![]() |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: мая 2000
Location: Vladivostok
Posts: 5
|
![]()
А заметил ли кто-нибудь, что все разговоры вокруг стратегий крутятся не вокруг стратегий как таковых, а вокруг того, кто и как понимает сам термин "стратегия"?
Вообще, IMHO, происходит профанация термина. Показателна фраза из одного обзора "...это одна из лучших тактических стратегий ..." =8() Ведь я понимаю так: стратегия это выбор способов достижения цели, там "стратегическое планирование". И это никак не связано с управлением конкретным юнитом или соединением таковых. Помоему стратегической игру можно назвать тогда, когда основной геймплей развивается вокруг управления ресурсами. Как-то накопление-перемещение минералов, леса, топлива,,, создание основных агентов игры (солдат, кораблей, железнодорожных составов, гамбургеров) т.е. выяснения необходимого количества их, ежеходовой-ежеминутной потребности в них, потерь и т.д. Выяснения точек применения агентов на игровом пространстве (мест дислокации юнитов, направлений ударов, войск, мест постройки жд. станций, мест продажи гамбургеров). Как таковой процесс применения агентов игры не имеет значения - не важно, что делают солдаты от безделья, как происходит сражение, останавливается поезд или поедается гамбаргер. Весь последний пункт целиком относится к понятию "тактика" и никак к термину "стратегия" не относится. Только не надо отвечать вроде: "не правда - КККККК тоже хорошая игра". Я не говорю, что тактические игры это плохо, просто не надо путать их со стратегическими. Теперь о играх как таковых: VGA-Planets v3 - помоему лучшая именно СТРАТЕГИЧЕСКИЯ игра, исновное преимущество - одна, если не самая первая мультиплеерная игра, громадное поле путей развития, и (на любителя конечно) полное отсутствие тактики - вы просто посылаете флот, а потом вам говорят, что с ним там стало. Starcraft-BroodWar - IMHO(помоему) в этой игре поле стратегических планов сильно сужено: есть два- три плана для раша, два три плана для мошного развития. Т.е. решений как развиватся, практически не требуется, достаточно выучить эти 8-10 планов и вся стратегия на этом кончилась. Основной геймплей в этой игре Тактика, именно тактика с большой буквы именно это притягивает и заставляет играть в нее снова и снова ![]() Но, если честно, при всей привлекательности этой игры, называть ее стратегией нет никаких оснований: 8-10 путей развития, выбор между которыми происходит на уровне мозжечка (помните тот бешенный стук по клавиатуре во время партии ![]() Тот-же ряд можно продолжить: HomeWorld, Tiberian Sun. Хотя в Хомеворлде тактика, надо признать не моторная, там подумать придется ![]() Вообще, помоему, наблюдается тенденция ухода от чисто стратегически игр в сторону тактики, правильно тут кто-то говорил, для стратегий нужно думать, а для повышения продаж это не есть благоприятный фактор. Вот и появляются игрушки со спиномозговой тактикой, не сильно напрягающие, но зато зрелищные. ![]() Вот и приходится с ностальгией вспоминать: 1. Masters of Orion v1!!!,v2 2. Civilisation v1, v2 3. Dune v1, v2 4. Warlords v1,v2,v3 5. Setlers v1,v2 6. Dungeon Keeper 7. AoE v1, v2 8. C&C v1 Из тактик: Centurion !!! StarCraft, BroodWar Pancer General v1, v2 Я умышленно обошел Imperium Galactica II: Об этой игре надо говорить особо. Первое- стратегическая часть игры- чем больше уровень сложности, тем больше путь стратегического планирования зависит от сюжета и в итоге от вас не требуется думать на эту тему вообще - надо только посмотреть следующий этап игры (купить 3 дешевых эсминца, например) взять сохраненку с предъидущего этапа, и действовать соответственно, вуаля. Тактическая часть - нет ее там. Кто играл подтвердит. Есь два -три принципа и все. Как-то: истребители не нужны, малыми кораблями лучше концентрировать огонь на одной цели, крупным, лучше давать каждому свою цель, они друг другу только мешают. ВСЕ. Я так и не понял во что я играл. Не стратегия, не тактика, RPG это тоже не назовеш, скорее Adventure, или просто большой красивый интерактивный фантастический фильм. Собственно я к этому и вел. Помоему, скоро все игры будут напоминать Интерактивный фильм. Жаль только, что для красного словца все эти детища индустрии развлечений будут на полном серьезе называть стратегиями ![]() ![]() Ведь заметили, в списках новых хитов, практически нет чисто стратегических игр, в исходном смысле этого слова. ![]() Вот такая вот безрадостная картина, с точки зрения старого геймера ![]() PS: закинуто так-же в "Лучшая стратегия" [Сообщение отредактировал Albert (исправлено 25-05-2000).] [Сообщение отредактировал Albert (исправлено 25-05-2000).] |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
|
|