![]() |
|
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: мая 2003
Сообщений: 61
|
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Модератор
белый и пушистый Join Date: мар 2000
Location: Moscow
Сообщений: 2,019
|
Sandor
И что? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: мая 2003
Сообщений: 61
|
Как это что?!
График производительности видеокарт в режиме полной детализации DirectX 9. Как видно на графике, карты nVIDIA не только чудовищно отстают от ATI, но и выдают просто неиграбельное количество кадров в секунду. FPS где-то 14 на FX5600 против чуть ли не 50 на Radeon5600! А люди, которые закупились карточками от нВидиа, предвкушая Doom3 и HL2 (я например)? Этот самый график просто шоком был! ПОхоже сейчас снова начнётся война фанатов нВидиа и ATI. Вот у кого из камрадов сейчас какая видеокарта? А ведь обещали, что на видюхе уровня ТНТ2 летать будет... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Сообщений: 714
|
Бред это полный!
Посмотри вот эти результаты более-менее независимых тестов в HL2. Затем сделай поправку на т.н. Mixed Mode, в котором 5900У становится как минимум на 50% быстрее, и получим, что 5900У даже быстрее Радеона 9800Про! Так что расслабься. Вот еще цитата понравилась: Проблема здесь заключается в том, что нормальное использование возможностей DirectX 9 на чипах nVIDIA возможно только если код игры специально заточен под них! Но Valve сделало и это, разработав отдельный, полностью оптимизированный под nVIDIA код (так называемый Mixed Mode). ![]() ![]() ![]() Я просто тащусь от этого абзаца. Во первых, Mixed Mode называется режим, в котором при обсчете шейдеров 2.0 временные и константные регистры используют 16 битную точность, а текстурные регистры используют 32 битную точность вычислений. Full Precision Mode - это когда повсеместно используется 32-бит точность (речь идет о точности вычислений на 1 канал цвета, т.е. все современные игры оперируют лишь с 8 битами, а обсчет пиксельных шейдеров 1.х производится как правило с 12 бит точностью). Во вторых читер здесь не nVidia, а Ati, которая в обоих режимах Mixed и Full Precision Mode использует 24-бит точность вместо требуемой спецификацией DirectX9.0 32-бит! И никакой заточки кода под GeForce FX Valve не делала! Эти Mixed и Full Precision Mode просто переключаются одной командой в Open GL. События видимо будут разворачиваться тем же образом, что и с 3DMark03. Программисты nVidia просто сядут и перепишут все шейдеры для HL2, чтобы они быстрее выполнялись при этом без потери качества (это возможно). Добавят это дело в следующих дровах и HL2 станет вполне шустро бегать GeForce FX. Если при этом качество не пострадает, то это можно будет смело назвать оптимизацией а не читингом. Касательно качества картинки, еще вопрос что лучше: 24-бит точность Радеонов или Mixed Mode GeForce FX, т.к. текстурные регистры у GeForce FX 5900 (в отличае от 5800) работают с 32-бит точностью даже в Mixed Mode. Литература: Исследование вопроса о точности Pixel Shader 2.0 Last edited by akm; 16-09-2003 at 20:35. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
The loneley mind
Join Date: окт 2000
Location: Москва City
Сообщений: 1,923
|
Ой как не нравится мне этот топик...
