Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Автоспорт / Сим-рейсинг > Автоспорт

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 22-08-2006, 12:31   #1
gaizer
Камрад
 
Join Date: янв 2006
Сообщений: 21
Разрабатывается сим, с принципиально новым подходом к физ. модели

Работаю над гонками, было бы здорово услышать мнение камрадов о физике и управлении машинами в деме (лучше с деталями!).

В демке 1 зеднеприводная машина.

Качать здесь (12 Мб.)
http://www.exotypos.com/download/xra...a_demo_1ck.exe

Системные требования:
Win 2000/XP
1700 Mhz CPU
512 Mb Ram
DX9 VideoCard Radeon9800 или выше.
Поддержка руля, геймпада.

В самом начале выбирается физический профиль машины.
base.phs/normal.phs - для управления рулем.
muscle.phs- тоже самое, только более мощный.

По бокам отображается доп. информация для каждого колеса:
Slip - продольное скольжение колеса, от 0 до 1.
SlipA - угол скольжение колеса в градусах.
LongFr - текущий продольный коэфф. трения шины.
LatFr - текущий поперечный коэфф. трения шины.
Torq - доля крутящего момента, которая передается на колесо от двигателя.
Force - рез. сила, в координатах кузова, с которой колесо действует на кузов.

"Q" - включение отключение, доп. информации.
"D" - переключение камеры, на вид сбоку.

VehiclePhysics - утилита для управлении профилями и настройки физики авто.

Last edited by gaizer; 08-10-2006 at 18:19.
gaizer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-08-2006, 17:17   #2
Z_Alexey
Камрад
 
Z_Alexey's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Sumy
Сообщений: 341
Пробовал раньше еще, когда была тема.
Имо физики тут нет
Z_Alexey is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-08-2006, 18:13   #3
gaizer
Камрад
 
Join Date: янв 2006
Сообщений: 21
Z_Alexey
"Физика — область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира" (с) Wiki.

Даже не знаю, есть она там или нет

Камрады, если кто вдруг решится написать по теме, можно ли к примеру так: слишком oversteer/understeer; заносит; медленно тормозит; подвеска жесткая/мягкая и пр.
Чтобы можно было какую-то пользу извлечь.
gaizer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-08-2006, 09:38   #4
Кщьфт
Камрад
 
Кщьфт's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: Perm
Сообщений: 542
gaizer
ну я посмотрел тоже дему. Честно говоря согласен с Z_Alexey.
Может лучше Вы нам поведаете как обсчитывается физика в вашей модели - хотя бы примерно. а так то, что оверстир андерстир - он может и у санок быть.
Если мы будем знать какая модель заложена, то и подскажем более точно. ИМХО саму модель надо
Кщьфт is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-08-2006, 09:51   #5
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Сообщений: 8,530
Присоединяюсь к просьбе камрада gaizer. Давайте больше агрументов и объяснений, если критикуете или наоборот хвалите
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-08-2006, 09:56   #6
gaizer
Камрад
 
Join Date: янв 2006
Сообщений: 21
Кщьфт

Попробую кратко.

1. Крутящий момент от двигателя передается на колеса.
Через главную передачу и передаточные числа коробки передач.
Мощность двигателя и зависимость от оборотов, изменяется в
VehiclePhysics, вкладка Engine.
Передаточные числа во вкладке EngineTransmission.

2. В зависимости от выбранного дифференциала и его параметров, происходит перераспределение крутящего момента между левым и правым колесом.
Выбор дифференциала очень сильно влияет на управляемость.

3. Передние колеса - все просто, куда направлены туда и вращаются.

4. Коэффициенты трения для колес и каждой поверхности можно посмотреть в VehiclePhysics, вкладка Tyres.
"Across the road friction coeff" - это коэффициент, который увеличивает трение перпендикулярное шине.
Коэффициенты по умолчанию заданы завышенные, для лучшего сцепления с дорогой.

5. Общие параметра, как высота центра масс и перераспределение массы на передние и задние колеса
можно посмотреть в VehiclePhysics, вкладка Common.
Для всех переднеприводных центр смещен вперед, для заднеприводных - назад, для более простого управления.

