Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > Strategy

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 22-11-2004, 15:46   #976
Battlemage
Registered User
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 1,467
Мирный_Атом
>при автоподсчёте вы можете оказаться в лучшем положении, чем при личном руководстве.
Верно, подтверждаю. Особенно заметно сейчас, когда начал кампанию с реализм-модом 3.2 за галлов.

"Лесбийские повстанцы"
Может все-же "лирийские" (Lyrian rebels)?

З.Ы. Вообще-то с женским полом все нормально у скифов и сарматов организовано - там "амазонки" внешне ничего так ... вот еще отмыть бы .
Battlemage is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-11-2004, 15:55   #977
operf1
Камрад
 
operf1's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: СПб
Сообщений: 624
Мирный_Атом
Да я не понимаю вообще, как он там считает.
Взял Карфаген толпой покоцанных лучников и 2 генеральскими колесницами. Причем все отряды уцелели и потери не такие уж большие. Хотя стены и гарнизон там были еще те.
Вручную я даже и не пытался, а на авто - прокатило.
Правда, подозреваю, что они просто после нескольких атак Сципиев так дырки в стенах и не починили - не делает комп ремонта почему-то.
И еще, с отключенным туманом картина просто удручающая. Ладно в своем регионе я политику определяю, но блин, сколько можно сидеть? За все время игры границы вообще не менялись практически. Единственное исключение - Бизантиум, за который периодически дерутся все близлежащие страны. И греки с македонцами с периодическим успехом за Грецию сражаются. Еще бриты отняли у Германцев одну провинцию. А вот Ирландию игнорируют. Ладно, боятся друг на друг нападать, но почему не захватить бедные ребельские провинции? Те же скифы, с парфянами не воюют, уже давно позахватывали бы леса эти. Так нет же, ездят туда-сюда. Тьфу
operf1 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-11-2004, 16:06   #978
Battlemage
Registered User
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 1,467
operf1
Комп стены отстраивает если денег на это хватает (там приоритет - флот-армия-строения(repair)-строения(build)). Если казна фракции уходит "в минус" по каким-либо причинам - тогда ессно ничего не чинится/не пополняется.
У меня фракции активно воевали - аж продыху не было... половина фракций в кампании погибла вообще без моей помощи. В 200 г. до н.э. (к моему "великому походу на Запад") в Зап. Европе остались: Британия, Юлии, Германия и Карфаген. И никаких повстанцев - все провинции были заняты.

Last edited by Battlemage; 22-11-2004 at 16:18.
Battlemage is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-11-2004, 17:12   #979
китс
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва
Сообщений: 408
у меня тоже активно воюют на vh/vh
кстати, не заметил, чтобы активно бежали с поля боя - по крайней мере так, как вы про это рассказываете
правда играю за Брутов может, римляне более дисциплинированные?
или я пока не столкнулся с теми, кого римляне боятся? я взял только все прибыльные провинции восточного Средиземноморья, проблемы только с колесницами - удается забить только массой, режут как масло даже те юниты, у которых прописан бонус против колесниц (копейщики-стрелки какие-то - после реформы Мариуса)
кстати, считать ли читом перекупку войск?
когда высадился в Египте и взял 24-тысячную Александрию (мля, оккупировав!!), прежде чем дошло, что нужно разрушить местный храм и отстроить Юнону, отбивался только дипломатом - как-то уж больно дешево продаются враги
китс is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-11-2004, 17:40   #980
Мирный_Атом
Камрад
 
Мирный_Атом's Avatar
 
Join Date: ноя 2004
Location: Россия
Сообщений: 10
Battlemage
Рад бы, но всё таки лесбийские. Кстати хочу поведать о штурме.
Моя армия: солянка сборно-разборная, только наёмники. В составе: Слоны - 1шт, Критские лучники - 2 шт, Восточная пехота - 5 шт, слингеры - 2 шт, генерал - 1шт, Сармитская кавалерия - 2 шт, гоплиты - 2шт.
Армия противника: 15шт. гоплитов.

Господа, в обороне города есть одно "но": очень мало улиц, а точнее 2-4, по которым можно ходить. И если их запрудить гоплитами, то штурм чрезвычайно затрудняется. Для начала я истратил всё, что можно бросать. Эффект разрушительный, вражеский генерал пал, вроде всё нормально - отряды врага обозначены как дрогнувшие. Гм, я положил 4 отряда пехоты по 240 человек почти целиком дабы пройти два дома по улице, потом пришёл дворник в виде ещё 2-х толп гоплитов и разогнал меня. Я перестроился и запустил кавалерию с разных улиц дабы "раскачать" построения гоплитов - и почти удалось. Кончилось время. С удивлением обнаружил, что поражение при неудачном штурме почему-то означает вообще конец осады и бегство вашей армии на то место, откуда она ходила в последний раз. Совет: не пожалейте хода и подведите армию максимально близко к городу и лишь потом осаждайте - не придёться бегать через провинцию в случае неудачной осады.

