![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: сен 2005
Location: Россия Ростов
Сообщений: 96
|
![]()
Команда Формулы-1 Midland F1 Racing, которой владеют выходцы из России, объявила о проведении конкурса среди российских технических специалистов, передает «За рулем». Победитель этого конкурса сможет пройти стажировку в Великобритании на базе команды Midland F1 Racing, а в будущем и получить место конструктора!
По словам представителей команды Midland F1 Racing, от конкурсантов требуется понимание принципов работы болида Формулы-1, техническая грамотность, эффективность решения и так далее. Положение о конкурсе: 1) К участию в конкурсе допускаются только граждане России не старше 35 лет; решения, поданные формальными и неформальными объединениями специалистов, рассматриваться не будут; 2) Текст решения и все сопроводительные чертежи должны быть выполнены на английском языке; 3) Высылать решения следует на адрес электронной почты Московского представительства MF1 Racing: f1press@midland.com.ru, или, при необходимости, на почтовый адрес представительства: 119002, Москва, ул. Арбат, д.10, Midland F1 (с пометкой "Технический конкурс/Формула 1"). К письму необходимо приложить подробное резюме участника с указанием фамилии, имени и отчества, даты рождения, образования, сферы деятельности/места работы, а также любой другой информации, относящейся к профессиональному опыту и достижениям участника; 4) Московское представительство MF1 Racing не вступает в переписку с участниками по ходу конкурса и не дает никаких дополнительных комментариев по заданиям конкурса; 5) Решения принимаются до 31 июля включительно; 6) Условия прохождения стажировки на заводе команды для победителя технического конкурса будут объявлены по окончании конкурса. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1) Аэродинамика/механика Описание проблемы: Рабочая температура тормозов на автомобиле Формулы 1 составляет не менее 500 градусов Цельсия, а при резких торможениях тормоза нагреваются до 1000 градусов и выше. Для оптимальной работы тормозов их температура должна находится в определенных пределах. Чтобы тормоза не перегревались, на автомобиле Формулы 1 используются воздуховоды охлаждения тормозов, направляющие воздушный поток на тормозные диски, суппорты и колодки. Воздуховоды устанавливаются внутри колесных дисков. Для охлаждения тормозного диска воздух направляется в середину диска через вертикальную стойку подвески, а отводится от диска через отверстия в его поверхности. Однако при использовании подобной конструкции для охлаждения тормозов конструкторам приходится идти на компромисс, жертвуя динамическими характеристиками автомобиля. Так, большие воздухозаборники охлаждения тормозов, как правило, снижают прижимную силу, что приводит к потере времени на круге. Конструкция воздухозаборников постоянно совершенствуется таким образом, чтобы свести к минимуму размеры воздухозаборников и добиться максимально возможной прижимной силы. Задача: предложите конструкцию механизма, работающего внутри воздухозаборника охлаждения тормозов и направляющего на тормозной диск больше воздуха, чем возможно при движении автомобиля только за счет скорости набегающего воздушного потока. Иначе говоря, данный механизм должен принудительно засасывать воздух через стойку подвески и тормозной диск, увеличивая объем подаваемого воздуха при неизменных размерах воздухозаборника охлаждения. Система должна обеспечивать взаимодействие между колесом автомобиля и тормозным диском, которые вращаются со скоростью движения автомобиля, и вертикальной стойкой подвески, которая находится в неподвижном положении, нагнетая воздушный поток, скорость которого будет выше, чем скорость вращения колеса и тормозного диска. 