Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > RPG > Arcanum

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 21-10-2001, 15:49   #1
panchoso
Камрад
 
Join Date: авг 2001
Location: Киев,Героев Сталинрада 44
Сообщений: 118
BG vs ARCANUM

Попытаюсь провести сравнение этих двух Рулёзных игрушек.Если кто-то не согласен-возражайте.
Итак:
ГРАФИКА:тут однозначно рулит БГ.Все заклинания и бои Арканума выглядят очень бледно по сравнению с феерией красок в БГ.В БГ районы просто зашибись(КРАСИВО!!),персонажи хорошо сделаны,монстры-умиление.В аркануме наоборот-некрасивые дома,районы-братья близнецы,монстры-рыгать хочется.
БГ:9-10
АР:5-10

ЗВУКИ:БГ,БГ и ещё раз БГ.В аркануме толком звуков нет,а тут...
Послушайте разок Минска и вы влюбитесь в эту игру...
БГ:8-10
АР:5-10

Музыка:одна мелодия БГ не идёт ни в какое сравнение с мотивами арканума.
БГ:6-10
АР:9-10

Проработка напарников:БГ-рулёз Форева!!!!!!!!Минск,баба-Эдвин,Викония,грустная Аэри-я их уже как родных принимаю.Отлично сработали Интерплей!Овации.Что касается арканума-хорошо,но не зацепляет.
БГ:10-10
АР:7-10

Проработка НПС и их количество:Арканум побеждает за счёт многочисленности-более 350 неписей.В БГ они все интересней,но мало.
БГ:8-10
АР:9-10

Проработка КВЕСТОВ и их количество:Арканум опять побеждает за счёт многочисленности.Хорошие квесты,добротные,иные-отличные.В БГ почти все квесты шедевры,но опять мало.
БГ:8-10
АР:9-10

Игровой мир:НИЧЬЯ.Почему?Потому что в аркануме разработчики сделали СВОЙ мир,немного куцый,но СВОЙ.В БГ разработчики взяли отлично продуманый и большой мир,но его уже много раз использовали в других играх.
БГ:9-10
АР:9-10

Баланс:В БГ лучше.Если кто-то не понимает почему,пусть поиграит в БГ и прочитает старые топики.
БГ:9-10
АР:7-10

Атмосфера:ничья.Красота и многообразие БГ против самопального екзотического мира с множественными приколами.
БГ:9-10
АР:9-10

Итог:
По балам выходит,что БГ лучше,но для меня они всё равно одинаковы.

Спасибо за внимание!
panchoso is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-10-2001, 16:19   #2
panchoso
Камрад
 
Join Date: авг 2001
Location: Киев,Героев Сталинрада 44
Сообщений: 118
Чуть не забыл-ВСЁ ПРО БГ2.
Вопросик:тормент-хорошая вещь?А то от Айсвинда блювал и хрюкал неделю))))))))))))
panchoso is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-10-2001, 23:28   #3
Paolo
Камрад
 
Join Date: сен 2001
Сообщений: 27
> Вопросик:тормент-хорошая вещь?А то от Айсвинда блювал и хрюкал неделю

Дааа, АТМОСФЕРА!
Я все диалоги читал как книгу. Там такая система. Можно просто новый какой нибудь коран или библию писать. По ночам все снилось. Это надо играть. Это шедевр. Я кстати BG2 не стал играть, помотрел как приятель играет и не стал. Этот же друг турмент 3 раза прошел.
Paolo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-10-2001, 09:13   #4
Dark_reaper
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Location: Almaty
Сообщений: 238
panchoso

В принципе я согласен с твоим суждением (отчасти).

Но мне одна весч понравилось в твоих изречениях:
Послушайте разок Минска и вы влюбитесь в эту игру...
ХА! Да я его удавить хотел!!! Потом пошел в опции и выключил речь вообще (он просто во главе группы тогда стоял).