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: авг 2002
Location: Lithuania
Сообщений: 9
|
akm
Во вторых читер здесь не nVidia, а Ati, которая в обоих режимах Mixed и Full Precision Mode использует 24-бит точность вместо требуемой спецификацией DirectX9.0 32-бит! Из тoй же литерaтуры: Проанализируем вышеприведенную информацию. Для освещения (рассеянного и отраженного) увеличенная точность не требуется — достаточно и той точности, которую обеспечивали DX8 совместимые видеочипы. Дополнительная точность требуется только для (1) временных регистров — r# — s16e7 aka 24bit, (2) констант — c# — s10e5 aka 16bit и (3) текстурных координат — t# — s16e7 aka 24bit. Где тут требуемой спецификацией DirectX9.0 32-бит? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Сообщений: 714
|
Rolano Этот абзац написан автором статьи и является анализом минимальной рекомендованной Мелкософтом точности. Естественно R300 туда попадает. Но изначально в спецификации MS было 32 бит. Потом MS переделала собственные спецификации под реальные карточки R300 и nv30 под давлением ATI и nVidia. Уже не помню, где я это читал. Точно помню, что еще год назад Кармак жаловался одновременно и на ATI (за 24-бит точность и огранниченность длины шейдеров 256 командами) и на nVidia (за 2х затормаживание nv30 при включении Full Precision и шум
![]() Впринципе, не это главное. Мне лично все равно, что 24 бита, что 32. Меня просто фраза "нормальное использование возможностей DirectX 9 на чипах nVIDIA возможно только если код игры специально заточен под них!" из статьи зацепила. Я кстати имею право ошибаться, а вот писать такие вот "обзоры" на серьезных сайтах - позор и просто хамство, не говоря уже о компетентности. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: авг 2002
Location: Lithuania
Сообщений: 9
|
akm
Я кстати имею право ошибаться, а вот писать такие вот "обзоры" на серьезных сайтах - позор и просто хамство, не говоря уже о компетентности. Сoглaсен |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: авг 2003
Location: heaven
Сообщений: 438
|
Очередная Холи Вар Ати версус нВидия
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Серьезный камрад
Join Date: июн 2001
Location: Выборг
Сообщений: 1,202
|
На мой взгляд nvidia здорово лопухнулась со своим FX-ом - он практически везде проигрывает радеону... А еще эта история с заточками меня просто доконала. NV40 должен быть шедевром - тогда я останусь верен nVidia.
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: авг 2002
Location: Lithuania
Сообщений: 9
|
Весьмa интереснo и кoмпетентнo:
http://www.toms-hardware.ru/graphic/20030919/index.html |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад
Join Date: мая 2003
Location: г Рязань
Сообщений: 48
|
Ладно , а как на счёт 4-х ge force ов ? К примеру у меня Ge Force 4 Ti 4600 Ultra (P4 1.7/512 DDR/WINxp) , каков на нём будет HL2???????????????
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Сообщений: 714
|
Gnosis Да нормально должен быть. Конечно от антиалиасинга и анизотропки придется отказаться. Водичка и некоторые спецэффекты наверное не так красиво будут смотреться как на DX9 карточках. А так 4600 должен шустро с HL2 в DX8.0 режиме справляться. Думаю 60 fps с отключенными тенями будет.
Вот так выглядит HL2 на разных шейдерах. Жаль картинки сильно пожаты. Я надеюсь, что Valve скоро выпустит свой бенчмарк в народ. Тогда и посмотрим объективно на новые и старые видюхи. Осталось совсем немного запастись терпением. 30 сентября мы увидим если не всю игру, то по крайней мере демку с бенчмарком. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Камрад
Join Date: мар 2003
Сообщений: 239
|
Во интересно, на скрине http://www.gamersdepot.com/hardware/...owup/shot7.htm
выстрелы одного из солдат освещают окружающую территорию (левый), а у другого - нет такого эффекта! К чему бы это...? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Собутыльница страшного мужа *********ши
Join Date: дек 2002
Location: нос
Сообщений: 153
|
Antonio Racter
У тому, что они стреляют несинхронно. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: мар 2002
Сообщений: 714
|
Antonio Racter Имей ввиду, что Hardware T&L современных видеокарт способно обсчитывать лишь до 8 источников света.
Но в данном примере Сопелька абсолютно права. Если посмотришь видеоролик с Е3, то убедишься, что в динамике все абсолютно корректно - есть такой же эффект и от правого солдата. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|