2) Механика Описание проблемы: Как правило, в передней и задней подвесках автомобиля Формулы1 применяются стабилизаторы поперечной устойчивости. Стабилизатор приводится в действие при помощи тяг на каждом конце стабилизатора, соединенных с рокерами подвески. Стабилизатор проходит через автомобиль и крепится на обоих концах при помощи подшипников. Как и любой стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизатор на автомобиле Формулы 1 бездействует при равномерной вертикальной нагрузке на оба колеса одной оси, а при возникновении поперечного крена автомобиля (в повороте) стабилизатор скручивается и таким образом противодействует крену, уменьшая его угол. Для оптимизации поведения автомобиля на гоночной трассе необходимы различные уровни жесткости стабилизатора поперечной устойчивости в зависимости от угла крена автомобиля. Задача: предложите механизм управления стабилизатором поперечной устойчивости в рамках конструкции самого стабилизатора, который позволял бы ступенчато изменять жесткость стабилизатора в зависимости от угла крена. Использовать в расчете конструкции коэффициенты хода подвески (соотношение хода стабилизатора и хода колеса) не разрешается. 3) Антипробуксовочная система Описание проблемы: В настоящее время антипробуксовочная система используется на автомобилях Формулы 1 для оптимизации сцепления шин с покрытием при разгоне на выходе из поворотов. Как правило, скорость вращения задних колес управляется при помощи системы, которая контролирует обороты и крутящий момент двигателя, при необходимости отключая зажигание. Система срабатывает при достижении определенной разницы скоростей вращения передних и задних колес – соотношение этих скоростей называется коэффициентом пробуксовки. Задача: опишите метод вычисления оптимального коэффициента пробуксовки шин для бортового компьютера автомобиля в реальном времени. Метод должен позволить антипробуксовочной системе поддерживать этот оптимальный коэффициент пробуксовки. При разработке метода следует исходить из того, что шасси автомобиля оборудовано разнообразными датчиками, измеряющими ускорения во всех направлениях, рыскания, скорость вращения всех колес, вертикальные нагрузки на все колеса и угол заноса. Задний межколесный дифференциал управляется электроникой таким образом, чтобы ограничить разницу в уровнях пробуксовки каждого из задних колес. Каким образом можно использовать/оптимизировать работу всех этих устройств, чтобы добиться максимально высокой эффективности работы антипробуксовочной системы? Дополнительная информация и технический регламент Формулы-1 изложена на официальном сайте команды MF1: http://midlandf1.com/main.php?sec=rucontest Вы еще не стали конструктором в F1? Быстрее! Такой шанс упустить нельзя ![]()
__________________
GT Legens foreva |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: окт 2002
Location: Мытищи
Сообщений: 3,820
|
rumax
Вы еще не стали конструктором в F1? Быстрее! Если решить эти проблемы, то за патенты такого рода можно миллиарды долларов зарабатывать. А Midland решила получить всё на халяву. Интересно: сколько найдётся дураков? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: июн 2001
Location: Perm
Сообщений: 542
|
да уж...
и приз то сомнительный - стажировка на заводе Мидланда - даже если человек получит там работу, долго ли эта команда протянет? а куда неокрепшему конструктору идти? вряд ли его возьмут в другую команду. Эх вот если бы в Макларене или Феррари постажироваться... прикоснуться к святому... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: фев 2005
Сообщений: 751
|
Кщьфт
Эх вот если бы в Макларене или Феррари постажироваться... прикоснуться к святому... И куда потом эти обломки после прикосновений девать? ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: авг 2003
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 329
|
Riskoff Тебе не кажется что подобного рода проблемы давно решаются командами Ф1? Какие тут миллиарды долларов и патенты
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: окт 2002
Location: Мытищи
Сообщений: 3,820
|
Outlaw
Тебе не кажется что подобного рода проблемы давно решаются командами Ф1? Судя по результатам Midland F1 мне кажется, что они этих проблем решить не могут. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Верховный Инквизитор
Join Date: ноя 2001
Location: Ногинск
Сообщений: 7,471
|
К Гаскойну не обращались? Он вроде свободен щас, может согласится на таких условиях
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Registered User
Join Date: июн 2002
Location: Ленинград
Сообщений: 1,965
|
Бред какой-то... Первоапрельский розыгрыш, я угадал?
