![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Location: Москва
Posts: 761
|
![]()
Часть первая "КрасОты неземные"
Ну, собственно, это первое, что бросается в глаза, когда запускаешь Movie - mode. Картина невероятная по размаху и пафосу - громадные туши сверхкораблей неспешно ворочают стволами необъятного калибра и поливают друг друга разноцветными пучками энергии невообразимой мощности. Защитные поля вспыхивают радужными эллипсами диаметром с приличный астероид, прогибаясь под запредельным напором энергетического оружия. В местах, где экраны не выдерживают и пространство рвется в лохмотья, поток энергии с размаху разбивается о стальную кожу звездолётов и расплескивается огненным прибоем, вырывая куски обшивки. Время от времени то здесь, то там ослепительно белым взрываются дюзы маневровых двигателей, разворачивая звездных титанов главными калибрами к противнику. Суетливая возня микроскопических истребителей и бомбардировщиков только усиливает ощущение грандиозности происходящего. Гибель заурядного крейсера - трагедия и великолепное шоу одновренно. Где-то там, в глубине боя, в паутине орудийных залпов и всполохов защитных экранов начинает медленно расти красный шар, через десять-пятнадцать секунд он вдруг расплескивается белым на пол-экрана и потом еще с минуту медленно гаснет, давая время пораженному зрителю поднять с пола упавшую челюсть. Все это происходит на фоне величественного, черного космоса, изредка проколотого звёздами. Никаких попсовых туманностей всех цветов радуги, никаких округлых астероидов, срисованных с гальки - все очень правдоподобно. А главное - никакой спешки!!! (Удачный ход CDV , позволяющий играть в RTS как в походовую стратегию, но об этом позже). Модели кораблей лаконичны, но достоверны, каждая башенка, каждая антенна, каждая турель вполне логичны и к месту. Название каждого корабля и личный код в реестре космофлота, выведенные в пол-борта прилагаются. В общем и с дизайном кораблей все по-немецки аккуратно и логично. Старик HomeWorld растроганно утирает слезы и шепелявит в бороду "Наконец-то, дождались..." Действительно дождались. Часть вторая. Прекрасное далЁко Вволю насладившись красотами местных "Звездных войн" хочется уже лично порулить чем-нибудь многокилометровым и до зубов вооруженным. Что ж пожалуйста: получите авианосную групировку в составе собственно авианосца, линкора, крейсера и двух эсминцев. Задание - раскурочить какой-то блок-пост в астероидном поле. Смотрим, на матчасть. Авианосец разочаровывает. Несмотря на колоссальные размеры на борту два звена бомберов (по 3 шт.), звено истребителей (3 шт.) и звено каких-то рейдеров (тоже 3 шт.) - видимо тяжелые штурмовики. Мда, маловато как-то, радует только исключительная мощь защитных экранов. Линкор - машина смерти, упакованная по самое нехочу - основная ударная сила эскадры. Крейсер - разумный компромис между огневой мощью и маневренностью. Эсминцы - спецы по точечным ударам, хирургически вырезающие из вражеских тел наиболее важные органы. Упомянутый выше блок-пост очевидно дорог противнику до слез, ибо на защиту его вываливается цельный линкор в сопровождении двух крейсеров и плюс пара крейсеров сами по себе. Ну что ж, пора и врезать по супостату. Тут выясняется, что просто взять и послать махину звездолета в бой не удастся, зато можно подробно указать кого, чем и с какой дистанции приложить. Так же можно распределить мощность реактора между двигателем, защитой и оружием, выбрать тип тяги двигателей, указать какое из устройств на борту противника вам особенно неприятно. Кроме того можно лично сконфигурировать экраны (защита от энергетического и материального оружия осуществляется разными устройствами). Смотреть, как линкор величественно вплывает в строй вражеских крейсеров, раздавая оплеухи налево и направо - непередаваемое наслаждение. Минуте на второй выясняется, что успех боя зависит от грамотного взаимодействия кораблей. Если вспомнить при этом, что в полной игре обещана возможность строить корабли собственной конструкции, то вырисовывается перспектива постоянного поиска выигрышной тактики против конктреного набора конкретных кораблей. (Тут важно, чтобы разработчики не проколоись каким-нибудь супероружием, как это было в MoO 2. ) Процесс отдачи приказаний не самый приятный, виноват тут интерфейс, который не то чтобы устарел, но лежит в стороне от современных тенденций РТС-строения. Нет горячих клавиш, панели не прячутся за кромку экрана, не перетаскиваются по экрану и т.д. Тут надо понять, что бой в IG 3 по сути своей походовый. Роль кнопки "End turn" играют крайняя неспешность боевых действий и тактическая пауза. Поняв это подавляешь в себе РТС-ные инстинкты и перестаешь дергаться, спешить отдавать приказы, и вдруг понимаешь, что неплохой, в общем-то интерфейс, вполне приличный... Что нельзя никак оправдать - это излишне дерганная камера. Камру надо исправлять к релизу обязательно. Давным-давно в одной далёкой галактике... Вот такие, в общем, впечатления. Многое осталось за кадром: это и зависимость энергии потребной на жизнеобеспечение от степени разрушения корпуса, пренебрежение которой чревато потерей экипажа, и необходимость снимать экраны с авианосца на врема взлета/посадки бортовой авиации, и многое из того, что не реализовано в демо-версии (а это вся стратегическая часть). Однако можно уже сейчас сказать - CDV снова не подвела, нас ждет как миниум очень качественная игра, как макксимум безусловный хит осени.
