Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > RPG

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 29-11-2001, 19:07   #1
Рин
Banned
 
Join Date: апр 2001
Сообщений: 110
W8 или Игра На Троечку!

В данном посте излагается мой личный взгляд на игру, поэтому он не претендует на приговор В8, а

лишь отражает мнение одного, пусть и весьма требовательного, игрока.

Сам пост я решил составить из двух мнений-взглядов, чтобы отразить динамику "вживания" в игровой

мир с течением времени.

Взгляд первый. Восторженный.

-- Свежая (в предыдущие В не играл), разнообразная, логичная и досконально продуманная ролевая

система.
-- Симпатичная в помещениях, сносная на природе графика
-- Оригинальная боевая система с автобалансом монстров и продуманный АИ
-- Качественная магическая система.

Все это навалилось сразу и оставило самые благоприятные впечатления. Чего стоит одна возможность

развития навыков при их использовании, а так же структура построения боя. Все здорово. Где-то до

уровня Upper Monastery, т.е. до второго.

Взгляд второй. Трезвый.

Там постоянное брожение по коридорам и постоянный же отстрел респаунящихся монстров начинает

приедаться. С неохотой отделавшись от очередной кучки уродов успокаиваешь себя только одним --

мыслью о том, что где-то на Юге (или Севере) есть город (Arnika), где наверняка все по-другому, где

дают осмысленные квесты, где можно побродить, осмотреться, побазарить с народом -- т.е., пожить в

В8, ощущить атмосферу и проникнуться миром, в который забросила нас нелегкая рука покойной

конторы-разработчика.

Найдя наконец выход из опостылевшего Upper Monastery, попадаем -- куда? -- на ДОРОГУ, ведущую в

славный город Arnika. Ну что же, круто, себя покажем, мир посмотрим. Н-да, мир на поверку

оказывается однообразно оттекстуренной канавой, в которой, как в трех соснах, можно запросто

заблудиться, поэтому постоянно смотрим на грузящуюся примерно как уровень карту, а показывать

себя предстоит комарам, муравьям и прочей живности, которая бродит по дороге в огромных

количествах и очень любит, когда партия выскакивает в самую их гущу из-за поворота.

Тактика боя с многократно превосходящим противником вырабатывается очень быстро -- драться надо,

подманив к себе уродов и забившись в далекий угол (на дороге таких полно), где партию смогут

атаковать один-два создания. Бой в подобной позиции растягивается на 30-45 минут, зато экономит

время load-do_it_again. Там же (в углу) следует отдыхать после получения очередной порции ЕХР,

причем сон обычно выходит "боком".

Взгляд третий (добавочный). Скептический.

Дорога, наконец-то пройдена, ну и черт с ней. Перед партией заветная мечта -- город Arnika, в котором

все просто обязано быть "по-другому". Заходим, грузимся и попадаем в толпу Savant Guards, которые

тут же принимаюся окружать партию, норовя заехать магам. С ними проехали, все ясно, идем дальше и

что? Те же монстры, спокойно разгуливающие по городу во всех направлениях, ждущие вас у магазина,

в гостинице, бродящие просто так и совершенно игнорируемые патрулями, которые начинают драться с

ними только после того, как те напали на вас. Дерутся патрули и с мирными жителями тоже, так мне

помогли добить банковского клерка, которого я как ни пытался, догнать не мог по причине идиотской

системы перемещения во время боя. Дибилизмом стал и сам бой, когда убежавший за горизонт

противник считается "engaged" и не дает спокойно подлечить загибающихся от яда бойцов.

Квесты, где они? Иди и освободи (читай "убей всех кроме ___")? Приведи Vi туда, приведи Vi сюда... на

создание подобных заданий разработчики наверняка потратили не одну денелю напряженного

обдумывания и последующих обсуждений. В Trynton -- УБЕЙ Breeders, идиоский вопрос о Dark Savant.

Ну не ищу я его, на кой он мне сдался?

