Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Форумы общей тематики > Железный поток (hardware)

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 16-09-2003, 19:37   #1
Sandor
Камрад
 
Join Date: мая 2003
Сообщений: 61
Angry HalfLife 2: nVidia vs ATI

Аларм!!!

http://hl2.ru/?stamp=1063292798

Sandor is offline   [Ответить с цитированием]
Old 16-09-2003, 20:08   #2
Steel Lord
Модератор
белый и пушистый
 
Join Date: мар 2000
Location: Moscow
Сообщений: 2,019
Sandor
И что?
Steel Lord is offline   [Ответить с цитированием]
Old 16-09-2003, 20:22   #3
Sandor
Камрад
 
Join Date: мая 2003
Сообщений: 61
Как это что?!

График производительности видеокарт в режиме полной детализации DirectX 9. Как видно на графике, карты nVIDIA не только чудовищно отстают от ATI, но и выдают просто неиграбельное количество кадров в секунду.

FPS где-то 14 на FX5600 против чуть ли не 50 на Radeon5600!

А люди, которые закупились карточками от нВидиа, предвкушая Doom3 и HL2 (я например)? Этот самый график просто шоком был! ПОхоже сейчас снова начнётся война фанатов нВидиа и ATI.
Вот у кого из камрадов сейчас какая видеокарта?
А ведь обещали, что на видюхе уровня ТНТ2 летать будет...
Sandor is offline   [Ответить с цитированием]
Old 16-09-2003, 20:23   #4
akm
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Сообщений: 714
Бред это полный!
Посмотри вот эти результаты более-менее независимых тестов в HL2. Затем сделай поправку на т.н. Mixed Mode, в котором 5900У становится как минимум на 50% быстрее, и получим, что 5900У даже быстрее Радеона 9800Про!

Так что расслабься.

Вот еще цитата понравилась:

Проблема здесь заключается в том, что нормальное использование возможностей DirectX 9 на чипах nVIDIA возможно только если код игры специально заточен под них! Но Valve сделало и это, разработав отдельный, полностью оптимизированный под nVIDIA код (так называемый Mixed Mode).


Я просто тащусь от этого абзаца.

Во первых, Mixed Mode называется режим, в котором при обсчете шейдеров 2.0 временные и константные регистры используют 16 битную точность, а текстурные регистры используют 32 битную точность вычислений.
Full Precision Mode - это когда повсеместно используется 32-бит точность (речь идет о точности вычислений на 1 канал цвета, т.е. все современные игры оперируют лишь с 8 битами, а обсчет пиксельных шейдеров 1.х производится как правило с 12 бит точностью).

Во вторых читер здесь не nVidia, а Ati, которая в обоих режимах Mixed и Full Precision Mode использует 24-бит точность вместо требуемой спецификацией DirectX9.0 32-бит!

И никакой заточки кода под GeForce FX Valve не делала! Эти Mixed и Full Precision Mode просто переключаются одной командой в Open GL.

События видимо будут разворачиваться тем же образом, что и с 3DMark03. Программисты nVidia просто сядут и перепишут все шейдеры для HL2, чтобы они быстрее выполнялись при этом без потери качества (это возможно). Добавят это дело в следующих дровах и HL2 станет вполне шустро бегать GeForce FX. Если при этом качество не пострадает, то это можно будет смело назвать оптимизацией а не читингом.

Касательно качества картинки, еще вопрос что лучше: 24-бит точность Радеонов или Mixed Mode GeForce FX, т.к. текстурные регистры у GeForce FX 5900 (в отличае от 5800) работают с 32-бит точностью даже в Mixed Mode.

Литература:
Исследование вопроса о точности Pixel Shader 2.0

Last edited by akm; 16-09-2003 at 20:35.
akm is offline   [Ответить с цитированием]
Old 17-09-2003, 10:14   #5
Breeze
The loneley mind
 
Join Date: окт 2000
Location: Москва City
Сообщений: 1,923
Ой как не нравится мне этот топик...
Breeze is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 17-09-2003, 21:41   #6
Rolano
Камрад
 
Rolano's Avatar
 
Join Date: авг 2002
Location: Lithuania
Сообщений: 9
akm

Во вторых читер здесь не nVidia, а Ati, которая в обоих режимах Mixed и Full Precision Mode использует 24-бит точность вместо требуемой спецификацией DirectX9.0 32-бит!

Из тoй же литерaтуры:

Проанализируем вышеприведенную информацию. Для освещения (рассеянного и отраженного) увеличенная точность не требуется — достаточно и той точности, которую обеспечивали DX8 совместимые видеочипы. Дополнительная точность требуется только для (1) временных регистров — r# — s16e7 aka 24bit, (2) констант — c# — s10e5 aka 16bit и (3) текстурных координат — t# — s16e7 aka 24bit.

