Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Искусство > Музыка

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 01-08-2005, 13:54   #1
Gothic
Камрад
 
Gothic's Avatar
 
Join Date: июн 2002
Location: Волгодонск
Posts: 857
Question Каверы и римейки

Помнится, один наш эстрадный певец так завёлся от слова «римейк», что даже стал ругаться матом. Но вот я до сих пор не могу понять истинного значения этого слова.

Я знаю, что в киноиндустрии «римейк» - это процесс создания новой картины по старым лекалам.
Помнится, есть такой фильм «9 друзей Оушена», так вот в старом варианте там играет Фрэнк Синатра и Барбра Стрэйзанд. Картина, если не ошибаюсь 1968 года, а я видел новомодную постановку, где дядюшка Клуни и все-все-все.
Год назад смотрел фильм с Томом Хэнксом об убийстве зловредной старушке, раскрывшей план ограбления. На DVD-боксе так и было написано – римейк.

В игровой индустрии также существуют римейки – берётся старая идея и исполняется в нынешних условиях. Получается, как правило, красиво, и истинные фанаты потом ещё долго ностальгируют над поделкой.

Но что же тогда римейк в музыкальной индустрии? И чем он отличается от кавера? Давайте я попытаюсь сформулировать своё понимание.
Итак, кавер – это песня, которую исполняет другой актёр и со своей аранжировкой. Ведь если разобраться, творчество Элвиса Пресли просто кишит такими вещами. Это и есть кавер?
А как тогда назвать те композиции, которые Король исполнял в своих турах по Лас-Вегасу и прочих концертах, включённых в официальную дискографию? Ведь у него очень много вариантов Hound Dog, Jailhouse Rock и прочих вещей, с которых он начинал свою карьеру. Может, это и есть римейк? А как же тогда назвать то, что творит муж бабушки, но не дедушка?

Также хотелось бы узнать о коммерческой стороне вопроса. Я так понимаю, что сейчас все каверы, римейки и прочие перепевки являются небесплатным удовольствием. А раньше? Просто, слушаю старый добрый рок-н-ролл, где каждый исполнитель считал своим долгом слабать свой вариант Johnny B. Goode, Long Tall Sally и проч. Авторы и первоначальные исполнители за это что-то получали? И если нет, то почему? Неужели на капиталистическом Западе тогда не было предусмотрено такой статьи в законодательстве? Или тогда и авторских прав не было?

Надеюсь, вы проясните для меня эту непростую ситуацию.
__________________
Игры всегда, игры везде.
Gothic is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-08-2005, 20:51   #2
Rodion Larra
Камрад
 
Join Date: сен 2002
Posts: 374
само собой то что исполнялось элвисом в большинстве случаев не называется ни римейком ни кавером. для элвиса писали песни - он их исполнял. как козловский или алла пугачева. то что некоторые песни встречаются в официальной дискографии несколько раз - так это частый случай - либо концертные версии либо та же композиция в другой аранжировки (либо по-другому песня сведена или другая демо использовалась как основа).

то что вы перечислили - рокнрольный стандарты. и исполняют и многие. права на мелодию и текст принадлежат либо исполнителям - либо (чаще) компаниям которые эти права купили. джонни би гуд - права принадлежат чаку берри. а вот лонг толл салли - если я не ошибаюсь компании (какой сейчас не помню). само собой когда компания покупает права на песню - она платит авторам - они зарабатывают много. поэтому если используется мелодия или сама песня на альбоме - нужно запрашивать разрешение у правообладателей (например как с песней surfing usa - the beach boys - использование мелодии было согласовано с чаком берри который в то время исдел в тюрьме). известный факт что права на многие песни the beatles не принадлежат самим битлам а принадлежат майклу джексону.
Rodion Larra is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 08-08-2005, 10:27   #3
Gothic
Камрад
 
Gothic's Avatar
 
Join Date: июн 2002
Location: Волгодонск
Posts: 857
Rodion Larra Ну, если брать раннее творчество Элвиса, то там много именно каверов, то есть песен, которые уже ранее исполнялись и написаны были не под Элвиса.
Например, Blue Suede Shoes (Карл Перкинс, кстати, был сильно расстроен, когда, лёжа в больнице, услышал такой вариант своей песни), I Got A Woman (Рэй Чарльз исполнял её сам, а уж затем потянулись хвосты), Tutti Fritti (песня написана Литтл Ричардом, он её и исполнял), список можно продолжать бесконечно (те же Long Tall Sally и Johnny Be Good). Я имел в виду именно эти каверы, а не специально написанные для него песни.

Получается, что в раннем творчестве были каверы, а в более позднем – концертные версии, аранжированные специально для этого случаю. Интересно только, зачем в официальную дискографию включены эти самые концерты (From Memphis To Vegas, On Stage, That’s The Way It Is, At Madison Square Garden, Aloha From Hawaii Via Satellite), где, например, песня I Can’t Stop Loving You в общей сложности была повторена раз шесть?

Кстати, в последнем альбоме Moody Blue отчётливо слышатся рукоплескание и всеобщее веселье. Неужели техника к тому времени позволяла записывать альбомы прямо на концертах? И что мешало произвести эту процедуру в студии, чтобы избавить слушателя от ненужных эффектов?
Gothic is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 18:16.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.