Насчет графики: по мне, на играбельности хорошей РПГ это очень мало сказывается...
Dark_reaper is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-10-2001, 14:24   #5
darkmike
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Location: Москва, чертаново
Сообщений: 45
Smile

а как на счет пройти всю карту арканума за 40 часов от берега до берега и не разу не подгрузится (ну почти)
darkmike is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-10-2001, 18:31   #6
Dark_reaper
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Location: Almaty
Сообщений: 238
darkmike:

А не плохо было бы, если бы разработчики придумали что-нить наподобие уровней сложность в диабле2 и последующем присвоении званий. И один из уровней сложности назфвался бы "Dead or Alive".
Dark_reaper is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 25-10-2001, 10:34   #7
китс
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва
Сообщений: 408
По мне так эта "самопальность" Арканума напоминает продвинутый мир а-ля Бивис-Бадхед - если ради потери времени - пойдет, а для погружения - слишком много пересечений с реалом и недоработок...
чего не скажешь о БГ2 и, тем более, БГ1
китс is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 25-10-2001, 13:18   #8
ma3ay
Камрад
 
Join Date: июл 2001
Location: Москва
Сообщений: 557
Вставлю свои 5 копеек.
По поводу отыгрыша роли злодея (ага... it's good to be evil):
В БГ НУЖНО отыгрывать роль хорошего парня. Даже если ты вначале поставил себе мировоззрение, как Lawful Evil, отыграть ты его не сможешь... Есть несколько квестов, рассчитаных на плохишей, но их мало, и они не решают. Можно, конечно, резать всех подряд... но тогда уж лучше играть в Диаблу
А в аркануме с этим гораздо лучше. Хочешь идти добрым - без проблем... Злодеем? Тоже можно (хотя перекос всё равно остаётся). Так что по этому параметру:
БГ - 5 из 10 (добрым то всё-таки можно)
Арк - 9 из 10
ma3ay is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-10-2001, 21:05   #9
Com
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Сообщений: 670
ma3ay
Мало эвильных квестов в БГ2 - согласен, но злым то быть никто не запрещает....правда по-мелочам, практически в каждом диалоге есть варианты для всех алигментов, но полностью сюжет не меняется, но и в Аракануме тоже, по этому параметру ему далеко как до Фоллаута так и до PST.
Com is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 27-10-2001, 23:00   #10
Ole
DM 5й партии
 
Ole's Avatar
 
Join Date: июл 2000
Location: Краснодар
Сообщений: 926
Talking

Просто разработчики пропагандируют добро... что в этом плохого?
Ole is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 28-10-2001, 21:32   #11
rip. Dark_Angel
Камрад
 
Join Date: авг 2001
Location: Питер
Сообщений: 30
А по мне лучше Фэллаута 2, ещё ничччё не было
rip. Dark_Angel is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-10-2001, 16:54   #12
-=Илья=-
Guest
 
Сообщений: n/a
Пропагандируют добро? Почему же злой персонаж идёт по игре в два раза быстрее?
  [Ответить с цитированием]
Old 29-10-2001, 18:31   #13
Ole
DM 5й партии
 
Ole's Avatar
 
Join Date: июл 2000
Location: Краснодар
Сообщений: 926
А это чтоб игрок получал меньше удовольствия
Ole is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 29-10-2001, 19:30   #14
Dark_reaper
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Location: Almaty
Сообщений: 238
А это чтоб игрок получал меньше удовольствия

во-во! Хехе...

Главной целью является не быстрое прохождение, а наслаждение самим игровым процессом.
Я играл добрым, прошел, но мне показалось все это слишком коротким.

Кстати, бг2 я дольше проходил. Но удовольствия от Арканума все равно больше
Dark_reaper is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 29-10-2001, 20:28   #15
Ole
DM 5й партии
 
Ole's Avatar
 
Join Date: июл 2000
Location: Краснодар
Сообщений: 926
Попытаюсь сравнить БГ1 с Арканумом по подобной схеме.

Графика. В БГ1 лучше прорисованы ландшафты, есть анимация. Но заклинания выглядят лучше в Аркануме. В последнем они красочнее.

Звуки. Пожалуй, то же, что и БГ2.

Музыка Арканума по сравнению с БГшной - страшный сон Страдивари.

Напарники в Аркануме, как мне кажется, такого же качества, как в БГ.

НПС. Здесь БГ побеждает из-за качества. В Аркануме они несколько "разрознены", не создают целостного мира.

Квесты и их качество. БГ: интересные, но короткие и малочисленные(хотя тут можно поспорить - сравнить с Арканумом сложно). Арканум: Интересные, достаточно запутанные и с большим вариантом решения, чем в БГ.