Где тут требуемой спецификацией DirectX9.0 32-бит?
Rolano is offline   [Ответить с цитированием]
Old 17-09-2003, 23:21   #7
akm
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Сообщений: 714
Rolano Этот абзац написан автором статьи и является анализом минимальной рекомендованной Мелкософтом точности. Естественно R300 туда попадает. Но изначально в спецификации MS было 32 бит. Потом MS переделала собственные спецификации под реальные карточки R300 и nv30 под давлением ATI и nVidia. Уже не помню, где я это читал. Точно помню, что еще год назад Кармак жаловался одновременно и на ATI (за 24-бит точность и огранниченность длины шейдеров 256 командами) и на nVidia (за 2х затормаживание nv30 при включении Full Precision и шум ).
Впринципе, не это главное. Мне лично все равно, что 24 бита, что 32.
Меня просто фраза "нормальное использование возможностей DirectX 9 на чипах nVIDIA возможно только если код игры специально заточен под них!" из статьи зацепила.
Я кстати имею право ошибаться, а вот писать такие вот "обзоры" на серьезных сайтах - позор и просто хамство, не говоря уже о компетентности.
akm is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-09-2003, 20:16   #8
Rolano
Камрад
 
Rolano's Avatar
 
Join Date: авг 2002
Location: Lithuania
Сообщений: 9
akm
Я кстати имею право ошибаться, а вот писать такие вот "обзоры" на серьезных сайтах - позор и просто хамство, не говоря уже о компетентности.
Сoглaсен
Rolano is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-09-2003, 22:06   #9
Blind Guardian
Камрад
 
Join Date: авг 2003
Location: heaven
Сообщений: 438
Очередная Холи Вар Ати версус нВидия
Blind Guardian is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-09-2003, 23:59   #10
SerGEAnt
Серьезный камрад
 
SerGEAnt's Avatar
 
Join Date: июн 2001
Location: Выборг
Сообщений: 1,202
На мой взгляд nvidia здорово лопухнулась со своим FX-ом - он практически везде проигрывает радеону... А еще эта история с заточками меня просто доконала. NV40 должен быть шедевром - тогда я останусь верен nVidia.
SerGEAnt is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-09-2003, 10:33   #11
Rolano
Камрад
 
Rolano's Avatar
 
Join Date: авг 2002
Location: Lithuania
Сообщений: 9
Весьмa интереснo и кoмпетентнo:
http://www.toms-hardware.ru/graphic/20030919/index.html
Rolano is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-09-2003, 14:33   #12
Gnosis
Камрад
 
Join Date: мая 2003
Location: г Рязань
Сообщений: 48
Ладно , а как на счёт 4-х ge force ов ? К примеру у меня Ge Force 4 Ti 4600 Ultra (P4 1.7/512 DDR/WINxp) , каков на нём будет HL2???????????????
Gnosis is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-09-2003, 19:13   #13
akm
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Сообщений: 714
Gnosis Да нормально должен быть. Конечно от антиалиасинга и анизотропки придется отказаться. Водичка и некоторые спецэффекты наверное не так красиво будут смотреться как на DX9 карточках. А так 4600 должен шустро с HL2 в DX8.0 режиме справляться. Думаю 60 fps с отключенными тенями будет.
Вот так выглядит HL2 на разных шейдерах. Жаль картинки сильно пожаты.

Я надеюсь, что Valve скоро выпустит свой бенчмарк в народ. Тогда и посмотрим объективно на новые и старые видюхи. Осталось совсем немного запастись терпением. 30 сентября мы увидим если не всю игру, то по крайней мере демку с бенчмарком.
akm is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-09-2003, 10:16   #14
Antonio Racter
Камрад
 
Antonio Racter's Avatar
 
Join Date: мар 2003
Сообщений: 239
Во интересно, на скрине http://www.gamersdepot.com/hardware/...owup/shot7.htm
выстрелы одного из солдат освещают окружающую территорию (левый), а у другого - нет такого эффекта! К чему бы это...?
Antonio Racter is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-09-2003, 11:38   #15
Сопелька
Собутыльница страшного мужа *********ши
 
Join Date: дек 2002
Location: нос
Сообщений: 153
Antonio Racter
У тому, что они стреляют несинхронно.
Сопелька is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-09-2003, 21:57   #16
akm
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Сообщений: 714
Antonio Racter Имей ввиду, что Hardware T&L современных видеокарт способно обсчитывать лишь до 8 источников света.
Но в данном примере Сопелька абсолютно права. Если посмотришь видеоролик с Е3, то убедишься, что в динамике все абсолютно корректно - есть такой же эффект и от правого солдата.
akm is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 07:27.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.