![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
|
![]()
Вводная информация о проекте:
ruCap Ltd. – российская high-tech компания, созданная в 2005 году c целью разработки и продвижения новых технологий и устройств, обеспечивающих объемное восприятие трехмерных виртуальных объектов на экранах обычных или портативных компьютеров. Устройство ruCap предназначено для правдоподобного отображения виртуального 3D-контента на обычных дисплеях стационарных настольных или портативных мобильных компьютеров. Благодаря использованию периферии ruCap, которая распознает взаимное положение пользователя и экрана в пространстве, игрок, перемещаясь перед монитором в любом направлении, всегда сможет видеть виртуальные объекты под правильным углом зрения. Официальный сайт компании – www.rucap.ru |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: дек 2006
Posts: 157
|
И что ?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Posts: 2,820
|
Tallas, и то!
![]() Проект входит сейчас в более или менее активную фазу, на этом форуме можно будет будущий девайс обсуждать, общаться с его разработчиками и производителями. На самом деле дело интересное - альтернативные манипуляторы набирают оборот, и сильно, я считаю, повышают "интересность" управления в играх. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Модератор
Join Date: дек 2006
Posts: 18
|
Присоединяюсь к предыдущему оратору
![]() Буду здесь регулярно появляться, дабы от лица раработчиков отвечать на всевозможные вопросы. Впрочем, уверен, остальные разработчики тоже не откажут себе в таком удовольствии, тем более, что обсуждать есть что. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: дек 2006
Posts: 157
|
gerokunst, ты случайно в журнале "РС Игры" не работаешь ?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: апр 2004
Location: Адесса жемчужина у моря
Posts: 8,082
|
игрок, перемещаясь перед монитором в любом направлении
это мышка привязанная к голове чтоли? мауслук по любому быстрее так что в играх кроме пошаговых не понятно зачем. консольщикам наверно прокатит у них там автоэйминг автострейфинг и автошутинг вот и движением управлять лучше перемещением зрачков глаз. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Модератор
Freelancer Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
|
Есть вот такая штука - http://ru.wikipedia.org/wiki/TrackIR
Активно юзается игроками в авиасимы. Я так понимаю, что-то от этого у вас есть? |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: дек 2006
Posts: 157
|
TrackIR был создан специально для авиа и авто симуляторов.Судя по отзывам, девайс не удался.Как я понимаю, ruCap создаётся для всех жанров.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: авг 2004
Location: Новосиб
Posts: 965
|
>> на этом форуме можно будет будущий девайс обсуждать,
Так что обсуждать то? Девайса то пока нет |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Модератор
Join Date: дек 2006
Posts: 18
|
Tallas
>> gerokunst, ты случайно в журнале "РС Игры" не работаешь ? Уже нет, это дела давно минувших дней ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Модератор
Join Date: дек 2006
Posts: 18
|
multivak
>> это мышка привязанная к голове чтоли? Не совсем. Точнее - совсем не. Система несколько сложнее, т.к. работает не в режиме эмуляции мыши (хотя такой вариант тоже будет предусмотрен, как и прочие "элементарные"), а в т.н. "режиме окна". Перемещаясь перед монитором, вы сможете менять угол зрения на объекты, расширять или сужать этот угол и т.п... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Модератор
Join Date: дек 2006
Posts: 18
|
Jazz Tallas