Баланс и игровой мир в целом такие же, как и в БГ2.

Атмосфера. Кому как нравится. Может, кому-то и понравится эксперимент смешения, но мне он показался неудачным. В любом случае, атмосфера очень связана с игровым миром.

В итоге. Тут объективно судить трудно. Вполне подходит поговорка "О вкусах не спорят". Но мне БГ запомнился НАМНОГО больше.

Старался быть объективным. Но нельзя забывать, что каждый имеет право на свое мнение.
Ole is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 30-10-2001, 01:48   #16
Atlau
Камрад
 
Join Date: окт 2001
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 331
Почитал я все эти высказывания, и захотелось немного гадости на Arcanum плеснуть.

Во-первых, хорошо, пусть в RPG графика не самая важная. Тем не менее, достаточно пройти по паре залов (комнат) как угодно назовите, в BG2 и все это любовь навсегда. А что у нас в Arcanum'е, когда увидел чуть не заплакал.

Дальше музыка и звуки в целом, тут одно могу сказать в Arc. не обращал на них никакого внимания.

Квесты и их качество. Говорить о том, что в Arc. они "интересные, достаточно запутанные и с большим количеством вариантов решения" просто смешно, большинство из них обыкновенные "возьми-отнеси-принеси"

О NPC говорить не буду, Бог им судья.

Теперь, спросите вы меня, а что есть сердце RPG, ответ прост,
получение опыта за труды праведные. И если получение очередного уровня в BG2 доставляло истинное удовольствие, то в Arc. они пролетают мимо со скоростью курьерского поезда при это не оставляя очень значительного следа. Arcanum, пожалуй, единственная игра, где на локациях после их прохождения оставались монстры (прежде всего в подземельях), и дело не в том, что они круты до неба, просто не было большого смысла в их тотальном уничтожении, ни опыта, ни удовольствия, так баловство.

Вроде все вы правильно говорите и про атмосферу, и про игровой мир, а вот о сюжете ни слова, а ведь в BG2 просто великолепная история. Про "сюжет" Arcanum'а лучше при детях не упоминать, дабы их сон не нарушался кошмарами. Впрочем вы о нем потому и не говорите, что не заметили его за всеми этими многомильными забегами из точки A в точку B для передачи любимого коврика собаки одного из жителей Таранта другому.

В заключении хотелось бы сказать, что по окончании BG2, а игра не маленькая, очень велико было желание не останавливаться на достигнутом. А доигрывая Arcanum, мечтал когда же это все благополучно завершится.

Вот собственно все, мнение естественно сугубо личное.
Atlau is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-10-2001, 19:03   #17
Ole
DM 5й партии
 
Ole's Avatar
 
Join Date: июл 2000
Location: Краснодар
Сообщений: 926
Atlau
Квесты и их качество. Говорить о том, что в Arc. они "интересные, достаточно запутанные и с большим количеством вариантов решения" просто смешно, большинство из них обыкновенные "возьми-отнеси-принеси"
Дело в том, что я сравнивал квесты в БГ1 и в Аркануме. И именно в этом сравнении они мне показались такими. По крайней мере, квестами "отнеси-принеси" не скудна ни одна РПГ, потому что это своеобразный примитив, без которого представители этого жанра не обходятся.

а что есть сердце RPG, ответ прост,
получение опыта за труды праведные

Начнем с того, что эти труды не обязательно праведные. А что касается центрального органа кровеносной системы РПГ как жанра, то это не обязательно опыт. Это, скорее, совокупность всего того, что мы сравнивали. А что касается вашего утверждения про опыт в частности, то тут нельзя не отметить ошибку разработчиков, связанную с получением оного напарниками и не достаточной проработки соотношения уровня врага и протагониста.

