![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: мар 2003
Location: Севастополь
Сообщений: 36
|
![]()
Раз сталкеры в игре будут спать, то они должны будут видеть сны. Пускай не каждую ночевку, но хотя бы пару раз в неделю сны должны быть.
Сон в игре – это случайные наборы рисунков, на которых изображены какие либо места Зоны (АЭС, блок-посты, строения, леса и т.д.), сталкеры, мутанты, события (первый взрыв ЧАЭС, второй взрыв, какие-то гигантские волны наступающие на городок, перестрелки и бои и т.д.), что-то совсем непонятное (искаженные лица, мутанты живущие как люди, цветные пятна, облака и т.д.), предметы (оружие, артефакты (даже те которые еще не видел), машины и т.д.), может какие-нибудь эротические воспоминания ![]() Сны должны быть различны по длине (количеству рисунков), от 1 од 10-15 за ночевку. Ну и совсем было бы замечательно, если бы они (сны) могли нести информационную нагрузку. Например снится сталкеру часто и помногу АЭС- значит радиации слишком много нахватался, или снятся «картинки из прошлого»- значит где-то неподалеку есть артефакт интересный. Можно было бы даже сонник составить, но боюсь это слишком сложно. Вот такая идея. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: фев 2003
Location: Арканар
Сообщений: 1,331
|
Люди видят сны каждый раз когда погружаются в глубокий сон. То помнит человек свой сон или нет зависит от фазы сна во время которой он просыпется. Мне кажется что элегантно реализовать это в игре нельзя. Поэтому если быть реалистичным то сны должны сниться либо каждый раз, либо никогда. Вообще, идея мне нравится. Показывать этакие бессюжетные размытые отрывки прошедшего дня. Только для того чтобы эти сны не раздражали, они должны быть короткими, не дольше минуты.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: мар 2003
Сообщений: 270
|
Рысь
Интересно, конечно. Только... Посмотрю я на того, кто это реализует ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: мар 2003
Location: Томск
Сообщений: 1,205
|
Ты спокойно смотришь картинки, а за это время Сталкера режут на кусочки!
![]() Прикольная идея, если учесть, что Сталкеры будут спать, а игроку в это время, по всей видимости, нечем будет заняться… Хоть картинки посмотреть. Меня, кстати, интересует такой вопрос: когда Сталкер заснет, по идее, у него должны закрыться глаза и он, соответственно, ничего не должен видеть, а может быть даже и слышать (не будет же он как кашалот одной половиной спать, а другой бодрствовать). В это время игрок тоже ничего не будет видеть? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: апр 2003
Location: Far and Away
Сообщений: 45
|
Мне кажется лучше всего сон реализовать как показано на одном из скринов где сталкер на дороге валяется т.е. мы его видим от третьего лица.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Модератор
Join Date: апр 2002
Location: Крымск
Сообщений: 951
|
Talker
А мне кажется, он там труп просто... ![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: мар 2003
Сообщений: 270
|
Сон, как мы понимаем, должен быть обязательно. И вероятность перевоплощения в труп во время сна обратно пропорционально степени контроля юзером за этим процессом.