Каких то фэйков нет.
gaizer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-08-2006, 10:12   #7
Кщьфт
Камрад
 
Кщьфт's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: Perm
Сообщений: 542
Ок. про двигатель все ясно и его касаться пока не будем.
про колеся -, т.е
перемещение веса при ускорениях продоольных/боковых на предние-задние/правые левые колеса реализовано?
а когда например в результате заезда на поребрик 1 колесо (или больше) оказывается в воздухе как просчитывается?

и вот еще вопрос - момент скольжения (бокового) колеса каждого в отдельности чем определяется ?
Кщьфт is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-08-2006, 10:42   #8
gaizer
Камрад
 
Join Date: янв 2006
Сообщений: 21
Кщьфт

Да, перераспределение веса есть. Только на всех заднеприводных стоит очень небольшой ход аммортизатора, потому небольшое будет. Ход аммортизаторов меняется во вкладке Suspension.
Если колесо в воздухе:
1. если ведущее и передается момент от двигателя, то будет вращаться.
2. если неведущее/момент не передается то будет стремиться
к останову, с учетом трения подшипников.

На движение автомобиля ни как не повлияет, т.к. нет сцепления с дорогой.

Момент скольжения - если честно, на знаю что это за велечина. Для колес задаются только коэффициенты трения.
Т.е. трение вдоль и перпендикулярно колесу.
gaizer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-08-2006, 11:01   #9
Кщьфт
Камрад
 
Кщьфт's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: Perm
Сообщений: 542
не совсем понял насчет связи между амортизаторами и перераспределением веса. т.е. только из-за наклонов и крена автомобиля что ли и все?

Наличие колеса в воздухе приводит к перераспределению веса на другие колеса? важны правильные пропорции при просчете.

Странно что про скольжение такой ответ. - я так понял в повороте
пока нагрузка (вес) на колесо * коэф трения< силы центробежной (или стремительной путаю название все время)
машина не скользит вбок ну и когда больше то появляется неуравновешенная сила, и начинается скольжение боковое - ИМО так вроде

Ладно надо будет подробненько подольше потестить.
какую машину то порекомендуете, чтобы время не тратить на все?
Кщьфт is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-08-2006, 11:11   #10
gaizer
Камрад
 
Join Date: янв 2006
Сообщений: 21
Кщьфт

Да, перераспределение только из-за наклонов и крена.

Update2:
Колесо в воздухе - _естественно_ влияет на перераспределение веса, т.е. на три колеса распределится, если два в воздухе, то на два оставшихся и т.д.


Машина скользит вбок, если по инерции тянет вбок и сцепление с поверхность слабое. Я хотел сказать, что для шин задается только трения для каждой поверхности. А результат движения зависит от симуляции и условия движения. Боковое скольжение есть, если выполняются условия для этого необходимые.

Машины - я не знаю, что рекомендовать у них параметры разные только.
Лично мне нравятся:
переднериводные: Javia
заднеприводные: GB3000, Viperi

Update:
Для профиля arcade - стоит ограничение макс. угла поворота передних колес в зависимости от скорости, для упрощения управления с клавиатуры.
base/normal - без этих ограничений.
gaizer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-08-2006, 11:24   #11
Кщьфт
Камрад
 
Кщьфт's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: Perm
Сообщений: 542
спасибо за ответы

но здешняя публика хочет максимального реализма в управлении, поэтому или придется с перераспределением веса, со скольжением шин, а также многими другими делами заморочиться,
или в случае шлифовки под аркаду придется поискать другой форум

з.ы. Бекмановскую книжку Physics of racing читали?
Кщьфт is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-08-2006, 11:36   #12
gaizer
Камрад
 
Join Date: янв 2006
Сообщений: 21
Кщьфт

Да не за что

Сейчас я не знаю, как максимальный реализм достичь.
Я не понял, отчего еще зависит перераспределение веса?
А так, это смесь между аркадами и симуляторами.

"Physics of racing" - не читал, но просматривал мельком.

Last edited by gaizer; 23-08-2006 at 11:53.
gaizer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-08-2006, 12:01   #13
Кщьфт
Камрад
 
Кщьфт's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: Perm
Сообщений: 542
Сейчас я не знаю, как максимальный реализм достичь.
Я не понял, отчего еще зависит перераспределение веса?

