![]() |
|
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: июн 2001
Location: Moscow
Сообщений: 2,075
|
GRRR
------купил диск с тестами TOEFL, прошел-- Ни-ни. Тесты, лаже тофлы выполняются почти идеально примерно на трети пути освоения языкаового материала - когда он отнюдь не на автомате и нет никакой гарантии, что ты его через год не забудешь. Не показатель. Показатель - только синтез языка (если он действительно нужен, а не просто чтение книг - как пойму, так пойму . или игра в компьютер. Или просмотр фильмов с субтитрами). кстати, неупотребление в разговорной речи окончания -s не мешает читать Вот и я про то же - хобби или учим язык. со временем и пальцами крутить научишься я так понимаю Не могу объяснить, долго получится, забанят. Не понимаешь. Ты сенсею на каратэ скажи, что элементарные вещи у тебя не получаются, так не рыдать же, а давайте-ка дальше учиться. Или в атошколе пообещай потом научиться передачи переключать - а сейчас давайте экстремальным вождением позанимаемся. пример чуковского, ленина (тебе и ленин небось не авторитет, а?), которые выучили язык по книжкам... и ничего, жили 1) Одн время я знакомилась с самоучками - для интереса. Потом интерес пропал. Стандартный расклад обычно - "You're like your father" = "Тебе нравится твой отец." 2) Ты книжки про Ленина читал? Кто это тебе сказал, что он самоучка - с немецкими вторниками, английскими пятницами в семье? В качестве иллюстрации могу предложить схему освоения языкового факта (можно разложить и по-другому, но идея будет та же): 1) На проблему обращаешь внимание ("А что это все какое-то s в конце некоторых глаголов говорят?") 2) Понимание проблемы (не просто правило выучил, а понял, почему так - и не один раз, через ловушки, которые отсеют похожие и смущающие случаи - не все, конечно, основные) Вот на этом месте данный языковой факт начинает присутствовать в идеальном виде в теста типа тофлов и ифлов (а также вифслов и тофслов), в письменных упражнениях на одно-два-три -(ну, четыре) факта. 3) Использование данного факта в коротких высказываниях или сериях "вопрос-ответ" (когда есть возможность сконцентрироваться на паре правил). 4) Использование его в подготовленной речи (пересказы, сочинения, письма и пр.) - когда за всеми правилами не уследишь (т.е. много других языковых фактов должны генерироваться сами, на автомате), но есть возможность продумать спич или сидеть думать по ходу дела. 5) Просто речь - она так и называется "спонтанная речь". Факт ни в каком виде не вызывает проблем. Congratulations. Примечания: а) каждый этап освоения в общем виде оказывается длиннее предыдущего б) когда есть гарантия, что факт усвоен (не понят, не выучен, а усвоен) - и студент его никогда не забудет? Где-то после 3-4 ступени. Для всех по-разному. А если остановились на 2й ступени? ЖОПА. в) когда помогают письменные упражнения типа "подчеркните правильный ответ"? Ясно, что не далее второй ступени. Когда помогает пассивное чтение? Аналогично. г) нужен ли в данном процессе преподаватель? Ни слова. Нужно что-то для понимания (источник информации плюс обратная связь, чтоб не лажаться и не радоваться при этом,как все хорошо получается - преподаватель осуществляет обе эти функции, нне является единственным вариантом), нужно что-то для практики (коммуниканты). Понял - отработал. Понял - отработал. Заметил - понял - отработал. В каком порядке, что с чем параллельно, что больше что меньше, когда что хватит и пр. - это методическая часть, ее тоже обычно преподватели выполняют (в спорте - тренеры). Или ты и против тренеров настроен? Метожическая часть- это как бы не столько целесообразность процесса вообще, сколько его эффективность. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
|
|