![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: июн 2003
Сообщений: 161
|
Гипервью - новый жанр обзоров
Я тут посидел, и придумал новый жанр.
Гипервью - это гипотетическое превью Сталкера. То есть это гипотезы игрока о будущей игрушке, предположения и ожидания, как будто она готова и игрок в нее играл. С гипер-наворотами игрока конечно. ("гипер" от слова гипербола, преувеличение) Схема жанра такая - по опорным точкам фантазия игрока достраивает остальное. И в полученный мир игрок играет, опять же в своей фантазии. Опорные точки это: - жанр игры - survival action-RPG - место действия - Чернобыльская зона - общеее описание - в аномальной зоне появились монстры-мутанты и тп Итак, ----- Только что вынырнул из новой игры S.T.A.L.K.E.R, да вынырнул, потому что она затягивает как океан подводную лодку. "Я спускался в трюм, я беседовал там, с господином начальником крыс". Конечно, на самом деле это были подземелья, а с крысами мы переговаривались отрывистым языком автоматных очередей. Конечно я был не один. Там были Сталкеры - крутые парни уходящие в неизвестность, чтобы преодолеть все и вернуться с добычей. "Р-р-романтики, с большой дороги". Именно такая романтика, там есть. Смесь аномалий Чернобыля и "Пикника на обочине" Стругацких образуют "Аномальную зону". Это что-то, "свет и тень", "дружба и предательство", "свобода и подземелья", "экшен и рпг". Прежде всего надо сказать, что в "зоне" есть разные места, которые удовлетворят и любителей красться как в "Thief" и любителей пострелять, как в "Doom". Там где аномалии на каждом шагу, идешь как по минному полю, реагируешь на каждый шорох вот это для "тифовцев". А там где аномалий мало, а монстров много, там можно и "подумать". Зона живет своей жизнью, как в реальности, вот сейчас за этим кустом сидел монстр, выглядывала нога. А завтра его там не будет. Уйдет по своим делам. Это я включил переключатель в игре в положение "больше РПГ" - свобода, гуляй сам-по-себе и будь что будет. А вот когда я ставил переключатель "больше экшена" на максимум, то монстры не сидели за кустами, они выпрыгивали и атаковали, они валились с верхних этажей на голову, они лезли из люков, они бежали за мной и от меня, под градом пуль. Действие, перестрелки, погони, бешенная динамика, как у вращающегося многоствольного пулемета. В секунды вылетают килограммы пуль, визг, грохот, пули уже в момент кончились, а барабан еще крутится. Пора сматываться, где мой преключатель, теперь "больше РПГ" и мирно гуляю дальше. И вот я уже говорю с пугливым NPC, он показывает мне загадочный, но странно красивый артефакт и говорит, что может его обменять на другой. Этот ему не нужен, а вот тот в хозяйстве пригодится. Он даже знает где он примерно находится. Но туда нельзя пройти с оружием. ТАМ Зона этого не любит, не возвращаются такие оттуда. Рискнешь? Рискнул, конечно там кругом аномалия на аномалии сидит и аномалией погоняет. Ползу, поминутно кидая гайки(точнее болты). Это там гараж, рядом стоит совершенно новенький грузовик. Уже сколько лет прошло, а он как только что сделанный. (узнаете место?) Тревожная и опасная атмосфера. Стоп, что это за колебания в воздухе? Кидаю, болт резко уходит в сторону. Нет, только не "комариная плешь", только не сюда, не ко мне. Я маленький, совсем маленький, меня не видно, пройди мимо, ну давай, мимо родная, мимо. Фуух, в этот раз повезло. Ну вот, я уже и в гараже, вон в углу висят два диска друг над другом "пустышка". Только полная пустышка, между ними что-то зеленое переливается. А рядом паук какой-то и "ведьмин студень" в яме колышится, дышит зараза. Ну я пустышку то взял, вот только паутина. Была там серебристая паутина или только померещилось? Задел