Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Официальные форумы проектов > S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl

 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
Old 30-10-2003, 18:55   #1
Nevidim
Камрад
 
Join Date: июн 2003
Сообщений: 161
Гипервью - новый жанр обзоров

Я тут посидел, и придумал новый жанр.
Гипервью - это гипотетическое превью Сталкера.
То есть это гипотезы игрока о будущей игрушке, предположения
и ожидания, как будто она готова и игрок в нее играл.
С гипер-наворотами игрока конечно.
("гипер" от слова гипербола, преувеличение)

Схема жанра такая - по опорным точкам фантазия игрока
достраивает остальное. И в полученный мир игрок играет,
опять же в своей фантазии.
Опорные точки это:
- жанр игры - survival action-RPG
- место действия - Чернобыльская зона
- общеее описание - в аномальной зоне появились
монстры-мутанты и тп

Итак,
-----
Только что вынырнул из новой игры S.T.A.L.K.E.R, да вынырнул,
потому что она затягивает как океан подводную лодку.
"Я спускался в трюм, я беседовал там, с господином
начальником крыс". Конечно, на самом деле это были подземелья,
а с крысами мы переговаривались отрывистым языком автоматных
очередей. Конечно я был не один. Там были Сталкеры - крутые парни
уходящие в неизвестность, чтобы преодолеть все и вернуться с добычей.
"Р-р-романтики, с большой дороги". Именно такая романтика,
там есть. Смесь аномалий Чернобыля и "Пикника на обочине"
Стругацких образуют "Аномальную зону". Это что-то,
"свет и тень", "дружба и предательство", "свобода и подземелья",
"экшен и рпг".

Прежде всего надо сказать, что в "зоне" есть разные места,
которые удовлетворят и любителей красться как в "Thief"
и любителей пострелять, как в "Doom". Там где аномалии на каждом шагу,
идешь как по минному полю, реагируешь на каждый шорох вот это для "тифовцев". А там где аномалий мало, а монстров много, там можно и "подумать".

Зона живет своей жизнью, как в реальности, вот сейчас за этим
кустом сидел монстр, выглядывала нога. А завтра его там не будет.
Уйдет по своим делам. Это я включил переключатель в игре в
положение "больше РПГ" - свобода, гуляй сам-по-себе и будь что будет. А вот когда я ставил переключатель "больше экшена" на максимум, то монстры не сидели за кустами, они выпрыгивали и атаковали, они валились с верхних этажей на голову, они лезли из люков, они бежали за мной и от меня, под градом пуль. Действие, перестрелки, погони, бешенная
динамика, как у вращающегося многоствольного пулемета.
В секунды вылетают килограммы пуль, визг, грохот, пули уже в момент кончились, а барабан еще крутится. Пора сматываться, где мой преключатель, теперь "больше РПГ" и мирно гуляю дальше.

И вот я уже говорю с пугливым NPC, он показывает мне
загадочный, но странно красивый артефакт и говорит,
что может его обменять на другой. Этот ему не нужен,
а вот тот в хозяйстве пригодится. Он даже знает где он примерно
находится. Но туда нельзя пройти с оружием. ТАМ Зона этого
не любит, не возвращаются такие оттуда. Рискнешь?
Рискнул, конечно там кругом аномалия на аномалии сидит
и аномалией погоняет. Ползу, поминутно кидая гайки(точнее болты).
Это там гараж, рядом стоит совершенно новенький грузовик.
Уже сколько лет прошло, а он как только что сделанный.
(узнаете место?)

Тревожная и опасная атмосфера. Стоп, что это за колебания в воздухе?
Кидаю, болт резко уходит в сторону. Нет, только не "комариная плешь",
только не сюда, не ко мне. Я маленький, совсем маленький, меня не видно,
пройди мимо, ну давай, мимо родная, мимо. Фуух, в этот раз
повезло. Ну вот, я уже и в гараже, вон в углу висят два диска
друг над другом "пустышка". Только полная пустышка, между
ними что-то зеленое переливается. А рядом паук какой-то
и "ведьмин студень" в яме колышится, дышит зараза.
Ну я пустышку то взял, вот только паутина. Была там серебристая
паутина или только померещилось? Задел я ее или нет?

