Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > CRPG на основе правил AD&D

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 20-03-2001, 08:19   #1
интересующийся
Guest
 
Сообщений: n/a
Question А что такое Planescape:Torment?

Baldur's Gate 2 пройден. Четыре раза. Icewind Dale и Heart of Winter - пройдены, хотя это все-таки не совсем то. И хочется еще чего-нибудь такого же большого, со сложным и разветвленным сюжетом, почти живыми персонажами и огромным миром. Ни первый Baldur's Gate, ни TOSC сейчас, к сожалению, уже не найти - никто из пиратов не станет перевыпускать игру на 5 дисках. Но зато в магазине я видел Planescape:Torment - 4 диска, русская и английская версия, кажется от Фаргуса. Насколько я понимаю, игра создавалась Black Isle, теми же ребятами, которые делали BG и BGII, на том же игровом движке, и тоже по правилам ADnD. Вопрос в том, стоит ли ее покупать. Здесь, на форуме, ее практически никто не упоминает - может это просто ужасный отстой?. Знающие люди, выскажите свое мнение, очень не хочется покупать наугад, четыре диска - все-таки довольно дорого.
  [Ответить с цитированием]
Old 20-03-2001, 09:18   #2
Squire
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
Thumbs down

Есть люди, которые очень любят Плэйнскеейп. Но вообще для каждого интересующегося системой АДД выбор должен быть личным. Я сам считаю, что мир Плэйнскейпа (и это показывает практика) наиболее любим в настольном варианте той категорией игроков которые именуются "крейзи-луни" потому как он для их извращенной фантазии дает наиборльшее поле для того чтобы "развернуться". А все потому что это перегруженный филолсофией, очень тяжелый для восприятия, путанный мир.
В компьютерном же варианте Плейнскейп из за своей излишненй "глубины" первратилсмя в подобие занудного квеста (не РПГ а именно квеста со всеми вытекающими отсюда последствиями в форме огромных диалогов и общей "говорильной" направленности игры). Идеал говорильни в компьютерных РПГ - БГ2 в Плэйнскейпре этого слишком много, даже утомляюще много.
Ну и напоследок этот мир полностью отвергает те принципы "героического эпоса" за которые я ценю РПГ. Если кому то нравиться играть в лице зомби, в мире отбросов и свалок, тем лучше заняться ГУРПС что ли. Здесь АДД как то не катит.
Кстати вроде бы ТСР закрывают Плэйнскейп как сеттинг. Ну и хорошо.

Ну и напоследок апологетичный сайт про Плэйнскейп где имеется отзвук одной моей старой дискусии на форуме http://www.travel.ag.ru/planescape/review/
Squire is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-03-2001, 10:28   #3
Asvas
Камрад
 
Join Date: окт 2000
Location: Moscow
Сообщений: 657
Smile

Насчет первого BG - в Москве он регулярно попадается. И если соберешься покупать PT от Фаргуса (а другие русские версии лучше не покупать), то надо смотреть, что написано на самих дисках. Если версия 0.99а - то там глюки в переводе и потребуется качать патч с фаргусовского сайта. Версия 1.х - лучше.
Asvas is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-03-2001, 23:16   #4
AndyLak
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Сообщений: 47
Smile

Если первые 30 минут не надоест, то затягивает - не оторвешься. Так что зависит конкретно от самого человека.
AndyLak is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-03-2001, 12:43   #5
Melenis the Haarvenu
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl"
 
Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
Smile

Я сломалась где-то на середине. Уровень был примерно 20-й. Нет, столько разговоров вынести мне не подсилу. Если обилие базаров не пугает, то в остальном очень хорошая игрушка. Нелинейная по сюжету и невозможная для полного изучения всего и вся за одно прохождение.
Melenis the Haarvenu is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 20-03-2001, 19:29   #6
Mahatma
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Сообщений: 1,095
Smile