Тем не менее, сон должен оставаться сном. Отседова следующие мысли: Во время сна у человека очень сильно обостряются чувства и он не реагирует на весь постоянный поток раздражителей только из-за высокой избирательности мозга. Во время виртуального сна такую избирательность можно "повешать" на проц. Пример реализации сна (я бы себе две копии игры купил, если бы такое было ![]() Сталкер засыпает. Экран темнеет и на нем начинает прорисовываться видения прошлого, будущего (предостережения, знаки и пр., уже было сказано) и т.п. Все это сопровождается звуками, среди общего сопроождения, отрывков фраз, шумов и прочего, явно различаются звуки из реальности (ежели таковые доступны). Т.е., например, если кто-то топчется метров за 30, Сталкер отчетливо слышит, как хрустят веточки под ногами и т.п. Также если кто-то из AI задумал нападение, течение (ритм) сна ускоряется, изображение становится более "нервным" — типа, шестое чувство. Это дает возможность юзеру "проснуть" Сталкера и оглядеться. Сама длительность сна, ИМХО, должна быть небольшой. Например, 1 час вирт. сна = 2-3 сек реального времени. Главное здесь — плавно синхронизировать скорость течения сна с нормальным временем в случаях поступления тревожных сигналов из вне. Если на звук-раздражитель нет реакции Игрока какое-то время, скорость сна опять постепенно увеличивается (одновременно с "затуханием" звука — раздражителя) и вновь приводится к быстрой (1ч=2-3сек) до окончания сна, или появления нового раздражителя. Короче, с очевидными мерами условности почти как в реальности ![]() ИМХО, вероятность того, что Сталкера порепают во время сна, если Игрок вообще им владеть не будет, _намного_ выше. А так — есть возможность отреагировать на опасность, да еще таким интересным (неординарным) способом. Как думаете? Last edited by sphere; 09-04-2003 at 06:51. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: фев 2003
Location: Арканар
Сообщений: 1,331
|
sphere
Во время сна у человека очень сильно обостряются чувства и он не реагирует на весь постоянный поток раздражителей только из-за высокой избирательности мозга. Позволь не согласиться. Значительную часть сна чувства сильно притупляются, особенно во время дельта и тета стадий. Во время сновидений чувствительность почти достигает нормального уровня. Экран темнеет и на нем начинает прорисовываться видения прошлого, будущего (предостережения, знаки и пр., уже было сказано) и т.п. Я думаю что Сталкеры в большинстве своём не очеь мечтательный народ, поэтому видений будущего в их снах не будет. Будут только пережитки наиболее значимых событий совершившихся за день. В остальном, согласен. Все это сопровождается звуками, среди общего сопроождения, отрывков фраз, шумов и прочего, явно различаются звуки из реальности (ежели таковые доступны). Это обычно возможно только незадолго до пробуждения, и только во время БДГ сна. Сама длительность сна, ИМХО, должна быть небольшой. Совершенно согласен. Иначе сон будет раздражать. Например, 1 час вирт. сна = 2-3 сек реального времени. Нормальные люди видят сновидения отывками. Первый отрывок длится примерно пол часа, после чего сновидения прерываются на час. После этого сновидения показываются отрывками по полтора часа. Нормально, человек видит четыре или пять таких отрывков. Если человек долго не спал, то перерывы между сновидениями сокращаются. Обычно, возможно вспомнить только последний отрывок, но если показывать сновидения во время сна, то этим фактом можно пренебречь. Твоё соотношение мне кажется почти оптимальным. Так получается примерно пятнадцать секунд сновидений. ИМХО, вероятность того, что Сталкера порепают во время сна, если Игрок вообще им владеть не будет, _намного_ выше. Поэтому как и в настоящей жизни, нельзя спать где попало. Как думаете? Я согласен с общими чертами твоего предложения. Нужно только изменить некоторые детали. Last edited by Don Reba; 09-04-2003 at 08:00. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: мар 2003
Location: Томск
Сообщений: 1,205
|
Сны, по-моему, снятся при неглубоком сне. Скидку можно сделать на то, что в Зоне, по ряду понятных причин, спать глубоко вообще невозможно (даже новичкам, которые только недавно пришли Зону).
