Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Автоспорт / Сим-рейсинг > Автоспорт > Игры/SimRacing

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 19-09-2003, 15:34   #526
J.Benson
Камрад
 
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Сообщений: 1,193
Все текстуры от старых апдейтов РХ для F1-2001-2002 отлично встают в соответствующие сезоны F1 Challenge
У меня вот не получилось чёто. Правда всех сезонов - всего 1, 2002-й. Что для F12001, что для F12002. Но тем не менее, как их туда поставить?
J.Benson is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-09-2003, 08:08   #527
camber
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Location: Верхняя Пышма
Сообщений: 245
J.Benson
Ты программу MAS-Studio знаешь,далее в соотв. папках напр. Vehicles/Willams/willams 2002 находим файл team.mas,открываем,в списке файлов выбираем *BMP.
Это и есть скины,нас интересуют типа WILBODY,WILHELM-шлемы,Wing-антикрылья.Больше ничего из старых апдейтов я не вставлял.Вверху две кнопочки - вставить из файла,сохранить в файл.Берем более красивые BMP-ки из соотв. апдейтов РХ. 2001 для F1-2001 и 2002 от F1-2002.Это все.
Внимание,кое где в некоторых скинах в F1C тектуры антикрыльев даны одним файлом 512*512.Это просто , в граф. редакторе создать BMP 512*512 и скопировать туда 2 на 512*256,сохранить. На оба сезона ушло минут 20 не более. Для удобства апдейтов я сохранил соотв. папки отдельно,сделав типа патчем. Аналогично другие апдейты,например резина,дисплей и т.д. в cdb*mas если не ошибаюсь. Можно просто вставлять BMP-ки в нужные папки,но их названия должны соответствовать в *mas файлах,а они точно отличаются.
camber is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 08:10   #528
J.Benson
Камрад
 
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Сообщений: 1,193
К вопросу о крыльях.
Ник Хайдфельд: "С Индианаполисом меня связывают приятные воспоминания... С точки зрения настроек машины Инди - весьма сложная трасса, если чуть больше прижать машину антикрыльями, то вы выигрываете на стадионе, но теряете до 20 км/ч на прямой, поэтому важно найти разумный компромисс. ...".
Интересно сколько это "чуть больше". В сабже (правда в 1999) чтобы добавить 20 км/ч нужно убрать крылья чуть ли не до половины. Или я что то не так делаю?
J.Benson is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 09:30   #529
Biotech-534603
Камрад
 
Biotech-534603's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Location: Norilsk, Russia
Сообщений: 239
В сабже, имхо, крылья вообще гораздо меньше влияют на макс. скорость, чем должны бы. Можно смело ставить оба крыла на 50 и хоть бы что. Скорость, конечно, будет меньше, но максимум на 10-20 км\ч.
Кстати, о прижимной силе - в NetKar или Nascar HEAT, например, open wheels болид ведет себя совсем по-другому, чем в F1 Ch. Там сразу понимаешь, какой колоссальный выигрыш дают антикрылья. Машина словно по рельсам едет, если пилотируешь с хорошим запасом (т.е. процентов на 70-80). А в F1 Ch такое ощущение, что крылья начинают работать со скорости 150-200 км-ч, да и то только на прямой.
Biotech-534603 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 09:45   #530
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,264
Biotech-534603
Мы тут в соседней ветке с Камрадом Riskoff общались на тему "с какой скорости наичнают работать антикрыло и спойлер на болиде Ф-1". Мое первое предположение было что 150км/ч, но в конце-концов мы сошлись на том, что понятие "начинает работать" - растяжимое. Работать оно начинает прямо со старта, но влияние минимально. А хотя бы приблизительных цифр типа "на скорости 100 км/ч заднее антикрыло создает дополнительную прижимную силу, равную силе, создаваемую гравитацией" никто нигде не нашел.