Сюжет... да.. если подумать, то сюжет БГ1 тоже не представляет собой какого-нибудь шедевра: всю игру бегаем по пятам за главным злодеем, и все.
А в Аркануме, в принципе, тоже нет ничего сногсшибательного, и в этом пункте они равны по интересности, как мне кажется.
Ole is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 03-11-2001, 02:45   #18
Atlau
Камрад
 
Join Date: окт 2001
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 331
Ole
По квестам: в целом согласен, к тому же опыт PoR2 показывает, что без "принеси-отнеси" опыт, ну очень, туго набирается.
Опыт: а вот здесь, видимо у каждого свое мнение, для меня именно ОПЫТ и повышение уровня есть сердце любой RPG.
Сюжет: если я все правильно понимаю, то BG изначально задумывался как трилогия, то есть это априорно глобальная история. А сюжет Arcanuma лично мне показался высосаным из пальца. Особенно с учетом абсолютно безликого завершения истории. Но я хотел просто отметить, что если отбросить побочные мало интересные квесты, то сквозное прохождение Arcanum'а займет малую толику времени, хотя я могу и ошибаться.
Atlau is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-11-2001, 14:32   #19
panchoso
Камрад
 
Join Date: авг 2001
Location: Киев,Героев Сталинрада 44
Сообщений: 118
Атлау
Я считаю,что нельзя проходить такие игры как Фол,АРК и БГ2 на скорость,поэтому нет НИКАКОГО смысла считать сколько времени займёт прохождение без сайд-квестов
Дарк Рипер
ХА! Да я его удавить хотел!!! Потом пошел в опции и выключил речь вообще (он просто во главе группы тогда стоял).
Я не понял,ТЫ НАЕЗЖАЕШ НА БУУ????????А с тем,что главное получить кайф от игры8согласен:0
Китс
Не согласен.Мир хороший,не детально,но в принцпе реально проработанный.Причём тут бакланы???????
panchoso is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 06-11-2001, 00:25   #20
Atlau
Камрад
 
Join Date: окт 2001
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 331
panchoso
Я абсолютно того же мнения, но здесь я имею ввиду только тот печальный факт, что все же не очень здорово, когда main theme игры притоплен теми самыми сайд-квестами и реально впоминаешь о нем лишь в самом конце, да и еще и осознаешь, что фантазии разработчиков хватило не намного. А жаль.
Atlau is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-11-2001, 03:09   #21
Dark_reaper
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Location: Almaty
Сообщений: 238
panchoso

Я не понял,ТЫ НАЕЗЖАЕШ НА БУУ????????

Нет, не буу. А на Минска
Он, как я уже сказал, стоял у меня во главе команды и на каждый приказ выдавал целы ряд своих, мягко говоря, реплик. Поначалу это веселило, но потом эти: "Minsc and Boo..." просто выносили. Я тогда отключил звуки разговоров и убрал его с первого места в команде
Dark_reaper is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 13-11-2001, 21:58   #22
kank
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: Тарант
Сообщений: 14
Почитал я тут все, и захотелось вопрос задать. Камрады, вы сравнивали НАЧАЛЬНЫЕ характеристики чаров в БГах и Аркануме??? Если да, то объясните непонятливому, как в БГ со статами, каждый из кот <10 можно нормально играть??
Соответственно опыт не столь необходимый, например, в БГ1(после установления среднего уровня партии на 5 уровень беспокоили только ловушки ) треба как мана небесная в Аркануме. Про "сюжет" Arcanum'а лучше при детях не упоминать, дабы их сон не нарушался кошмарами.
Про "сюжет" Arcanum'а лучше при детях не упоминать, дабы их сон не нарушался кошмарами.
От меня поступает предложение подобным высказывателям прочитать несколько книг о АДиД(напр трилогия "Путеводный камень"), а также посмотреть сюжет всех игр по АДиД, выпушенных до БГ1.
kank is offline   [Ответить с цитированием]
Old 14-11-2001, 18:52   #23
Prince Dakkar
Local Master of your Destiny
 
Prince Dakkar's Avatar
 
Join Date: июл 2001
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 7,794
Не хочу спорить, т.к. AD&D вообще и BG, PST, PoR2 в частности терпеть не могу, посему моё глобальное тьфу на них конструктивной критикой считать нельзя
Можете долго смеяться, но сюжетная линия Арканума мне понравилась, особенно своей нелинейностью (весьма отличающиеся варианты основного сюжета для добрых и злых персонажей) и неожиданными поворотами. А вот Плэйнскейп после прохождения 2/3 забросил - мрачный мир, герой, с которым просто не хочется себя отождествлять. Отличная идея создать РПГ, где главное - диалоги, но вот мир был не для меня. И не надо спорить - я говорю исключительно о личном восприятии
Prince Dakkar is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 18-11-2001, 10:10   #24
futsil
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Location: Astrakhan
Сообщений: 76
Exclamation