ну читайте дальше, я только могу пересказать в несамом лучшем виде
- суть такая к вектору веса авто при ускорении добавляется веткор силы от ускорения и естесственно новый нужный нам вектор= сумме этих векторов. прикладываем его к ц.м. в (самом простом приближении) и видим, что чем выше ц.м. и больше ускорении при торможении, то передние колеса загружаются сильнее а задние слабее соответственно.
аналогично и при разгоне и боковой перегрузке
Кщьфт is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-08-2006, 12:11   #14
gaizer
Камрад
 
Join Date: янв 2006
Сообщений: 21
Кщьфт

Если такое перераспределение, то оно есть.
Центры масс, только, очень занижены, от 22см. до 35 см (на память).
Но я еще почитаю.
gaizer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 24-08-2006, 09:08   #15
Кщьфт
Камрад
 
Кщьфт's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: Perm
Сообщений: 542
gaizer
потестил еще сколько смог - слишком долго не получается
при выставлении физики в нормал Viperi очень легко срывается в снос передней оси, причем даже когда рулем делаешь совсем небольшое движение, учитывая ширину трасс и плавность поворотов, на 150 км/ч по идее плавный поворот должен легко проходиться в пол. Что то тут не то.

и еще зачем занижены ц.м.? может наоборот для обкатки модели сделать, так ведь будет интереснее можно машину на уши поставить в повороте.
Кщьфт is offline   [Ответить с цитированием]
Old 24-08-2006, 09:49   #16
gaizer
Камрад
 
Join Date: янв 2006
Сообщений: 21
Кщьфт

Про сносы, это скорее всего из-за дифференциала. На внешнее ведущее колесо передается больший крутящий момент и он стремится развернуть машину еще сильнее.
Выбрать дифф. можно в "VehiclePhysics" вкладка "EngineTransmission". Можно менять во время игры, для чего нужно нажать кнопку "Update", после изменений.

Update:
Я тут снос и занос перепутал, выше объяснение для заноса.

Update2:
А что такое поворот в пол?


Центры масс - проставлял очень давно и забыл.
Их можно изменить, в "VehiclePhysics" вкладка "Common",
поле "Height Offset (m)", чтобы вступили в силу нужно нажать кнопку "Update" перезагрузить гонку.

Центр масс измеряется от земли. Если поднять высоко и сместить распределенме массы до 0.8-0.9 вперед или назад, то очень оттчетливо виден тот самый момент, который поднимает переднюю или заднюю части при ускорении/торможении или при поворотах.

Last edited by gaizer; 24-08-2006 at 16:35.
gaizer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 31-08-2006, 12:48   #17
gaizer
Камрад
 
Join Date: янв 2006
Сообщений: 21
Камрады, здесь небольшой патч (950 Кб).

http://www.exotypos.com/download/xra...o_2c_patch.exe

Значительные изменения в модели поведения шин, обратной связи руля, центр масс расположен выше и так, по мелочам.
Доступно, только, две машины.
gaizer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-09-2006, 11:27   #18
Кщьфт
Камрад
 
Кщьфт's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: Perm
Сообщений: 542
похоже желающих помочь кроме меня здесь нет - пока был на 3 недели отлучен от инета в отпуске никто и слова не сказал...

gaizer
гляну после праздников скажу
Кщьфт is offline   [Ответить с цитированием]
Old 16-09-2006, 09:38   #19
gaizer
Камрад
 
Join Date: янв 2006
Сообщений: 21
Кщьфт

Пускай слов будет меньше, зато ценность их будет выше.

Последний патч (6 Мб) еще несколько вещей подправил и звук.
http://www.exotypos.com/download/xra...2c_patch_u.exe

Или полная версия с двумя автомобилями (22 Мб).
http://www.exotypos.com/download/xra...a_demo_2c1.exe
gaizer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-09-2006, 12:21   #20
gaizer
Камрад
 
Join Date: янв 2006
Сообщений: 21
Добавление про модель. В большинстве современных автосимуляторов (если не во всех), используется лучевая модель, где вместо колеса - луч. Лучевая модель в связке с моделью шин Pacejka http://www.racer.nl/reference/pacejka.htm, хорошо справляется с симуляцией, на относительно ровной поверхности, но бессильная на неровностях, например при наезде колесом на препятствие (движение по лестничным ступенькам, наезд на бордюр и пр).

Единственный выход – это сделать чтобы колесо было колесом (полноценная 3Д симуляция шины), что позволит реализовать обработку контактов колеса с несколькими точками, по всей поверхности шины в реалтайме. Наиболее простой и доступный способ – использование физ. библиотек, например, бесплатные - ODE, Bullet, Tokomak, Newton.. В данном случае используется ОDE, как стабильная и доступная с исходными текстами под двумя видами лицензий.