Поэтому вопрос остается открытым. Знатокам нужно вопрос подкинуть.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 09:53   #531
J.Benson
Камрад
 
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Сообщений: 1,193
А в F1 Ch такое ощущение, что крылья начинают работать со скорости 150-200 км-ч, да и то только на прямой.
Да нет.. У меня другое ощущение. Прижимная то сила уменьшается при уменьшении крыльев, и даже в медленных поворотах это чуствуется, а вот максималка чёто не растёт.. В той же серии ГП это ощущалось как то адекватнее. Да и в 2001 если мне склероз не изменяет. Я думал мож в коробке дело, мож я чего не так делаю, но похоже что у всех такая чепуха.
J.Benson is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 10:06   #532
Тарантул
Верховный Инквизитор
 
Тарантул's Avatar
 
Join Date: ноя 2001
Location: Ногинск
Сообщений: 7,471
заднее антикрыло создает дополнительную прижимную силу, равную силе, создаваемую гравитацией

В том знаменитом несуществующем эксперименте Макларена с автомобилем на потолке приводились реальные (насколько утверждается) теоретические выкладки, проверить которые так никто и не решился
Т.е., что при максимально выкрученных антикрыльях болид удваивает свой вес на 240 км/ч.
Тарантул is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 11:08   #533
bigol
Камрад
 
bigol's Avatar
 
Join Date: мая 2003
Location: Minsk
Сообщений: 1,907
Т.е., что при максимально выкрученных антикрыльях болид удваивает свой вес на 240 км/ч.
Мне кажется больше. Это не очень сложно подсчитать - учесть удельную массу вздуха, угол падения, площадь крыла, скорость потока. Кто здесь студенты? А то лень уже вспоминать Я так думаю что на приличной скорости болид весит не менее 3-4 тонн.
bigol is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 11:52   #534
NecroSavanT
BMW.WilliamsF1 Fan
 
NecroSavanT's Avatar
 
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Сообщений: 3,963
Я только что потестил сетапы Дому Духана в Спа, пробую сравнивать угол атаки антикрыла и макс. скорост. Так вот, при:

23/25 (переднее/заднее) - макс. скорость ~>340
33/35 - ~>321
43/45 - ~309-310

Тут, кроме всего прочего, нужно не забывать, что возможно на большой скорости ваш болид задевает планкой асфальт, что очень серьёзно мешает разгону, вплоть до полного отстутствия наращивания скорости. Так что нужно следить за клиренсом.
NecroSavanT is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 11:54   #535
NecroSavanT
BMW.WilliamsF1 Fan
 
NecroSavanT's Avatar
 
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Сообщений: 3,963
Мне кажется больше. Это не очень сложно подсчитать - учесть удельную массу вздуха, угол падения, площадь крыла, скорость потока. Кто здесь студенты? А то лень уже вспоминать Я так думаю что на приличной скорости болид весит не менее 3-4 тонн.

Поток воздуха проходящий под днищем как учитывать? Колеса, опять же, имхо весьма важный фактор. Плюс аэродинамика это не только два крыла, но и весь остальной болид. Так что никак мы не подсчитаем.

PS: Да, и еще. Само антикрыло не плоского вида, а весьма сложное, что переднее, что заднее. Это тоже значительно усложнит подсчеты.


__________________

Мой блог о автоспорте - http://necrosavant.powerdriving.net
NecroSavanT is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 13:24   #536
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,264
bigol
Я так думаю что на приличной скорости болид весит не менее 3-4 тонн.

Опять "пальцем в небо тыкаем"?
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 18:04   #537
Gector
Камрад
 
Join Date: сен 2003
Сообщений: 2
Камрады, у меня к вам ламерский вопрос...
В F1C я столкнулся с такой вещью: если отключить хелп Pit Lane Assistanse, то АКПП (ака Auto Shifting) не работает. Почему так происходит?
Gector is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 18:53   #538
Biotech-534603
Камрад
 
Biotech-534603's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Location: Norilsk, Russia
Сообщений: 239
Gector
Есть еще и RPM Limiter, который при старте с питлейн включается автоматически, чтобы ограничить макс. скорость на питлейне в 80 км\ч. Назначь кнопку - и все будет ОК.

