Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Официальные форумы проектов > Lane

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 05-06-2006, 23:14   #1
Anafay
 
Anafay's Avatar
 
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
Как реализуются квесты

Дабы не имела места нездоровая спекуляция на эту тему, напишу все о квестах в многопользовательских играх, и с чем их едят. Написанное не претендует на полноту, но захватывает основное в реализации квестов. Замечу также, что найм и купля/продажа квестом не являются.

Во-первых, квесты разделены на две большие группы по источнику их возникновения.

I. Auto-Quests, квесты, выдаваемые специальными неигровыми персонажами - квестерами. Собой они представляют набор триггеров/условий, через которые надо пройти для их завершения. Простейший вариант, в один триггер - это пойти и убить кого-то, пойти и поговорить с кем-то (почта), принести нечто и т.п. Варианты сложные содержат большее количество триггеров и позволяют игроку самостоятельно определить способ выполнения квеста. Обычно автоквесты выдаются на одного игрока и ограничены по времени выполнения и времени частоты выдачи.

II. Imm-Quests. Эти квесты самостоятельно получить либо завершить нельзя, их выдают ГМы по их усмотрению. Эти квесты можно разделить на полуодноразовые, сделанные для конкретных игроков, и глобальные. Первые отличаются от автоквестов в основном наличием сюжета, не допускающего повторений, ибо если в сюжете присутствует загадка, пазл и прочая прочая, то повторного прохождения этот квест не допускает. Второй вариант является просто попыткой устроить взаимодействие или конкуренцию между игроками за какой-либо кникальный ресурс; поскольку этот вариант частым назвать нельзя, то подобные квесты являются значащим событием.

Имм-квесты также можно разделить по способу их реализации. Дело в том, что предметом действия триггеров может быть:
1) сам квест как таковой, в котором осуществеляется переход по дереву/графу квестов
2) игровой мир в целом.
Если в (1) в квест заносится сюжет, и действия игрока перемещают его по заранее созданному сюжету, то в (2) на игровой карте создается большое количество триггеров, и имм-квесты представляют собой наложение сюжета на заранее подготовленные триггера, с ручным контролем выполнения этапов квеста. Необходимо отметить, что все автоквесты делаются по способу (1).

У каждого способа реализации есть свои преимущества и недостатки, рассматривать которые лучше на примерах. Оба способа можно потенциально использовать в одном имм-квесте, но и преимущества, и недостатки будут все равно наличествовать.

Пример 1, показывающий разницу в контроле за прохождением квеста: задание - принести сепульку. Сепулька лежит в дупле отдельно стоящего дерева на определенной клетке карты, и игрок может найти дупло, извлечь сепульку и отнести квестеру.
Для (1) игрок должен пойти к дереву, найти дупло, получить сепульку и вернуться с ней. Единственный способ получить сепульки иначе - это разыскать те сепульки, которые были найдены другими игроками и потеряны ими, если, разумеется, такие сепульки вообще есть в наличии. Если квеста на поиск сепульки у угрока нет, то пусть он хоть распилит все дерево, никакого дупла и никакой сепульки он не получит.
В способе (2) можно в любой момент времени подойти к дуплу, достать оттуда сепульку и сохранить до лучших времен. Контроль выполнения квеста представляет собой проверку наличия сепульки у игрока.

Пример 2, показывающий разницу в воздействии сюжета на мир: Стражник Мерам просит проходящего мимо приключенца забежать к "Четверо Щипцов" и узнать, что там за шум и крики раздаются. Приключенец заходит внутрь и наблюдает, как Ризири, вооружившись скалкой, гоняет по таверне Спаркли с криками "А ну говори, где заначка, поганец!" и "А мама всегда говорила, что ты негодяй!". Разговор с ней выясняет, что, дескать, один из посетителей рассчитался со Спарклм золотым, а в кассе, то бишь в сундучке, его не наблюдается. Разговор со Спаркли ситуацию проясняет, ибо этот золотой был юбилейного выпуска, посвященого пятидесятилетию кершанского султана Обдолбая I, и расставаться со своим сокровищем Спаркли никак не желает. Игрок может дать Ризири денег, чтобы успокоилась, найти заначку Спаркли, пока Ризири его не убила, или позвать Мерама, дабы тот разбирался сам.
В способе (1) при получении квеста Ризири агрится на Спаркли, и начинает его бить. Дальше уже просто
В способе (2) это невозможно: драка между Спарки и Ризири должна быть постоянной...