Кроме того мир пуст -- пусты дома пустых городов, пусты их улицы, пусты головы редких прохожих, с

которыми по этой причине нельзя говорить. Короче, атмосфера, которую так хотелось прочувствовать,

на поверку оказалась отсутствующей. Три диска озвученной речи, простоватый движок и постоянное

go-encounter-kill-rest-and_go_further. Пару лет назад, где-то между ММ7 и 8, игра бы прошла на ура.

Сейчас, после БГ2? Она вызывает недоумение, а затем и раздражение. Наигравшись с ролевой

системой, я бросил играть по пути в болота. И нисколько не жалею.
Рин is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-11-2001, 19:33   #2
Chikitos
Камрад-мачо
 
Join Date: мар 2000
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 533
Да, это данжеон скролл, да боевок много (зачатую перебор), но зато они хороши. Про 30-45 минут - это ерунда полная. Квесты другие есть, не пойму почему ты на Vi зациклился. Самое главное есть свобода - свобода выбора и свобода перемещения, это дорогого стоит.
Вообще, как говорится, твои проблемы, я давно зарекся спорить - на вкус и цвет товарищей нет. Сыграй в BGII: ToB.
Chikitos is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-11-2001, 20:27   #3
Scorpio
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Сообщений: 89
Это просто твое мниние. И что же ты хочешь, высказав его? что бы пришли люди и стали тебя переубеждать? А зачем, кому нужно твое мнение? Кроме тебя.
Scorpio is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-11-2001, 20:38   #4
DeadUshka
Камрад-Костяное Ухо
 
Join Date: фев 2001
Location: Работа
Сообщений: 1,245
Идеальной игры не существует. А он W8 я второй день никак не могу оторваться. Все думают, что я заболел
DeadUshka is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 29-11-2001, 21:11   #5
Dimson
Камрад
 
Join Date: янв 2001
Location: St.-Petersburg, Russia
Сообщений: 177
Post

Вообще, если рассмотреть все игровые разделы, можно обнаружить в них хотя бы одну такую же тему. Это нормально, что у кого-то может быть мнение отличное от большинства. Такая точка зрения помогает объективно оценить игру, ведь ничего идеального, к сожалению, не существует. Единственно, не очень приятно смотреть, когда такие темы переходят с обсуждения достоинств и недостатков конкретной игры на обсуждение достоинств и недостатков авторов сообщений. Так что - корректность прежде всего
Dimson is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-11-2001, 23:42   #6
cristen
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Сообщений: 213
To Рин:
Н-да, мир на поверку
оказывается однообразно оттекстуренной канавой, в которой, как в трех соснах, можно запросто
заблудиться,
- таких локаций во всей игре всего пара штук,так что пробеги эту "канаву" и продолжай наслаждаться игрой
поэтому постоянно смотрим на грузящуюся примерно как уровень карту,- только в первый раз,потом- за 1-2 секунды.Хотя наверное от компа зависит.
. Бой в подобной позиции растягивается на 30-45 минут,-в моей практике подобных прецдентов не было: магами-за 1-3 раунда,крутыми файтерами- минут пять,крайняк- десять.А слабую(относительно)партию зате же пять минут рвут в гуляш- полчаса всяко не продержится.
убежавший за горизонт противник считается "engaged" и не дает спокойно подлечить загибающихся от яда бойцов- да,что есть,то есть.Но такое случается очень редко(у меня- пару раз за игру,а когда стал активно использовать paralize,freeze flash и web- прекратилось вовсе)
Кроме того мир пуст -- пусты дома пустых городов, пусты их улицы, - зато сами города выглядят вполне реалистично,не то что в Аркануме:в той же Арнике или Тринтоне можно было бы по настоящему жить,монастырь похож именно на монастырь,а не на карту для deathmatch.А вот народу маловато.
Квесты, где они? - ищи и обрящешь.Их море и далеко не все заключаются в тотальной зачистке названной локации.
Ну не ищу я его, на кой он мне сдался? - так они же на него работают! Какие у тебя еще могут быть темы для разговора с этим уркой-рэттлингом?
Короче, атмосфера, которую так хотелось прочувствовать,
на поверку оказалась отсутствующей.
- а по моему с атмосферой все в порядке:диалогов не очень много,но они прекрасно написаны и весьма содержательны,персонажи колоритны,отличный сценарий и декорации- что еще нужно пьесе для успеха?!
Пару лет назад, где-то между ММ7 и 8, игра бы прошла на ура. - ничего не изменилось,наоборот первая волна NextGen'а схлынула:публика наелась- Interplay выдерживает паузу,и на фоне общего дефицита добротных ролевых проектов W8 просто сияет.А пару лет назад Wizardry могла бы вызвать революцию в жанре- возродилась бы мода на классический dangeon crawl,хотя он никогда по настоящему из моды и не выходил- вспомни IceWind.
Сейчас, после БГ2? - молодец,ты бы еще Torment с Diablo сравнил Да,жанр постепенно приводят к общему знаменателю,но до полной интеграции еще далеко.
Знаешь,меня самого хлебом не корми- дай побрюжжать по поводу игр,и саму серию я раньше терпеть не мог(как и все игры от SirTech)- но W8 хороша! Не считая респаунов(могли бы позволить нам регулировать их кол-во),я серьезных недостатков в ней не нашел.Конечно это не игра моей мечты,но в рамках своего поджанра она- безусловно лучшая.Но даже под дулом автомата я не стал бы устраивать дуэль- BG2 vs. W8.Пусть чисто формально у них много общего,но ведь это разные традиции,если можно так выразиться разные школы девелопинга.Все равно как сравнивать 3200GT и XKR- Модена и Ковентри ведь ой как далеко друг от друга и не только географически.И у каждой марки свои преданные поклонники.
cristen is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 06:34   #7
Хоммер
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Hck
Сообщений: 1,652
Не знаю, я тоже согласен с cristen, что ж** с пальцем сравнивать нечего. Имхо Балдур - второй сорт.

