![]() |
|
![]() |
#1 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
Baldur's Gate 2 пройден. Четыре раза. Icewind Dale и Heart of Winter - пройдены, хотя это все-таки не совсем то. И хочется еще чего-нибудь такого же большого, со сложным и разветвленным сюжетом, почти живыми персонажами и огромным миром. Ни первый Baldur's Gate, ни TOSC сейчас, к сожалению, уже не найти - никто из пиратов не станет перевыпускать игру на 5 дисках. Но зато в магазине я видел Planescape:Torment - 4 диска, русская и английская версия, кажется от Фаргуса. Насколько я понимаю, игра создавалась Black Isle, теми же ребятами, которые делали BG и BGII, на том же игровом движке, и тоже по правилам ADnD. Вопрос в том, стоит ли ее покупать. Здесь, на форуме, ее практически никто не упоминает - может это просто ужасный отстой?. Знающие люди, выскажите свое мнение, очень не хочется покупать наугад, четыре диска - все-таки довольно дорого.
|
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
|
![]()
Есть люди, которые очень любят Плэйнскеейп. Но вообще для каждого интересующегося системой АДД выбор должен быть личным. Я сам считаю, что мир Плэйнскейпа (и это показывает практика) наиболее любим в настольном варианте той категорией игроков которые именуются "крейзи-луни" потому как он для их извращенной фантазии дает наиборльшее поле для того чтобы "развернуться". А все потому что это перегруженный филолсофией, очень тяжелый для восприятия, путанный мир.
В компьютерном же варианте Плейнскейп из за своей излишненй "глубины" первратилсмя в подобие занудного квеста (не РПГ а именно квеста со всеми вытекающими отсюда последствиями в форме огромных диалогов и общей "говорильной" направленности игры). Идеал говорильни в компьютерных РПГ - БГ2 в Плэйнскейпре этого слишком много, даже утомляюще много. Ну и напоследок этот мир полностью отвергает те принципы "героического эпоса" за которые я ценю РПГ. Если кому то нравиться играть в лице зомби, в мире отбросов и свалок, тем лучше заняться ГУРПС что ли. Здесь АДД как то не катит. Кстати вроде бы ТСР закрывают Плэйнскейп как сеттинг. Ну и хорошо. Ну и напоследок апологетичный сайт про Плэйнскейп где имеется отзвук одной моей старой дискусии на форуме http://www.travel.ag.ru/planescape/review/ |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: окт 2000
Location: Moscow
Сообщений: 657
|
![]()
Насчет первого BG - в Москве он регулярно попадается. И если соберешься покупать PT от Фаргуса (а другие русские версии лучше не покупать), то надо смотреть, что написано на самих дисках. Если версия 0.99а - то там глюки в переводе и потребуется качать патч с фаргусовского сайта. Версия 1.х - лучше.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Сообщений: 47
|
![]()
Если первые 30 минут не надоест, то затягивает - не оторвешься. Так что зависит конкретно от самого человека.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl" Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
|
![]()
Я сломалась где-то на середине. Уровень был примерно 20-й. Нет, столько разговоров вынести мне не подсилу. Если обилие базаров не пугает, то в остальном очень хорошая игрушка. Нелинейная по сюжету и невозможная для полного изучения всего и вся за одно прохождение.
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Сообщений: 1,095
|
![]()
Чтож. Одна из причин, по которой не обсуждается Турнамент, так это то, чтоон вышел уже давненько.