С уважением, Мирный_Атом.

Last edited by Мирный_Атом; 22-11-2004 at 17:51.
Мирный_Атом is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 05:08   #981
Kosh[EG]
Камрад
 
Kosh[EG]'s Avatar
 
Join Date: ноя 2002
Location: Кемерово
Сообщений: 715
Мирный_Атом
Кончилось время.

вот это я и ненавижу со времен Сегуна. Не люблю я ограничений по времени. У меня сражение может и два часа идти но зато как! Минумум наших потерь при уничтожении тысячной армии противника. А время заставляет торопится, совершать необдуманные поступки и еще читить, как то налетел на противника покоцал, время кончилось ты налетаешь другой армией и коцанных врагов добиваешь в этоге обе армии относительно целы. А без времени фиг либо одну армию полностью ложи, либо командуй отступление и больше половины армии вгинет в неизвестности...
Kosh[EG] is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 05:52   #982
Mr.Grey
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 492
Battlemage Мирный_Атом Проблема что слишком легко играется не столько в кривом AI,сколько в крупном недочёте разработчиков в системе получения перков генералами, как вам нравится берёт новоиспечённый генерал 4 юнита наваливается на 1юнит повстанцев, те отступают и у генерала +1command через десяток туров все прямо Александры македонские,я надеюсь эту лажу всётаки следующим патчем выправят.А реальное подтверждение что всё дело в генералах наблюдал вчера,навалились на мой стэк римляне с двух сторон почти с двухкратным перевесом в первой половине боя я покрошил и разогнал две трети их воинства, но увлекшись не заметил как их тяжелая конница плюс ещё пара легких навалилась на моего гнерала и в итоге ззамочила,и что тут началось! два юнита их велитов обратили в бегство 1юнит катафрактов,2юнита silver shield phalanks и 1юнит silver shield legioners!!!Правда встав в глухую оборону я сражение всётаки выиграл но это была пиррова победа.
operf1 И кто интересно сделал их 240?
Ты же и сделал Поставь нормал или лучше просто Larg и народу не так много и эпично,а на huge дикие толпы стрелков не лоставляют никого удовольствия
Mr.Grey is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 05:59   #983
Mr.Grey
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 492
Kosh[EG] Зато более реалистично война это тебе не шахматы без часов
Mr.Grey is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 06:18   #984
Mr.Grey
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 492
китс Как в случае со звёздность генералов,я думаю что с перкупкой они тоже не соблюли баланс причём если бы комп держал в стеке асасинов и шпионов я думаю всё было бы не так просто.Потому как асасины и должны осложнять жизнь дипломатов и шпионов.
Mr.Grey is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 07:01   #985
Kosh[EG]
Камрад
 
Kosh[EG]'s Avatar
 
Join Date: ноя 2002
Location: Кемерово
Сообщений: 715
Mr.Grey
Да ну? Где это было видано чтобы битвы кончались за 15 минут? Крупные сражения шли неделями, а уж ситуация когда ты тока успел вломится в город и уже все... Это как типа генерал глянул на часы, "О! Пора обедать, все отступаем!" маразм... Было дело Вандалы Рим больше года осаждали, с переодическими вылазками. А вы какую-то глупость про шахматы и реализм несете...
Kosh[EG] is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 08:11   #986
Mr.Grey
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 492
Kosh[EG] Это ж игра,ну а как бы тебе понравилась такая ситуация:я вот осадил столицу армян, там полный стек катафрактов лучников вперемежку с лучниками и тяжелой пехотой-копейщиками,они изнутри по мне дёрнулись ударить но когда бой начался даже носа не высунули за каменные стены в принципе и правильно,но и я не полез потому как половину моих на подступах положат,вот и стояли друг на друга 15минут смотрели пока время не кончилось,а лимита бы не было то как?Мне бы пришлось отступать когда пара туров до падения города оставалось?Лимит времени абсолютно правильно заставляет наступающую сторону активно действовать и даёт больший шанс тому кто защищается.Лимит то не только для тебя но и для компа,отсутсвие лимита будет создавать тупиковые ситуации, потому как если компу будет выгодно стоять то он и будет стоять до посинения а ты будешь часами пялится на экран. Допустим пошёл он на штурм твоего города а у тебя там всего ничего войск,а комп посчитает что за стенами он тебя не возьмёт а вот если выйдешь тогда другое дело,вот он и будет часами манаеврировать а ты вместо того чтобы играть будешь весь вечер бамбук курить или перезагружаться.
Mr.Grey is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 08:19   #987
Mr.Grey
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 492
Kosh[EG]Было дело Вандалы Рим больше года осаждали, с переодическими вылазками...