Не понял, что все так на респауны наежжают? Это же РэПэГэ! Противники могут взяться откуда угодно (см. Визардри7 ).

Адназначна лучшая КРПГ за всю историю человечества. Имхо.
Хоммер is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 09:16   #8
LordInsanity
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: kherson
Сообщений: 208
Хоммер

"см. Визардри7"
-
согласен. для еще пущей наглядности см Wizardry1-5 или Bards Tale 1-3! просто камрад не знаком к классическими РПГ, интересно, если ему такая графика не травится, что бы мы услышали о черных экранах в старых визардри/bards tale, где невидно НИЧЕГО! а играть было прикольно, такой элемент неожиданности и прилив адреналина.
LordInsanity is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 09:40   #9
cristen
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Сообщений: 213
Да бог с ними,с этими "классическими" жутиками,W8 и сама по себе хороша! Вот когда начнутся продажи Буки- узнаем мнение рядового геймера.
To Хоммер:
Противники могут взяться откуда угодно - да откуда им взятся после того как я там порезвился И вообще я не понял- у них что на дорогах только бандиты,а звери- только хищники-людоеды -чего они все на меня незжают! Но это уже претензия ко всем RPG. В реальной жизни так не бывает- даже голодный лев дважды подумает прежде чем нападать.А уж от толпы громко топающих,гремящих оружием и горланящих боевые песни отморозков и весь прайд сбежит!Нет,я люблю сражения,но пусть они будут мотивированы,а когда буквально прорубаешься через толпу- просто комплексовать начинаешь- неужели я такой плохой,все норовят меня прихлопнуть, может я и правда что то не так делаю!
cristen is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 09:58   #10
LordInsanity
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: kherson
Сообщений: 208
cristen

ты для них - чужой... в смысле - c другой планеты! может рожей не вышел, может пахнет не так... who knows.
LordInsanity is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 10:15   #11
cristen
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Сообщений: 213
Да,после Noxious Fumes запах точно - не шанель.
cristen is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 10:33   #12
Хоммер
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Hck
Сообщений: 1,652
LordInsanity просто камрад не знаком к классическими РПГ - ах, ну да, куда бы метнуться. Укролу вспомнить или ещё чего постарше надо?..

cristen - да откуда им взятся после того как я там порезвился - я не пойму, это РПГ или стратегия?.. В РПГ физически нереально вычистить усилиями 1-2-10 человек целую страну. С других карт монстры приходят, свято место пусто не бывает. Ну, конечно, если играть как в шахматы, что жук может ходить только на 2, и то редко...