Я сел за него первый раз после прохождения TOSC. И естественно сразу решил начать поиски самого "крутого" меча, да и армора потяжелее, чтобы приделать гусеницы и дубасить всех кто попадается под руку и при том приносит экспу. Нажимал, конечно ответы не читая, как в БГ, то есь отвечаешь линию где есть знак вопроса в конце, и есть вероятность, что клиент не обидится, а даст что -нибудь полезное. Конечно долго так продолжатся не могло, и мне надоело, тем более что Thugs плодятся, и вообще их резать как-то неинтересно, да и не прибыльно, в сравнении даже с теми квестами, что я ухитрился выполнить. Типичная картина для PsT, это человек, от которого что-то надо, что можно добыть тремя путями: что-то есму сделав, правильно с ним поговорив, обладая определенным искуством внушения(выраженном в численных характеристиках персонажа), или просто отправить его на Blood War прозаичным отрыванием головы, правда, как правило. в последнем случае вам дадут экспы в десятки раз меньше, чем в первых двух. Да и насчет эпического квеста, за которое я люблю РПГ, я не соглашусь с предъидущими ораторами, так как похождения Баалова чилдрененка, просто прогулка, по сравнению с тем, во что на самом деле влип Nameless One. Что касаемо БГ, то эмоции, как представлено на этом форуме, более всего вызвали паладины, потому что их (да простит меня госпожа Меленис) все дружно ненавидят, непонятно за что. Точнее за те свойства, которые им присвоили. В PsT есть персонажы, которых вы будете ненавидеть за то, что они откололи. И своя разновидность Паладинов там есть, только куда более проработанная, и свое ворье, и просто люди, который пытаются выжить на этом подобии свалки (те обычные свалки стараются пародировать то что твориться в некоторых местах Sigil). Когда же я пошел во второй раз и вник в окружавший меня мир Planescape, в его персонажи и события, косвенно которые затрагиваютсяи в БГ и в IWD, мне показалось, что игра гораздо более продумана и со сценарной точки зрения проработана, нежели даже последующая БГ2. Там как выберешься из Underdark вообще делать нечего, кроме как резать разную живность и нежить. Ну а сколько вариантов окончания игры в БГ2? Evil вы или Good надо резать Иреникуса. Просто убить. Можно бакстабом. Можно просо мечом. можно Элементалей насаммонить, но все равно надо его убить. В PsT тоже можно убить "главного плохого". А можно и не убивать. И наконец aligment. Много споров он вызвал, какой кому надо играть. А вы пойдите PsT, и отвечайте так как вы бы ответили на месте своего персонажа, и вы получите свой aligment. Да и что говорить, та тайна, которую предстоит раскрыть... Будь я во время завязки игры, скорей бы всего тоже бы попал в ту же историю, что и Nameless One, да я уверен. что многие бы попали в ту же историю!!! Увлекательнейшая книга, с мельчайшими деталями, перенесенная в Мир CRPG на основе AD&D, вот что такое Planescape Tornament, и конечно же, я рекомендую его пройти, так как мне , по совокупности эта игра понравилась даже больше, чем БГ. Она безусловно богаче. А что до утомительности разговоров, то в подводном городе куда интересней было развести Бихолдера, чтобон дал вам "одним глазком глянуть", что лежит в сундуке, чем просто его забить. Этим и отличается PsT от БГ.... простите за спам, и все это, конечно мое ЧАСТНОЕ мнение. ------------------ Dixi |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Сообщений: 47
|
![]()
Никто и не спорит, что игра очень хорошая, детально проработанная и т.д. и т.п. Но, как сказала Melenis, столько разговоров вынести не каждому подсилу. Мне игра очень понравилась, мне нравится через разговоры добиваться чего-то весомого (один разговор с Ravel чего стоит), но и у меня была пара кризисов, когда просто устаешь от разговоров и не садишься за компьютер несколько дней (с BG такое случается, только если проходишь ее уже по второму или третьему разу).
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
|
![]()
2 Mahatma