__________________
не уверен - не backstab'ь |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Location: г. Москва
Posts: 564
|
Все классно написано, и демка отличная, сам прошел не менее 10 раз с удовольствием, единственный комментарий--была уже тема про эту демку. Или это так и было задумано?
ЗЫ. А то что корабли можно будет самому оборудовать, это действительно круто. Уже в демке видно, что на одном эсминце стоит стелс-девайс, а на втором вместо него стоит Фаланкс. Радует и то, что сие различие заметно визуально--у эсминца со стелсом пилоны для Фаланкса пустые. ЗЫЫ. А в конкурентах у IG3 как я понимаю будет Гегемония... Хотя не помню когда у нее релиз. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: ноя 2001
Posts: 2
|
Интересует такой момент, а кто нибудь из наших локализаторов изъявил желание заняться этим проектом?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Мул упертый,
одна шт. Join Date: сен 2001
Location: Piter
Posts: 3,956
|
Corps
Фаргус, Седьмой волк, Русский проэкт, Триада... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Ёш
Зверь загадочный Join Date: апр 2001
Location: Москва
Posts: 503
|
![]()
Glan Это все, конечно, замечательно. А есть ли инфа про экономику? Про планетное обустройство?
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Location: Москва
Posts: 761
|
ESh в демке, менеджмент отсутствует как класс, посему пощупать ничего не удалось, однако в интервью разработчиков и издателей красной линией проходит мысль о том, что акцент в игре будет сильно смещен в сторону тактических битв и дизайна кораблей. Ощущение такое, что серия IG постепенно мигриует из весовой категории Master of Orion в весовую категорию HomeWorld. Думаю, что IG 3: Genesis займет некое промежуточное положение. Дело в том, что отсуствие характерных для классической RTS (каковой и был HomeWorld) вещей типа построений, возможности непосредственно указать точку движения юнита, допроизводство юнитов в процессе выполнения миссии и т.д. Придаст боям в IG3 совершенно отличную от обычной РТС-ной окраску. С другой стороны уход от излишней схематичности боев в той же MoO или Accendancy открывает довольно широкий и своеобразный тактический простор. Думается мне, что при грамотной реализации "мелочей" типа интерфейса, камеры, баланса т. д. может получиться новый поджанр.
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: янв 2002
Location: г.Омск
Posts: 53
|
![]()
Вторую часть прошёл вдоль и поперёк.
ДАВАЙ РЕЛИЗЗЗ CDV, РЕЛИЗЗЗ... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Модератор
белый и пушистый Join Date: мар 2000
Location: Moscow
Posts: 2,019
|
Демка может и хорошая... но вот как её запустить... эта сволочь вылетает при старте
![]() ![]() ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Location: Москва
Posts: 761
|
Steel Lord Matrox (а точнее драйвера от этой почтенной конторы) и DX - вещи, очень тонко взаимодействующие. А где тонко, там, как известно.... ну думаю, что проблема именно в настройках видюхи...
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: сен 2002
Posts: 2
|
[i] ну думаю, что проблема именно в настройках видюхи...[i]
это интерестно, но очень хотелось бы по подробнее, потому что нефурычит...А очень бы хотелось и самому посмотреть ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Location: Москва
Posts: 761
|
процедура-то стандартная, сначала смотрим, поддерживает ли драйвер требуемую игрой версию DX (у меня 8.1b) и стоит ли тот самый DX. Если все в норме, то отключаем все навороты и расширения драйвера (что называется safe mode) а потом включая по одной проверяем какую из функций DX программеры из Матраса реализовали криво.
Могу принести на работу демку и попробовать ее запустить ее тут. Ест ьу мменя тут один агрегат с G200 на борту, под W2K правда... |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Добрый друг
Join Date: фев 2001
Location: Россия, Москва, ст. метро Юго-Западная.
Posts: 225
|
Кстати, кто какую тактику использовал в демо-миссии ? Я, например, вывел точечными ударами моих эсминцов и крейсера противоракетную защиту у всех крейсеров врага (сначала у пары, затем у триплета), а затем истребителями убивал щиты, после чего добивал их (опять же, истребителями). Потом убивал астероид с противоракетной защитой и добивал всё истребителями.......
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: окт 2002
Location: Москва
Posts: 31
|
Тактика достаточно проста - эсминцами выбиваем устройства, крейсером и линкором - щиты, потом корпус..... Истребители натравливал только на главную базу....
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|