Пока что я не заметил, чтобы монстры респаунились в таких местах, где они физически не могли появиться. Так что с этим проблем нет, имхо.

Хотя, конечно, поголовная злобность монстров достаёт. В том же Фолле драки были исключением, а тут...
Хоммер is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 11:09   #13
LordInsanity
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: kherson
Сообщений: 208
Хоммер

"Хотя, конечно, поголовная злобность монстров достаёт. В том же Фолле драки были исключением, а тут"
-
это - дело вкуса, хотите пива - идите в паб, хотите РПГ без монстров и респаунов - играйте в фолл, хотите визардри - играйте в визардри.

все-таки виз8 - продолжение серии, и менять основные традиции было бы свинством со стороны создателей.
LordInsanity is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 12:37   #14
Glan
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Location: Москва
Сообщений: 761
значится так...
Первое, что бросается в глаза - это то, что автор темы не освоил систему диалогов или имеет проблемы с английским. Уникальная особенность Визардри заключается в том, что сюжет весь находится внутри диалогов, и не подсовывается в виде заставок, пророческих снов и еще бог знает чего. Иными словами игрок может пройти только ту часть игры, про которую он сам сумел что-то узнать. Если не умеешь говорить с неписями, там нажать, тут подкупить, то действительно попадаешь в положение Дьабло-героя: иду_не_знаю_куда, мочу_все_что_шевелится.

Во-вторых, автор темы очевидно не совсем верно понял основы боевой системы Визардри. Я играл в последние 3 части и не припомню навскидку боя на полчаса, а тем более с тараканами или муравьями. Помнится была стычка с тремя десятками каких-то прямоходящих кексов в 7-ой части так минут десять пришлось разгонять. И то толко потому, что партия была обескровлена предыдущим боем и у магов не было маны почти.

Да и вообще, подобные высказывания следует делать, как следует вникнув в игру. На фоне достаточно натужного пафоса претензии к тому, например, что в Арнике мало народу выглядят смехотворно. Каждый, кто хоть чуть-чуть пытался понять происходящее вокруг, должен понимать, что в оккупрованном Савантом городе не может быть много народу, а мностров, разгуливающих по заброшенным улицам, наоборот, должно быть дофига.
Glan is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 13:14   #15
cristen
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Сообщений: 213
To Хоммер:
В РПГ физически нереально вычистить усилиями 1-2-10 человек целую страну. - ну ежели за дело взяться с душой да умеючи
Пока что я не заметил, чтобы монстры респаунились в таких местах, где они физически не могли появиться- да,а в монастыре?! Только что по коридору проходил- никого,разворачиваюсь- вот они родимые- шесть крысок в ряд! Весь монастырь с лупой обшарил- нет,лезут откуда то летучие мыши,сикеры,тараканы,слаймы! Откуда!? Не из шкафов же с гроссбухами!
To Lord Insanity:
хотите РПГ без монстров и респаунов - играйте в фолл, хотите визардри - играйте в визардри- хотим все сразу и побольше!
все-таки виз8 - продолжение серии, - ага,а Return to Castle Wolfenstein- продолжение Wolf'а! Формально- да,но слишком уж много времени прошло- игры сильно изменились.Сюжетная преемственность- да,кое что общее в ролевых системах- и только.Это все же ИМХО совершенно самостоятельные игры.
To Glan:
сюжет весь находится внутри диалогов- а еще в куче книг и свитков,- оч-ч-ч-ень атмосферные вещицы попадаются.
cristen is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 13:47   #16
Хоммер
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Hck
Сообщений: 1,652
cristen ну ежели за дело взяться с душой да умею - я имею в виду с точки зрения здравого смысла, а не с точки зрения представления данных в памяти. Если бы партия ролевиков-настольников принялась бы возмущаться, что "вот эту комнату мы прошарили, а там опять монстры завелись" - думаю, это признак плохости ДМа. Ну не может партия контролировать всю территорию даже укреплённого замка, не говоря уж о открытых пространствах.