Ты хочешь по нескольку лет каждый город осаждать??боюсь ты компанию на пенсии закончишь...
Mr.Grey is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 08:33   #988
Battlemage
Registered User
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 1,467
Mr.Grey
Было у меня такое - осаждал восставший город 8 тарнов (4 года), т.к. в моем блокирующем войске не было онагров, а тратить силы впустую на штурм Large Stone Wall с гарнизоном сопоставимым по численности с моей армией, я не хотел. На последнем тарне блокады гарнизон сделал вылазку и был практически весь уничтожен.
Так что лимит интересен как чит для компа. Мне он только мешал...
Battlemage is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 08:42   #989
Мирный_Атом
Камрад
 
Мирный_Атом's Avatar
 
Join Date: ноя 2004
Location: Россия
Сообщений: 10
Кстати по поводу осад - заметил интересный факт. Проверил несколько раз - работает случаях в 80 из 100. Смысл в следующем: противник осаждает город, у которого в наличии укреплённый частокол. Когда вы делаете вылазку(кстати, тратятся ли ходы на атаку? Я делал 6 вылазок за ход - потом устал.) войска комп обычно держит за пределами досягаемости лучников, часто подставляя(не знаю почему) один отряд под огонь. Если вы выгоните юнит через боковые ворота, то комп ломиться в их сторону, подставляясь не только под стрелков и башни, но и подходя вплотную к стенам, что даёт возможность метать копья. Юнит, естественно, можно загнать обратно в город - это уже не повлияет.

Случаеться, что комп осаждает сильно укреплённый город(каменные стены, фортификация) с совершенно недостаточными силами для штурма, но порядочными для гарнизона. При вылазке он просто стоит и всё. Если ваша армия недостаточна для разгрома,а осаду терпеть не хочеться, то попробуйте вывести из ворот под защиту башен лучников/пращников - комп убегает с поля боя.
Мирный_Атом is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 08:54   #990
operf1
Камрад
 
operf1's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: СПб
Сообщений: 624
Mr.Grey
Смысл в том, что всех остальных лучников на худже 160. Мне и интересна логика разработчиков.
Battlemage
Это все мод влияет. Мне что в нем не нравится, что вместе с хорошими фишками добавлены совершенно мне не нужные. Если бы это отдельными пакетами шло... А самому неохота в конфигах ковыряться.
operf1 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 09:00   #991
Battlemage
Registered User
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 1,467
operf1
Сейчас играю с модом версии 3.2 - так там плюсов больше, чем минусов, имхо.
Battlemage is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 09:25   #992
Mr.Grey
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 492
Battlemage А когда ты маленьким гарнизоном город обороняешь? а противник валит через проломы а ты высчитываешь как удержать противника в уличных боях чтоб до ночи продержаться фигурално говоря, знаешь как адреналинит?Я считаю что лимит всё таки нужен, ну а если кому не нравится отрубайте в опциях или модами но не жалуйтесь потом на то что комп легко валится.Мало того что AI в игре никакой, вы ещё и игровой процесс под себя норовите подстроить а потом жалуетесь что скучно играть.
Кстати кто любит много мяса рекомендую дать развиться Риму играя за какуюнибудь провинцию и заключив в начале игры союз с римским семьям, они потом репу отъедают и похерив основных конкурентов приходят большими толпами,есть где разгуляться.
Mr.Grey is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 09:33   #993
Mr.Grey
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 492
operf1 Смысл в том, что всех остальных лучников на худже 160. Мне и интересна логика разработчиков.

Я думаю что Египет того времени был по людским ресурсам среди остальных наций как Китай сейчас,может разработчики решили отметить это факт увеличением кол. единиц в юните.Они ж внесли всяческий национальный колорит в игру.
Mr.Grey is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 09:37   #994
Mr.Grey
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 492
Мирный_Атом Если ваша армия недостаточна для разгрома,а осаду терпеть не хочеться, то попробуйте вывести из ворот под защиту башен лучников/пращников - комп убегает с поля боя.
Это смотря на каком уровне играешь и на сколько армии равноценны, на v/hard комп отступает только при значительном перевесе.
Mr.Grey is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 09:50   #995
Battlemage
Registered User
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 1,467
Mr.Grey
Не люблю лимиты времени.
Пример: штурмую Цирту (Северная Африка), принадлежащую Сципионам. Стены - Large Stone Wall, гарнизон - около 1000 человек (пехота+лучники+полководец). Моя армия - ок. 1000 конных лучников, два отряда катафрактов, отряд полководца + 5 отрядов онагров.
Лимит - 30 минут. Мои метательные машины за 12 минут разваливают ворота, 2 башни и делают один пролом. После непродолжительной свалки в проломе мои лучники прорываются на улицы города, но попадают под огонь вражеских лучников со стен и вступают в рукопашную с отрядами легкой римской пехоты. После 3-минутного боя 4 из 5 моих конных лучников в панике рвутся обратно в пролом. Вообщем с н-цатой попытки я все-таки прорываюсь к центральной площади. Причем из вражеского гарнизона осталось только человек 250, у меня - почти целые и свежие катафракты (200 конников) и около 500 конных лучников, у которых еще не закончились стрелы. Все юниты (кроме онагров и паникующих отрядов) - уже на улицах города. И тут наступает амба - "время вышло, родной". Объективно - я город взял. Фактически мне присудили поражение по лимиту времени. Именно такая "хня" мне не нравится. Пусть будет лимит - но тогда извольте хотя бы объективно рассчитывать результат.
Battlemage is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 09:55   #996
Kosh[EG]
Камрад
 