Тогда идея, предложенная sphere, сюда впишется очень хорошо. Но это, если будет реализован неглубокий сон... А как быть с глубоким сном? Может быть, от большого переутомления сталкер заснет крепким сном, при котором сны не снятся и даже можно не проснуться от громкого шума… Про тяжелые ранения я вообще молчу… если сталкер заснет, то уже точно никогда не проснется. И такой вопрос: если будет реализован глубокий сон, то, как будет будить других персонажей (вдруг встретим где-нибудь в машине заснувшего сталкера). Не стрелять же все время. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: фев 2003
Location: Арканар
Сообщений: 1,331
|
Basil
Сны, по-моему, снятся при неглубоком сне. Сновидения снятся во время быстроволнового сна. Скидку можно сделать на то, что в Зоне, по ряду понятных причин, спать глубоко вообще невозможно При натуральном сне сновидения снятся практически всегда. Без них нет смысла спать. И такой вопрос: если будет реализован глубокий сон, то, как будет будить других персонажей (вдруг встретим где-нибудь в машине заснувшего сталкера). Можно будет брать и бросать различные придметы. Предлагаю в дополнение добавить функцию зачёрпывания ведром холодной воды. ![]() Чтобы реализовать фазы сна, нужно всего лишь не показывать сны непрерывно, а разбить их на четыре-пять отрывка. Last edited by Don Reba; 09-04-2003 at 08:46. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: мар 2003
Сообщений: 270
|
Don Reba
Ты, конечно, прав — сон процесс достаточно сложный. Но для Игры, ИМХО, в любом случае придется его "упрощать". Я рискну предложить идеи по этому поводу: На Зоне возможен сон только "в пол глаза". На это (с некоторыми оговорками) можно отвести частые повышенные ощущения. Насчет "предсказаний будущего" — имелось ввиду моделирование возможных ситуаций на основе имеющейся информации, т.е. снится ему, например, нападение врага, а на самом деле во время его последних хождений за ним постоянно крались, а сознательно он этого не заметил. Или снится, что гругом пожар, а на самом деле забыл проверить уровень радиации перед тем, как баиньки. И т.п. На счет глубокого сна. Читал где-то, что кратковременные "отключки" способны разгрузить мозги лучше длительного сна. Пойду искать... Поэтому как и в настоящей жизни, нельзя спать где попало Не спать где-попало, ИМХО, означает спать дома (и то, если вдуматься). А Зона — она вся "где попало" ![]() Basil И такой вопрос: если будет реализован глубокий сон, то, как будет будить других персонажей (вдруг встретим где-нибудь в машине заснувшего сталкера). Пнуть по морде сапогом ![]() Может быть что-то типа кнопки "использовать" на спящего? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад
Join Date: фев 2003
Location: Арканар
Сообщений: 1,331
|
На счет глубокого сна. Читал где-то, что кратковременные "отключки" способны разгрузить мозги лучше длительного сна. Пойду искать...
Самая важная часть сна это БДГ сон, во время которого человек и видит сновидения. Без всех остальных частей сна человек может обойтись. Вообще, сон не критически необходим. Желание уснуть представляет намного большую проблему чем само отсутствие сна. Поэтому, кратковременные "отключки" действительно могут помочь, но только на время (несколько дней, неделя). А Зона — она вся "где попало" Это зависит от того сколько в игре будет безопасных мест, и будут ли они вовсе. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: мар 2003
Сообщений: 270
|
Don Reba
Поэтому, кратковременные "отключки" действительно могут помочь, но только на время (несколько дней, неделя). ИМХО, оптимальный вариант. Если место точно безопасное, например деревушка сталкеров, тогда почему бы не вырубиться по-полной... Так намного правдоподобней. Это зависит от того сколько в игре будет безопасных мест, и будут ли они вовсе. Тут еще момент — заныкаться, конечно, можно хоть где, но для животных с их обанянием и слухом, ИМХО, это не страшная преграда. Но, в принципе, текущие размышления этот вопрос решают. Last edited by sphere; 09-04-2003 at 10:59. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Камрад
Join Date: мар 2003
Location: 100 км от полярного круга
Сообщений: 41
|
Basil
Про тяжелые ранения я вообще молчу… если сталкер заснет, то уже точно никогда не проснется. И такой вопрос: если будет реализован глубокий сон, то, как будет будить других персонажей (вдруг встретим где-нибудь в машине заснувшего сталкера). Не стрелять же все время. Можно сделать так, чтобы сон однозначно прерывался при касании или при рукопашной ![]() А пока сталкер просыпаеться , тело движиться на одних инстинктах ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: фев 2003
Location: Арканар
Сообщений: 1,331
|
Если разработчики действительно реализуют фазы сна, то спящий не всегда будет просыпаться от малейшего толчка. Иногда иначе как пинком не разбудишь.