я ее или нет? Да, не вернулся я в тот раз, не померещилась паутинка-то. Так пустышка и осталась валятся на дороге. В другой раз забрал, причем себе. Не отдавать же NPC так дорого доставшийся артефакт. Лучше с ним потом за что-то другое поторгуюсь. Я тут книгу нашел, с обрывками записей погибших ученых, пытался восстановить события. Там есть обрывки карт со странными записями, помеченные участки "Обратить внимание", "Особая важность, строго секретно". Надо будет проверить. Там и рисунки монстров есть, целая глава "Вымирающие монстры", как там написано. А вдруг они не все исчезли? Загадка. Вдруг из-за следующего угла на меня прыгнет такая вот загадка, и я помяну ее не злым, тихим словом. Чудеса короче, "есть многое на свете... что и не снилось нашим мудрецам". А уж сколько я перевидел разных аномалий, тут и классика в виде плешей и студней, и "качели", где куски земли поднимаются в воздух и опускаются, и всяческие шаровые молнии, и "заморозки". И "Золотой шар" - самый известный и желанный артефакт. Да, я видел его, но взять не удалось, уж больно сложно было достать в тот раз. А потом шар исчез с того места, может он перемещается, а может взял кто. Тут ведь конкуренция, страшное дело. В зоне промышляют кучи сталкеров, целые кланы организовались. Не успеешь оглянуться все вместо тебя расташшат, а тебя самого сдадут как мутанта, для опытов. Что тут творится, подпольные торговцы дают заказы на артефакты, военные дают заказы, ученые дают заказы на исследования. Ученые еще ничего, порядочные люди. А торговцы, такие попадаются, например Гиблый Джон. Не скажу, что он за фрукт, сами поймете. Монстры-мутанты и те дают заказы, кто говорить умеет. Чтоб защитили их и оборонили. А оборонять есть от кого, кроме сталкеров, тут и контролер может сознание захватить, и стая злобных монстров набежать, всего и не перечислить. Такие дела, такая вот карусель. Кстати, из карусели, как я уже говорил можно выныривать и подстраивать ее под себя. Разработчики сделали настраиваемую систему сохранений игры(сейвов). Можешь отключить сейвы и проходить все на одном дыхании, а если погиб, то опять все по новой, благо реплэйабилити (интересность повторного прохождения) позволяет. Если трудно так, не отрываясь проходить, можно понизить уровень сложности. А можно не заморачиваться и сделать фри сейв(свободную запись где хочешь). Да, и мелкую, но важную детальку реализма - правый затвор у автомата калашникова разработчики не забыли. Добавили новый вид оружия, теперь есть на выбор и с левым затвором и с правым. А какие там взрывы, падения людей, как живые прямо. Закачаешься. Вот так прямо качаешься-качаешься на трубе или на башенном кране, а потом кто то подсобит из винтовки и как шмякнешься на землю. Мало не покажется. Сделали в игре и местную романтику. Я катался на советской Ниве. Я пил русскую водку и украинскую горилку. Закусывал черным хлебом под лозунгом "Слава Труду", и чокался с памятником Ленину. Остатки былой эпохи, они здесь, они тоже символ и былого счастья и былой катастрофы в умах людей. В общем, я был ТАМ, я ходил по Чернобыльскому реактору, в самом центре самой большой техногенной катастрофы человечества. Приборы сходили с ума, природа сходила с ума, а я выжил, я вернулся. Более того, я пережил ядерный взрыв, когда спасая заминированный реактор от ядерного взрыва не спас с первого раза. Он взорвался. Это было красиво, опасно и трагично. Но это же игра, я прошел второй раз и все-таки спас нас от "ядерной зимы". --------------------------------------------------------------- Ну как? Кто хочет, добавляйте свои абзацы. Или можете свои гипервьюшки сбацать ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
|
|