Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > Strategy

 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
Old 30-07-2002, 14:52   #1
Glan
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Location: Москва
Сообщений: 761
Exclamation IG 3: Genesis (Демопревью)

Часть первая "КрасОты неземные"

Ну, собственно, это первое, что бросается в глаза, когда запускаешь Movie - mode. Картина невероятная по размаху и пафосу - громадные туши сверхкораблей неспешно ворочают стволами необъятного калибра и поливают друг друга разноцветными пучками энергии невообразимой мощности. Защитные поля вспыхивают радужными эллипсами диаметром с приличный астероид, прогибаясь под запредельным напором энергетического оружия. В местах, где экраны не выдерживают и пространство рвется в лохмотья, поток энергии с размаху разбивается о стальную кожу звездолётов и расплескивается огненным прибоем, вырывая куски обшивки. Время от времени то здесь, то там ослепительно белым взрываются дюзы маневровых двигателей, разворачивая звездных титанов главными калибрами к противнику. Суетливая возня микроскопических истребителей и бомбардировщиков только усиливает ощущение грандиозности происходящего. Гибель заурядного крейсера - трагедия и великолепное шоу одновренно. Где-то там, в глубине боя, в паутине орудийных залпов и всполохов защитных экранов начинает медленно расти красный шар, через десять-пятнадцать секунд он вдруг расплескивается белым на пол-экрана и потом еще с минуту медленно гаснет, давая время пораженному зрителю поднять с пола упавшую челюсть. Все это происходит на фоне величественного, черного космоса, изредка проколотого звёздами. Никаких попсовых туманностей всех цветов радуги, никаких округлых астероидов, срисованных с гальки - все очень правдоподобно. А главное - никакой спешки!!! (Удачный ход CDV , позволяющий играть в RTS как в походовую стратегию, но об этом позже). Модели кораблей лаконичны, но достоверны, каждая башенка, каждая антенна, каждая турель вполне логичны и к месту. Название каждого корабля и личный код в реестре космофлота, выведенные в пол-борта прилагаются. В общем и с дизайном кораблей все по-немецки аккуратно и логично. Старик HomeWorld растроганно утирает слезы и шепелявит в бороду "Наконец-то, дождались..." Действительно дождались.

Часть вторая. Прекрасное далЁко

Вволю насладившись красотами местных "Звездных войн" хочется уже лично порулить чем-нибудь многокилометровым и до зубов вооруженным. Что ж пожалуйста: получите авианосную групировку в составе собственно авианосца, линкора, крейсера и двух эсминцев. Задание - раскурочить какой-то блок-пост в астероидном поле.
Смотрим, на матчасть. Авианосец разочаровывает. Несмотря на колоссальные размеры на борту два звена бомберов (по 3 шт.), звено истребителей (3 шт.) и звено каких-то рейдеров (тоже 3 шт.) - видимо тяжелые штурмовики. Мда, маловато как-то, радует только исключительная мощь защитных экранов. Линкор - машина смерти, упакованная по самое нехочу - основная ударная сила эскадры. Крейсер - разумный компромис между огневой мощью и маневренностью. Эсминцы - спецы по точечным ударам, хирургически вырезающие из вражеских тел наиболее важные органы. Упомянутый выше блок-пост очевидно дорог противнику до слез, ибо на защиту его вываливается цельный линкор в сопровождении двух крейсеров и плюс пара крейсеров сами по себе. Ну что ж, пора и врезать по супостату.
Тут выясняется, что просто взять и послать махину звездолета в бой не удастся, зато можно подробно указать кого, чем и с какой дистанции приложить. Так же можно распределить мощность реактора между двигателем, защитой и оружием, выбрать тип тяги двигателей, указать какое из устройств на борту противника вам особенно неприятно. Кроме того можно лично сконфигурировать экраны (защита от энергетического и материального оружия осуществляется разными устройствами). Смотреть, как линкор величественно вплывает в строй вражеских крейсеров, раздавая оплеухи налево и направо - непередаваемое наслаждение. Минуте на второй выясняется, что успех боя зависит от грамотного взаимодействия кораблей. Если вспомнить при этом, что в полной игре обещана возможность строить корабли собственной конструкции, то вырисовывается перспектива постоянного поиска выигрышной тактики против конктреного набора конкретных кораблей. (Тут важно, чтобы разработчики не проколоись каким-нибудь супероружием, как это было в MoO 2. ) Процесс отдачи приказаний не самый приятный, виноват тут интерфейс, который не то чтобы устарел, но лежит в стороне от современных тенденций РТС-строения. Нет горячих клавиш, панели не прячутся за кромку экрана, не перетаскиваются по экрану и т.д. Тут надо понять, что бой в IG 3 по сути своей походовый. Роль кнопки "End turn" играют крайняя неспешность боевых действий и тактическая пауза. Поняв это подавляешь в себе РТС-ные инстинкты и перестаешь дергаться, спешить отдавать приказы, и вдруг понимаешь, что неплохой, в общем-то интерфейс, вполне приличный... Что нельзя никак оправдать - это излишне дерганная камера. Камру надо исправлять к релизу обязательно.

Давным-давно в одной далёкой галактике...

Вот такие, в общем, впечатления. Многое осталось за кадром: это и зависимость энергии потребной на жизнеобеспечение от степени разрушения корпуса, пренебрежение которой чревато потерей экипажа, и необходимость снимать экраны с авианосца на врема взлета/посадки бортовой авиации, и многое из того, что не реализовано в демо-версии (а это вся стратегическая часть). Однако можно уже сейчас сказать - CDV снова не подвела, нас ждет как миниум очень качественная игра, как макксимум безусловный хит осени.


__________________

не уверен - не backstab'ь
Glan is offline   Дневник Ответить с цитированием
 


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 14:50.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.