Откуда у нас автоконструктору взяться, отродясь их не было на Руси. ИБО - автоконструктор это не ИДЕИ, как некоторые думают, а ОПЫТ, опыт внедрения в эксплуатацию СОБСТВЕННЫХ изделий... Вот... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: авг 2003
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 329
|
Riskoff Если бы все было так просто... Перед командой стоят намного более сложные и труднорешаемые проблемы и задачи. Не стоит забывать и про бюджеты и всякую другую лабуду.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: авг 2003
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 329
|
Paramon Не слышал как как-то давно какие-то ребята (уже не помню) сделали мега роторный двигатель, как минимум не уступающий разработкам Мазды, например. Но у них небыло денег даже на патент, а никто не хотел помочь.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Сообщений: 2,050
|
![]() А насчет основного топика, ну хочит Минарди найти кулибиных нахаляву - ветер им в горбатую спину. Только сейчас у нас в стране все больше специалисты не по инженерии, а по тому как лохов кинуть не прикладывая особых усилий. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад
Join Date: ноя 2005
Location: Питер
Сообщений: 677
|
В цивилизованных странах уже давно существует практика, когда крупная фирма, занимающая наукоемкой деятельностью, так сказать "выращивает" для себя специалистов - умные специально тренированные люди разыскивают молодые таланты и прямо со школьной скамьи фирма крышует своего избранника - оплачивает ему учебу, помогает в его исследованиях, а он после завершения обучения идет на уже гарантированное место в этой фирме и закалачивает бабосы.
А "наш" Мидланд, видимо, решил "срезать шикану" и получить всё, сразу и нахаляву.., посмотрим, поржём. ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: окт 2002
Location: Мытищи
Сообщений: 3,820
|
Paramon
Первоапрельский розыгрыш, я угадал? Первого мая? Outlaw Тебе не кажется что подобного рода проблемы давно решаются командами Ф1? Ты техзадание читал? Прочитай ещё раз раздел "аэродинамика". Если кто-то придумает решение, в Ф1 грядёт революция. За это Midland обещает взять товарища на стажировку. Очень смешно. Конструкторы, зарабатывающие миллионы, уже пару десятков лет бьются над этой проблемой. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Камрад
Join Date: авг 2003
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 329
|
Freddie Хы, студентам какого-нить вуза (кстати это были именно студенты вроде), получить возможность что-нить делать в лабораториях и мастерских как нефиг.
Riskoff Лол. Революция? Я незнаю как это осуществить практически, я не далеко не инженер, но это устройство делается с помощью той же аэродинамики. В определенных местах создаются разрежения воздуха, в определенных его доплнительное давление. В итоге кроме того воздуха что попадает туда обычным путем, создается дополнительная засасывающая сила. Дальше уже идут проблемы циркулирования воздуха в колесе... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: окт 2002
Location: Мытищи
Сообщений: 3,820
|
Outlaw
Лол. Революция? Да. Я незнаю как это осуществить практически Тогда тебе не над чем смеяться. В определенных местах создаются разрежения воздуха, в определенных его доплнительное давление. А теперь подумай, как это можно сделать в условиях турбулентности, создаваемой колесом. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: авг 2003
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 329
|
А что с турбулентностью нельзя бороться или наоборот дружить? Вообще там сказанно что через вертикальную стойку подвески, где такая находится у ф1 я не знаю, я полагал что вертикальных там нет, но врятли она распологается внутри колеса.