Насчет TrackIR'a Дабы не толочь воду в ступе, приведу здесь свой ответ одному из сообществ вируальных пилотов. О, так сказать, отличиях устройств. Готовьтесь, будет много текста. Сразу нужно отметить, что однозначных преимуществ у ультразвука, как у способа решения нашей задачи, нет. Это один из возможных способов определения координат. Дело в другом. Сама суть технологии WIDEGLANCE состоит в создании единой системы координат для точки наблюдения, монитора и виртуального контента, «находящегося» в мониторе. Результат - возможность наблюдать виртуальный мир так, как если бы монитор представлял собой обычное окно - со всеми вытекающими особенностями. Ультразвук в данном случае – всего лишь метод решения задачи. Мы выбрали в качестве первого шага именно ультразвук, потому что рассчитывали получить приемлемое соотношение точности, быстродействия, цены прибора и сроков его разработки. И мы добились существенных успехов по помехозащищенности в канале (пример – выставка "Игромир" с ее уровнем шума. За полгода до этого на КРИ мыимели массу проблем с паразитными шумами, но к осени справились с задачей шумозащищенности). У альтернативных способов определения координат также есть свои недостатки: инфракрасные камеры имеют проблемы с засветкой солнечным светом или источниками искусственного освещения (при работе по ИК-меткам); видеоканал порождает проблемы с распознаванием образов (область глаз), что также снижает помехозащищенность. Все эти проблемы имеют небольшое значение для функции трекера – когда важны только относительные перемещения/повороты головы, но они становятся принципиальными, если речь идет об определении абсолютного положения головы в системе координат монитора (TrackIR же, например, способен только качественно отслеживать изменение положения наблюдателя). Именно такую задачу решает наше устройство – оно выдает положение головы пользователя в виде координат XYZ в системе координат, проходящей через центр монитора. Фактически наше "железо" представляет собой ультразвуковой измеритель расстояний, получив которые мы вычисляем координаты Соответственно, мы можем вывести на экран такую картинку, чтобы у пользователя была полная иллюзия наблюдения виртуального объекта (как через прозрачное окно). Конечно же, получая координаты головы в реальном масштабе времени, можно использовать наше устройство и как обычный трекер (типа TrackIR), но это «стрельба из пушки по воробьям», т.к. с помощью устройства ruCap можно решать более сложные и более качественные задачи. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Модератор
Join Date: дек 2006
Posts: 18
|
Massaraksh
>> Так что обсуждать то? Девайса то пока нет Я не уверен, но мне кажется, что большинство представленных на Камраде форумов имеют отношение как раз к проектам, находящимся в разработке ![]() ИМХО, как раз в этом случае в форуме есть смысл, т.к. у заинтересованной аудитории имеется возможность через общение с разработчиками так или иначе влиять на конечный результат. Или я не прав? ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Модератор
Freelancer Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
|
gerokunst
Понятно, вроде. А не игровое применение какое может быть? Для виртуальных музеев, в голову приходит..А еще что? |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: ноя 2006
Posts: 58
|
Вопрос такой: хорошо сделали устройство, пустили его в розницу. А будут ли это йстройство поддерживать разработчики игр? Ведь сейчас существует масса всевозможных интересных девайсов, но многие из них непопулярны потому что не поддерживаются играми. Ведь, чтобы обеспечить популярность девайса, его возможности должны быть вшиты в DirectX.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: авг 2004
Location: Новосиб
Posts: 965
|
Нет, что то не совсем понимаю я как это работает. Я так понял , что на голову крепится/ одевается некое устройство позоляющее (не важно пока каким методом) отслеживать угол поворота головы переводя его в "движение мышки". Но тут или придется всю ныне существующую систему перестраивать - отказываться от монитора, переходить к неким шлемам с ЖК панелями либо будем иметь ситуацию когда, допустим, играя в Quake человек поворачивает голову направо, устройство прекрасно это отрабатывает перемещая угол обзора на мониторе тоже направо, но сам то монитор остается неподвижен. А ухом на него смотреть - занятие неблагодарное.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Камрад
Join Date: июн 2004
Location: Saint-Petersburg
Posts: 7
|
2Massaraksh
Вот посмотри как работает TrackIR http://youtube.com/watch?v=-durwePXyZQ, голову не обязательно поворачивать на 90 градусов для того чтобы посмотреть в сторону, все завасит он настроек(чувствительность и т.д.)и от способа, я например поначалу просто сдвигал голову влево или вправо, но это при отсутствии 6DOF режима. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: мая 2005