Чтож. Одна из причин, по которой не обсуждается Турнамент, так это то, чтоон вышел уже давненько.
Я сел за него первый раз после прохождения TOSC. И естественно сразу решил начать поиски самого "крутого" меча, да и армора потяжелее, чтобы приделать гусеницы и дубасить всех кто попадается под руку и при том приносит экспу. Нажимал, конечно ответы не читая, как в БГ, то есь отвечаешь линию где есть знак вопроса в конце, и есть вероятность, что клиент не обидится, а даст что -нибудь полезное. Конечно долго так продолжатся не могло, и мне надоело, тем более что Thugs плодятся, и вообще их резать как-то неинтересно, да и не прибыльно, в сравнении даже с теми квестами, что я ухитрился выполнить.
Типичная картина для PsT, это человек, от которого что-то надо, что можно добыть тремя путями: что-то есму сделав, правильно с ним поговорив, обладая определенным искуством внушения(выраженном в численных характеристиках персонажа), или просто отправить его на Blood War прозаичным отрыванием головы, правда, как правило. в последнем случае вам дадут экспы в десятки раз меньше, чем в первых двух.
Да и насчет эпического квеста, за которое я люблю РПГ, я не соглашусь с предъидущими ораторами, так как похождения Баалова чилдрененка, просто прогулка, по сравнению с тем, во что на самом деле влип Nameless One.
Что касаемо БГ, то эмоции, как представлено на этом форуме, более всего вызвали паладины, потому что их (да простит меня госпожа Меленис) все дружно ненавидят, непонятно за что. Точнее за те свойства, которые им присвоили. В PsT есть персонажы, которых вы будете ненавидеть за то, что они откололи. И своя разновидность Паладинов там есть, только куда более проработанная, и свое ворье, и просто люди, который пытаются выжить на этом подобии свалки (те обычные свалки стараются пародировать то что твориться в некоторых местах Sigil).
Когда же я пошел во второй раз и вник в окружавший меня мир Planescape, в его персонажи и события, косвенно которые затрагиваютсяи в БГ и в IWD, мне показалось, что игра гораздо более продумана и со сценарной точки зрения проработана, нежели даже последующая БГ2. Там как выберешься из Underdark вообще делать нечего, кроме как резать разную живность и нежить. Ну а сколько вариантов окончания игры в БГ2? Evil вы или Good надо резать Иреникуса. Просто убить. Можно бакстабом. Можно просо мечом. можно Элементалей насаммонить, но все равно надо его убить.
В PsT тоже можно убить "главного плохого". А можно и не убивать.
И наконец aligment. Много споров он вызвал, какой кому надо играть. А вы пойдите PsT, и отвечайте так как вы бы ответили на месте своего персонажа, и вы получите свой aligment. Да и что говорить, та тайна, которую предстоит раскрыть... Будь я во время завязки игры, скорей бы всего тоже бы попал в ту же историю, что и Nameless One, да я уверен. что многие бы попали в ту же историю!!!

Увлекательнейшая книга, с мельчайшими деталями, перенесенная в Мир CRPG на основе AD&D, вот что такое Planescape Tornament, и конечно же, я рекомендую его пройти, так как мне , по совокупности эта игра понравилась даже больше, чем БГ. Она безусловно богаче. А что до утомительности разговоров, то в подводном городе куда интересней было развести Бихолдера, чтобон дал вам "одним глазком глянуть", что лежит в сундуке, чем просто его забить. Этим и отличается PsT от БГ....

простите за спам, и все это, конечно мое ЧАСТНОЕ мнение.

------------------
Dixi
Mahatma is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-03-2001, 06:00   #7
AndyLak
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Сообщений: 47
Smile

Никто и не спорит, что игра очень хорошая, детально проработанная и т.д. и т.п. Но, как сказала Melenis, столько разговоров вынести не каждому подсилу. Мне игра очень понравилась, мне нравится через разговоры добиваться чего-то весомого (один разговор с Ravel чего стоит), но и у меня была пара кризисов, когда просто устаешь от разговоров и не садишься за компьютер несколько дней (с BG такое случается, только если проходишь ее уже по второму или третьему разу).
AndyLak is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-03-2001, 08:23   #8
Squire
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
Smile

