![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Сообщений: 17
|
![]()
Привет, Камрады !
Интересует устройство самолета времен ВОВ. Почитал инструкцию для пилота ЯК3 и возникли вопросы. 1. Что такое и для чего "магнетто" ? 2. Что такое и для чего "вибратор"? (поручики молчать ! ![]() 3. Цитата "проверить, не сбит ли прицел, для чего поставить соответствующую лопасть винта вертикально и совместить перекрестие на ней с перекрестием прицела" Я так понял что на "соответсвующей лопасти" была какая-то метка ? 4. Что такое "шприц" ? Шприцем регулируют заливку помпы и цилиндров ? Функции помпы ? 5. Нагнетатель (наддува?) - как работает и для чего ? Ногами не бейте, просто не технарь я и не знаю, даже примерно, что такое ДВС и как с ним бороться. ![]() P.S. Думал сяду полетать в ИЛ2 а подсел как на наркотик, все-таки гениальную игру сделали Олег и его ребята. Спасибо от всей души ! С уважением, Олег. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: сен 2001
Location: Москва
Сообщений: 179
|
Я тоже не технарь, однако исходя из опыта эксплуатации мотокультиватора "Крот"....
1. магнето это вобщем почти генератор ![]() 2. вибратор делает из постоянного тока переменный (прерыватель) 3. а как это ещё понять? или ... да нет, именно. 4. помпа 5. "MadMax" смотрел ? там почти на всех машинах стоит механический нагнетатель наддува. Турбонаддув, использующий энергию газовыхлопа малоприменим (ИМХО) на двухтактных двигателях, к тому-же лишённых (практически) выпускного тракта. Вот и ставили (ат) механический нагнетатель, который "засовывает" в пасть двиглу столько воздуха, сколько тот самостоятельно нипочём не съел-бы. ЗЫ если я наврал, меня поправят ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Сообщений: 17
|
Какие функции выполняет трубка пито ?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: сен 2001
Location: Москва
Сообщений: 179
|
Я могу ошибаться, но думаю это авиационный лаг. Прибор (устройство) для измерения скорости относительно потока, по аналогии с лагом морским, думаю что он работает сравнивая давление набегающего потока с чем-то ещё
![]() Хотя, наверное, проще ставить "вертянки" и считать их обороты... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Сообщений: 563
|
rohma
"Вертянки" имеют очень большую погрешность, особенно на больших скоростях, во многом их использованием объясняется не слишком удачное применение первых крылатых ракет V-1. Какие-то трубки в качестве лага действительно используются, вот правда как они называются запамятовал, может и пито... Если размещается на переднем срезе крыла, значит точно она. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Location: Moskow
Сообщений: 19
|
Ага, но если на кнопочки понажимать то оттуда пульки полетят
![]() На самом деле, конечно трубка Пито, там манометр. Устроена бывает по разному на разных самолётах. Используется повсеместно и по сей день. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: сен 2001
Location: Москва
Сообщений: 179
|
Krogoth На поршневых самолётах ветрянку поставить-то особо негде - даже у среза крыла пропеллер способен оказать влияние. А на V-1 ветрянка выполняла к тому-же функцию "автопилота" : через 10000 оборотов- поворот вправо 46град, ещё через 120000 - влево на 25град и снижение до 2500м. Ессно, это очень неточный способ наведения, но поскольку цель - город, промахивались редко, если долетали. А ещё ветрянки ставили на Ме-163 "комета". Это был, пожалуй, самый удивительный самолёт Войны. Первый опыный образец прошёл испытания 2 октября 1941 года и развил скорость 1004,5 км\ч ! Он был оснащён ракетным двигателем с двухкомпонентным топливом. Размеры самолёта : размах крыла- 9.33 м, длина 5.69 м, высота 2.76 м, полщадь крыла - 19.62 м^2, (длина и высота как у "волги" ГАЗ-24 !). Вооружали их 20, 30 и даже 50 мм пушками. Но вот дальность полёта... 80 км. Курам на смех. За всю войну эти самолёты (300 экз) одержали девять (!) побед.PropellerHead Ну да, манометр. Только меряет РАЗНИЦУ давлений набегающего и "убегающего"
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Сообщений: 563
|
PropellerHead
Ага, но если на кнопочки понажимать то оттуда пульки полетят Типа пошутил ![]() ![]() ![]() rohma Немного не корректно, не выполняла... функцию "автопилота", а являлась его частью. Промахивались часто, даже по городу, очень много от погоды зависело, при встречном ветре на побережье падали, при боковом вообще бог знает куда улетали. Ветрянки имеют очень плохую точность. Во-первых, солидное трение вращающихся частей вносит очень большую погрешность в их работу. Во-вторых, присутствует высокая инерционность. В-третьих, вокруг вращающихся в набегающем потоке воздуха лопастей образуются существенные аэродинамические аномалии. Так что, в подавляющем большинстве случаев, ветрянка очень точно показывает то, в каком году бабушка пилота вышла замуж. Манометрические датчики гораздо проще, точнее и надежнее, потому и используются по сей день в самолетах и КР для определения скорости. "Комета" действительно забавный самолет был, если не ошибаюсь, их в конце войны с мобильных пусковых установок запускали, как ракеты. Привезли, пустили, он кого-то там сбил(или не сбил) и все, пилот прыгал с парашютом, сажать не было ни топлива, ни смысла, ни возможности. Кстати о размерах: длина 5.69 м, высота 2.76 м... (длина и высота как у "волги" ГАЗ-24 !) ![]() ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: сен 2001
Location: Москва
Сообщений: 179
|
Krogoth Разумеется я имел в виду примерную ширину "волги", а не высоту. Хотя она, конечно, поуже и покороче. Просто самолётик почти игрушечный
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
Thread Tools | |
Display Modes | |
|
|