как и положено в конце концов пришел гуру и развел всех ![]() Конечно это я такой непонятливый и пролсто не дошел до глубины всего этого Плэйнскейпа. Вот просто тупой и все. А между тем мне не нравится Плэйнскейп по принципам эстетическим прежде всего. Вот ФР нравится т.к. там эстетика приятная лично для меня (никому ее не навязываю), Равенлолфт нравиться, там своя эститика но она мне тоже симпатична. А Плэйнскейп НЕ НРАВИТСЯ. Т.к. я считаю что это типичный вывих мысли разработчиков, которые пытались сделать все понавороченней и пооригинальней, да еще и завязать на плэйнскейп все другие плэйны. В результате это привело к огромному крену в философию как таковую, философию общества и ффилософию истории. Известно что любая философия у американов получается убого. Вот и получили... А про паладинов могу снова повторить они мне в АДД нравяться и я всегда выбирал их, и буду их защищать, потому что очень не люблю людей рассуждающих о том что зло может быть добром, добро - злом, все люди нейтралы и т.д. и т.п. Надоело. зло есть зло и оно есть плохо. Вот всегда спрашивал играющих такими адептами зла - а вы хотите чтобы зло причиняли вам? И чтобы все относились к вам только с точки зрения извлечения пользы, а если мешается , то и прибить можно. ну dixi так dixi |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl" Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
|
![]()
2 Squire
Я отвечу Вам как адепт зла, т. к., похоже, в таковые записалась: <BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:</font><HR>И чтобы все относились к вам только с точки зрения извлечения пользы, а если мешается , то и прибить можно.[/quote] Да. Потому, что это нормально. Если я позволяю такое к себе отношение, значит, я того заслуживаю. Это моя проблема, а не того, кто хочет извлечь пользу. Если я могу за себя постоять, то он десять раз подумает, прежде чем пытаться меня прибить или что-то еще. А если я не могу себя защитить тем или иным образом, то это исключительно моя проблема. Pазве в реальной жизни это не так? Да, если у тебя отняли шапку и набили морду, то ты можешь пожаловаться в милицию, т. к. это дело противозаконное, и, возможно, твоего обидчика поймают и накажут. Но не все, что обидно, подсудно по-любому. И каждый из нас хоть раз этим пользовался. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
|
![]()
2 Melenis
Тема была об эстетическом восприятии разных плэйнов. Про добро и зло было постольку поскольку. Вообще в игре (я не говорю про жизнь) смотреть на натужно пытающихся быть злыми очень смешно. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl" Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
|
![]()
2 Squire
Ну, вообще-то, о добре и зле, вроде, Вы речь завели, вот я встряла. А так извините за флуд. Зря я это полезла: сейчас опять паладины набегут, не к ночи будь помянуты... |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Капитан Смоллет
Join Date: янв 2001
Сообщений: 1,867
|
![]()
2 Melenis the Haarvenu
Вы же модератор (а после прохождений BG2 - Murderator ![]() ![]() Ну и чтобы не выглядело полным оффтопиком ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
|
![]()
Да не было тут ничего о паладинах. Только про Пэйнскейп
![]() А вообще ПС это шит. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
Даа... разговор ушел немного в сторону. Похоже, в гости к паладинам. Но главное я понял - игра не фигня, и покупать - стоит. Ну в общем и купил. Играю вот потихоньку. И пока мне ОЧЕНЬ нравится. Общая атмосфера игры чем-то напоминает Fallout - обожаю! И фэнтези здесь такая ...весьма жизненная. Магии я местной пока не видел, но чармы - это нечто... настоящее шаманство. "Скушай заячий помет - он ядреный, он проймет"
![]() Кстати, насчет интересности... мне показалось что выбираться из Морга в самом начале игры намного интересней чем из подземелья Иреникуса в начале BG II, больше разных вариантов... посмотрим что будет дальше... В общем, большое спасибо всем кто ответил. Пойду дальше играть... |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Сообщений: 47
|
![]()
Как увидешь действие магии - сильно порадуешься. Считаю, что графическая реализация магии в Planescape:Torment одна из лучших (если не самая лучшая) среди всех игр.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
|
![]()
Да, магия там ничего сделана, особенно мне нравятся целые фильмы на высокоуровневые спеллы. Но это все. Чего там еще есть? Эстетика свалки, морга, трупов. Повторю это на любителя. В Фоле это смотриться органично. А в фэнтэзи мире мне такое претит.
Кроме того я просто НЕНАВИЖУ смешение фэнтэзи с sci-fi. За это кстати всегда ругал великий сериал M&M. Так вот в ПС это смешение наблюдается. Скоро так докатимся до позорной консольщины где все будут хвалить сделанные именно в этом стиле так называемые РПГ. Кстати в Пэйнскейпе самый плохой интерфейс какой только можнео придумать. Чем им БГовский интерфейс неугодил? Придумали какой то неинтуитивный, очень путанный и главное крайне неудобный. Сделать что то - надо продраться через тернии этого подозрительного меню. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Камрад
Join Date: янв 2001
Location: Barnaul, Russian Federation
Сообщений: 97
|
![]()
2Squire: И где там смешенивание технологии и фэнтэзи? Модроны? Так они просто конструкты...