Также можно заметить, что (1) дает лучшие сюжеты, но требует работы на создание и тестирование, а (2) проще в реализации квестов из уже готовых кубиков, но сюжетная часть хромает.

Глобальные квесты по неизвестной мне причине существуют в основном в виде имм-квестов. В качестве примера глобального квеста можно привести парный квест с Колобком: один ресурс - Колобок, на котором сталкиваются интересы Хеда и Тардора, и существует как конкуренция за этот ресурс между взявшими квест, так и взаимодействие между теми, что взял квест у одного непися.

P.S. В этой теме прошу не по делу не писать.
Anafay is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-06-2006, 06:03   #2
Книжник
Камрад
 
Join Date: июн 2006
Posts: 107
del

Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:33.
Книжник is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-06-2006, 22:24   #3
Anafay
 
Anafay's Avatar
 
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
Книжник
Есть групповое выполнение определенных этапов квеста. То есть, некоторые действия не обязательно совершать самостоятельно, их может делать член той же группы.
Anafay is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 01:09   #4
Книжник
Камрад
 
Join Date: июн 2006
Posts: 107
del

Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:33.
Книжник is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 01:33   #5
Призрак ШкКам
Камрад
 
Призрак ШкКам's Avatar
 
Join Date: дек 2005
Posts: 140
Книжник Нет, квесты берут каждый сам по себе, но я приведу тебе пример:
Допустим Нертасене ( бабулька в репном ) хочет, чтобы я спас ее племянника из плена гоблинов, для чего мне надо пойти к Тардору ( гильдия теллепортаторов ) и он должен меня теллепортировать в тыл к гоблинам. Что я делаю: Кидаю в общем чате клич, игроки с этим квестом отзываются, вместе идем к Тардору, он нас разом теллепортирует, ну а в 3-5 выполнить этот квест подсилу всем, вот вместе чистим Спотыкаловку, сопровождаем племяша до границы и все, дальше каждый сам за себя ведь самая сложная часть квеста выполнена, а когда его сдать решает каждый сам...
Призрак ШкКам is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 01:46   #6
Книжник
Камрад
 
Join Date: июн 2006
Posts: 107
del

Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:33.
Книжник is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 01:49   #7
Призрак ШкКам
Камрад
 
Призрак ШкКам's Avatar
 
Join Date: дек 2005
Posts: 140
Книжник В том то и дело, что квест выполняют вместе те, кто его берут, и опыт получает каждый в индивидуальности и деньги соответственно...
Призрак ШкКам is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 02:36   #8
Книжник
Камрад
 
Join Date: июн 2006
Posts: 107
del

Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:34.
Книжник is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 02:40   #9
Призрак ШкКам
Камрад
 
Призрак ШкКам's Avatar
 
Join Date: дек 2005
Posts: 140
Книжник Ты не путай боевую группу, которая создается для успешных боевых операций и просто несколько человек, которые одновременно выполняют один и тот же квест, объединившись чисто на словах....
Призрак ШкКам is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 03:07   #10
Книжник
Камрад
 
Join Date: июн 2006
Posts: 107
del

Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:34.
Книжник is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 07:20   #11
Ингвар
Камрад
 
Ингвар's Avatar
 
Join Date: дек 2005
Location: Губкин
Posts: 175
Книжник, в клиенте есть соответствующая кнопка "создать группу". Просто нажми на нее и далее приглашай людей, кто есть поблизости. Или скажи лидеру группы, чтоб он тебя включил в нее и жди приглашения. В эксплорее такая возможность недоступна.
Ингвар is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 07:32   #12
ДамТеррион Лимарский
Ледяной эльфинит
 