читаю, читаю...никак не пойму, почему мысль такая-то пришла сравнивать
БГ и Арканум??? Это в корне абсолютно разные игры, и сравнить их можно
действительно разве только по графике и по звуку...
Итак, поехали(здесь и далее имхо

БГ2 без Трона Баала смотрится жалко...
Да, наворотили, да, появилось туева хуча приколов, заклинаний, игра стала
(по сравнению с БГ1) намного навороченей и сложней, но (!!!) стала ли она интересней???
Я когда начал проходить, когда в самом же начале игры понял, что самый главный подонок - это Айреникус, то
я глухо разочаровался... Не люблю игры, где с самого начала понятно с кем и с чем в итоге будешь драться в финальной битве...
А Трон Баала ликвидирует этот недостаток, так что БГ2+ТБ смотрятся очень-очень достойно (оцениваю по интересности)

Арканум. У меня 50-й левел, т.е. я основательно побегал по игре, но до сих пор не понял
в чем же основная, так сказать, идея??? Непонятно, что вообще происходит, требуют найти какой-то клан, какое отношение он имеет к
герою тоже непонятно. Вообщем, жутко интересно . Надеюсь, что по нахождению этого клана игра не кончится...

Теперь, раз уж начали сравнивать, сравним атмосферы игр.

БГ2 без Трона Баала)
Вся игра проходит в практически постоянной погоне/поиске Айреникуса/Имоен...
Забить на основной сюжет, бросить всё и уйти исследовать карту нельзя.
От постоянной беготни за глав.вредителем с самого начала игры спасают многочисленные мелкие
левые квесты, котрые рано или поздно будут пройдены, и опять придется выцеплять Айреникуса.
Имхо, это и есть главный недостаток БГ2, из-за которого БГ2 проигрывает даже БГ1. Нет свободы действий!!!

Арканум:
Здесь всё наоборот, чухай куда хошь, делай чё хошь! Не жизнь, а малина.
По сравнению с БГ2 свобода действия и выбора действия колоссальная. ГЛАВНЫЙ ПЛЮС Арканума!!!
А теперь скажите мне, можно ли в БГ2 мочкавать и глушить всех НПС-ов подряд??? Зачем всех убивать???
А я хочу быть злым мудилой, чтоб все боялись, РПГ все таки должна предоставлять и такую возможность... хе-хе, "прохождения" игры!!!
Возможность(теоретическая) KILL'EM ALL! ВТОРОЙ ПЛЮС АРКАНУМА, в отличие от БГ2.

Так что, камрады, считаю целеособразней проводить сравнение Арканума с Фоллаутом, на худой конец - с Торментом, но никак уж не
с БГ2. Имхо, Арканум и фоллаут намного ближе стоят друг к другу, как и по сродной атмосфере, так и по специфике прохождения игры.
В Аркануме тоже можно глушить цивилианов, но не так безнаказано как в Фолле. В Фолле я нариков хезал, когда они на дороге стояли и мешали пройти.
Но это не недостаток Арканума, а отличительная особенность, подчеркивающая определенный колорит мира Арканума и его собственную уникальность.
Т.е. проще говоря надо вести себя аккуратней, когда собираешься кого-нить примочить.
Хотя ближе к концу игры собираюсь купить побольше патронов и проитись по всем городам (как я делал в Фолле) - перегандошить всё живое, ради эксперимента.
У меня всё! Предлагаю последующее сравнение проводить именно с Фоллом или Торментом, т.к. это будет технически более точней... и интересней!
futsil is offline   [Ответить с цитированием]
Old 18-11-2001, 13:37   #25
Prince Dakkar
Local Master of your Destiny
 
Prince Dakkar's Avatar
 
Join Date: июл 2001
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 7,794
Ну нравится людям сравнивать Теоретически, это вполне возможно - игра ролевая, вид изометрический... Я ещё много таких тем могу придумать, например, Arcanum vs Evil Islands, Arcanum vs Septerra, Arcanum vs Diablo2 и так далее. А то, что они разные, не так уж и важно, верно?
Prince Dakkar is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 04:15.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.