да,а в монастыре?! Только что по коридору проходил- никого,разворачиваюсь- вот они родимые- шесть крысок в ряд! - с другого этажа пришли. ОЧЕНЬ СТРАННО??? Да, сразу видно, что я в РПГ современные не играл. Эххх.

Glan - а мож, ты и в Виз8 на експерте за минуту толпы в 30-40 высокоуровневых монстров валишь? Как бы так в ножки поклониться папочке?
Хоммер is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 15:18   #17
cristen
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Сообщений: 213
Знаешь Хоммер- нынешние RPG(да и игры прочих жанров) на полноценный "симулятор реальности" ну никак не тянут- в них и так достаточно упрощений, допущений,обобщений и прочих извращений здравого смысла в угоду геймплэю.И это нормально- мы ведь всего лишь играем,так почему бы(удобства ради) не решить проблему респауна?
с другого этажа пришли. - так был я на другом этаже- живым никто не ушел
толпы в 30-40 высокоуровневых монстров - господи!!!- так вот,что меня впереди ждет! Еще поди и с резистансами недетскими ко всему на свете. Но в любом случае камрад Рин этих толп не видел- он,судя по его рассказу только до Тринтона добрался.
cristen is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 16:31   #18
Scorpio
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Сообщений: 89
А вот в морских пещерах водятся диамантовые слизняки, резисты ко всему более 110, к воде 150. Около 450 жизни. Броня где то около 50-70. Воин который из быков по 200 жизни за удар выбивает по 3-5 жизни из слизняков бил, стрелки по 0 выбивали. Поставил на реал тайм и пошел чай пить, потом телевизор посмотрел. Прихожу еще 5 штук в очереди стоят. А две которых прибил, попали на инстант килл. Так что около получаса битва продолжалась пока все на инстант не попали, зато экспы у-у-у-у.
Scorpio is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 17:46   #19
cristen
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Сообщений: 213
Вау!!! А что у тебя за воины? Хочу! Какие раса,профессия,уровень,характеристики,скиллы,оружие? Блин,я думал мои лизардмены-файтеры круты- выбивают 35-55 из обездвиженного быка Правда у них сейчас только 11 уровень,но в прошлый раз- у самурая и лорда был 13- и били они всего-навсего на 8-16 хитов.И вот еще- от чего инстант зависит? От critical hit?
cristen is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-11-2001, 19:30   #20
Рин
Banned
 
Join Date: апр 2001
Сообщений: 110
2Chikitos

Сыграл уже, и довольно давно... как он вышел. К сожалению, ТоВ больше похож на IWD --

бродим-месим. Весело, конечно (сколько в БГ2 спеллов-то, все перепробовал), но РПГ, на мой взгляд,

должна содержать и что-то еще. А не напоминать дурацкий и прямой как стрела (или D2) action.

Так что за совет спасибо, но до Ф3, видимо придется как-то перебиваться. Ждем-с. И кстати надеемся

на Криса Авалона.

2Scorpio

А кому нужно твое мнение? Вот и оставил бы его при себе! Так нет же, написал. А чего на меня

наезжаешь тогда? Форумы, по-твоему, для чего предназначены? Чтобы все заходили на них и молчали?

2DeadUshka

Я в нее почти неделю играл. По паре часов, после работы. Хотя пару дней (первых) тоже был вне себя

от счастья.

2Glan

Систему диалогов более или менее освоил (в Даггерфолл все ж таки играл), да и с английским никаких

проблем не имею, т.к. зарабатываю на ням-ням переводом с него родимого (и на него тоже).

30 минут (ну, около того) я дрался в Тринтоне с Vampire Bats, которых было 27. Подлетали они по две

(слава Богу). Мышь уходила примерно за раунд. Плюс время на команды, плюс ход мышей (никогда бы

не подумал, что ИИ может быть таким тормозом), плюс ход патрулей, которые то защищались, то

сваливали. Обшее количество времени посчитать не трудно.

Насчет Arnika -- да и черт с ней, но в Trynton та же картина. Кем он захвачен, интересно? Rattkin'ами?
Рин is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 10:08.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.