![]() |
![]() |
#151 |
Камрад
Join Date: янв 2004
Сообщений: 758
|
Kokka
да я согласен, но тут вопрос конечно немного другой, при ловле довольно часто кручу руль резко где-то на 90' и иногда обратно на 180, однако резко крутануть до упора - уже проблема, то есть до ~100' руки нормально, а дальшу уже как-то через силу что ли ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#152 |
Камрад
Join Date: авг 2005
Location: Ростов-на-Дону
Сообщений: 89
|
А ты попробуй так. Допустим заходишь в левый поворот. Поворочиваешь руль градусов на 80. При этом работают обе руки. Потом левая уходит вниз (запястье неудобно выворачивается). Вот с этой фазы левую надо расслаблять, а доводить руль только правой. Это позволяет сохранить точность движений.
И еще. Есть такое понятие как прогрессивное руление. Когда руль крутят быстро (с переменной скоростью), но не резко. Когда ведешь машину по траектории, то рулить надо плавно. А когда ставишь машину на траекторию в сравнительно медленном повороте, то небольшой рывок очень даже помогает поставить машину на правильную дугу. Главное до срыва в снос не доводить. |
![]() |
![]() |
![]() |
#153 |
Камрад
Join Date: янв 2004
Сообщений: 758
|
в настоящий момент пытаюсь выбрать удобное расстояние, стал садиться намного ближе, рулить вроде стало удобнее, но зато другая броблема - нога на газе очень устаёт во время 2хчасовой гонки
![]() пробовал рулить одной рукой, не могу сказать что хорошо или плохо, но как-то одной полюбому странно ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#154 |
Камрад
Join Date: авг 2005
Location: Ростов-на-Дону
Сообщений: 89
|
Кстати, в крайней книге Цыганкова "120 приемов "какого-то там" вождения" дается тот же совет по рулению, что и мои предыдущие пара постов. Так что ,профи тоже советуют
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#155 |
Камрад
Join Date: янв 2004
Сообщений: 758
|
.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#156 |
Камрад
Join Date: янв 2004
Сообщений: 758
|
Sokolov
и тем не менее смотрю на F1 и мне кажется что там они не пользуются этим приёмом всё же. сразу видно - Цыганкова не читали ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#157 |
Камрад
Join Date: авг 2005
Location: Ростов-на-Дону
Сообщений: 89
|
:-))))
Да нет, просто вся разница в том, что в одном случае работают мышцы-сгибатели, а в другом - мышцы разгибатели. Со стороны этого не заметно. Но как рулится Формула не скажу - не ездил ;-)) |
![]() |
![]() |
![]() |
#158 |
Камрад
Join Date: апр 2003
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 867
|
inv2004
я так понимаю, что речь идет о GTP? ![]() есть еще один вариант решения проблемы - уменьшать steering ratio в сетапах, чтобы руль стал острее. я, например, не люблю сильно крутить руль, и пользуюсь steering ratio 12-15. С таким сетом руль надо крутить аккуратно, плавно, и не сильно. В Сузуке даже в шпильке я на 90 не поворачиваю (а резкость там и не требуется), в среднем в поворотах я использую ~ до 30 градусов в каждую сторону. Таким образом, мне не только перехваты не нужны, но и в неудобные положения руки не попадают ![]() Но это конечно вопрос привычки. Например, еще по сетапам ЛИЧа (на ТА) я заметил, что он больше, чем я, любит баранку от упора до упора покрутить :P |
![]() |
![]() |
![]() |
#159 |
Камрад
Join Date: янв 2004
Сообщений: 758
|
DeniX
steering ratio = 9-12 другой вопрос что при нормальной езде такой резкий поворот руля конечно не нужен. но бывает ситуация когда пытаюсь резко поймать машину, и тогда руль пытаюсь вывернуть до упора - тут и получается проблема. |
![]() |
![]() |
![]() |
#160 |
Камрад
Join Date: янв 2004
Сообщений: 758
|
Вопрос:
езда по траве. в основнон наверно про GTP и GPL, то есть ли какие-нить приёмы которые можно использовать ? просто никогда об этом не задумывался. |
![]() |
![]() |
![]() |
#161 |
Forza Montoya!
Join Date: окт 2001
Location: Кубань
Сообщений: 1,280
|
inv2004 Газовать более плавно и будет тебе щщастье. Хотя в иных случаях при достаточно плавном и ровном выезде на траву можно вообще тапку не подымать даже, но быть к тому готовым при малейшем сносе заднего моста.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#162 |
Камрад
Join Date: янв 2004
Сообщений: 758
|
ещё тормоз придерживать помогает - но это субъективно.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#163 |
Камрад
Join Date: авг 2005
Location: Ростов-на-Дону
Сообщений: 89
|
Когда придерживаешь тормоз ты просто страхуешься от резкого броска оборота и заноса.
При сноровке и достаточном накате можно и газом вести. Я этому за 2 месяца езды в ГПЛ уже научился ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#164 |
Камрад
Join Date: июн 2004
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 640
|
Sokolov
А из школы Джима Кларка за такое исключают... ![]() Хотя дедушка Мосс прилюдно такое делал в своё время... |
![]() |
![]() |
![]() |
#165 |
Камрад
Join Date: авг 2005
Location: Ростов-на-Дону
Сообщений: 89
|
Ну как скзать опасная....