ДамТеррион Лимарский's Avatar
 
Join Date: ноя 2005
Location: Ингерманландия
Posts: 626
Книжник
Отсюда вывод: ты слишком плохо знаешь мир. Поиграй ты с недельку каждый день, увидел бы клич на спасение племяша и сам бы всё понял. Есть ещё один "групповой" квест: на колобка. Точнее это даже два квеста: убить и защитить. Чья команда победила в общем забеге, тому и приз...
ДамТеррион Лимарский is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 11:19   #13
Книжник
Камрад
 
Join Date: июн 2006
Posts: 107
del

Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:35.
Книжник is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 11:39   #14
Anafay
 
Anafay's Avatar
 
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
Говоря про групповое выполнение отдельных этапов, я имел в виду немного другое. Вася Пупкин получает у Глорфинделя квест - убить гоблина Гришнака. Сам он справиться не может, и просит помочь Пупу Васина. Они создают группу и убивают Гришнака. При этом не имеет значения, кто именно убил, главное, чтобы Вася Пупкин был неподалеку от Гришнака.
Anafay is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 16:10   #15
Книжник
Камрад
 
Join Date: июн 2006
Posts: 107
del

Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:35.
Книжник is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 16:18   #16
Ингвар
Камрад
 
Ингвар's Avatar
 
Join Date: дек 2005
Location: Губкин
Posts: 175
1
Ингвар is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 16:18   #17
ДамТеррион Лимарский
Ледяной эльфинит
 
ДамТеррион Лимарский's Avatar
 
Join Date: ноя 2005
Location: Ингерманландия
Posts: 626
Книжник
Ответ номер 1, так как у второго квеста нет - за что ему экспу давать? Знаешь, было бы очень забавно: один кто-то приносит Нили чайник, приходят ещё 10-20 человек, и, обьединяясь в группу получают либо часть законного опыта принёсшего чайник, либо 4500 XP каждый, просто за то, что зашли в гости...
ДамТеррион Лимарский is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 16:26   #18
Книжник
Камрад
 
Join Date: июн 2006
Posts: 107
del

Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:36.
Книжник is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 16:32   #19
ДамТеррион Лимарский
Ледяной эльфинит
 
ДамТеррион Лимарский's Avatar
 
Join Date: ноя 2005
Location: Ингерманландия
Posts: 626
Книжник
Странно. Наверно тебе одному пришла в голову такая странная связка: группа-опыт-квесты...
ДамТеррион Лимарский is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 16:37   #20
Книжник
Камрад
 
Join Date: июн 2006
Posts: 107
del

Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:36.
Книжник is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 16:45   #21
Ингвар
Камрад
 
Ингвар's Avatar
 
Join Date: дек 2005
Location: Губкин
Posts: 175
Мог бы вместе добываться, а мог бы и кем-то одним. А за ним пол-Лейна на хвоста за экспой. По твоему предположению.
Ингвар is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 16:46   #22
ДамТеррион Лимарский
Ледяной эльфинит
 
ДамТеррион Лимарский's Avatar
 
Join Date: ноя 2005
Location: Ингерманландия
Posts: 626
Книжник
Тут не реализованно, потому как бред. Да, чайник мог добываться вместе. Но получает чайник в итоге только тот, у кого есть квест. Нет квеста - пролетаешь. Только если напарник решит оплатить услуги помошника, получишь немного денег. Но вот с квестом это уже никак не связано...
ДамТеррион Лимарский is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 16:49   #23
Книжник
Камрад
 
Join Date: июн 2006
Posts: 107
del

Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:36.
Книжник is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 16:51   #24
Книжник
Камрад
 
Join Date: июн 2006
Posts: 107
del

Last edited by Книжник; 11-06-2006 at 01:37.
Книжник is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-06-2006, 17:03   #25
Anafay
 
Anafay's Avatar
 
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
Книжник
Как будет распределена экспа??? Варианты ответа:
4. Это ситуационно. Иногда все одному, иногда получат каждый по половине (xp+5%)
Anafay is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 02:33.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.