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
к Squire
Смешение магии и технологии? Рассмотрим поподробнее BGII. В любой канализации - по стенам идут вполне техногенного вида трубы, а местами и связки проводов. Лаборатория Иреникуса - все эти cloning tubes и, опять таки провода. Навороченного и явно техногенного вида устройство в резиденции секты, поклонявшейся бехолдеру... газовая камера там же. Любой из вандов выглядит как явно техническое устройство - слишком уж много на нем всяких деталек и (кругом они!) проводов. Планарная Сфера выглядит именно как смешение магии и sci-fi... Вообще из игры создается впечатление, что действие происходит на руинах некоей технологической цивилизации, кое-как обжитых и обустроеных деградировавшими людьми и магическими народами... видимо ребятам, создавшим fallout, трудно оставить в стороне свой предыдущий опыт... Squire, вы ненавидите BGII? А, управление в Torment действительно очень неудобное. В BG/BGII/ID по крайней мере все мозможнуе действия-команды-заклинания для каждого из персонажей всегда на виду. А здесь... Похоже разработчики очень старались освободить побольше экранного пространства под основное окно... придется учить горячие клавиши... |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
|
![]()
Минусы есть везде, просто в ПС они заметнее.
Короче мне не нравиться и игра и сам мир ПС. А дискуссия принимает неконструктивный характер обсуждения личных вкусов. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Камрад
Join Date: фев 2001
Сообщений: 32
|
![]()
2 интересующийся
Ощущение, что игра происходит на руинах технологичсеской цивилизации у меня было не в БГ а в ПС. В БГ все очень органично. Вот батарейки обозлили немного а так ничего. IWD конечно тупая вещь но зато отличается в этом плане редкостной чистотой. И еще мне очень не нравится аниме стилистика картинок справочника и пр. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Сообщений: 1,095
|
![]()
Про эстетику:
когда я плелся по помойкам, что под Рагкипер площадью, то меня они начали просто бесить, и вдруг я себя поймал на мысли, что ранее, я что-то не замечал такого внимания к окружающей действительности. Тем более. если бы вы почитали внимательно про планы, то там ясно сказано, что есть планы, где рай и все. Где живут герои и эпосы те самые проходят, не говоря уже про Прайм матириал плейн. И тем более, если вдуматься то какую именно эстетику вы хотите видеть от мест, куда слетаются души не самых читстых помыслами существ? Ведь Nameless One шурует по местам каким? Curst, Baator, Sigil, Outlands, не говоря уже о Negative Matirial Plane. Места то все те еще. Тем более что рано и ли позно в Sigil выходишь в места не столь помойные... А что до философии, то на мой взгляд не Американы ее писали, так как раз американы на предмет философии не тянут вообще. Наверняка европейцы, прада притусованные. И вообще говоря мне например философия нравится, пока мне е не начинаю преподавать ![]() 2 Меленис Г-жа, ну человек рождается и лет до 2 он не то что постоять за себя не может, да и просто говорить не в состоянии, если не считать за стояние за себя вопли по поводу голода. Я к тому. что в такое время рядом с вами будет кто-то, кто вас накормит. и будет делать это не только из личной выгоды. То есть добрые дела он делает. Значит и философия силы, при которой вы должны за себя "стоять", она на мой взгляд не очень. Потому что всегда найдется кто-то, кто будет сильнее, или бакстабить лучше, или колдовать... Так что получается что вся жизнь будет протекать именно в поисках такого существа, и при этом ровно до того момента как вы его найдете. Применительно к СРПГ, у вас есть кнопочка лоад на этот случай ![]() А чему учит Плейнскип, что совершенно не обязательно лупить всех подряд, ведь извлекать пользу можно другим путем, и добиваться своих целей тоже другим путем... А БГ2 кстати, если рассмотреть повнимательнее, мне сильно напоминает Mordon Maze ![]() 2 Delvin А как же вы до Fortress то дошли? ![]() А что до утомительных разговоров в игре, то судя по тому сколько всякого спама и оффтопика мы все вываливаем на две или три темы в уважаемом мною форуме, то любовь поболтать есть у всех посетителей, так что на мой взгляд аргумент не катит, я думаю за чтением этого форума, а так же за написанием всяких материалов г-жа Меленис провела времени чуть ли не больше, чем за самой игрой ![]() PS. не нравится не подпишусь ![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl" Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
|
![]()
Махатме.
Ответила Вам на k-mail, чтобы не разводить тут флуд. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
Камрад
Join Date: дек 2000
Сообщений: 396
|
![]()
Планетскэйп это очень и очень хорошая игра, да болтовни там много...
Но все таки если тем более больше не вошто играть то надо браться за него однозначно. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
Камрад
Join Date: авг 2000
Location: Столица Город Герой Москва
Сообщений: 196
|
![]() ![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Сообщений: 1,095
|
Скорей в него надо поиграть, перед тем как лупить всех кого ни попадя в БГ2, чтоб хоть знать что такое Blood War, и почему лучше не иметь evil aligment
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|