Если ты в толпе, то конечно луше улететь в зону безопасности. А если один на трассе, то как нах разница. Так я хотя бы в пределах трассы остаюсь. |
![]() |
![]() |
![]() |
#166 |
Камрад
Join Date: июн 2004
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 640
|
Sokolov
Точнее, если в пределах 2-х секунд сзади никого нет. У них основания такие - когда выжимаешь тормоз и сцепление, то машина гарантированно уходит с траектории, а так она вихляется по трассе непредсказуемо. |
![]() |
![]() |
![]() |
#167 |
Камрад
Join Date: дек 2003
Location: Харьков
Сообщений: 427
|
Беспрецедентный случай в нашей практике! Известный Наставник, автоспортсмен и журналист Михаил Горбачёв отвечает на вопросы наших читателей. Как вы помните, разгорелась жаркая дискуссия по поводу некоторых постулатов его статьи "Вдоль или поперёк?". Подробней об этом - в новости "Кольцевой или раллийный".
Сегодня мы представляем вам ответ Михаила Георгиевича. Читать далее. |
![]() |
![]() |
![]() |
#168 |
Камрад
Join Date: авг 2004
Location: Chicago
Сообщений: 276
|
Неожидал ответа автора статьи. Приятно удивлен. Как раз вчера перечитал статью и к своему стыду могу сказать, что первый раз прочел ее не слишком внимательно (время было к 2 ночи и просто пробежался по ней и все). Я упустил такую деталь. Автор в начале говорит, что речь идет о скоростных поворотах когда надо ехать на грани скольжения. Так что Андрос Трофи в качестве примера отпадает сразу. И использование бруствера тоже. Признаю свою ошибку, читать все надо внимательно и вдумчиво. Предложение М. Горбачева прочитать еще раз статью оченб правильное.
Кстати хоть зарубежных пилотов и бесполезно спрашивать о вкатывании и других терминах, но сами эти понятия как мне кажется они знают. В разных интервью пилоты говорят о предпочтении движения на пределе без глубоких заносов например (Рауно Аалтонен упоминает об этом в своем знаменитом интервью). Ну а остальной ответ М. Горбачева ясен ![]() ![]() ![]() А по поводу развития автоспорта.... Тут дело наверное не в старой школе... А в деньгах и в самих российских чемпионатах. В ралли чего то не видно множества профессиональных пилотов. Чемпионами становятся бизнес драйверы. И результатов нет на мировом уровне тоже во многом из за финансирования. Станислав Грязин частником на подиум на Корсике приехал бы. Если бы его старты на ЧМ поддержал бы серьезный спонсор, уверен результаты были бы еще выше. Так что дело то оно не в устаревшей школе а в чем то другом. Думаю и М. Горбачев это понимает. Просто у каждого свои цели ![]() Last edited by Alex Novikov; 19-01-2006 at 23:56. |
![]() |
![]() |
![]() |
#169 |
Камрад
Join Date: дек 2003
Location: Харьков
Сообщений: 427
|
Персонаж, знакомый с пилотированием тлько со слов советских конщиков (думаю понятно о ком речь) почему то описал все то, что сейчас пишет М. Горбачев, много лет назад.
Ну, а разве так важно, когда он это написал? Дело ведь в другом, не так ли? В точках отсчёта. |
![]() |
![]() |
![]() |
#170 |
Камрад
Join Date: авг 2004
Location: Chicago
Сообщений: 276
|
И чего там раньше было непраильно? А про "контраварийную" езду... Может все таки элементы контраварийной подготовки возникли на основе наработок автоспортсменов. И никто раньше и не советовал использовать элементы контраварийной езды в соревнованиях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#171 |
Камрад
Join Date: июн 2004
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 640
|
Alex Novikov
Вопрос про спонсоров, конечно, больной, но дело тут не только в них. К сожалению, большая часть пилотов не очень хочет расти, да и "звезданутых" среди них очень много. В Европе такого меньше. А массовость гораздо выше. Как в музыке - в Европе и Штатах каждый третий тинейджер владеет музыкальным инструментом, а у нас? Вот и результаты. Last edited by SuperDrummer; 22-01-2006 at 22:40. |
![]() |
![]() |
![]() |
#172 |
Камрад
Join Date: дек 2003
Location: Харьков
Сообщений: 427
|
SuperDrummer
С вами нельзя не согласиться. Когда-то я обучал людей одному делу. Не связанному с автоспортом, разумеется. И вот самое трудное было в этом то, что обучаемые априори считали себя "отцами" и слышать ничего не хотели о совершенствовании навыков. Это бич нашего менталитета. Или не менталитета... или не нашего. |
![]() |
![]() |
![]() |
#173 |
Камрад
Join Date: янв 2006
Сообщений: 42
|
эмм... хочу быть быстрее в NASCAR 2003 ... :-)))
если серьезно, то в Талладеге на джасперовском сетапе не могу выйти из 50 сек. когда еду не в группе... еду газ в пол, траекторию держу стабильно... может дело в том, что я управляю клавиатурой и поэтому приходится постоянно подруливать? |
![]() |
![]() |
![]() |
#174 |
Камрад
Join Date: июн 2004
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 640
|
Вопрос по рулению - как заставить машину в ГПЛ скользить веером, например, в таком повороте, как Curva Grande или Parabolica в Милано?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#175 |
Камрад
Join Date: фев 2003
Сообщений: 2,597
|
kogor
Думаю, это вполне нормально. У меня в одиночку на клаве время тоже не лучше 50 сек., да и на фасте в гонке только 49.7. И при этом в онлайне на клаве вполне можно бороться на Талладеге с Дайтоной за самые высокие места |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|