2 Mahatma

как и положено в конце концов пришел гуру и развел всех
Конечно это я такой непонятливый и пролсто не дошел до глубины всего этого Плэйнскейпа. Вот просто тупой и все.
А между тем мне не нравится Плэйнскейп по принципам эстетическим прежде всего. Вот ФР нравится т.к. там эстетика приятная лично для меня (никому ее не навязываю), Равенлолфт нравиться, там своя эститика но она мне тоже симпатична. А Плэйнскейп НЕ НРАВИТСЯ. Т.к. я считаю что это типичный вывих мысли разработчиков, которые пытались сделать все понавороченней и пооригинальней, да еще и завязать на плэйнскейп все другие плэйны. В результате это привело к огромному крену в философию как таковую, философию общества и ффилософию истории. Известно что любая философия у американов получается убого. Вот и получили...
А про паладинов могу снова повторить они мне в АДД нравяться и я всегда выбирал их, и буду их защищать, потому что очень не люблю людей рассуждающих о том что зло может быть добром, добро - злом, все люди нейтралы и т.д. и т.п. Надоело. зло есть зло и оно есть плохо. Вот всегда спрашивал играющих такими адептами зла - а вы хотите чтобы зло причиняли вам? И чтобы все относились к вам только с точки зрения извлечения пользы, а если мешается , то и прибить можно.

ну dixi так dixi
Squire is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-03-2001, 12:15   #9
Melenis the Haarvenu
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl"
 
Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
Smile

2 Squire
Я отвечу Вам как адепт зла, т. к., похоже, в таковые записалась:
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:</font><HR>И чтобы все относились к вам только с точки зрения извлечения пользы, а если мешается , то и прибить можно.[/quote]
Да. Потому, что это нормально. Если я позволяю такое к себе отношение, значит, я того заслуживаю. Это моя проблема, а не того, кто хочет извлечь пользу. Если я могу за себя постоять, то он десять раз подумает, прежде чем пытаться меня прибить или что-то еще. А если я не могу себя защитить тем или иным образом, то это исключительно моя проблема. Pазве в реальной жизни это не так? Да, если у тебя отняли шапку и набили морду, то ты можешь пожаловаться в милицию, т. к. это дело противозаконное, и, возможно, твоего обидчика поймают и накажут. Но не все, что обидно, подсудно по-любому. И каждый из нас хоть раз этим пользовался.
Melenis the Haarvenu is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-03-2001, 13:55   #10
Squire
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
Smile

2 Melenis

Тема была об эстетическом восприятии разных плэйнов. Про добро и зло было постольку поскольку. Вообще в игре (я не говорю про жизнь) смотреть на натужно пытающихся быть злыми очень смешно.
Squire is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-03-2001, 16:12   #11
Melenis the Haarvenu
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl"
 
Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
Smile

2 Squire

Ну, вообще-то, о добре и зле, вроде, Вы речь завели, вот я встряла. А так извините за флуд.
Зря я это полезла: сейчас опять паладины набегут, не к ночи будь помянуты...
Melenis the Haarvenu is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-03-2001, 16:26   #12
Delvin
Капитан Смоллет
 
Delvin's Avatar
 
Join Date: янв 2001
Сообщений: 1,867
Smile

2 Melenis the Haarvenu

Вы же модератор (а после прохождений BG2 - Murderator ) - Вам и карты в руки. Вообще-то конечно надо бы флеймы в отдельно выделенные топики уносить, а то и так (на мой взгляд) бывает, что ткнешься в топик, а там потом читаешь и пытаешься понять - насколько и каким боком его содержание относится к теме и т.д.

Ну и чтобы не выглядело полным оффтопиком - на тему плейнскейпа. Лично меня хватило на то чтобы дойти до Fortress of No Regret(s), после чего я забросил это дело, не в последнюю очередь - по причине обретения вожделенных дисков с BG2...
Delvin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-03-2001, 16:44   #13
Squire
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
Smile

Да не было тут ничего о паладинах. Только про Пэйнскейп . Паладины сами выплыли.
А вообще ПС это шит.
Squire is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-03-2001, 18:19   #14
интересующийся
Guest
 