Kosh[EG]'s Avatar
 
Join Date: ноя 2002
Location: Кемерово
Сообщений: 715
Mr.Grey
Нифига... Было у меня такое... без лемита времени, у меня сил мало уу компа полно... Пришлось выманивать его на башни пока пол его армии не полегло, а как еще... В остальных ситуациях выносил его как милого выйдя их ворот и приняв бой...

И вообще время я вопринимаю не более чем чит... И всегда держу в городе гарнизон не менее чем полстека. А такими силами всегда можно отбится...
Kosh[EG] is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 09:57   #997
Battlemage
Registered User
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 1,467
Mr.Grey
А когда обороняешься малым гарнизоном - тогда и рассчитывать практически не на что. Надо вести стек для серьезных разборок. Малый гарнизон может иметь только одно назначение - первоначальное отражение/задержку войск противника и естественно исполнение "полицейских" функций именно в городе.
Вообще давно сделал различие - на гарнизонную и полевую армию. В первой я держу дешевых юнитов (всегда - пехота) и использую только для поддержания порядка в городах. В войне и бою вся надежда только на полевую армию (нормальная пехота, лучники, конница, etc). Полевой армии у меня обычно немного, но именно на эти отряды я трачу больше всего денег - и на апгрейд вооружения и на upkeep.
Battlemage is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 10:32   #998
Battlemage
Registered User
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 1,467
Headache
К вопросу о шевронах опыта (понижение опыта отряду после пополнения). Выше в постах обсуждали с тобой эту вещь. Недавно видел наглядное подтверждение следующей мысли: если отряд понес серьезные потери, то могут снять даже несколько "ромбов". У меня золотошевронные части после потерь 50% личного состава теряли по два шеврона опыта. Вообщем, существует некая градация потери опыта, которая прямопропорциональна потери личного состава в отряде (о, как завернул ). До 10-15% потерь вроде никак не отражаются на опыте. Если больше - уже наказывают.
Battlemage is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 10:38   #999
Mr.Grey
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 492
Kosh[EG] Не знаю по полстека в гарнизоне каждого города держать без штанов останешся, да и абсолютно ни к чему,при грамотно подобранном гарнизоне даже небольшим количеством можно при деревянных стенах отбить атаку вдвое превосходящих сил противника.Я держу ровно столько чтобы народ не бузил.И я согласен сBattlemage что в гарнизоне достаточно пехоты, правда я всётаки предпочитаю держать юниты посерьёзней.Стандартный гарнизон обычно у меня 2-3 лучников и 2 фаланги,если стены каменные и туда можно поставить пехоту то неплохо еще пару какихнибудь не фалангистов,потому как фаланга на стене маразм.Ну и конечно стратегически правильнее вести войну на территории противника а не на своей.Поэтому гарнизоны мёртвый груз и нужны в основном в начале развития да потом шоб народ не выступал.
Ну а с лимтом опять же скажу так он должен быть,другой вопрос сколько отводится времени. A то что после неудачной атаки начинай осаду заново это конечно неправильно
Mr.Grey is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-11-2004, 11:15   #1000
Mr.Grey
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 492
[b]Battlemage Было у меня такое - осаждал восставший город 8 тарнов (4 года), т.к. в моем блокирующем войске не было онагров, а тратить силы впустую на штурм Large Stone Wall с гарнизоном сопоставимым по численности с моей армией, я не хотел. На последнем тарне блокады гарнизон сделал вылазку и был практически весь уничтожен.
Так что лимит интересен как чит для компа. Мне он только мешал...[/B]

А чем он тебе в этом случае помешал?Всё коректно,ты осадил город без осадных орудий дождался пока гарнизон не выдохся а когда они в отчаянной попытке прорвать блокаду вышли из города изрубил их в капусту.Где тут чит для компа?
Mr.Grey is offline   [Ответить с цитированием]
Reply

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 02:16.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.