Tsar
Попробовал я ткнуть пальцем в небо, но уже более-менее прицельно
Провел небольшое исследование прижимной силы в F1 Ch. Болид Arrows, сезон 1999, трасса Монца.
Настройки:
1) Антикрылья на максимум (оба 50).
2) Жесткость пружин передних и задних: 200 N\mm
3) Клиренс впереди: 2 см., сзади: 4 см.
4) Аммортизаторы максимально мягкие (для чистоты эксперимента)
5) Радиатор и воздухозаборники тормозов на минимум.
Проезжаю круг, смотрю телеметрию. На прямой старт-финиш удалось достичь макс. скорости ~285 км\ч. При этом среднее значение клиренса (на этой скорости) было: для передней части болида ~12.6 мм, для задней ~16.4 мм. То есть клиренс изменился для передней части - на ~7.4мм, для задней - на ~23.6 мм.
Зная жесткость пружин вычисляем усилие, потребное для их сжатия на такую величину. Для передней части болида: (7.4*200)/10=148 кг., для задней: (23.6*200)/10=472 кг. 148+472=~620 кг общей прижимной силы. Вполне сопоставимо с массой болида Конечно, это весьма грубо и многое не учитывается (деформация резины, неровности трассы, котороые усреднились, расход топлива за 1 круг и т.д. и т.п.), но кое о чем уже можно судить. Надо бы, конечно, произвести еще несколько замеров, с другими настройками пружин, клиренса и антикрыльев (и, соотв., скоростью), но мне лень
Biotech-534603 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 19:03   #539
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,264
Biotech-534603
О! Вот это уже действительно кое-что.
Узнать бы еще на какой скорости прижимная сила добавляет, например, 5% от массы болида. Можно считать эту точку точкой, с которой влияние антикрыльев начинает более-менее серъезно влиять.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 19:11   #540
Biotech-534603
Камрад
 
Biotech-534603's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Location: Norilsk, Russia
Сообщений: 239
Кстати, разница между минимальным (1) и максимальным (50) углом антикрыльев составила всего навсего 47 км\ч. 332 против 285. Мне кажется, этого маловато (мягко говоря).
Biotech-534603 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 19:17   #541
NecroSavanT
BMW.WilliamsF1 Fan
 
NecroSavanT's Avatar
 
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Сообщений: 3,963
332 против 285. Мне кажется, этого маловато (мягко говоря).

Я в монце разгонялся до 360-370 с задним крылом в районе 7. Так что ты вероятно просто не очень удачно вышел из параболики.
NecroSavanT is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 19:18   #542
Biotech-534603
Камрад
 
Biotech-534603's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Location: Norilsk, Russia
Сообщений: 239
Tsar
Если бы в F1 Ch можно было сделать "идеальную" трассу, без неровностей и с длинной-длинной прямой, то можно было бы попробовать. А так это бесполезно. 5% - слишком малая величина, чтобы ее можно было выделить из постоянного движения подвески туда-сюда на неровностях трассы.
Biotech-534603 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 19:35   #543
Biotech-534603
Камрад
 
Biotech-534603's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Location: Norilsk, Russia
Сообщений: 239
NecroSavanT
У тебя было 370 км\ч на Эрроузе'99?
А из Параболики я, конечно, вышел неудачно. С такими-то настройками У меня была задача просто доехать до выхода из Параболики и где-то там уже надавить педаль в пол. Ну и потом еще войти в первую шикану, т.к. круг-то надо еще доехать, чтоб его телеметрия съела