Сообщений: n/a
Smile

Даа... разговор ушел немного в сторону. Похоже, в гости к паладинам. Но главное я понял - игра не фигня, и покупать - стоит. Ну в общем и купил. Играю вот потихоньку. И пока мне ОЧЕНЬ нравится. Общая атмосфера игры чем-то напоминает Fallout - обожаю! И фэнтези здесь такая ...весьма жизненная. Магии я местной пока не видел, но чармы - это нечто... настоящее шаманство. "Скушай заячий помет - он ядреный, он проймет" . Графика с технической точки зрения конечно не такая навороченная, как в BG II, зато очень стильная, и сами персонажи покрупнее нарисованы. И диалоги - просто блеск: "Maybe you could *help* me, Morte." - "I WILL be helping you. Good advice is hard to come by." - "I meant help in attacking the *corpse.*" - "Me? I'm a romantic, not a soldier. I'd just get in the way."

Кстати, насчет интересности... мне показалось что выбираться из Морга в самом начале игры намного интересней чем из подземелья Иреникуса в начале BG II, больше разных вариантов... посмотрим что будет дальше...

В общем, большое спасибо всем кто ответил. Пойду дальше играть...
  [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2001, 05:59   #15
AndyLak
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Сообщений: 47
Smile

Как увидешь действие магии - сильно порадуешься. Считаю, что графическая реализация магии в Planescape:Torment одна из лучших (если не самая лучшая) среди всех игр.
AndyLak is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2001, 08:18   #16
Squire
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
Smile

Да, магия там ничего сделана, особенно мне нравятся целые фильмы на высокоуровневые спеллы. Но это все. Чего там еще есть? Эстетика свалки, морга, трупов. Повторю это на любителя. В Фоле это смотриться органично. А в фэнтэзи мире мне такое претит.
Кроме того я просто НЕНАВИЖУ смешение фэнтэзи с sci-fi. За это кстати всегда ругал великий сериал M&M. Так вот в ПС это смешение наблюдается. Скоро так докатимся до позорной консольщины где все будут хвалить сделанные именно в этом стиле так называемые РПГ.
Кстати в Пэйнскейпе самый плохой интерфейс какой только можнео придумать. Чем им БГовский интерфейс неугодил? Придумали какой то неинтуитивный, очень путанный и главное крайне неудобный. Сделать что то - надо продраться через тернии этого подозрительного меню.
Squire is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2001, 09:18   #17
Darkmonster
Камрад
 
Join Date: янв 2001
Location: Barnaul, Russian Federation
Сообщений: 97
Smile

2Squire: И где там смешенивание технологии и фэнтэзи? Модроны? Так они просто конструкты...
Darkmonster is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2001, 10:28   #18
интересующийся
Guest
 
Сообщений: n/a
Smile

к Squire
Смешение магии и технологии? Рассмотрим поподробнее BGII. В любой канализации - по стенам идут вполне техногенного вида трубы, а местами и связки проводов. Лаборатория Иреникуса - все эти cloning tubes и, опять таки провода. Навороченного и явно техногенного вида устройство в резиденции секты, поклонявшейся бехолдеру... газовая камера там же. Любой из вандов выглядит как явно техническое устройство - слишком уж много на нем всяких деталек и (кругом они!) проводов. Планарная Сфера выглядит именно как смешение магии и sci-fi... Вообще из игры создается впечатление, что действие происходит на руинах некоей технологической цивилизации, кое-как обжитых и обустроеных деградировавшими людьми и магическими народами... видимо ребятам, создавшим fallout, трудно оставить в стороне свой предыдущий опыт... Squire, вы ненавидите BGII?

А, управление в Torment действительно очень неудобное. В BG/BGII/ID по крайней мере все мозможнуе действия-команды-заклинания для каждого из персонажей всегда на виду. А здесь... Похоже разработчики очень старались освободить побольше экранного пространства под основное окно... придется учить горячие клавиши...

