать нужный момент для перекладывания, иначе можно убраться с трассы!
Fanton is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 12-03-2007, 11:15   #24
Crueger
Камрад
 
Crueger's Avatar
 
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Сообщений: 331
Paramon есть такая штука как контрруление, суть в том что ты не перекладываешь мотоцикл, а чуть поворачивая руль в противоположную повороту сторону как-бы выбиваешь из-под мотоцикла опору и он ложится на нужный бок в доли секунды. Тут больше гироскопический момент на колесах мешает чем масса и инерция самого мотоцикла. Английский термин - countersteering, с легкостью найдешь иллюстрации.
Второй момент, это например в классе супермото, где мотоцикл весит в районе 100 кило. В шиканах, когда нужно резко перекладывать моц, гонщик сидит столбиком и только сам моц кидает под собой влево-вправо. Маневр происходит практически мгновенно.
Немцы гоняли супермот от Хускварны и Порш 911 на скоростном картинг-треке, на трех минутах на круг Хаски привез что-то около 25 секунд, с учетом того что мотор там в районе 60 лошадей. Но маневренность огого!
Машины выигрывают только в затяжных пологих поворотах за счет того что позволяют безбоязненно нащупывать грань. На техничных трассах со множеством шикан и шпилькообразных поворотов мотоцикл выигрывает в силу множества факторов (описывал выше)
Crueger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 12-03-2007, 18:35   #25
Paramon
Registered User
 
Paramon's Avatar
 
Join Date: июн 2002
Location: Ленинград
Сообщений: 1,965
Crueger Интересно, спасибо за инфу. Интересно - countersteering в симуляторах работает?
На мотоцикле в реале я не ездил и о двух колёсах сужу по опыту велогонок. И знаю точно, что велосипед при скоростях свыше 60-ти км/час управляется очень непросто. Инерция - просто дикая. Вот я и счёл, что заявление Cruegerа об инерционности и габаритах машины не совсем корректно.
Paramon is offline   [Ответить с цитированием]
Reply

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 22:18.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.