Tsar
Я еще, вот, подумал... Изменение клиренса на 1мм еще не значит, что пружина сжалась (точнее, скрутилась) на 1мм. Там же кругом рычаги и шестеренки. Так что реальное значение может быть как больше, так и меньше. Зависит от рычага и передаточного числа. Но вполне может быть, что в настройках эти самые 200 N\mm означают усилие\ход колеса, а не усилие\ход пружины. Это надо у ISI спрашивать

Last edited by Biotech-534603; 23-09-2003 at 19:45.
Biotech-534603 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 20:23   #544
NecroSavanT
BMW.WilliamsF1 Fan
 
NecroSavanT's Avatar
 
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Сообщений: 3,963
У тебя было 370 км\ч на Эрроузе'99?

Не, на Williams'02 . Я не заметил, что ты на Arrows'99 гонял. Но всё равно, думаю максималки километров в 350 достичь можно, нужно только подбирать правильно передаточные числа под аэродинамические настройки.
NecroSavanT is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-09-2003, 21:23   #545
Biotech-534603
Камрад
 
Biotech-534603's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Location: Norilsk, Russia
Сообщений: 239
NecroSavanT
Да, конечно можно было еще немного выжать. Передачи выставил приблизительно. На 6 передаче (в Arr'99 их всего 6) за 300 м. до поворота тахометр был еще только на оранжевой отметке. Да и тормозить начал слишком рано и плавно - боялся, что развернет. С таким сетапом машина, как корова на льду
А вот с макс. углом крыльев 285-287км\ч - это уже предел, больше не разгоняется ни за какие коврижки.
Получается около 16% разницы в макс. скорости между максимальным и минимальным углом установки антикрыльнев.
Сильно интересно - на сколько все-таки в реальной Формуле угол антикрыльев влияет на скорость. Особенно если вспомнить, что с увеличением скорости Сх (аэродин. сопротивление) растет в квадрате.
Biotech-534603 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 24-09-2003, 01:10   #546
Yogurt_Danone
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: Moscow
Сообщений: 850
Biotech-534603 до поворота тахометр был еще только на оранжевой отметке

Какой-такой тахометр?!
Yogurt_Danone is offline   [Ответить с цитированием]
Old 24-09-2003, 08:46   #547
Biotech-534603
Камрад
 
Biotech-534603's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Location: Norilsk, Russia
Сообщений: 239
Yogurt_Danone
Это вон те лампочки-пимпочки на руле, которые говорят пилоту: "если я красная - нажми кнопочку переключения передачи".
Biotech-534603 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 24-09-2003, 09:14   #548
camber
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Location: Верхняя Пышма
Сообщений: 245
Сильно интересно - на сколько все-таки в реальной Формуле угол антикрыльев влияет на скорость.
Вроде на ГП США 2000 на новой трассе организаторы обещали скорости около 390 км/ч.Действительно в пятницу Арроуз выезжал на трассу с "итальянскими" настройками.Скорость в конце прямой была около 380,зато проигрыш на круге составил 14 сек.С оптимальными настройками скорость в конце прямой составила 300-305 км/ч,если не ошибаюсь,это по словам Попова,где-то запись у меня осталась.
camber is offline   [Ответить с цитированием]
Old 24-09-2003, 13:10   #549
Biotech-534603
Камрад
 
Biotech-534603's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Location: Norilsk, Russia
Сообщений: 239
camber
Ого! Вот это я понимаю, драг. Цельных 80 км\ч. При том, что настройки вряд-ли были крайними в обе стороны, ибо так ни кто не ездит. А если бы крайние, то можно и все 120 км\ч разницы ожидать.
Biotech-534603 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 24-09-2003, 14:57   #550
camber
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Location: Верхняя Пышма
Сообщений: 245
Biotech-534603
Так это вроде и были крайние,в одних для публики Стрелы настроили под скорость,надо же доказать американцам,что Ф1 на прямой не медленнее КАРТА,а оптимальные - то есть лучшие на время одного круга.
camber is offline   [Ответить с цитированием]
Reply

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 02:11.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.