Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > Quest / Adventure

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 31-05-2001, 18:31   #76
Зереша
Модератор
 
Join Date: мар 2001
Posts: 4,747
Smile

Alexvn
Никогда не придем и от этого адвентуры отходят все дальше и дальше...
Зереша is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 31-05-2001, 18:58   #77
Джей
Камрад
 
Join Date: апр 2001
Location: Сибирь
Posts: 7,938
Smile

Зереша
Всё не так уж сумрачно вблизи. Будут опять играть в текстовые квесты. Программы писать по управлению персонажем
Джей is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 31-05-2001, 23:27   #78
Марцелл
Слесарь-испытатель
 
Join Date: июн 2000
Location: палаты царские...
Posts: 2,708
Smile

Last Expres - уникум, шедевр. И, как любое гениальное творение, не уложится ни в какие рамки. Даже и не буду пытаться. Единственное, что можно сказать с определенностью - это адвентюра, но вот определить точнее - невозможно. Может. сделать еще одну подгруппу - шедевры? )

Вот уж чего не сказал бы. Возможность модифицирования перса - не главное в РПГ. - наличие скиллов - характернейшая черта РПГ. Не определяющая, но _всегда_ имеющая место быть.

Но какие же гибриды могут быть у родных братьев? - как какие? плоды кровосмешения Между прочим, чем больше становился номер серии в QfG, тем меньше в ней оставалось квеста и больше - РПГ.[

Марцелл is offline   [Ответить с цитированием]
Old 31-05-2001, 23:31   #79
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Smile

Марцелл

Тяжело обьяснять что есть Мист человеку считающему его сборников паззлов.Это от не понимания сути игры.

Да и вообще выкиньте в это слово квест.Звучит вообще как обзывалка для жанра.Жанр Adventure!И Adventure кстати всегда раньше звались эти самые Kings Quest и Monkey Island.

Можно подругому назвать Alone in the Dark и иже с ним(не адвентурой),но классические "квесты",текстовые,"паззл-квесты"-вот что всегда в первую очередь считалось адвенчурой.(не было такого понятия-квест..на западе и щас нет)
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 31-05-2001, 23:52   #80
Марцелл
Слесарь-испытатель
 
Join Date: июн 2000
Location: палаты царские...
Posts: 2,708
Smile

Jazz - а ты тоже не понимаешь иначе смог бы объяснить. И вообще - мы тут давно уже пришли к выводу, что Мист - это паззл-квест. Один ты все про сборник паззлов твердишь.
Марцелл is offline   [Ответить с цитированием]
Old 31-05-2001, 23:58   #81
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Smile

Марцелл

Я же уже пытался обьяснить,что суть игры вообще не в прохождении....поэтому и конца то у неё нормального нету фактически.А ты мне всё про паззлы и про то что без них это пустышка.

А про паззл-квест я уже сказал что не признаю такого понятия как квест.Мист-Adventure.И никакой не паззл-квест или просто квест или тем более не сборник чего-то там.

з.ы.хотя паззл-квест это уже лучше
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 01-06-2001, 08:24   #82
Jinx
Guest
 
Posts: n/a
Smile

Ребята, а зачем вообще это все? Определять жанры и поджанры. Я думаю это полный бред. Какая разница QFG - рпг или адвенчура. По мне, так адвенчура, причем неплохая. И идея хороша с использованием способностей перса. Вот бы во всех квестах это было! Это значительно расширяет возможности игрока в игровом мире. Одну и ту же задачку можно пройти разными путями. Это же замечательно. Рпг? Нет в РПГ все гараздо обширней. Если рассматривать QFG - с РПГшной стороны - здесь отсутствуют многие элементы. Хотя бы основной - команда из 3-6 персов.

А если уж говорить о квестах, то Лукасовские не квесты, а адвенчуры Квесты именно у Сиерры. Адвенчуры у Лукаса. Все Лукасовские игры во многом отличаются от Сиерровских. У них совсем другой подход к адвенчуре. В Квестах Сиерры основой является простое использование предметов. В Адвенчурах Лукаса основа не только использование предметов, но и взаимодействие с другими персами (много болтовни), и головоломки (которых у Сиерры было не так уж и много в их играх). А такие адвенчуры типа "Полный газ"? Дык там вообще кол-во вещей сведено до минимума (если сравнивать с квестом Сиерры.).

P.S. Лично я до сих пор называю все бродилки квестами потому что адвенчура длинное слово . Так какая разница в их жанровой пренадлежности, если все равно при разговоре вы же не будете использовать словосочитание pure adventure? Или "адвенчура, поджанр квест"?
  [Ответить с цитированием]
Old 01-06-2001, 12:42   #83
the_Dark_One
Guest
 
Posts: n/a
Smile

Млин, хотел написать умнО и мнОго, но голова болит...

