Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Официальные форумы проектов > S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl

View Poll Results: Достоин ли "Сталкер" обсуждаться в ветке "Игры с большой буквы"?
Да, однозначно, давно пора перенести. 59 44.70%
Возможно, после шлифовки и патчей 37 28.03%
Скорее нет, уровень не дотягивает 18 13.64%
Нет! Пъедестала не достоин! 18 13.64%
Voters: 132. You may not vote on this poll

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 20-09-2007, 17:48   #1
Alexvn
Администратор
Буржуин проклятый
 
Join Date: мая 2000
Location: Париж, Франция
Сообщений: 10,913
Lookeron

Я не вполне понимаю, почему глубина геймплея противопоставляется его простоте. С моей точки зрения, это не противоположные вещи. Геймплей, или, собственно говоря, игровой процесс, может быть простым и глубоким, как в Тетрисе, а может быть сложным и глубоким, как в том же Сталкере или, допустим, в Цивилизации, может быть однообразным или разнообразным. Под глубиной игрового процесса я понимаю степень, в которой этот процесс вовлекает игрока в игру и удерживает его там. Чем дольше игре удается держать игрока заинтересованным, развлекать его - тем глубже игровой процесс. С этой точки зрения тетрис обладает бесконечным геймплеем, и пусть игра простая, как семечки - тем не менее, это игра, и люди годами добровольно продолжают к ней возвращаться.

Весь этот спор получился вовсе не из за того, что я что то там обозвал для "создания возможности не согласиться с оппонентом", а из за того, что некоторые не в меру увлеченные Сталкером камрады склонны выбрасывать на форум сомнительные тезисы типа "FPS "глубже" пока еще никто выпустить, или даже анонсировать, не решился".

И почему твоя ссылка на количество игры в Тетрис не работает - она потражает его популярность - нет, не популярность, вернее - не только популярность. См. первый абзац этого сообщения.

Я на прошлой странице, не затрагивая впрямую его сути, дал свою, достаточно формальную, трактовку его глубины. Чем она тебя не устраивает? - тем, что оно не работает. Твое определение привязано к достоверности мотивации игрока в той или иной игровой ситуации, его еще можно с натяжкой применить для сравнения двух ролевых игр, а как быть с играми, где мотивация по сути отсутствует вообще? Как оценить глубину игрового процесса той же Цивилизации, руководствуясь твоей формулировкой?

А клоны Дума развивают своего родоначальника все дальше, и именно поэтому прежние реализации постепенно сходят со сцены. Если бы здесь почему-либо остановилось развитие (в т.ч. геймплея), то мы бы играли все в тот же Дум, и лет через 6-7 (точно не помню) тоже могли бы говорить что он продержался 22 года, и все твои рассуждения относительно Тетриса были бы применимы и к FPS. Но разве остановка в развитии может углубить геймплей, разве не развитие, наоборот, должно приводить к его углублению?

Это развитие приводит к изменению геймплея, иногда - к его усложнению. Если в Думе игрок был в состоянии лишь передвигаться и стрелять, современный шутер помимо этого предоставляет также возможности, к примеру, передвигаться на транспорте или разговаривать с NPC. Игрок бежит, стреляет - и вдруг в очередной момент вынужден управлять автомобилем. Это не углубление геймплея, а его изменение, или смена - если раньше игровой процесс заключался в отстреле противников, то теперь он заключается в управлении автомобилем.

Революция - это радикальное, коренное изменение чего либо. Не имеет смысла говорить о революции в Сталкере, имея перед глазами практически идентичный (по игровому процессу) Ксенус, не говоря уже о более древних играх.
Alexvn is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Reply

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 08:30.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.