Да, не вернулся я в тот раз, не померещилась паутинка-то.
Так пустышка и осталась валятся на дороге. В другой раз забрал,
причем себе. Не отдавать же NPC так дорого доставшийся артефакт.
Лучше с ним потом за что-то другое поторгуюсь. Я тут
книгу нашел, с обрывками записей погибших ученых,
пытался восстановить события. Там есть обрывки карт
со странными записями, помеченные участки "Обратить внимание",
"Особая важность, строго секретно". Надо будет проверить.
Там и рисунки монстров есть, целая глава "Вымирающие монстры",
как там написано. А вдруг они не все исчезли? Загадка.
Вдруг из-за следующего угла на меня прыгнет такая вот загадка,
и я помяну ее не злым, тихим словом. Чудеса короче,
"есть многое на свете... что и не снилось нашим мудрецам".

А уж сколько я перевидел разных аномалий, тут и классика
в виде плешей и студней, и "качели", где куски земли поднимаются
в воздух и опускаются, и всяческие шаровые молнии, и "заморозки".
И "Золотой шар" - самый известный и желанный артефакт. Да, я видел
его, но взять не удалось, уж больно сложно было достать в тот раз.
А потом шар исчез с того места, может он перемещается, а может взял кто.
Тут ведь конкуренция, страшное дело. В зоне промышляют кучи
сталкеров, целые кланы организовались. Не успеешь оглянуться
все вместо тебя расташшат, а тебя самого сдадут как мутанта,
для опытов.

Что тут творится, подпольные торговцы дают заказы на артефакты,
военные дают заказы, ученые дают заказы на исследования.
Ученые еще ничего, порядочные люди. А торговцы, такие попадаются,
например Гиблый Джон. Не скажу, что он за фрукт, сами поймете.
Монстры-мутанты и те дают заказы, кто говорить умеет. Чтоб
защитили их и оборонили. А оборонять есть от кого, кроме сталкеров,
тут и контролер может сознание захватить, и стая злобных монстров набежать,
всего и не перечислить. Такие дела, такая вот карусель.

Кстати, из карусели, как я уже говорил можно выныривать и подстраивать
ее под себя. Разработчики сделали настраиваемую систему сохранений
игры(сейвов). Можешь отключить сейвы и проходить все на одном
дыхании, а если погиб, то опять все по новой, благо реплэйабилити
(интересность повторного прохождения) позволяет. Если трудно так,
не отрываясь проходить, можно понизить уровень сложности. А можно
не заморачиваться и сделать фри сейв(свободную запись где хочешь).
Да, и мелкую, но важную детальку реализма - правый затвор у автомата
калашникова разработчики не забыли. Добавили новый вид оружия, теперь есть
на выбор и с левым затвором и с правым. А какие там взрывы, падения
людей, как живые прямо. Закачаешься. Вот так прямо качаешься-качаешься
на трубе или на башенном кране, а потом кто то подсобит из винтовки
и как шмякнешься на землю. Мало не покажется.

Сделали в игре и местную романтику. Я катался на советской Ниве. Я пил
русскую водку и украинскую горилку. Закусывал черным хлебом под лозунгом
"Слава Труду", и чокался с памятником Ленину. Остатки былой эпохи,
они здесь, они тоже символ и былого счастья и былой
катастрофы в умах людей.

В общем, я был ТАМ, я ходил по Чернобыльскому реактору, в самом
центре самой большой техногенной катастрофы человечества.
Приборы сходили с ума, природа сходила с ума, а я выжил,
я вернулся. Более того, я пережил ядерный взрыв, когда
спасая заминированный реактор от ядерного взрыва не спас
с первого раза. Он взорвался. Это было красиво, опасно и трагично.
Но это же игра, я прошел второй раз и все-таки спас нас
от "ядерной зимы".

---------------------------------------------------------------
Ну как? Кто хочет, добавляйте свои абзацы. Или можете
свои гипервьюшки сбацать
Nevidim is offline   [Ответить с цитированием]
 


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 07:24.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.