Jinx
Ребята, а зачем вообще это все? Определять жанры и поджанры.
Так надо Для порядка, для составления каталогов, для того, чтоб о новой игре можно было сказать, "эта игра такого-то жанра", а не приводить кучу сравнений и не выдирать какие-то моменты из совсем разных игр. Если тебе это не надо - просто не участвуй...

---------------
Вот какая мысль меня посетила:
Смешений жанров - НЕТ. Всегда суть у игры одна, а к ней уже и пристраиваются всевозможные надстройки от других жанров.

Почему я не люблю, когда Диабло называют экшен-рпг или вообще выносят в отдельных жанр - Rogue? Да потому что в основе игры - чистейший экшен, дефматч и манчкинство. А незначительные добавки от РПГ эту игру чем-то новым не сделали. Просто замаскировали чуток ее суть. Но видящий - да и увидит

На кой QfG называть помесью, когда это - чистейшая адвенчура? Что даёт прирост характеристик? Ничего. Ты выбрал, кем играть, магом, воином или вором и на этом будут построены изменения в игре. Но они заложны с начала самого! Вы же не сможете в середине игры сменить мага на воина? Соответственно, и игра изначально расчитано на три пути развития (может, и три концовки). Где тут РПГ? Есть ведь и адвенчуры, где изначально выбираешь одного из нескольких разных персонажей, которые вообще не модифицируются по ходу игры...

Стар Контрол 2. Тут уж очень много фишек намешали... И аркаду, и адвенчуру, и стратегию (или РПГ? к какому жанру отнести возможность модифицирования вашего корабля, с которым вы по сути, в игре и ассоциируетесь. Аз есмь Капитан, аз есмь Корабль. Корабль - это я ). Но первооснова игры - адвенчура. Исследование, поиск, диалоги, квесты. Остальное вторично - драки, модификации...

Думаю, любую игру можно рассмотреть и сказать, что за жанр является ее основой. И никаких гибридов-помесей нет.
  [Ответить с цитированием]
Old 01-06-2001, 15:31   #84
Neevklid
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Location: Россия, Уфа
Posts: 35
Smile

Hi, all!
Как вам такой подход:
Квест - игра, в которой последовательность (или дерево) игровых событий задана заранее разработчиками на всех уровнях.
Поясняю. Имеет смысл выделить (условно, конечно, четких границ нет) три уровня событий в игре: локальный, глобальный и некий средний. Локальный - поведение конкретной вещи или NPC в конкретной ситуации при конкретных условиях. Глобальный - развитие сюжета. А средний... сходу не сформулировать... ну, он и есть средний (поскольку границы нечетки, можно уверенно обозначить только крайние точки).
Так вот: в шутерах, например, или RPG, или др. могут быть заданы заранее события на локальном уровне (скриптовые сцены) и на глобальном (сюжет), остальное не задано, а _происходит_. В квестах задано все.
То есть, квест - заранее написанное повествование, история, если по-мудреному - нарратив. При таком определении скиллы, временные ограничения, наличие и специфика паззлов и пр. несущественны.
Neevklid is offline   [Ответить с цитированием]
Old 01-06-2001, 15:41   #85
Зереша
Модератор
 
Join Date: мар 2001
Posts: 4,747
Wink

Есть квесты, которые не подходят под данное определение и комментарии к нему ;-).
Зереша is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 01-06-2001, 16:56   #86
Neevklid
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Location: Россия, Уфа
Posts: 35
Smile

Зереша Есть квесты, которые не подходят под данное определение и комментарии к нему ;-).
А например?
Neevklid is offline   [Ответить с цитированием]
Old 01-06-2001, 21:26   #87
the_Dark_One
Guest
 
Posts: n/a
Smile

Neevklid
Мы говорим об адвенчуре, а не о поджанре "квест". Для игр класса Sierra's Quest твое определение подходит: да, там сюжет прямой, что твой столб. Но для многих других адвенчур - нет. Примеры всё те же, далеко ходить не надо:
Little Big Adventure
Bioforge

Мы даём определение жанру, а не поджанрам. Это - потом
  [Ответить с цитированием]
Old 02-06-2001, 16:46   #88
valinok
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Location: Москва
Posts: 3
Smile

Кто-нибудь знает "Legends of Kirandia"?
valinok is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-06-2001, 05:05   #89
Джей
Камрад
 
Join Date: апр 2001
Location: Сибирь
Posts: 7,938
Smile

valinok
Угу. И что?
Джей is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 03-06-2001, 05:05   #90
Джей
Камрад
 
Join Date: апр 2001
Location: Сибирь
Posts: 7,938
Smile

valinok
Если вопрос имеет отношение к сабжу, то какое?
Джей is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 03-06-2001, 10:38   #91
Зереша
Модератор
 
Join Date: мар 2001
Posts: 4,747
Smile

Видимо, образчик совершенно классического квеста, сделанного не сладкой парочкой Sierra-LucasArts...
Зереша is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2001, 14:02   #92
Neevklid
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Location: Россия, Уфа
Posts: 35
Smile

the_Dark_One Мы даём определение жанру, а не поджанрам. Это - потом

ОК. Значит, к поджанру "квест" определение подходит. Так и запишем

А теперь такая мысль. В каком, собственно, типологическом ряду находится определяемое понятие (жанр adventure)? Ссылки на устоявшийся ряд жанров, по-моему, не проходят.