При использовании ОDE, встает проблема моделирования шин. В лучевой модели используется выч. модель Pacejka, впрочем, другой доступной модели шин нет. И здесь, также за основу была взята модель шин Pacejka, слегка переработанная, с учетом исследований по реальным данным http://roads.dicea.unifi.it/colloqui...edings/P22.pdf.
Трение шин зависят от скольжения, угла скольжения и силы действующей на каждое колесо. Скольжения – это скольжение вдоль колеса (Longitudinal Slip) . Угол скольжения – Lateral slip. Графики изменения коэфф. трения в зависимости от условий настраиваются в VehiclePhysics, во вкладке AdditionalTyres. Номинальные трения для каждой поверхности задаются во вкладке Tyres.

Последнюю версию демки, можно скачать, здесьhttp://www.exotypos.com/download/xra...a_demo_1ck.exe, с простой геометрией трассы. Размер 12 Мб. В демке одна заднеприводная машина, физ. профили по умолчанию: base.phs, normal.phs и muscle.phs.
Все физ. профили одинаковые, только в muscle.phs более мощный двигатель.
VehiclePhysics – для полной настройки физики автомобиля во время игры, за исключением некоторых параметров.
gaizer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-09-2006, 00:24   #21
WG2004
Камрад
 
WG2004's Avatar
 
Join Date: сен 2004
Сообщений: 210
Молодец, конечно. Круто. Но \то не сим. Хотя я думаю, что потенциал круче чем в кмр5.
WG2004 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 01-10-2006, 17:10   #22
gaizer
Камрад
 
Join Date: янв 2006
Сообщений: 21
WG2004

Спасибо, конечно.

Но, что есть сим?
Кто и по каким критериям определяет сим или не сим ?

Ведь есть же полноценная _3Д_ симуляция, где можно настроить множество параметров, которые действительно влияют на поведение автомобиля. И силы можно посмотреть, какие прикладываются для симуляции. Чем не сим? Не понимаю.
gaizer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-10-2006, 12:05   #23
Кщьфт
Камрад
 
Кщьфт's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: Perm
Сообщений: 542
попробую объяснить я свое видение данной темы, данной демы и данного проекта в целом,
которое возникло у меня после приватного общения с gaizer .

1. Автор не берет готовую игру и физмодель из нее как большинство других, которые только шкурки перерисовывают и переводят, а делает все сам, в частности и физику
2. в основе физмодели используется библиотека ОДЕ, которая просчитывает взаимодествие различных объектов, согласно законов механики. (понятно что в определенном приближении)
3. благодаря этому обстоятельству, возможна в перспективе неплохая симуляция езды по пересеченной местности
4. модель еще не совсем закончена и полагаю gaizer еще может вносить изменения в нее, по крайне мере в моем разговоре с ним чувствовалось, что ему это интересно и он готов что-то менять и делать.
5. Беда данного проекта заключается в том, что при неплохой реализации многие коэффициенты взяты из головы, и как следствие на выходе получается не совсем адекватное поведение авто.
6. демка из 1 ссылки и демка с последней отличаются заметно с точки зрения физики - прогресс налицо.
7. наша с вами задача - помочь автору довести до ума его проект в части зрения физики.
8. самое главное - мы должны убедить его сделать упор как раз больше на физику,
еще точнее, мы должны убедить автора сделать упор на раллийную симуляцию, с которыми все таки не настолько все замечательно как с кольцом
а убедить можно только если мы будем помогать дельными советами по доводке физ модели,
подбору констант и коэффициентов.

з.ы.. Тему нужно переименовать.
з.ы.ы. Качайте только последню версию.
Кщьфт is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-10-2006, 23:50   #24
WG2004
Камрад
 
WG2004's Avatar
 
Join Date: сен 2004
Сообщений: 210
Кщьфт в таком случае, если нужны какие-о цифры то готов поискать-помочь
WG2004 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-10-2006, 06:04   #25
Кщьфт
Камрад
 
Кщьфт's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: Perm
Сообщений: 542
WG2004
спасибо, помогать нужно gaizer (Кщьфт просто добровольный тестер )
как он появится , то отпишет тебе.
Кщьфт is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 08:53.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.