Location: Москва
Posts: 305
|
Посмотрел, прикольная кстати штуковина, но весь вопрос сколько она будет стоить и вот тут правильно камрад писал, всё зависит от того будут ли разработчики поддерживать столь чудный девайс.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Камрад
Join Date: апр 2004
Location: Адесса жемчужина у моря
Posts: 8,082
|
gerokunst
а игровое применение какое может быть? я вот с трудом представляю как такую штуку можно в фпс использовать. там еще кроме координат головы минимум нужно направление взгляда при чем довольно точно сомнительно чтобы ультразвуковой измеритель дал такую точность не зря же в авиации зрачок отслеживают. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Модератор
Join Date: дек 2006
Posts: 18
|
Jazz
>> А не игровое применение какое может быть? "Виртуальные музеи" - один из вариантов. В принципе можно придумать что угодно, ведь не стоит забывать, что в технологии заложена мобильность не только наблюдателя, но и дисплея. Соответсвенно, можно в итоге реализовать некий "микс" реальностей, когда помимо реального "контента" в помещении будет сгенерирован и виртуальный, который вы сможете рассмотреть сквозь, например, экран КПК. Дальше все ограничивается лишь полетом фантазии. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Модератор
Join Date: дек 2006
Posts: 18
|
tolik777
BVPROGS >> Вопрос такой: хорошо сделали устройство, пустили его в розницу. Согласен, многое зависит от того, как нас будут поддерживать разработчики. Этим и будем заниматься в ближайшее время (наряду со всем остальным). Думаю, что мы в силах обеспечить ждостойную поодержку нашего девайса. Для уже существующих игр попытаемся обеспечить выход соответсвующих патчей. Насчет необходимости вшивания в DirectX отвечу чуть позже - нужно посоветоваться с нашим специально обученным программистом (хотя мне кажется, что достаточно обеспечения совместимости именно с самими играми). |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Модератор
Join Date: дек 2006
Posts: 18
|
Massaraksh
Vlad_3d Vlad_3d в принципе правилбьно отметил особенность подобных устройств. Наша наиглавнейшая задача - очеспечить отчное определение координат и поступление их в программу (в данном случае - в игру). В дальнейшем уже дело самой программы и пользователя КАК интерпретировать эти данные. Кто-то захочет реалистичности, кто-то - гиперреалистичности. Опять же, попрошу обратить внимание на то, что устройство действует по "принципу окна [в виртуальны мир]". А окна, как правило, не движутся вслед за вашим взглядом (во всяком случае именно так будет реализован принцип в "домашнем" варианте девайса. Мне сложно представить себе геймера, который озабочем постоянными перемещениями монитора в процессе игры). |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
Модератор
Join Date: дек 2006
Posts: 18
|
multivak
>> а игровое применение какое может быть А почему вы решили, что ультразвук не может дать достаточной точности измерения? Что касается "отслеживания зрачка", то задам встречный вопрос - как его отслеживают? Если с помощью видеоканала, то этот способ никак нельзя назвать более точным, чем ультразвуковой. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
Камрад
Join Date: дек 2004
Location: Краснодар
Posts: 140
|
Эй, а ультразвук для здоровья не опасен? Инфразвук на определенной длине волны способен вызвать депресию и страх, а вот про ультразвук не слышал. Что-то неохота голову подставлять под всякие узлучения. К тому же, летучие мыши используют ультразвук для ориентации, не вызовит ли этот девайс проблемы с животными. Собаки завоют, кошки зашипят?
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
Модератор
Join Date: дек 2006
Posts: 18
|
Gabriall
Бояться нечего. Если вкратце, то устройство ruCap в 100 раз "слабее" разрешенного всякими минздравами минимума. Вы же должны понимать, что подобные девайсы подлежат куче разнообразных сертификаций, которые, нарушая ГОСТы и всевозможные нормы, пройти нереально. С кошками и собаками тоже будет все в порядке! ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|