Во-первых, существующие жанровые определения - в основном маркетинговые ярлыки, а не строгие понятия.
Во-вторых, даже если рассматривать их как понятия, то легко увидеть, что они сплошь и рядом выделяются на разных основаниях. Поэтому различать их и сравнивать - все равно что различать и сравнивать "синее" и "тяжелое", и утверждать, что если вещь "синяя", то она не может быть "тяжелой".

Итак: жанр adventure выделяется в каком ряду и по какому основанию? Есть идеи?
Neevklid is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2001, 14:39   #93
the_Dark_One
Guest
 
Posts: n/a
Smile

Neevklid
Не подходит. Просто о поджанрах спорить лень.

Поясни про ряды - я не въезжаю, мозги уже не варят после трудового дня

  [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2001, 16:11   #94
Neevklid
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Location: Россия, Уфа
Posts: 35
Smile

the_Dark_One Поясни про ряды - я не въезжаю, мозги уже не варят после трудового дня

Животные могут быть "позвоночные" и "беспозвоночные". А могут "домашние" и "дикие". Первый ряд - различение по наличию позвоночника. Второй - по отношению к человеческому хозяйству. И ставить вопрос "данное животное - дикое или позвоночное?" - бессмысленно.

В жанрах в этом смысле путаница еще та: споры типа "дикое или позвоночное" - не редкость.

Так вот. Чтобы определить "беспозвоночность" - надо выделить основание - наличие позвоночника, и выяснить, какой на этом основании получается ряд типов. И ни в коем случае не сравнивать "беспозвоночность" с "домашностью", или, например, "action" и"RPG".

Прошу прощения за длинные тексты после трудового дня
Neevklid is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2001, 17:46   #95
Джей
Камрад
 
Join Date: апр 2001
Location: Сибирь
Posts: 7,938
Smile

Neevklid
А вот сонет, например, - это ямбическое четырнадцатистишие из четырех законченных строф. А эссе - прозаический этюд, посвященный общим соображениям. Это определения, и они позволяют различить сонет и эссе, хотя ряды и не указываются, как раз, одно - позвоночное, другое - домашнее
Джей is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2001, 19:09   #96
Neevklid
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Location: Россия, Уфа
Posts: 35
Smile

J7
Сонет - "поджанр" ямба. А ямб находится в известном ряду, по соседству с хореем, анапестом и пр. размерами стихосложения. Эссе - "поджанр" прозы и находится в известном ряду по соседству с рассказом, романом, очерком и пр. прозаическими формами. Потому здесь ряды и не обязательно указывать, что они известные, устоявшиеся и споров не вызывают (как правило).

А в нашем случае нет устоявшегося понятийного ряда типов игр. А общепринятое жанровое разделение на эту роль не годится, как уже говорилось.

И потом. Выделение ряда - не самоцель. Я задавал вопрос в основном об основании предполагаемого ряда. Как выделяют adventure? По типу сюжета? По "способу играния"? По виду (от первого/второго/третьего лица)? По количесву героев? И т.д. - оснований различения игр можно найти много.

Ну что ты будешь делать... опять длинно получилось...
Neevklid is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2001, 19:30   #97
the_Dark_One
Guest
 
Posts: n/a
Smile

<говорю отвлечённо так... > а может кой-кому стоит зайти под зарегистрированным ником?
  [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2001, 19:37   #98
the_Dark_One
Guest
 
Posts: n/a
Smile

Neevklid
Дык мы и пытаемся вроде это основание найти... дать определение Адвенчуре, загнать её в определённые рамки, чтоб ещё с кем не спутать
Или я опять чего не понял?
  [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2001, 22:35   #99
Марцелл
Слесарь-испытатель
 
Join Date: июн 2000
Location: палаты царские...
Posts: 2,708
Smile

. Как выделяют adventure? По типу сюжета? По "способу играния"? По виду (от первого/второго/третьего лица)? По количесву героев- имхо, я дал основной признак выделение жанра алвентюры - геймплей. И никто этого еще не оспорил.
Марцелл is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-06-2001, 23:39   #100
Jinx
Guest
 
Posts: n/a
Smile

А я например сегодня на одном сайте видел четкий жанр 3D Adventure game ) Дык как - это жанр или поджанр?
  [Ответить с цитированием]
Reply

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 10:34.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.