Ну а вообще я понял что тебя не переубедить ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Камрад
Join Date: окт 2002
Location: Мытищи
Сообщений: 3,820
|
Outlaw
А что с турбулентностью нельзя бороться или наоборот дружить? Нельзя. Это главная головная боль конструкторов современной Ф1. Ну а вообще я понял что тебя не переубедить Меня не надо переубеждать. Покажи решение и всё ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: июн 2003
Сообщений: 1,365
|
Riskoff
Вообще то бороться можно в той или иной степени-вопрос лишь в эффективности принимаеиых мер ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Камрад
Join Date: авг 2003
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 329
|
LICH_klava И я про тоже
![]() Вообщем я думаю так сам воздухозаборник логично было бы расположить не внутри колеса. Тогда можно предположить что воздух может передаваться через рыяаги подвески (ну раз уж они говорят о засасывании через стойку, то почему бы и рычагам тоже воздух не передавать), после них он и попадает в центр тормозного диска. Тогда турбулентность будет мешать только при выходе воздуха из диска ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Registered User
Join Date: июн 2002
Location: Ленинград
Сообщений: 1,965
|
Outlaw Блин, так не новость это - роторный двигатель. В конце восьмидесятых годов восьмёрки с такими движками были в государственных гаражах. Движки хорошие были - мощные, тяговитые, но патентовать было нечего, т.к. ротор очень быстро разрушался. Недолговечные были движки.
Идей много в России, я ж не спорю. Но нету опыта никакого. Внедрения, обкатки и запуска в серию. Нету... А с кондачка начинать - только людей смешить. Как с резиной советской для Формулы-1. Помните? Редкий Гран-При удавалось завершить без взрыва колеса. В итоге - разрыв контракта с командой Джордан в разгаре сезона... Всё неспеша обкатывать надо, постепенно. Построили ведь спортпрототип ЛАДА-Революшн, для местной серии - вот и надо обкатывать разработки - сначала дома, потом WTCC (типа), и уж потом Формула1, ЛеМан, и вершина автомысли DTM. Вот. ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Камрад
Join Date: окт 2002
Location: Мытищи
Сообщений: 3,820
|
LICH_klava
Вообще то бороться можно в той или иной степени-вопрос лишь в эффективности принимаеиых мер Пока мера есть лишь одна - стандартный выносной воздухозаборник для тормозов тех, или иных размеров в зависимости от. Outlaw Тогда можно предположить что воздух может передаваться через рыяаги подвески (ну раз уж они говорят о засасывании через стойку, то почему бы и рычагам тоже воздух не передавать), после них он и попадает в центр тормозного диска. Замечательно. Откуда в рычаге подвески появится воздух? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Камрад
Join Date: авг 2003
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 329
|
Paramon Так вот он у них выходил долговечнее Маздовских, компактный и мощный... просто ради интереса может постараюсь найти этот журнал. Опыт можно набирать постепено - да и методом проб и ошибок тоже (в случае нашего массового автопрома последнее не работает, впрочем как и первое
![]() ![]() Riskoff Оттуда же, откуда и в стойке. Он же полый, для снижения веса. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
Камрад
Join Date: окт 2002
Location: Мытищи
Сообщений: 3,820
|
Outlaw
Оттуда же, откуда и в стойке. Он же полый, для снижения веса. Не, ты меня не понял. Откуда будет поступать воздух в трубку рычага подвески? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
Камрад
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Сообщений: 331
|
насчет тормозов. Есть пара идей, но в КАДе рисовать не умею. Первая - спицы на дисках выполнить в виде лопастей винта, тогда при раскручивании колесо будет прокачивать воздух в одном направлении и дополнительно охлаждать диск.
Второе - усложнить ступицу, чтобы через тройку планетарных шестеренок раскручивать диск раза в два быстрее оборотов самого колеса. Тогда и размер диска можно будет снизить(неподресс. масса) и охлаждение улучшить. По последней задаче - наверняка всё сведется к задаче оптимизации функции нескольких переменных. И используя ряд статистических методов можно даже создать приспосабливающуюся модель управления. Но чтобы мудрить что-то конкретное, хотелось-бы взглянуть на образцы данных приходящие с датчиков, что там вообще творится. Бо на пальцах можно и описать этот алгоритм управления, но практической ценности он не будет иметь никакой.. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
Камрад
Join Date: авг 2004
Location: Sincity
Сообщений: 331
|
"второе" - имелось ввиду тормозной диск а не колёсный.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|