  [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2001, 23:41   #19
Squire
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
Smile

Минусы есть везде, просто в ПС они заметнее.
Короче мне не нравиться и игра и сам мир ПС. А дискуссия принимает неконструктивный характер обсуждения личных вкусов.
Squire is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2001, 23:50   #20
Squire
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
Smile

2 интересующийся

Ощущение, что игра происходит на руинах технологичсеской цивилизации у меня было не в БГ а в ПС. В БГ все очень органично. Вот батарейки обозлили немного а так ничего. IWD конечно тупая вещь но зато отличается в этом плане редкостной чистотой.
И еще мне очень не нравится аниме стилистика картинок справочника и пр.
Squire is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2001, 14:10   #21
Mahatma
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Сообщений: 1,095
Smile

Про эстетику:

когда я плелся по помойкам, что под Рагкипер площадью, то меня они начали просто бесить, и вдруг я себя поймал на мысли, что ранее, я что-то не замечал такого внимания к окружающей действительности.

Тем более. если бы вы почитали внимательно про планы, то там ясно сказано, что есть планы, где рай и все. Где живут герои и эпосы те самые проходят, не говоря уже про Прайм матириал плейн. И тем более, если вдуматься то какую именно эстетику вы хотите видеть от мест, куда слетаются души не самых читстых помыслами существ? Ведь Nameless One шурует по местам каким? Curst, Baator, Sigil, Outlands, не говоря уже о Negative Matirial Plane. Места то все те еще. Тем более что рано и ли позно в Sigil выходишь в места не столь помойные...

А что до философии, то на мой взгляд не Американы ее писали, так как раз американы на предмет философии не тянут вообще. Наверняка европейцы, прада притусованные. И вообще говоря мне например философия нравится, пока мне е не начинаю преподавать

2 Меленис

Г-жа, ну человек рождается и лет до 2 он не то что постоять за себя не может, да и просто говорить не в состоянии, если не считать за стояние за себя вопли по поводу голода. Я к тому. что в такое время рядом с вами будет кто-то, кто вас накормит. и будет делать это не только из личной выгоды. То есть добрые дела он делает. Значит и философия силы, при которой вы должны за себя "стоять", она на мой взгляд не очень. Потому что всегда найдется кто-то, кто будет сильнее, или бакстабить лучше, или колдовать... Так что получается что вся жизнь будет протекать именно в поисках такого существа, и при этом ровно до того момента как вы его найдете. Применительно к СРПГ, у вас есть кнопочка лоад на этот случай
А чему учит Плейнскип, что совершенно не обязательно лупить всех подряд, ведь извлекать пользу можно другим путем, и добиваться своих целей тоже другим путем...
А БГ2 кстати, если рассмотреть повнимательнее, мне сильно напоминает Mordon Maze Это конечно шутка.

2 Delvin

А как же вы до Fortress то дошли? Там как раз самое интересное начинается... согласен, что десятки крутых теней гоняющихся за вами так просто не загасишь, но кстати Клоуд килл их выносит всех. если собрать их в одном месте (зажали они меня там, но я вернулся...) ну это частности, там же развязка, неужели не интересночто да как? если нет, то на фиг до крепости было доходить?

А что до утомительных разговоров в игре, то судя по тому сколько всякого спама и оффтопика мы все вываливаем на две или три темы в уважаемом мною форуме, то любовь поболтать есть у всех посетителей, так что на мой взгляд аргумент не катит, я думаю за чтением этого форума, а так же за написанием всяких материалов г-жа Меленис провела времени чуть ли не больше, чем за самой игрой

PS. не нравится не подпишусь
Mahatma is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2001, 20:46   #22
Melenis the Haarvenu
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl"
 
Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
Smile

Махатме.
Ответила Вам на k-mail, чтобы не разводить тут флуд.
Melenis the Haarvenu is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2001, 23:21   #23
Dens12
Камрад
 
Join Date: дек 2000
Сообщений: 396
Smile

Планетскэйп это очень и очень хорошая игра, да болтовни там много...
Но все таки если тем более больше не вошто играть то надо браться за него однозначно.
Dens12 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-03-2001, 05:44   #24
York
Камрад
 
Join Date: авг 2000
Location: Столица Город Герой Москва
Сообщений: 196
Smile

hrh
York is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-03-2001, 12:28   #25
Mahatma
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Сообщений: 1,095
Скорей в него надо поиграть, перед тем как лупить всех кого ни попадя в БГ2, чтоб хоть знать что такое Blood War, и почему лучше не иметь evil aligment
Mahatma is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 21:35.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.