![]()
__________________
молчанье моё - заклинанье моё |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: июн 2003
Location: г.Калининград
Сообщений: 17
|
![]()
Не спать где-попало, ИМХО, означает спать дома (и то, если вдуматься). А Зона — она вся "где попало"
Как же ? Зона ... А где находится торговец ??? Наверное город маленький буит ! Или блок пост... Там можно буит передохнуть или поспать ! |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Камрад
Join Date: июн 2003
Location: Москва
Сообщений: 189
|
Кстати во сне можно было бы видеть пророчества....
Прошлое там или будущее... У меня монстр "Кто-то" такую штуку инициирует при желании. Хотя реализовать такое весьма не просто, а уж в мультиплеере... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: мар 2003
Сообщений: 270
|
2Stalker'a
[i]Как же ? Зона ... А где находится торговец ??? Наверное город маленький буит ! Или блок пост... Там можно буит передохнуть или поспать ![i] "Тридцать километров оцеплены армией" — (на сайте разработчиков). Деревушка будет внутри (т.е. на Зоне), или вне? WWW Почитай повыше, плиз. А лучше с начала ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Камрад
Join Date: июн 2003
Location: Москва
Сообщений: 189
|
sphere
Упс... ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Камрад
Join Date: июл 2003
Location: Москва
Сообщений: 2
|
А при экстренном просыпании надо ввести эффект заторможенности дизориентации и т.д.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Камрад
Join Date: мар 2003
Location: Papua, New Guinea
Сообщений: 1,185
|
А как засыпать вообще? Идешь-идёшь - бац упал и спать?
__________________
"В ставке Гитлера все малохольные" Макарыч |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Камрад
Join Date: июн 2003
Location: Аахен
Сообщений: 629
|
Вопрос, который долго мучил - разработчики обещали в мультиплеере режим кооперативного прохождения игры, т.е. сюжет и все остальное как в сингле, но можно поиграть с друзьями
![]() Получиться, что уложил сталкера своего поспать - и сам на боковую, ночь проспал, проснулся - глядишь, и сталкер очнется через минуту ![]() Или отбой - 12-00 ВСЕ СПАТЬ!!!! ![]() ![]() Какие мысли по этому поводу? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
Камрад
Join Date: мар 2003
Location: Томск
Сообщений: 1,205
|
G-offspring Скорее всего сон в кооперативе будет такой же, как и в сингле. И почему это здесь сон не может идти со скоростью 1 час = 2-3 секунды? Кстати, еще не известно, как будет реализован сон. Если ты знаешь - колись!
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
Камрад
Join Date: июн 2003
Location: Аахен
Сообщений: 629
|
Basil Неееееет!!!!!
![]() Просто я подумал - как может сон в кооперативе идти также как и в сингле? Если один лег спать, а другой еще активно играет, то не может же сон пройти как бы "понарошку" - лег, через минуту встал и уже выспался. Ну я думаю надо дождаться оффициальной информации, или выложить вопрос в FAQ. Кстати, а чего FAQ так давно не обновлялся, знает кто-нибудь? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
Модератор
Сталкер Join Date: апр 2002
Сообщений: 2,202
|
свежачок-с...
Сон будет и он будет по длительности как реальный (естественно, в пересчёте на игровое время, которое будет раза в 3-4 быстрей реального). Как именно будет выглядеть сон пока не решили, это сделают позже. Возможно также, что во время сна будет запущен ускоренный обсчёт событий в Зоне и игрок проснётся как только процесс закончится. Правда, не ясно как тогда быть с мультиплейером. Но такого, что игрок будет сидеть за компом и час смотреть на экран, пока сталкер спти - этого точно не будет ![]() Я дал разработчикам ссылку на этот топик, им действительно интересны наши идеи ![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|